Дураки и дороги: мелитопольцы рассказали премьер-министру о бедах региона
Во время визита премьер-министра Алексея Гончарука в Запорожскую область два мелитопольца рассказывали ему о главных бедах региона. Беды эти классические - дураки да дороги
Первый замглавы областной администрации, экс-заммэра Мелитополя Иван Федоров говорил о дорогах и необходимости их ремонтировать, а издатель Михаил Кумок - о людях, которые не всегда поступают умно
Во время совещания по вопросу реализации инфраструктурных проектов в Запорожской области Иван Федоров представил проект создания туристического кластера и модернизации транспортной инфраструктуры Запорожской области.
Если кратко, то Запорожский край уникальный - здесь есть и промышленность, и туристический потенциал.
Только Кирилловка ежегодно принимает под два миллиона отдыхающих, а на о. Хортица приезжают 120 тысяч человек.
Но для развития туризма в первую очередь необходимо обеспечить доступность объектов. Банально построить нормальные дороги.
По территории Запорожской области проходят дороги государственного значения. Более 80% дорог области построены более 30 лет назад и уже не отвечают требованиям современного автомобильного движения. Суточная интенсивность движения на отдельных участках дорог составляет от 2 до более 17 000 транспортных средств. Ежегодно проводятся только ямочный ремонт.
Для развития туристического потенциала и поддержки сети автомобильных дорог общего пользования в надлежащем состоянии необходимо проведение ремонтов участков дорог М-18 Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта, М-14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск и Н-30 Васильевка - Бердянск.
Автомобильная дорога М-18 является одной из самых загруженных дорог центра и юга Украины. Через эту автомагитсраль идет основное соединение центральной и восточной Украины с портами Одессы. Разрушение дорожного покрытия данной дороги возникает из-за качества конструктивных слоев и чрезмерной перегрузки тяжелым транспортом.
На ее ремонт в границах Запорожской области надо 4 миллиарда гривен.
Автомобильная дорога государственного значения М-14 Одесса-Мелитополь-Новоазовск является частью международного транспортного коридора. По ней обеспечивается транспортное сообщение всех туристических локаций на побережье Азовского моря. Много лет содержится в удовлетворительном состоянии только за счет ямочного ремонта. В результате движения большегрузного транспорта на отдельных участках состояние ее просто опасное для участников дорожного движения.
На ремонт этой дороги в границах области надо 6,3 миллиарда гривен.
Автомобильная дорога Н-30 Васильевка - Бердянск является кратчайшим путем в Бердянск. На ее ремонт надо 3,5 млрд. грн.
Итого, области необходимо 13,8 млрд.грн.
Часть этих денег могла бы зайти в область благодаря сотрудничеству с Израилем и Азербайджаном. В этом уверен издатель Михаил Кумок. С предложениями о таком сотрудничестве он выходил и к руководству Мелитополя, и к руководству области. Однако пока взаимодействия не получилось.
Так что на встрече премьер-министра с бизнесом М. Кумок говорил о человеческим факторе.
- Изначально я был настроен скептически, - рассказывает Михаил Владимирович нашему изданию. - Потому что опыт общения с представителями уже этой "новой" власти был так себе. Да и выбор объектов для посещения в Запорожье удивил. Вместо того, чтобы ехать на градообразующие предприятия, отправиться на мосты... Что, все там побывали и Гончаруку надо? Однако после общения у меня появилась надежда на то, что здравые идеи и здравый смысл может победить. Сбудется ли она - посмотрим