В Украине реформируют механизмы контроля рекламы азартных игр

Переглядів: 294

Первый год легализации гемблинг-индустрии показал, что государство заинтересовано в развитии отрасли. Очередным доказательством серьезных намерений можно назвать ужесточение контроля над рекламной деятельностью операторов азартных игр в Украине. Сейчас особое мнение государственной власти уделено именно усилению механизмов контроля нарушений законодательства в игорной сфере, что положительно оценивается экспертами.

Реклама – вопрос принципиальный

Государство выступило инициатором легализации азартных игр, поэтому закономерно, что власти заинтересованы в поддержке и развитии индустрии. Еще в 2019 году возможность вывода бизнеса из тени воспринималось скептически. Тем не менее, власти таки выполнили обещание и приняли закон о легализации, реформа состоялась. И теперь, чтобы не кинуть на столь сложную реформу тень, по мнению экспертов портала с обзорами онлайн-казино Gazeta.lviv.ua, властям важно развивать сферу и обеспечивать выполнение принципа социальной ответственности. Последнее как раз во многом определяется грамотной рекламой.

Если лидеры рынка, такие как казино Джокер, Космолот, Вулкан 777, Вавада и другие операторы, которые первыми купили лицензии, будут придерживаться принципов социальной ответственности и защиты населения, индустрия имеет все шансы на успех. В законе четко сказано, что реклама азартных игр не должна:

  • формировать мнение, что выиграть в казино легко;
  • формировать ложные мысли, что азартные игры могут быть источником доходов и, тем более, альтернативой работе;
  • призывать к игре.

Реклама – тот момент, который сразу демонстрирует истинное лицо оператора азартных игр. И, по мнению экспертов, организаторы, нарушающие законные требования, подставляют весь рынок гемблинга, ухудшают имидж реформы. Неудивительно, что государство будет жестко бороться с подобными нарушениями.

Меморандум между КРАИЛ и Госпродпотребслужбой

Одно из важных событий, которое демонстрирует важность для властей механизмов регулирования рекламы в сфере азартных игр, - подписание Меморандума между КРАИЛ и Госпродпотребслужбой. Необходимость такого соглашения заключается в том, что у Комиссии нет полномочий разбираться с выявленными нарушениями, она может только собирать информацию и сигнализировать уполномоченным органам. А вот Госпродпотребслужба уже может выехать на место и, к примеру, снять с билборда рекламу казино, нарушающую нормы закона. Подобные решения определенно можно отнести к усилению контроля рекламы азартных игр.