"Рожденная звездой": Марина Александрова училась петь
Переглядів: 4995
30 травня 2015 17:48
Марина Александрова в сериале Рожденная звездой: мужчины раньше были другими
Российская актриса Марина Александрова в телесериале Рожденная звездой примерила на себя роль знаменитой певицы советских времен.
Она берет уроки вокала, но сама предложила режиссеру, чтобы все композиции за нее исполнила профессиональная вокалистка. Зато благодаря музыкальным занятиям существенно расширился репертуар песен, которые Марина Александрова поет трехлетнему сыну.
Главная героиня снимающегося в Питере фильма – студентка ленинградского вуза, полька Клаудия Коваль, которой вскоре суждено стать самой популярной певицей в СССР. Поможет ей в этом ее будущий муж, дирижер и композитор Павел Шаховской (Игорь Петренко).
История начинается с того, что Клаудия приезжает в Ленинград учиться, начинает петь в хоре. Потом происходит встреча с композитором, который ищет солистку в свой ансамбль Планета. Профессиональные отношения быстро перерастают в романтические. Коваль вместе с коллективом выигрывает международные вокальные конкурсы, начинает гастролировать.
Кажется, события сценария отдаленно напоминают биографию Эдиты Пьехи и ее первого мужа – Александра Броневицкого. Но режиссер Марат Ким подчеркивает, что никаких конкретных лиц за этой историей не стоит, а за основу взят рассказ об отношениях двух творческих личностей – певицы и композитора, и таких союзов немало.
Марина Александрова, готовясь к роли, пересматривала видео с выступлениями 1950-60-х годов: Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой, Анны Герман. В сериале прозвучат песни Ты спеши, Одна снежинка, Ходит песенка по кругу, Черный кот.
Во время подготовительной работы Александрова засомневалась, стоит ли ей участвовать в этой картине.
– У меня есть музыкальное образование, но я человек не поющий, а здесь нужно сыграть непросто начинающую певицу, а исполнительницу, любимую всей страной, – рассуждает Марина Александрова. – Желание попробовать себя в чем-то новом пересилило. Я согласилась и сразу начала брать уроки вокала. Но поняла, что будет лучше и правильнее, если за меня все песни исполнит профессиональная певица.
Я не терплю непрофессионализма, а когда ты долгие годы не занимаешься вокалом, то не можешь спеть на экране так, как это делает опытный человек. Несмотря на такое решение, я продолжаю брать уроки, мы с педагогом поем все песни, которые прозвучат в фильме. Я много полезного для себя открыла: как нужно дышать, как правильно извлекать звук.
Все композиции для телефильма уже записала певица Ирина Сурина, в прошлом солистка группы Кукуруза.
Партнер Александровой Игорь Петренко в продолжение темы замечает, что он человек не то что непоющий, а и вовсе не музыкальный. Зато у него перед глазами его однокурсник Николай Иванов, играющий одного из музыкантов коллектива Планета.
– Я Коле сразу сказал, что подсматриваю за ним, – рассказывает Игорь Петренко. – Перенимаю у него, как у человека музыкального, какие-то жесты, пытаюсь ритм уловить. Перед съемками слушаю Валерия Ободзинского, Муслима Магомаева. Но в первую очередь я играю влюбленного мужчину, творческого человека, который нашел свою музу.
С Мариной, рассуждая о своих героях, мы поймали себя на мысли, что время, когда они жили, было очень романтичным. Страна оживала после войны, все испытывали эмоциональный подъем, мужчины были более цельными, женщины более хрупкими и слабыми.
Художники по гриму и костюмам, чтобы уловить настроение тех лет, пересматривали журналы и фото времен 1950-60-х.
– Продумывая образ Клаудии, я мысленно ориентировалась на Грейс Келли, – говорит художник по гриму Оксана Кручина. – Марина Александрова ассоциируется у меня с ней – Келли была настоящей звездой, умеющей себя преподнести.
Правда, у нас возникли сложности с прической. В 1950-е в моде были короткие стрижки с валиком волос сзади. А у Марины роскошные длинные волосы, и обрезать она их не хотела, поэтому пришлось постараться так их закрепить, чтобы прическа выглядела короткой и объемной. Шарма добавляют стрелки на глазах и отсутствие яркой помады – получается женственно, но не агрессивно.
Художник-постановщик Александр Загоскин сетует, что с мебелью для фильма ему пришлось куда сложнее – мол, в те годы ничего ценного практически не было, люди без жалости выбрасывали отслужившие стулья, шкафы, кресла. Для одной из сцен ему даже пришлось привезти из дома кожаный диван образца начала прошлого века, он был задействован в трех эпизодах.
Съемочный период подходит к концу, группа работает сейчас в Питере (здесь снимают Москву середины прошлого века), позади натура, отснятая в Риге и Стокгольме. На съемках режиссеру Марату Киму не раз пригодился личный опыт.
– В сцене, где герой Петренко пошел на черный рынок купить диск знаменитой тогда дивы Далиды, – рассказывает Марат Ким, – его арестовывают, так как он расплачивался валютой, что было запрещено. Накануне съемок выяснилось, что 15-секундное использование записи песни Далиды в эфире будет стоить нам 5 тысяч евро!
Продюсеры задумались: а стоит ли оно того? И тут я вспомнил, как однажды купил на рынке пластинку с песней Шизгара. Оказалось, что мне подсунули диск с песней Вставай, страна огромная! Развели! (Смеется.) Я решил включить это в сценарий: на пластинке якобы Далиды оказывается Лидия Русланова поет Валенки. Вот и платить никому не пришлось!
Есть сцена, которая снималась дольше всего. Речь идет об эпизоде, когда музыкант коллектива попадает в аварию, а коллеги затем приходят к нему в больницу.
– Я хотел, чтобы ребята, присев у кровати героя, находящегося в коме, начали петь, – поясняет режиссер. – Но это такой тонкий момент. Насколько это будет естественно выглядеть? Думал-думал об этом, а потом разговорился с тещей, рассказал ей о задуманной сцене, а она мне в ответ поведала, что когда ее мама лежала в реанимации после инсульта, она напевала ей любимые песни. Оказывается, есть такая терапия, считается весьма действенной.
Сомнения периодически одолевали не только режиссера, но и актеров. Так, Ольга Сутулова, играющая певицу и негласную соперницу главной героини Нику Уманскую, уверяла режиссера, что не умеет петь. Однако в фильме Ольга сама исполняет несколько композиций и, по словам Кима, делает это прекрасно.
Игорь Петренко порой демонстрировал чудеса работоспособности. Как-то за день отыграл одиннадцать сцен, а учитывая, что один дубль на площадке могут снимать часами, это редкий случай.
Каждое утро для Игоря Петренко начинается борьбой с будильником, актер сетует на хронический недосып, параллельно он снимается в другом проекте. Жалуется, на прогулки по Питеру совсем нет времени. Марина Александрова, наоборот, обязательно находит возможность после смены прогуляться по родному городу.
– Хочется как можно чаще работать в Питере! – признается актриса. – Всякий раз, когда здесь оказываюсь, будто возвращаюсь в детство. Столько памятных для меня мест: где я впервые поцеловалась, куда спешила с арфой на урок к преподавательнице, где гуляла с подружками… Мой муж (телевизионный режиссер Андрей Болтнев. – Прим. ТН) говорит, мол, ты должна познакомить меня с Питером, ему город кажется серым и пасмурным. А он совсем другой!
Источник: Теленеделя, tv.ua
Она берет уроки вокала, но сама предложила режиссеру, чтобы все композиции за нее исполнила профессиональная вокалистка. Зато благодаря музыкальным занятиям существенно расширился репертуар песен, которые Марина Александрова поет трехлетнему сыну.
Главная героиня снимающегося в Питере фильма – студентка ленинградского вуза, полька Клаудия Коваль, которой вскоре суждено стать самой популярной певицей в СССР. Поможет ей в этом ее будущий муж, дирижер и композитор Павел Шаховской (Игорь Петренко).
История начинается с того, что Клаудия приезжает в Ленинград учиться, начинает петь в хоре. Потом происходит встреча с композитором, который ищет солистку в свой ансамбль Планета. Профессиональные отношения быстро перерастают в романтические. Коваль вместе с коллективом выигрывает международные вокальные конкурсы, начинает гастролировать.
Кажется, события сценария отдаленно напоминают биографию Эдиты Пьехи и ее первого мужа – Александра Броневицкого. Но режиссер Марат Ким подчеркивает, что никаких конкретных лиц за этой историей не стоит, а за основу взят рассказ об отношениях двух творческих личностей – певицы и композитора, и таких союзов немало.
Марина Александрова, готовясь к роли, пересматривала видео с выступлениями 1950-60-х годов: Майи Кристалинской, Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой, Анны Герман. В сериале прозвучат песни Ты спеши, Одна снежинка, Ходит песенка по кругу, Черный кот.
Во время подготовительной работы Александрова засомневалась, стоит ли ей участвовать в этой картине.
– У меня есть музыкальное образование, но я человек не поющий, а здесь нужно сыграть непросто начинающую певицу, а исполнительницу, любимую всей страной, – рассуждает Марина Александрова. – Желание попробовать себя в чем-то новом пересилило. Я согласилась и сразу начала брать уроки вокала. Но поняла, что будет лучше и правильнее, если за меня все песни исполнит профессиональная певица.
Я не терплю непрофессионализма, а когда ты долгие годы не занимаешься вокалом, то не можешь спеть на экране так, как это делает опытный человек. Несмотря на такое решение, я продолжаю брать уроки, мы с педагогом поем все песни, которые прозвучат в фильме. Я много полезного для себя открыла: как нужно дышать, как правильно извлекать звук.
