Позитивное пиратство
Не будь тех, кого в стране официально называют "пиратами", большинство соотечественников явно пользовались бы Волков Коммандер, страна стала бы крупнейшим рынком утилизации IBM 286/386/486, а крупный бизнес был бы не таким крупным, ибо использовал преимущественно бумажный документооборот. Не лучше обстояли бы дела и в госсекторе (хотя разница была бы не столь очевидна), но налоговой точно была бы хана (как и наполнению госбюджета). Пиратство играло важную роль в развитии еще СССР, а уж Украине и подавно грех на них жаловаться.
Иными словами, что правильно для Юпитера, то не очень подходит быку. То есть, украинским властям не обязательно бежать впереди планеты всей в деле борьбы с нелицензионными продуктами, а стоило бы начать какую-то общественную дискуссию (для начала) о том, что первично: текст закона или нужды большинства граждан и даже значительной части госструктур (на примере МВД)? Ведь задача закона - обеспечить некие госфункции, как потребности гражданского общества. Значит, если нужды значительной части общества вступают в противоречие с законом, нужно не укорять этих граждан с их потребностями в том, что они склонны нарушать закон и потворствовать преступникам, не игнорировать их интересы, а менять текст документа.
Так поступают и куда более демократические общества, чем наше, и не видят в этом большой проблемы. Хотя вместо пиратства оперируют порой куда более серьезными понятиями. Например, наркотиками. Где-то их запрещают, а где-то - легализуют, пусть и слабые. Ведь если наркотиков в стране почти не употребляют, второе может быть опасно, а если они массово распространены, то этот альтернативный путь вполне может быть спасительным. Или, по крайней мере, стать серьезной попыткой. И это даже не в интересах отдельных граждан-наркозависимых, а ради оздоровления общества.
Да и само пиратство может быть государственной политикой. Живой тому пример - мировой гигант Китай. Даже если только посмотреть на рынок местных автопроизводителей, окажется, что едва ли не каждый первый автомобиль, произведенный в Поднебесной, будет пиратской копией. Да, эти машины из-за низкого качества не пускают в Европу, таскают производителей по судам, много других проблем. Но китайцы за свои "пиратские" времена изрядно подняли этот сектор, на их рынок пришли мировые производители, разместив там заводы. Они с удовольствием сотрудничают с местными, да те уже и сами размещают заказы в мировых дизайн-центров, заключают контракты с ведущими поставщиками автокомпонентов, и более того - скупают профильные активы, выпадающие из рук их прежних владельцев.
Понятно, что Китаю позволяют многое, чего Украине не простят. Но кто сказал, что Киев не может стать первооткрывателем новых отношений между держателями авторских прав и конечными пользователями? И кто может спорить с мнением граждан в их стране?