SEO – помеха или подмога?

Переглядів: 266

Найти полезную информацию в современной Сети – проблема, становящаяся все более острой. Во-первых, из-за огромного объема этой самой информации. Во-вторых, из-за того, что значительная часть ее является результатом работы специалистов по разработке и продвижению сайтов – иначе говоря, SEO. Если быть точным, огромный объем абсолютно бесполезной информации, сайты-дорвеи, линк-фермы и прочие «прелести» SEO генерируются только «серым» и «черным» SEO – то есть, конторами, которые не принадлежат к участникам fair play в Интернет. Ставить их на одну доску с теми, чья профессиональная деятельность, разработка и продвижение сайтов ведутся только официально признанными Интернет-сообществом приемами, нельзя. Это все равно, что объединять спамеров с авторами официальных рассылок.

Поисковые системы, сталкивающиеся с огромным объемом информации, которую следует переработать и передать пользователю уже в удобном для него виде, считают помехой большую часть специалистов по SEO. Правда, для тех, кому необходимо заказать поисковое продвижение сайта, то есть, для подавляющего большинства владельцев коммерческих веб страниц, SEO – бесспорное подспорье. А какова позиция простых пользователей, для которых вопрос о том, заказать или не заказать поисковое продвижение сайта, не стоит, а стоит вопрос о том, как обнаружить действительно нужные сведения?

Однозначного ответа на этот вопрос, пожалуй, не существует. Бесспорно, «теневые стороны» SEO существуют и затрудняют поиск в Сети. К тому же, даже уважаемые конторы, которым нужно поисковое продвижение сайта в интернет, часто не брезгуют «черной» и «серой» оптимизацией, распространяя ссылки на свои ресурсы с помощью наиболее популярных, но не всегда этически однозначных сайтов. Стоит вспомнить хотя бы относительно недавний пример, когда жертвой недобросовестного поискового продвижения сайта и раскрутки в Google пала корпорация Microsoft. Тем не менее, SEO приносит и бесспорную пользу, позволяя пользователям найти нужные коммерческие услуги и товары с помощью сетевого поиска.