Все композиции для телефильма уже записала певица Ирина Сурина, в прошлом солистка группы Кукуруза.
Партнер Александровой Игорь Петренко в продолжение темы замечает, что он человек не то что непоющий, а и вовсе не музыкальный. Зато у него перед глазами его однокурсник Николай Иванов, играющий одного из музыкантов коллектива Планета.
– Я Коле сразу сказал, что подсматриваю за ним, – рассказывает Игорь Петренко. – Перенимаю у него, как у человека музыкального, какие-то жесты, пытаюсь ритм уловить. Перед съемками слушаю Валерия Ободзинского, Муслима Магомаева. Но в первую очередь я играю влюбленного мужчину, творческого человека, который нашел свою музу.
С Мариной, рассуждая о своих героях, мы поймали себя на мысли, что время, когда они жили, было очень романтичным. Страна оживала после войны, все испытывали эмоциональный подъем, мужчины были более цельными, женщины более хрупкими и слабыми.
Художники по гриму и костюмам, чтобы уловить настроение тех лет, пересматривали журналы и фото времен 1950-60-х.
– Продумывая образ Клаудии, я мысленно ориентировалась на Грейс Келли, – говорит художник по гриму Оксана Кручина. – Марина Александрова ассоциируется у меня с ней – Келли была настоящей звездой, умеющей себя преподнести.
Правда, у нас возникли сложности с прической. В 1950-е в моде были короткие стрижки с валиком волос сзади. А у Марины роскошные длинные волосы, и обрезать она их не хотела, поэтому пришлось постараться так их закрепить, чтобы прическа выглядела короткой и объемной. Шарма добавляют стрелки на глазах и отсутствие яркой помады – получается женственно, но не агрессивно.
Художник-постановщик Александр Загоскин сетует, что с мебелью для фильма ему пришлось куда сложнее – мол, в те годы ничего ценного практически не было, люди без жалости выбрасывали отслужившие стулья, шкафы, кресла. Для одной из сцен ему даже пришлось привезти из дома кожаный диван образца начала прошлого века, он был задействован в трех эпизодах.
Съемочный период подходит к концу, группа работает сейчас в Питере (здесь снимают Москву середины прошлого века), позади натура, отснятая в Риге и Стокгольме. На съемках режиссеру Марату Киму не раз пригодился личный опыт.
– В сцене, где герой Петренко пошел на черный рынок купить диск знаменитой тогда дивы Далиды, – рассказывает Марат Ким, – его арестовывают, так как он расплачивался валютой, что было запрещено. Накануне съемок выяснилось, что 15-секундное использование записи песни Далиды в эфире будет стоить нам 5 тысяч евро!
Продюсеры задумались: а стоит ли оно того? И тут я вспомнил, как однажды купил на рынке пластинку с песней Шизгара. Оказалось, что мне подсунули диск с песней Вставай, страна огромная! Развели! (Смеется.) Я решил включить это в сценарий: на пластинке якобы Далиды оказывается Лидия Русланова поет Валенки. Вот и платить никому не пришлось!
Есть сцена, которая снималась дольше всего. Речь идет об эпизоде, когда музыкант коллектива попадает в аварию, а коллеги затем приходят к нему в больницу.
– Я хотел, чтобы ребята, присев у кровати героя, находящегося в коме, начали петь, – поясняет режиссер. – Но это такой тонкий момент. Насколько это будет естественно выглядеть? Думал-думал об этом, а потом разговорился с тещей, рассказал ей о задуманной сцене, а она мне в ответ поведала, что когда ее мама лежала в реанимации после инсульта, она напевала ей любимые песни. Оказывается, есть такая терапия, считается весьма действенной.
Сомнения периодически одолевали не только режиссера, но и актеров. Так, Ольга Сутулова, играющая певицу и негласную соперницу главной героини Нику Уманскую, уверяла режиссера, что не умеет петь. Однако в фильме Ольга сама исполняет несколько композиций и, по словам Кима, делает это прекрасно.
Игорь Петренко порой демонстрировал чудеса работоспособности. Как-то за день отыграл одиннадцать сцен, а учитывая, что один дубль на площадке могут снимать часами, это редкий случай.
Каждое утро для Игоря Петренко начинается борьбой с будильником, актер сетует на хронический недосып, параллельно он снимается в другом проекте. Жалуется, на прогулки по Питеру совсем нет времени. Марина Александрова, наоборот, обязательно находит возможность после смены прогуляться по родному городу.
– Хочется как можно чаще работать в Питере! – признается актриса. – Всякий раз, когда здесь оказываюсь, будто возвращаюсь в детство. Столько памятных для меня мест: где я впервые поцеловалась, куда спешила с арфой на урок к преподавательнице, где гуляла с подружками… Мой муж (телевизионный режиссер Андрей Болтнев. – Прим. ТН) говорит, мол, ты должна познакомить меня с Питером, ему город кажется серым и пасмурным. А он совсем другой!
Источник: Теленеделя, tv.ua
Схожі новини: