Двигатели для сельскохозяйственных мотоблоков
Двигатели для мотоблоков и культиваторов бывают двух типов: бензиновые и дизельные. Они отличаются мощностью и размером. У каждого из них – свои преимущества и недостатки. Дизельные двигатели имеют больший вес и большую мощность. Это сказывается на цене оборудования, но у них есть и свои плюсы: они менее шумные, более экологичны и экономнее в плане расхода топлива. К недостаткам можно отнести более высокую цену, а также то, что они плохо переносят низкие температуры. В настоящее время купить двигатель на мотоблок можно исходя из имеющейся техники
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели легче по весу и дешевле, чем дизельные, они обладают большей мощностью, а значит, и большей производительностью. Их работа не зависит от погодных условий. Правда, они больше шумят. Для работы в помещении они тоже не годятся. При выборе двигателя для мотоблока или культиватора необходимо учитывать следующие факторы:
- мощность двигателя (в л. с.);
- размер и тип редуктора;
- тип привода (цепной или ремённой);
- наличие реверса.
Мощность двигателя зависит от веса и производительности оборудования. Чем тяжелее и мощнее оборудование, тем мощнее должен быть двигатель. Но не стоит забывать и о том, что мотоблок или культиватор, в отличие от мини-трактора, не предназначен для перевозки грузов. Поэтому мощность двигателя должна соответствовать весу оборудования.
Двигатель на мотоблок подбирается в зависимости от цели и условий эксплуатации. Для того чтобы выбрать двигатель на мотоблок, необходимо знать, какие бывают типы двигателей и их характеристики. Выбор двигателя для мотоблока зависит от особенностей использования. Тип двигателя и его характеристики влияют на стоимость мотоблока в целом.
Рабочий редуктор
Размер и тип редуктора будут зависеть от того, для каких целей будет использоваться оборудование. Редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к валу с ножами или фрезами. Он должен обладать большой прочностью, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при работе оборудования. В зависимости от типа передачи различают два типа редукторов: червячный и конический.
Червячный редуктор имеет зубчатое колесо с двумя или четырьмя зубьями. Такое колесо является ведущим, а другое – ведомым. Поворачиваясь, оно передаёт крутящий момент на вал с ножами (фрезами). Конический редуктор состоит из двух зубчатых колёс, расположенных под углом друг к другу. Зубья на их поверхностях расположены в одной плоскости. Конические колёса соединяются между собой с помощью конических штифтов.