Аналитика спроса на финансовые услуги до и во время карантина в Новосибирске

Переглядів: 416

В то время, как начался всемирная пандемия, власти многих стран пришли к выводу, что необходимо вводить ограничительные меры в виде режима самоизоляции или карантина. Это позволило предотвратить массовое распространение вируса и избежать роста заболеваемости. Но у таких мер были выявлены и негативные стороны, которые значительно повлияли на жизнь многих людей и на работу предприятий.

Большинство организаций были закрыты на карантин, в основном это – организации общественного питания, сфера туризма и гостиничного сервиса, промышленные предприятия и производство непродовольственных товаров. Это привело к тому, что значительно сократилось количество рабочих мест.

Кроме того, те кого перевели на удаленную работа или организовали оплачиваемых отдых на период самоизоляции значительно потеряли в доходах. Это произошло потому, что не все компании устраивают сотрудников официально или делают всю зарплату белой. Ее самая большая часть обычно не фиксируется договором. Это премии, надбавки и так далее. Поэтому доход тех, кто не попал под сокращение, тоже существенно пострадал. Чтобы пережить такую трудную, вынужденную ситуацию, население обратилось за поддержки в банки. Спрос на продукты кредитования изменился.

Обзор аналитических данных

Информация для отображения на инфографике была собрана путем анализа 85 тысяч страниц компаний выдающих ипотечные продукты, банков и микрофинансовых организаций.Для сравнения выбран период с 2 по 8 марта, а также другая неделя после введения мер строгой самоизоляции – период с 30 марта по 5 апреля

Согласно этим данным прирост спроса на кредитные услуги в Новосибирске составил рекордные 90%.

Рассмотрим каждую услугу отдельно, чтобы понять какие именно оказались наиболее востребованными.

  • Кредиты стали брать на 40% чаще по сравнению с началом марта, когда карантин не был введен. Сравнить кредиты от разных банков можно на странице https://mainfin.ru/credits/novosibirsk.
  • Займы от МФО отметили высокий рост спроса - до 80% Их легко получить даже с плохой кредитной историей, что сейчас особо актуально.
  • Примерно на 40% в сравнении с аналогичным периодом до карантина упал спрос на ипотечные продукты. Это закономерно, если кто-то и запланировал покупку жилья на этот период, то решил воздержаться так как прогнозы в условиях кризиса строить тяжело, а платежи по ипотеки достаточно высокие.
  • За кредитными картами обратилось на 90% больше людей, чем в прошлом месяце. Кредитные карты один из самых удобных и доступных продуктов. Кредитки популярны из-за беспроцентного периода и большого лимита. Их легко оформить и получить.