Деньги с асфальта
Переглядів: 1688
21 травня 2016 13:20
Исследование темы парковок привело к неожиданному выводу - они легко могли бы давать бюджету более 1,25 миллиона гривен в год, но реально они дают в три с половиной раза меньше.
На лобовом стекле припаркованного автомобиля, прижатый «дворником», лежит талончик платы за парковку. «Можно забрать?» - спрашиваю водителя, уже собирающегося уезжать. Водитель утвердительно кивает, я беру талончик и вижу, что никакой это не талончик, это просто кусочек нарезанной бумаги размером меньше обертки спичечной коробки. На бумажечке написана одна буква «Н» и шесть цифр - 7:40 и 15/3. Водитель резко сдал назад и стремительно уехал по своим делам, не дав мне возможности спросить его: «Как вы могли заплатить 2 гривны, получив взамен вот это?».
Контора, которой подчиняются парковщики, называется КП «Мелитопольжилсервис», его офис находится на территории Центрального рынка. Этот «чек» я занес туда и попросил разъяснить, что это такое. В ответ директор предприятия Сергей Иньков сказал, что непременно разберется, а спустя два дня меня вежливо пригласили в упомянутый офис и сообщили, что вопрос, по их мнению, решен. Парковщика, который выдает такие «чеки», отчитали на собрании коллектива и отныне таких «чеков» больше не будет. А через день в редакцию «МВ» снова принесли бумажечку с буквой и малопонятными цифрами, которую выдали в качестве чека за парковку одному из мелитопольских водителей в окрестностях рынка…
Эта ситуация разогрела не только наше возмущение, но и любопытство: а что вообще в Мелитополе происходит с парковками?
Парковок у нас нет
Тему парковок общественники расследовали еще два года назад. Тогда группа активных горожан под эгидой «Гражданского актива Мелитополя» пару месяцев изучала документы, измеряла размеры мест, где с водителей берут деньги за стоянку авто. Тут-то и оказалось, что денег они дают в бюджет до смешного мало.
- В 2014 году «Гражданский актив Мелитополя» изучил эту проблему, а 28 марта 2014 года подготовил свои предложения и отдал их в исполком, - рассказал Алексей Прокофьев, один из членов инициативной группы «Гражданского актива». - Там были конкретные предложения. Какова судьба этих предложений - мне неизвестно.
Суть тех расследований следующая. По законодательству Украины, у нас в городе парковок нет. У нас «земельные участки для временного размещения автотранспорта», а это совсем не одно и то же. Для парковок должны быть специальные паркоматы, но они стоят денег.
Как выяснили общественники, в исполкоме, чтобы избежать обязательной закупки довольно дорогого оборудования, решили переименовать парковки в те самые «земельные участки…». Но в финансовом плане это переименование ничего не дало бюджету, поскольку согласно Налоговому Кодексу, именно парковки пополняют казну. Если бы в момент принятия решения о том, что парковки переименовываются в «участки», кто-то обжаловал это решение в суде, то такого безобразия не было бы. А теперь уже поздно в суд обращаться - с тех пор прошло несколько лет, а решение органов местного самоуправления можно обжаловать в суде только в течение полугода.
Вторая важная деталь касается размещения и количества этих самых земельных «делянок». Согласно решению горсовета от 30 мая 2012 г., в Мелитополе девять площадок, на которых расположено 322 парковочных места. На самом деле одна парковка возле Станции скорой медпомощи (ул. Дзержинского) на 28 мест никогда не работала, а сейчас там уже даже земля сдана в аренду, поэтому реально у нас на сегодня должны были бы быть восемь площадок на 294 парковочных места. Площадь каждого парковочного места - 11,5 кв. м.
Третья деталь касается норм оплаты за парковку. Согласно законодательству Украины, за парковку в 2016 г. следует взимать 4,77 грн. в день с одного парковочного места.
Считаем денежки
Получив нужную информацию обо всех площадках, которые реально функционируют в городе, автор этих строк посетил их все. Бывал на этих площадках в разное время и в разные дни недели и много раз пересчитывал автомобили, размещенные на них.
Вывод о количестве машин, стоящих на этих площадках, у автора этих строк сложился такой: с понедельника по пятницу на площадках машин в 1,56 раза больше того, что когда-то насчитали городские чиновники, а в субботу-воскресенье - в 2,18 раза больше. Поясню это на примере «Таврического» рынка: когда размечали место под парковку, там было запланировано 32 парковочных места, в то время как в будни там меньше 50 машин не видели, а в выходные там и вовсе припарковано по 70 авто. Похожая ситуация и по другим площадкам.
Отсюда и подсчет мы провели отдельно по будним дням (их 250 дней в году) и выходным (100 дней). А 15 дней в году мы выделили на дни, когда погода не дает возможности собирать деньги за парковку (например, из-за ужасной погоды или в большие праздники).
Таким образом, в будние дни с парковочных площадок Мелитополя можно законно собирать, по нашим подсчетам, 546 тысяч 928 гривен (294 места*250 дней*4,77грн.*1,56). Еще больше могут давать сборы в выходные дни - 305 тысяч 718 грн. (294 места*100 дней*4,77грн.*2,18).
В сумме это составляет 852 тысячи 646 грн.
Редакция «МВ» сделала официальный журналистский запрос в исполком с просьбой рассказать, сколько город получает средств от парковок. Оказалось, что КП «Мелитопольжилсервис» показало доходов, полученных за услуги по временному размещению транспортных средств в 2014 г. - 434310 грн. (с НДС), в 2015 г. - 353568 грн. (с НДС).
Маловато будет!
Наш главный вывод из вышесказанного - маловато денег собирает коммунальное предприятие, можно было бы и в два-три раза больше.
Второй вывод - эту услугу нужно привести в соответствие законодательству Украины. Уже упоминавшийся выше А. Прокофьев, досконально изучивший вопрос парковок Мелитополя, говорит так: «Я никогда не плачу за парковку своего авто, потому что в Мелитополе парковок нет, я так парковщикам и говорю, и они от меня отстают». И талончики-бумажечки тут только малая часть нарушения.
Третье - все решения по парковкам принимались прежней городской властью, и у нынешней городской власти есть возможность отменить эти непрозрачные схемы и начать все с чистого листа. Нужно только этого захотеть. Кстати говоря, можно даже не морочить голову с непосредственным сбором денег, контролем за парковщиками, а просто сдать парковки в аренду какому-то предпринимателю и получать свои 850 тысяч гривен в год.
Кстати
В Мелитополе многие уверены, что любой водитель имеет право припарковаться на 10 минут и не платить за это. Но в постановлении Кабмина написано четко, что ты не можешь остановиться, не заплатив. А 10 минут - это то время, на которое ты можешь опоздать после оплаченного тобой времени. То есть, по законодательству Украины, ты можешь оплатить за час, а потом еще постоять 10 минут сверх этого.
На лобовом стекле припаркованного автомобиля, прижатый «дворником», лежит талончик платы за парковку. «Можно забрать?» - спрашиваю водителя, уже собирающегося уезжать. Водитель утвердительно кивает, я беру талончик и вижу, что никакой это не талончик, это просто кусочек нарезанной бумаги размером меньше обертки спичечной коробки. На бумажечке написана одна буква «Н» и шесть цифр - 7:40 и 15/3. Водитель резко сдал назад и стремительно уехал по своим делам, не дав мне возможности спросить его: «Как вы могли заплатить 2 гривны, получив взамен вот это?».
Контора, которой подчиняются парковщики, называется КП «Мелитопольжилсервис», его офис находится на территории Центрального рынка. Этот «чек» я занес туда и попросил разъяснить, что это такое. В ответ директор предприятия Сергей Иньков сказал, что непременно разберется, а спустя два дня меня вежливо пригласили в упомянутый офис и сообщили, что вопрос, по их мнению, решен. Парковщика, который выдает такие «чеки», отчитали на собрании коллектива и отныне таких «чеков» больше не будет. А через день в редакцию «МВ» снова принесли бумажечку с буквой и малопонятными цифрами, которую выдали в качестве чека за парковку одному из мелитопольских водителей в окрестностях рынка…
Эта ситуация разогрела не только наше возмущение, но и любопытство: а что вообще в Мелитополе происходит с парковками?
Парковок у нас нет
Тему парковок общественники расследовали еще два года назад. Тогда группа активных горожан под эгидой «Гражданского актива Мелитополя» пару месяцев изучала документы, измеряла размеры мест, где с водителей берут деньги за стоянку авто. Тут-то и оказалось, что денег они дают в бюджет до смешного мало.
- В 2014 году «Гражданский актив Мелитополя» изучил эту проблему, а 28 марта 2014 года подготовил свои предложения и отдал их в исполком, - рассказал Алексей Прокофьев, один из членов инициативной группы «Гражданского актива». - Там были конкретные предложения. Какова судьба этих предложений - мне неизвестно.
Суть тех расследований следующая. По законодательству Украины, у нас в городе парковок нет. У нас «земельные участки для временного размещения автотранспорта», а это совсем не одно и то же. Для парковок должны быть специальные паркоматы, но они стоят денег.
Как выяснили общественники, в исполкоме, чтобы избежать обязательной закупки довольно дорогого оборудования, решили переименовать парковки в те самые «земельные участки…». Но в финансовом плане это переименование ничего не дало бюджету, поскольку согласно Налоговому Кодексу, именно парковки пополняют казну. Если бы в момент принятия решения о том, что парковки переименовываются в «участки», кто-то обжаловал это решение в суде, то такого безобразия не было бы. А теперь уже поздно в суд обращаться - с тех пор прошло несколько лет, а решение органов местного самоуправления можно обжаловать в суде только в течение полугода.
Вторая важная деталь касается размещения и количества этих самых земельных «делянок». Согласно решению горсовета от 30 мая 2012 г., в Мелитополе девять площадок, на которых расположено 322 парковочных места. На самом деле одна парковка возле Станции скорой медпомощи (ул. Дзержинского) на 28 мест никогда не работала, а сейчас там уже даже земля сдана в аренду, поэтому реально у нас на сегодня должны были бы быть восемь площадок на 294 парковочных места. Площадь каждого парковочного места - 11,5 кв. м.
Третья деталь касается норм оплаты за парковку. Согласно законодательству Украины, за парковку в 2016 г. следует взимать 4,77 грн. в день с одного парковочного места.
Считаем денежки
Получив нужную информацию обо всех площадках, которые реально функционируют в городе, автор этих строк посетил их все. Бывал на этих площадках в разное время и в разные дни недели и много раз пересчитывал автомобили, размещенные на них.
Вывод о количестве машин, стоящих на этих площадках, у автора этих строк сложился такой: с понедельника по пятницу на площадках машин в 1,56 раза больше того, что когда-то насчитали городские чиновники, а в субботу-воскресенье - в 2,18 раза больше. Поясню это на примере «Таврического» рынка: когда размечали место под парковку, там было запланировано 32 парковочных места, в то время как в будни там меньше 50 машин не видели, а в выходные там и вовсе припарковано по 70 авто. Похожая ситуация и по другим площадкам.
Отсюда и подсчет мы провели отдельно по будним дням (их 250 дней в году) и выходным (100 дней). А 15 дней в году мы выделили на дни, когда погода не дает возможности собирать деньги за парковку (например, из-за ужасной погоды или в большие праздники).
Таким образом, в будние дни с парковочных площадок Мелитополя можно законно собирать, по нашим подсчетам, 546 тысяч 928 гривен (294 места*250 дней*4,77грн.*1,56). Еще больше могут давать сборы в выходные дни - 305 тысяч 718 грн. (294 места*100 дней*4,77грн.*2,18).
В сумме это составляет 852 тысячи 646 грн.
Редакция «МВ» сделала официальный журналистский запрос в исполком с просьбой рассказать, сколько город получает средств от парковок. Оказалось, что КП «Мелитопольжилсервис» показало доходов, полученных за услуги по временному размещению транспортных средств в 2014 г. - 434310 грн. (с НДС), в 2015 г. - 353568 грн. (с НДС).
Маловато будет!
Наш главный вывод из вышесказанного - маловато денег собирает коммунальное предприятие, можно было бы и в два-три раза больше.
Второй вывод - эту услугу нужно привести в соответствие законодательству Украины. Уже упоминавшийся выше А. Прокофьев, досконально изучивший вопрос парковок Мелитополя, говорит так: «Я никогда не плачу за парковку своего авто, потому что в Мелитополе парковок нет, я так парковщикам и говорю, и они от меня отстают». И талончики-бумажечки тут только малая часть нарушения.
Третье - все решения по парковкам принимались прежней городской властью, и у нынешней городской власти есть возможность отменить эти непрозрачные схемы и начать все с чистого листа. Нужно только этого захотеть. Кстати говоря, можно даже не морочить голову с непосредственным сбором денег, контролем за парковщиками, а просто сдать парковки в аренду какому-то предпринимателю и получать свои 850 тысяч гривен в год.
Кстати
В Мелитополе многие уверены, что любой водитель имеет право припарковаться на 10 минут и не платить за это. Но в постановлении Кабмина написано четко, что ты не можешь остановиться, не заплатив. А 10 минут - это то время, на которое ты можешь опоздать после оплаченного тобой времени. То есть, по законодательству Украины, ты можешь оплатить за час, а потом еще постоять 10 минут сверх этого.
Схожі новини: