"Северные соколы" вернулись из Гренландии
Переглядів: 2195
30 квітня 2016 18:01
В Украину из Гренландии вернулись военные летчики, которые успешно выполнили задачи операции "Северный сокол - 2016" по перевозке топлива самолетом Ил-76МД
Сегодня, 30 апреля, в Украину вернулись военные летчики транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины, которые уже восьмой год подряд в течение четырех недель в экстремальных полярных условиях на военно-транспортном самолете Ил-76МД выполняли задачи совместной украинский-датской операции по перевозке топлива на острове Гренландия "Северный сокол - 2016".
Как сообщает Минобороны, авиаторов торжественно встречали на военной площадке международного аэропорта "Борисполь".
Заместитель начальника по авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины генерал-майор Игорь Черепенько поблагодарил личный состав за успешное выполнение заданий и высокое летное мастерство во время проведения украинского-датской операции "Северный сокол - 2016", а также наградил экипаж благодарностями от командующего Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.
- За четыре недели военные летчики налетали почти сто часов в полярном небе. Сегодня это значительный показатель в подготовке летного состава транспортной авиации, - отметил генерал-майор Черепенько.
Руководитель операции от ВС Украины полковник Александр Кулибаба сообщил, что в целом было осуществлено почти 15 миссий, это составило около 30 рейсов с авиабазы ВВС США "Туле" на датскую полярную станцию "Норд" на острове Гренландия. При этом было перевезено более 405 000 литров горючего во внутренних баках самолета вместо запланированных 350 000 литров, 11 пассажиров и 95 тонн груза.
- Авиаторы летали ежедневно по два рейса. Полеты очень усложняли ограниченная видимость, безориентирная местность, магнитное склонение, отдаленность запасных аэродромов, быстрая смена метеорологических условий, а также сложное обслуживание авиационной техники и ограниченное количество навигационных средств, - отметил полковник Кулибаба.
Справка
Украинский военно-транспортный самолет Ил-76МД по своим характеристикам позволяет осуществлять погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов с помощью кранового оборудования самолета и осуществлять взлет и посадку на укороченные полосы, минимально оборудованные навигационными средствами.
Для сравнения транспортные самолеты С-130 "Геркулес" и С-17 "Глобмастер", которые могут совершать полеты на Станцию Норд, имеют определенные ограничения, а именно: "Геркулес" имеет значительно меньшие возможности по транспортировке габаритных грузов, а "Глобмастер» не имеет кранового оборудования, что делает невозможным перевозки крупногабаритных цистерн определенных задачами операции "Северный Сокол - 2016".
Сегодня, 30 апреля, в Украину вернулись военные летчики транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины, которые уже восьмой год подряд в течение четырех недель в экстремальных полярных условиях на военно-транспортном самолете Ил-76МД выполняли задачи совместной украинский-датской операции по перевозке топлива на острове Гренландия "Северный сокол - 2016".
Как сообщает Минобороны, авиаторов торжественно встречали на военной площадке международного аэропорта "Борисполь".
Заместитель начальника по авиации Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины генерал-майор Игорь Черепенько поблагодарил личный состав за успешное выполнение заданий и высокое летное мастерство во время проведения украинского-датской операции "Северный сокол - 2016", а также наградил экипаж благодарностями от командующего Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины.
- За четыре недели военные летчики налетали почти сто часов в полярном небе. Сегодня это значительный показатель в подготовке летного состава транспортной авиации, - отметил генерал-майор Черепенько.
Руководитель операции от ВС Украины полковник Александр Кулибаба сообщил, что в целом было осуществлено почти 15 миссий, это составило около 30 рейсов с авиабазы ВВС США "Туле" на датскую полярную станцию "Норд" на острове Гренландия. При этом было перевезено более 405 000 литров горючего во внутренних баках самолета вместо запланированных 350 000 литров, 11 пассажиров и 95 тонн груза.
- Авиаторы летали ежедневно по два рейса. Полеты очень усложняли ограниченная видимость, безориентирная местность, магнитное склонение, отдаленность запасных аэродромов, быстрая смена метеорологических условий, а также сложное обслуживание авиационной техники и ограниченное количество навигационных средств, - отметил полковник Кулибаба.
Справка
Украинский военно-транспортный самолет Ил-76МД по своим характеристикам позволяет осуществлять погрузку и разгрузку крупногабаритных грузов с помощью кранового оборудования самолета и осуществлять взлет и посадку на укороченные полосы, минимально оборудованные навигационными средствами.
Для сравнения транспортные самолеты С-130 "Геркулес" и С-17 "Глобмастер", которые могут совершать полеты на Станцию Норд, имеют определенные ограничения, а именно: "Геркулес" имеет значительно меньшие возможности по транспортировке габаритных грузов, а "Глобмастер» не имеет кранового оборудования, что делает невозможным перевозки крупногабаритных цистерн определенных задачами операции "Северный Сокол - 2016".
Схожі новини: