Антикоррозийная защита металлоконструкций
Полностью защитить металлоконструкции от разрушающих воздействий агрессивных факторов нельзя, но минимизировать ущерб от них, и заметно продлить срок службы металлических изделий и интервалы между ремонтами. Особенно актуальна защита от коррозионных повреждений техники, установок и сооружений, эксплуатируемых круглый год под открытым небом, как то мостов, судов, промышленных металлоконструкций, газоперекачивающих станций, цистерн, спецтехники, железнодорожных сооружений.
На сегодняшний день разработано множество антикоррозионных составов и способов их нанесения, обеспечивающих оптимальный результат. Материал для противокоррозионного покрытия выбирается с учетом агрессивных факторов, которые будут на него воздействовать и необходимым сроком службы. В последнее время покрытия из полиэтилена, поливинилхлорида, нейлона, фторопласта и других пластмасс занимают все большую часть рынка антикоррозионных средств за счет эффективного выполнения своих функций в течение длительного времени. Они эффективно защищают не только от водного воздействия, но и от кислот и щелочей.
Однако наиболее популярными остаются лакокрасочные антикоррозийные покрытия. Это неудивительно – помимо того, что окрашивание более привычно, это недорогой и наиболее простой по технологии способ антикоррозийной защиты, причем дающий возможность обработать все труднодоступные элементы конструкций практически любых размеров. Существует возможность выбора цвета лакокрасочного покрытия или даже колеровка краски в нужный тон.
Эмалирование - самый простой и недорогой способ защиты металлоконструкций. Не смотря на небольшую толщину эмали, она обеспечивает плотное покрытие, которое дает надежную защиту от коррозийных реакций. Прежде чем сделать выбор в пользу эмали как средства для защиты металлоконструкций, значительную часть времени находящихся под прямым солнцем, стоит учесть, что на эмалированное покрытие ультрафиолетовые лучи оказывают негативное влияние. Также к повреждениям (сколам) окрашенного слоя могут привести удары и другие механические воздействия.
Для защиты водопроводных труб, резервуаров и других аналогичных поверхностей используются хлоркаучуковые краски. Они высокоустойчивы к водным и химическим воздействиям и прослужат от 4 до 10 лет.
Главным недостатком всех лакокрасочных материалов является быстрое разрушение защитного состава. Для долговременной защиты используется метод горячего или холодного цинкования. И в том и в другом случае металлоконструкция проходит тщательную предварительную обработку, затем при холодном способе на нее наносится цинк в жидком виде, а при горячем целиком погружается в ванну с разогретым цинком, в результате чего образуется более плотная цинковая оболочка, чем при холодном способе. Горячее цинкование металлических конструкций обеспечивает более высокую защиту от коррозии и гарантирует срок эксплуатации 10-50 лет.
В связи с ужесточением экологического законодательства, чаще применяются антикоррозийные защитные средства на водной основе - они выполняют свои функции не хуже лакокрасочных продуктов на основе растворителей.
Перед проведением работ по нанесению защитного покрытия следы старой краски и уже начавшейся коррозии тщательнейшим образом удаляются путем абразивной чистки. В качестве абразивных материалов в разных случаях используются металлическая, стеклянная, алюминиевая дробь, стальные и кварцевые пески, гарнет, корунд, дробленые косточки фруктов. Сухой лед является универсальным чистящим материалом, применяемым к любым металлам. Перед пескоструйным соплом устанавливается инжекторная насадка, предотвращающая образование пыли.
В допустимых случаях (если исключено образование искр) очистка производится большим напором воды (до 1000 атм) с помощью специального гидроструйного оборудования. Для зачистки металлоконструкций от нескольких слоев старого покрытия производится абразивоструйными аппаратами.
Весьма эффективна гидроструйная чистка – давление воды может достигать 1000 атм, однако она применима не во всех случаях. Для предотвращения образования пыльного облака перед пескоструйным соплом монтируются специальные насадки инжекторного типа, что дополнительно препятствует образованию искр.
По материалам iztm.ru