Банковские служащие вызывают к себе клиентов, блокируя им банковские карты
Переглядів: 1914
10 березня 2016 16:55
Если вам заблокировали банковскую карточку, действуйте быстро, но без паники – вполне возможно, что у вас все в порядке, просто кому-то в вашем банке нужен документик для отчетности, и вас таким образом «вызывают» в офис родного банковского учреждения.
В этом плане блокировка карточки выступает просто «альтернативой» рассылки sms-сообщений и писем клиентам с просьбой посетить банковское отделение. В последнее время некоторые отечественные банки таким образом просто «вытягивают» из клиента справку о доходах для договора ипотеки или автокредита.
Об этом сайту ubr.ua рассказал директор Украинской ассоциации членов платежных систем EMA, член общественного Совета Нацбанка Украины (НБУ) Александр Карпов.
По словам банкира Карпова, с точки зрения закона банк может блокировать карточку только, когда нужно предотвратить мошенничество, то есть чтобы спасти деньги клиента. При этом банк обязан как можно быстрее уведомить об этом клиента. Александр Карпов советует украинцам при любых обстоятельствах, связанных с блокировкой карты, звонить в банк и выражать свое мнение по этому поводу: «Звонки клиентов чаще всего записываются, и потом вам будет на что ссылаться. Далее выяснить у них сроки разблокировки или получения новой карты. Если это не помогло, тогда письменно обращаться как в сам банк, так и в НБУ. Если же действия банка повлекли за собой конкретные неудобства (например, вы не смогли вовремя вернуться из заграничной поездки, так как вынуждены были ждать денежного перевода от родных) – необходимо требовать возмещения понесенных убытков и трат».
В этом плане блокировка карточки выступает просто «альтернативой» рассылки sms-сообщений и писем клиентам с просьбой посетить банковское отделение. В последнее время некоторые отечественные банки таким образом просто «вытягивают» из клиента справку о доходах для договора ипотеки или автокредита.
Об этом сайту ubr.ua рассказал директор Украинской ассоциации членов платежных систем EMA, член общественного Совета Нацбанка Украины (НБУ) Александр Карпов.
По словам банкира Карпова, с точки зрения закона банк может блокировать карточку только, когда нужно предотвратить мошенничество, то есть чтобы спасти деньги клиента. При этом банк обязан как можно быстрее уведомить об этом клиента. Александр Карпов советует украинцам при любых обстоятельствах, связанных с блокировкой карты, звонить в банк и выражать свое мнение по этому поводу: «Звонки клиентов чаще всего записываются, и потом вам будет на что ссылаться. Далее выяснить у них сроки разблокировки или получения новой карты. Если это не помогло, тогда письменно обращаться как в сам банк, так и в НБУ. Если же действия банка повлекли за собой конкретные неудобства (например, вы не смогли вовремя вернуться из заграничной поездки, так как вынуждены были ждать денежного перевода от родных) – необходимо требовать возмещения понесенных убытков и трат».
Схожі новини: