Почему показания заранее в "Водоканале" не принимают
Подавать показания в КП «Водоканал» можно в строго определенные сроки. В противном случае ваши показания не будут приняты.
Так, в редакцию MV обратилась жительница Мелитополя Ирина, которая, придя в «Водоканал» по своим вопросам, решила заодно подать показания счетчика. Было это в 20-х числах октября.
Во-первых, ее очень долго не принимали, хотя она была единственной в тот момент посетительницей. Сотрудница службы учета и реализации в этот момент разговаривала по телефону – была крайне занята.
Во-вторых, когда Ирина попыталась подать показания прибора учета, ей отказали. Мол, есть положенные сроки – с 25 по 30 число каждого месяца – тогда и подавайте. Женщина рассказывает, что пока она ждала «аудиенции», в службу позвонило порядка десяти человек в попытке подать показания. Отказ получили все.
Ирина задается вопросом: что же произойдет, если некоторые мелитопольцы подадут показания раньше? Ведь и сотрудницам службы придется меньше отвечать на звонки в «горячую» пятидневку.
Как пояснил директор КП Сергей Немченко, сроки установлены для точности дальнейшей отчетности
- В Правилах пользования водой для населения четко прописано, что абонент, потребитель услуг, должен подавать показания в определенный срок. Вся документация, отчетность, налогообложение, оплата труда составляется и начисляется за фактический месяц, то есть с 1 по 30 число. Это правило работает для всех, кто предоставляет коммунальные услуги, чтобы они имели корректную статистику, бухгалтерский и налоговый учет, - говорит Сергей Николаевич. - И чем конкретнее будут переданные показания за текущий месяц, тем конкретнее будет информация о предоставленных услугах, в частности о количестве реализованной и поднятой воде.
Корректной отчетности, утверждает руководитель, не может быть, если показания потребленных услуг передаются хаотически в течение месяца. В свое время этому в «Водоканале» не уделяли должного внимания, потребителям было разрешено передавать показания когда удобно. И это давало очень большие погрешности в статистике, отчетности и анализе работы предприятия.
Напомним, что подать показания можно по таким номерам телефонов: 42-13-14, 067-617-83-81 (многоквартирный сектор), 42-11-81, 067-617-83-79 (частный сектор). На мобильные номера показания можно передать также SMS-сообщением.
Также передать показания можно на сайте КП в разделах «Личный кабинет» или «Передача показаний», а также через старшую по дому или контролера.