С 1 августа акцизные марки подорожают в 3 раза
23 липня 2008 10:58
Как рассказал "Фактам" заместитель председателя Государственной налоговой администрации Украины Василий Регурецкий, стоимость марок возрастает сразу в 2,7 раза. Если сегодня за одну марку для алкогольных напитков производитель платит 3,7 коп., то с 1 августа придется отдавать налоговикам уже 10,3 коп. Сигаретная марка подорожает с 2,2 до 5,5 коп.
Естественно, производители недовольны инициативой налоговиков. По их мнению, предлагаемая стоимость марок неоправданно высокая и экономически необоснованная. Для сравнения: размер акциза для бутылки вина составляет 18,8 коп., а подтверждение о его уплате, то есть сама марка, - 10,3 коп. Более того, комплект этикеток на бутылку водки эконом-класса стоит дешевле, чем акцизная марка. Хотя специалисты признают, что введение новых акцизных марок будет способствовать борьбе с незаконным оборотом водки и сигарет.
Как рассказал В.Регурецкий, марки изготовлены по новой технологии, позволяющей моментально их идентифицировать. Во-первых, вводится единый цвет марки для отечественной алкогольной продукции. Во-вторых, существенно изменятся реквизиты, которые наносятся для маркировки напитков отечественного и импортного производства. В частности, кроме сквозной нумерации, состоящей из двух цифр индекса региона Украины, серии и отдельного для каждой марки номера, на ней будут начальные буквы слов "Алкоголь iмпортний" ("АI") и "Алкоголь вiтчизняний" ("АВ"). Появятся два двузначных числа - год и месяц, в котором произведены марки, а также сумма акцизного сбора, уплаченная за единицу продукции. Последний показатель будет указываться с точностью до тысячного знака и отвечать сумме, определенной с учетом действующих ставок акцизного сбора, крепости напитка и емкости тары. Изменятся дизайн и голографический защитный элемент. Будет применена технология, исключающая возможность подделки и позволяющая установить аутентичность марки прямо на месте с помощью карманного приспособления, считывающего спектральный код голограммы.
По словам В.Регурецкого, указание суммы акцизного сбора, уплаченного за единицу продукции, сделает невозможным использование производителями марок не по назначению и минимизацию налоговых обязательств. Одна из самых распространенных сегодня схем сокращения расходов на акцизный сбор - наклеивание более дешевых акцизных марок. Ведь визуально невозможно определить ни сколько они стоят, ни для какого товара предназначены.