Airbus представила концепт по переоборудованию грузового авиалайнера A380

Переглядів: 331

Центр самолета будет переоборудован под груз, пассажиры по-прежнему будут размещаться на верхней палубе

Airbus опрашивает авиакомпании, которые эксплуатируют огромный двухэтажный авиалайнер A380, на предмет их заинтересованности в преобразовании вышедшего из моды самолета в комбинированное судно для перевозки грузов при сохранении высокого уровня обслуживания пассажиров. Таким образом компания планирует получить больше выгоды от растущего спроса на доставку товаров для электронной коммерции.

Подобные действия могут свидетельствовать о том, что представители отрасли сомневаются, что после пандемии пассажиропоток вернется в достаточном объеме, чтобы поддерживать прежние уровни прибыли. Теперь компании делают ставку на авиаперевозки грузов.

Хотя разработка гибридного грузового самолета с пассажирами на верхней палубе также подчеркивает ограниченность А380 в качестве исключительно грузового судна и необходимость обеспечить двойной источник дохода.

Некоторые аналитики сомневаются, что Airbus сможет реализовать проект, так как, по их мнению, переоборудование грузового самолета будет дорогостоящим и в результате сделает А380 неконкурентоспособным по сравнению с другими воздушными грузовыми судами.

Представители Airbus, тем не менее, настаивают на том, что преобразование A380 из пассажирского самолета в грузовой технически вполне осуществимо.

«Если клиенты продемонстрируют достаточный интерес к переоборудованному грузовому самолету A380, мы будем исследовать эту возможность дополнительно», – рассказал изданию FreightWaves Барт Грир.

Источники FreightWaves в Airbus, пожелавшие сохранить анонимность, подтвердили, что две авиакомпании уже обращались с запросом по поводу переоборудованного A380.

Стэн Райт, президент компании Strategic Aviation Solutions International, консалтинговой компании в области авиации, считает, что переоборудованный грузовой самолет A380 имеет свои достоинства, но проект удастся реализовать только в том случае, если авиакомпании проявят интерес и поучаствуют в возмещении затрат на разработку, испытания и сертификацию, связанных с серьезным изменением конструкции.

По мнению Райта, чтобы это стало возможным, Airbus должна получить около 50-60 заказов.

Между тем, информационное агентство Reuters также недавно сообщило, что Airbus проводит испытания грузовой версии пассажирского самолета A350.

Самолет, который не оправдал ожиданий

Грузовые перевозки могут подарить А380 новую жизнь. В противном случае, по мнению экспертов в авиационной отрасли, он будет отправлен на «кладбище самолетов» в пустыне, разобран на запчасти или утилизирован.

Пандемия стала последним гвоздем в крышке гроба для А380, который не оправдал ожиданий, возложенных на него.

В 2019 году Airbus объявила о прекращении производства A380, а в марте последний самолет покинул сборочный завод в Тулузе (Франция). В 2021 году авиакомпаниям будет поставлен всего 251 самолет A380 по сравнению с первоначальным прогнозом в более чем 500 суден. Самым ранним версиям A380 всего 14 лет.

Этот гигант с четырьмя двигателями был разработан для рынков с высокой плотностью пассажиров. Однако вскоре после разработки A380 затмил эффективный двухмоторный самолет Boeing 787, изготовленный из высокотехнологичных композитных материалов и приспособленный к дальним полетам. В конце концов авиакомпании отдали предпочтение Boeing 787 ради прямых рейсов и экологических преимуществ, связанных с меньшим количеством двигателей.

Когда пассажирские перевозки резко сократились вследствие пандемии, Air France-KLM отказалась от своего парка А380 в пользу более экономичных и современных самолетов.

Lufthansa сделала то же самое с шестью своими самолетами, и ожидается, что еще восемь А380 вскоре будут законсервированы. В прошлом году представители авиакомпании заявили, что самолеты снова будут эксплуатироваться только в случае неожиданно быстрого восстановления рынка.

По данным Simple Flying, по состоянию на конец января А380 использовали только China Southern, Emirates и Korean Air.

Несмотря на свои огромные размеры, A380 никогда не ценился в качестве самолета для грузовых перевозок, потому что слишком много места в нем было отведено пассажирам и их багажу.

При полной загрузке самолет вмещает на 20-60% меньше груза, чем другие широкофюзеляжные реактивные самолеты. При большом количестве пассажиров груз часто выгружается в последнюю минуту, что делает самолет ненадежным в глазах грузоотправителей.

Airbus предлагает переоборудовать самолет, явно стремясь помочь клиентам, которые уже приобрели A380 и «прогорели» на этом. Ведь недостатки A380, даже в том случае если его модернизируют, ограничат доступный рынок уже существующими клиентами.

goodlogistics