Ставки идут вниз. Сколько будут стоить б/у иномарки с 1 августа
Переглядів: 1857
6 липня 2016 11:35
Сайт #Буквы выяснили, что изменится на украинском авторынке после вступления в силу закона, который снижает акцизный сбор на подержанные автомобили.
Президент Петр Порошенко подписал долгожданный закон о снижении акцизов на подержанные автомобили. Акциз снизили в 30 раз, и это беспрецедентное событие для нашего авторынка. Закон вступит в силу с 1 августа, а значит, с этого дня украинцы смогут ехать в страны ЕС и покупать б/у иномарки намного дешевле, чем раньше.
#Буквы разобрались в тонкостях закона и ответили на самые важные вопросы, которые могут возникнуть у украинцев.
КАК КОНКРЕТНО ИЗМЕНЯТСЯ СТАВКИ НА АКЦИЗЫ?
— 0,102 евро за 1 куб. см для авто с двигателем объемом до 1000 куб. сантиметров (до принятия закона — 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска машины);
— 0,063 евро для авто с двигателем объемом до 1500 куб сантиметров (до принятия закона — 1,37-1,76 евро);
— 0,267 евро – для авто с двигателем объемом до 2200 куб. сантиметров (до принятия закона — 1,64-2,44 евро);
— 0,276 евро – для авто с объемом двигателя до 3000 куб. сантиметров (до принятия закона — 2,21-4,99 евро);
— 2,209 евро — для авто с двигателем объемом свыше 3000 куб. сантиметров (сейчас — 3,33-4,99 евро).
НА ВВОЗ КАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА?
Несмотря на сказочное снижение акцизной ставки, несколько ограничений для ввоза б/у авто все же существуют. Во-первых, в течение года можно ввезти в страну только один автомобиль и еще целый год его нельзя продавать. Во-вторых, запрещается ввозить авто с территории государства-агрессора, то есть из России. Из других стран можно ввозить машины не старше 2009 года выпуска.
СКОЛЬКО ТЕПЕРЬ БУДУТ СТОИТЬ ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ?
Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что цены на б/у авто упадут на 40%. Правда, помимо акциза, ставки всех остальных налогов (10-процентная ввозная пошлина и НДС) не меняются. По словам руководителя Auto consulting Олега Омельницкого, в зависимости от модели авто и объема двигателя, украинцы смогут сэкономить на покупке от 2,5 до 6 тысяч евро.
КАК ДЕЙСТВИЕ НОВОГО ЗАКОНА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НА ПРАКТИКЕ?
Олег Назаренко рассказывает, что по действующим в Украине стандартам (экологический класс Евро-5), в страну можно ввести далеко не все иномарки. «Евро-5 предполагает не только год выпуска не старше 2009-го, но и определенный пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя специально под этот стандарт. Автомобили, которые подходят под эти параметры, не стоят 700 евро. То есть, купить машину за копейки все равно не получится», — говорит Назаренко. По его словам, поскольку по новому закону, можно ввозить только одно авто в год, людям будет сложно пользоваться услугами перекупщиков и придется самим ездить за машинами в Европу. «Нужно отдавать себе отчет в том, что вас ждут дополнительные расходы на визу, проживание в ЕС и растаможку», — говорит эксперт.
Кроме того, в 2018 году в Украине собираются ввести стандарт Евро-6, по которому в страну нельзя будет завезти машину старше 2015 года. А это значит, что у желающих купить б/у машину дешевле, есть на это всего два года.
КАК СОБИРАЮТСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ ПЕРЕКУПЩИКИ?
По словам Назаренко, фирмы, которые занимаются ввозом подержанных авто, сначала продолжат это делать по старому акцизу. «А потом они будут искать лазейки. Например, появятся какие-нибудь автобусные туры на крупные авторынки Европы», — говорит Назаренко. Эксперты считают, что крупные фирмы вряд ли будут разрабатывать нелегальные схемы обхода закона, а вот мелкие уже думают над этим. Например, перегонщик будет изначально оформлять авто не на себя, а на будущего покупателя, а сам выступит, как его доверенное лицо.
Президент Петр Порошенко подписал долгожданный закон о снижении акцизов на подержанные автомобили. Акциз снизили в 30 раз, и это беспрецедентное событие для нашего авторынка. Закон вступит в силу с 1 августа, а значит, с этого дня украинцы смогут ехать в страны ЕС и покупать б/у иномарки намного дешевле, чем раньше.
#Буквы разобрались в тонкостях закона и ответили на самые важные вопросы, которые могут возникнуть у украинцев.
КАК КОНКРЕТНО ИЗМЕНЯТСЯ СТАВКИ НА АКЦИЗЫ?
— 0,102 евро за 1 куб. см для авто с двигателем объемом до 1000 куб. сантиметров (до принятия закона — 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска машины);
— 0,063 евро для авто с двигателем объемом до 1500 куб сантиметров (до принятия закона — 1,37-1,76 евро);
— 0,267 евро – для авто с двигателем объемом до 2200 куб. сантиметров (до принятия закона — 1,64-2,44 евро);
— 0,276 евро – для авто с объемом двигателя до 3000 куб. сантиметров (до принятия закона — 2,21-4,99 евро);
— 2,209 евро — для авто с двигателем объемом свыше 3000 куб. сантиметров (сейчас — 3,33-4,99 евро).
НА ВВОЗ КАКИХ АВТОМОБИЛЕЙ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА?
Несмотря на сказочное снижение акцизной ставки, несколько ограничений для ввоза б/у авто все же существуют. Во-первых, в течение года можно ввезти в страну только один автомобиль и еще целый год его нельзя продавать. Во-вторых, запрещается ввозить авто с территории государства-агрессора, то есть из России. Из других стран можно ввозить машины не старше 2009 года выпуска.
СКОЛЬКО ТЕПЕРЬ БУДУТ СТОИТЬ ПОДЕРЖАННЫЕ АВТОМОБИЛИ?
Директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко говорит, что цены на б/у авто упадут на 40%. Правда, помимо акциза, ставки всех остальных налогов (10-процентная ввозная пошлина и НДС) не меняются. По словам руководителя Auto consulting Олега Омельницкого, в зависимости от модели авто и объема двигателя, украинцы смогут сэкономить на покупке от 2,5 до 6 тысяч евро.
КАК ДЕЙСТВИЕ НОВОГО ЗАКОНА БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НА ПРАКТИКЕ?
Олег Назаренко рассказывает, что по действующим в Украине стандартам (экологический класс Евро-5), в страну можно ввести далеко не все иномарки. «Евро-5 предполагает не только год выпуска не старше 2009-го, но и определенный пробег, наличие систем снижения вредных выбросов или переоборудование двигателя специально под этот стандарт. Автомобили, которые подходят под эти параметры, не стоят 700 евро. То есть, купить машину за копейки все равно не получится», — говорит Назаренко. По его словам, поскольку по новому закону, можно ввозить только одно авто в год, людям будет сложно пользоваться услугами перекупщиков и придется самим ездить за машинами в Европу. «Нужно отдавать себе отчет в том, что вас ждут дополнительные расходы на визу, проживание в ЕС и растаможку», — говорит эксперт.
Кроме того, в 2018 году в Украине собираются ввести стандарт Евро-6, по которому в страну нельзя будет завезти машину старше 2015 года. А это значит, что у желающих купить б/у машину дешевле, есть на это всего два года.
КАК СОБИРАЮТСЯ ДЕЙСТВОВАТЬ ПЕРЕКУПЩИКИ?
По словам Назаренко, фирмы, которые занимаются ввозом подержанных авто, сначала продолжат это делать по старому акцизу. «А потом они будут искать лазейки. Например, появятся какие-нибудь автобусные туры на крупные авторынки Европы», — говорит Назаренко. Эксперты считают, что крупные фирмы вряд ли будут разрабатывать нелегальные схемы обхода закона, а вот мелкие уже думают над этим. Например, перегонщик будет изначально оформлять авто не на себя, а на будущего покупателя, а сам выступит, как его доверенное лицо.
Схожі новини: