5 современных технологий, которые были у наших бабушек и дедушек
Переглядів: 1260
11 березня 2016 09:56
Мы привыкли думать, что имеем достаточно четкое представление о хронологии технологического прогресса человечества.
Наши предки додумались сплавить медь с другими металлами и получили бронзу в Бронзовом веке, а текстиль и машинное оборудование изобрели в период Промышленной Революции.
Однако, многие удобства, сервисы и разные формы общедоступных развлечений, о которых мы думаем как об исключительно современных новшествах, на самом деле известны человечеству довольно давно.
Стриминговые сервисы были изобретены в 19-м веке
Сегодня такие компании как Spotify, Netflix, Amazon и iTunes предлагают нам массу возможностей для получения аудио и видео контента в любое удобное для нас время.
Мы можем смотреть любимый сериал и слушать музыку, когда сами этого захотим, и это одно из самых прекрасных достижений человечества.
Но не стоит тешить себя иллюзиями, что все эти прелести - заслуга современных изобретателей.
Еще в 19-м веке викторианские меломаны придумали свой музыкальный стриминговый сервис. В Англии разработали Electrophonic System - устройство для прослушивания аудио, которое было доступно по подписке с 1895 по 1926 год.
Эта аудио-система использовалась, в основном, для передачи живых музыкальных концертов и церковных проповедей, которые в то время были такими же популярными, как сегодня новый альбом Адель и "Игра Престолов".
Работало это все, как телефонный звонок того времени. То есть, чтобы послушать музыку, нужно было позвонить оператору, который через коммутатор соединял звонившего со специальным микрофоном, который был установлен в концертном зале.
Такая технология была не только в Англии. В Венгрии был Telefon-Hirmondo, а во Франции - Theatrophone.
Самоуправляемые машины пришли к нам из 1977 года
Автопилотируемый автомобиль Google - это практически воплощение научно-фантастической фантазии, позволяющее нам освободить обе руки, чтобы удобнее было запихивать в себя шаурму по пути на работу.
Но Google - не первооткрыватель в области транспортных средств, которые могут ехать сами по себе.
Еще в 1953 году компания Chevrolet придумала концепию автомобиля, который может передвигаться самостоятельно, используя энергию от электрических проводов, вмонтированных в дорожное покрытие.
Но действительно автономные машины начали появляться в 1977 году, когда компания Tsukuba Mechanical Engineering Lab представила свою разработку.
Машина была оборудована камерами, которые фиксировали белые маркеры на дороге, что позволяло автомобилю ориентироваться в пространстве.
Однако скорость передвижения транспортного средства была невелика - максимум 29 км/ч, так что завоевать популярность на массовом рынке этому технологическому чуду так и не удалось.
Вслед за этим автомобилем появлялись и другие - VaMoRs уже мог достигать скорости до 90 км/ч, а представленный в 1988 году Vamp спокойно преодолевал расстояние в полторы тысячи километров абсолютно самостоятельно.
Но все эти транспортные средства по какой-то причине так и не были запущены в массовое производство.
Электронные сигареты придумали еще в 1960-х
В последние годы электронные сигареты стали настолько популярными, что клубы ароматного дыма, выдыхаемые их пользователями, валят на нас буквально на каждом шагу.
Но оригинальный патент на электронные сигареты был получен в 1965 году изобретателем Гербертом Гилбертом. Его устройство выглядело и работало практически так же, как современная электронная сигарета.
И все же, Гилберт опередил время со своим изобретением, и оно не прижилось в 60-х, зато сегодня новые его аналоги стали мега-популярными.
Цифровые фотоаппараты существуют с 1975 года
Сегодня технология цифровых фото и видео стала уже настолько обыденной для пользователей смартфонов, что мы даже не задумываемся о том, как легко мы можем сделать снимок и поделиться им с миром буквально за одну минуту.
Забавно, что эта технология была изобретена еще в 1975 году инженером компании Kodak Стивом Сассоном, когда ему дали задание понять, выйдет ли прок из преобразования пленочных изображений в цифровые.
Тогда Сассон придумал совершенно франкенштейновский аппарат, состоящий из линзы фотоаппарата, 16 кадмиевых батареек и кучи печатных плат.
В результате ему удалось вывести изображение на экран маленького телевизора, таким образом, создав первое цифровое фото, но его недальновидное начальство не разглядело потенциал в этой технологии, решив, что никто никогда не захочет рассматривать фотографии на экране.
Интересно, как долго совет директоров Kodak потом кусал локти?
Первая компьютерная игра появилась в 1912 году
Испанский ученый Леонардо Кеведо придумал много удивительных вещей в своей время, но самой новаторской его работой был проект механического компьютера, который он приспособил для игры в шахматы.
Принцип работы этого компьютера был таким же, как у многих современных симуляторов шахмат, только для передвижения фигур он использовал механическую "руку".
Позже, в 1920 году, сын Кеведо улучшил изобретение отца, добавив к нему электромагниты, которые размещались под игровой доской.
К тому же, компьютер мог определять, жульничаете вы или нет, сигнализируя о недопустимом ходе миганием лампочки. Если вы захотели бы обмануть устройство три раза подряд, игра и вовсе прекратилась бы.
Так что Кеведо изобрел еще и главную заповедь компьютерных игр: "Три жизни - и игра окончена".
Источник: Cracked
Наши предки додумались сплавить медь с другими металлами и получили бронзу в Бронзовом веке, а текстиль и машинное оборудование изобрели в период Промышленной Революции.
Однако, многие удобства, сервисы и разные формы общедоступных развлечений, о которых мы думаем как об исключительно современных новшествах, на самом деле известны человечеству довольно давно.
Стриминговые сервисы были изобретены в 19-м веке
Сегодня такие компании как Spotify, Netflix, Amazon и iTunes предлагают нам массу возможностей для получения аудио и видео контента в любое удобное для нас время.
Мы можем смотреть любимый сериал и слушать музыку, когда сами этого захотим, и это одно из самых прекрасных достижений человечества.
Но не стоит тешить себя иллюзиями, что все эти прелести - заслуга современных изобретателей.
Еще в 19-м веке викторианские меломаны придумали свой музыкальный стриминговый сервис. В Англии разработали Electrophonic System - устройство для прослушивания аудио, которое было доступно по подписке с 1895 по 1926 год.
Эта аудио-система использовалась, в основном, для передачи живых музыкальных концертов и церковных проповедей, которые в то время были такими же популярными, как сегодня новый альбом Адель и "Игра Престолов".
Работало это все, как телефонный звонок того времени. То есть, чтобы послушать музыку, нужно было позвонить оператору, который через коммутатор соединял звонившего со специальным микрофоном, который был установлен в концертном зале.
Такая технология была не только в Англии. В Венгрии был Telefon-Hirmondo, а во Франции - Theatrophone.
Самоуправляемые машины пришли к нам из 1977 года
Автопилотируемый автомобиль Google - это практически воплощение научно-фантастической фантазии, позволяющее нам освободить обе руки, чтобы удобнее было запихивать в себя шаурму по пути на работу.
Но Google - не первооткрыватель в области транспортных средств, которые могут ехать сами по себе.
Еще в 1953 году компания Chevrolet придумала концепию автомобиля, который может передвигаться самостоятельно, используя энергию от электрических проводов, вмонтированных в дорожное покрытие.
Но действительно автономные машины начали появляться в 1977 году, когда компания Tsukuba Mechanical Engineering Lab представила свою разработку.
Машина была оборудована камерами, которые фиксировали белые маркеры на дороге, что позволяло автомобилю ориентироваться в пространстве.
Однако скорость передвижения транспортного средства была невелика - максимум 29 км/ч, так что завоевать популярность на массовом рынке этому технологическому чуду так и не удалось.
Вслед за этим автомобилем появлялись и другие - VaMoRs уже мог достигать скорости до 90 км/ч, а представленный в 1988 году Vamp спокойно преодолевал расстояние в полторы тысячи километров абсолютно самостоятельно.
Но все эти транспортные средства по какой-то причине так и не были запущены в массовое производство.
Электронные сигареты придумали еще в 1960-х
В последние годы электронные сигареты стали настолько популярными, что клубы ароматного дыма, выдыхаемые их пользователями, валят на нас буквально на каждом шагу.
Но оригинальный патент на электронные сигареты был получен в 1965 году изобретателем Гербертом Гилбертом. Его устройство выглядело и работало практически так же, как современная электронная сигарета.
И все же, Гилберт опередил время со своим изобретением, и оно не прижилось в 60-х, зато сегодня новые его аналоги стали мега-популярными.
Цифровые фотоаппараты существуют с 1975 года
Сегодня технология цифровых фото и видео стала уже настолько обыденной для пользователей смартфонов, что мы даже не задумываемся о том, как легко мы можем сделать снимок и поделиться им с миром буквально за одну минуту.
Забавно, что эта технология была изобретена еще в 1975 году инженером компании Kodak Стивом Сассоном, когда ему дали задание понять, выйдет ли прок из преобразования пленочных изображений в цифровые.
Тогда Сассон придумал совершенно франкенштейновский аппарат, состоящий из линзы фотоаппарата, 16 кадмиевых батареек и кучи печатных плат.
В результате ему удалось вывести изображение на экран маленького телевизора, таким образом, создав первое цифровое фото, но его недальновидное начальство не разглядело потенциал в этой технологии, решив, что никто никогда не захочет рассматривать фотографии на экране.
Интересно, как долго совет директоров Kodak потом кусал локти?
Первая компьютерная игра появилась в 1912 году
Испанский ученый Леонардо Кеведо придумал много удивительных вещей в своей время, но самой новаторской его работой был проект механического компьютера, который он приспособил для игры в шахматы.
Принцип работы этого компьютера был таким же, как у многих современных симуляторов шахмат, только для передвижения фигур он использовал механическую "руку".
Позже, в 1920 году, сын Кеведо улучшил изобретение отца, добавив к нему электромагниты, которые размещались под игровой доской.
К тому же, компьютер мог определять, жульничаете вы или нет, сигнализируя о недопустимом ходе миганием лампочки. Если вы захотели бы обмануть устройство три раза подряд, игра и вовсе прекратилась бы.
Так что Кеведо изобрел еще и главную заповедь компьютерных игр: "Три жизни - и игра окончена".
Источник: Cracked
Схожі новини: