Сколько детей в Мелитополе выбрали альтернативу обычной школе
В этом году Минобразования существенно расширило список индивидуальных форм образования, разрешив детям учиться дома. Сколько школьников Мелитополя решили использовать эту возможность и не посещать школу каждый день, рассказал начальник городского управления образования Ирина Щербак в эфире местного ТВ.
Так, по словам Ирины Анатольевны, сегодня доступна институционная и индивидуальная формы обучения. Подробно о них сайт MV писал ранее. Но напомним, что институционная форма образования предполагает традиционное очное обучение, заочное (вечернее), дистанционное и сетевое. С первыми тремя в городе сталкивались, и опытом дистанционного обучения с нами делились читатели. А вот сетевая форма обучения для города новая. Она предполагает, что школы могут использовать базу и ресурсы других учебных заведений, заключив соответствующих договор. Могут, но пока не используют.
А вот индивидуальные формы образования в городе решили попробовать многие. В этом году школьники могут выбрать экстернат, семейное образование и педпатронаж.
Экстернатная форма не новая, и в Мелитополе в этом учебном году по ней обучаются больше 50 учеников. Эти дети числятся в списочном составе класса, пользуются материально-технической базой школы, библиотекой и пр. По словам И. Щербак, это преимущественно школьники, которые находятся за границей, на оккупированных территориях и т. д. Но есть и те, кто решил самостоятельно изучать школьный материал дома. В конце года им предстоит пройти мониторинг и продемонстрировать свои знания.
Педпатронаж – еще одна относительно новая форма обучения, которая показана детям по состоянию здоровья и требует соответствующих медкзаключений. В Мелитополе такую форму образования выбрали 58 детей. Согласно новой нормативной базе, им теперь положено больше учебных часов.
Семейное образование решили опробовать 11 учеников города. И в этом случае вся ответственность за образованность детей ложится на плечи родителей. Но не без контроля школы. 4 раза в год ребенку придется писать итоговые контрольные работы, и если на них ребенок покажет низкий уровень знаний – начальный, то решением педсовета школьника могут вернуть в школу.
А вот на второй год в современной школе детей не оставляют, разве что по письменной просьбе родителей, которые считают, что ребенку не мешало бы повторить пройденный курс. Но за последние годы таких прецедентов не было.
Еще одно новшество - дети, которые обучаются индивидуально, вполне могут получить свидетельство с отличием, если их знания и компетентности будут высокого уровня. Что ранее было невозможно.