В Украине с 1 августа сильно подешевеют авто: опубликованы новые расценки
Переглядів: 2134
27 липня 2016 16:55
С 1 августа 2016 года в Украине вступит в силу закон, благодаря которому на автомобили б/у значительно снизятся акцизы. Теперь многие украинцы смогут позволить себе обзавестись "железным конем" – если с умом подойдут к этой возможности.
Об этом пишет УНИАН.
Автомобили с европейскими номерами, преимущественно стран Балтии и восточноевропейских государств, на украинских дорогах ни у кого удивления не вызывают. Корни мечты рядового украинца о немножко потрепанной "бехе" с литовскими номерами идут еще из 90–х. Вариант регулярно пересекать границу или давать взятку в случае просрочки транзитного срока пришелся по душе многим автовладельцам. Особенно данная "традиция" закрепилась в приграничных областях. Зачем уплачивать растаможку и акциз, что делает авто в разы дороже, если можно ездить и так?
"Все мы знаем проблемную ситуацию с автомобилями на западных границах. Имею в виду, в первую очередь, авто с иностранной регистрацией: на какие вещи идут наши граждане, на какие поборы, на какую коррупцию, на получение паспортов, на совместную собственность с иностранными гражданами, чтобы каким–то образом легализовать свои б/у автомобили. Причиной этому являются слишком высокие акцизы на б/у авто. Они не пропорционально высоки по сравнению с акцизами на новые авто. И это действительно искривляет структуру рынка", – так описала проблему член налогового комитета Верховной Рады Татьяна Острикова.
Решить вопрос с растаможкой таких авто украинские власти хотели уже давно. Результатом устремлений стал принятый в мае законопроект №3251 о снижении акцизов на б/у иномарки. После успешного голосования народных депутатов президент Петр Порошенко не затягивал с подписанием документа, который уже с 1 августа вступит в силу.
Несмотря на то, что в изначальной редакции документ предполагал только снижение акцизов на б/у авто, уже в ходе голосования в законопроект были внесены важные изменения. Как итог – растаможка авто подешевеет в десятки раз. Так, наиболее выгодной станет покупка среднелитражных автомобилей. Акциз на машины с объемом бензинового двигателя до 1 л теперь составит 0,102 евро за 1 куб. см против действующей ставки 1,094 евро. Разница почти в 11 раз.
Для других объемов двигателя сетка акциза будет выглядеть следующим образом.
Для бензиновых авто:
-с двигателем 1–1,5 л акциз составит 0,063 евро, сейчас – 1,367 евро;
-с двигателем 1,5–2,2 л – 0,267 евро, сейчас – 1,643 евро;
-с двигателем 2,2–3л – 0,276 евро, сейчас – 2,213 евро;
-с двигателем более 3 л – 2,209 евро, сейчас – 3,329 евро.
Для дизельных:
-с двигателем до 1,5 л – 0,103 евро, сейчас – 1,367 евро;
-с двигателем 1,5–2,5 л – 0,327 евро, сейчас – 1,923 евро;
-с двигателем более 2,5 л – 2,209 евро, сейчас – 2,779 евро.
Как это будет смотреться на практике, можно рассмотреть на нескольких примерах. Если раньше ставка акциза на Ford Focus 2012 года с двигателем 1,6 л составляла 2,628 тыс. евро, то теперь – всего 441,6 евро.
Для растаможки более мощного авто – 2,4 л Mitsubishi Outlander 2013 года – сейчас нужно уплатить 5,311 тыс. евро, а с 1 августа – всего 662,4 евро. Экономия солидная. Но вот только сэкономить можно будет не на всем, да и не всем.
Принимая закон, депутаты существенно ограничили поле его действия, в частности, ликвидировав возможность заработка для перекупщиков автотранспорта. Во–первых, действие закона распространяется только на авто с датой выпуска после 1 января 2010 года. Целью этой нормы было не желание запретить ввоз авто-рарирета. Просто в Украине с 1 января 2016 года действует эко-норма Евро–5, ограничивающая ввоз автомобилей, выпущенных до сентября 2009 года. И главное положение закона – в течение года можно ввезти только один автомобиль для личного пользования и лишь при условии, что в течение года он не будет перепродаваться.
Так что ехать за автомобилем своей мечты в Польшу или Литву придется лично. Но пока закон еще не вступил в силу, в Интернете уже появились объявления, в которых предлагают за скромное вознаграждение отвезти вас в Европу, помочь с документами и выбором машины. Цена такой услуги "скромная", варьируется в пределах 500 евро.
Хотя, как отмечают разработчики закона, обмануть систему не удастся. В случае продажи ввезенного по акцизной скидке авто в течение 365 дней с момента регистрации в Украине уплатить полный размер налога придется.
"Закон выписали для людей, которые покупают авто для себя, а не для посредников. Пригнал авто для себя и использовал свое право на льготный ввоз, пригнал другому и тоже использовал свое право на льготы, но себе уже не ввезешь", – объяснил данную норму документа глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
В законе выписан еще один запрет. Так, купить по дешевке можно будет любой автомобиль, кроме российского. Точнее, табу касается всех автомобилей, которые имеют происхождение "из страны, признанной государством-оккупантом согласно закону Украины". Но данный вариант может быть неокончательным.
Подписывая законопроект, Порошенко предложил несколько принципиальных правок. Президент настаивал, чтобы каждому украинцу разрешалось ввезти за время действия закона только одно авто, а также на запрете продавать автомобиль в течение всего срока действия документа. Пока закон будет внедрен без предлагаемых Порошенко правок, но, по сообщениям из Администрации президента, они будут внесены при возобновлении работы Верховной Рады – по возвращению депутатов после летних каникул.
Об этом пишет УНИАН.
Автомобили с европейскими номерами, преимущественно стран Балтии и восточноевропейских государств, на украинских дорогах ни у кого удивления не вызывают. Корни мечты рядового украинца о немножко потрепанной "бехе" с литовскими номерами идут еще из 90–х. Вариант регулярно пересекать границу или давать взятку в случае просрочки транзитного срока пришелся по душе многим автовладельцам. Особенно данная "традиция" закрепилась в приграничных областях. Зачем уплачивать растаможку и акциз, что делает авто в разы дороже, если можно ездить и так?
"Все мы знаем проблемную ситуацию с автомобилями на западных границах. Имею в виду, в первую очередь, авто с иностранной регистрацией: на какие вещи идут наши граждане, на какие поборы, на какую коррупцию, на получение паспортов, на совместную собственность с иностранными гражданами, чтобы каким–то образом легализовать свои б/у автомобили. Причиной этому являются слишком высокие акцизы на б/у авто. Они не пропорционально высоки по сравнению с акцизами на новые авто. И это действительно искривляет структуру рынка", – так описала проблему член налогового комитета Верховной Рады Татьяна Острикова.
Решить вопрос с растаможкой таких авто украинские власти хотели уже давно. Результатом устремлений стал принятый в мае законопроект №3251 о снижении акцизов на б/у иномарки. После успешного голосования народных депутатов президент Петр Порошенко не затягивал с подписанием документа, который уже с 1 августа вступит в силу.
Несмотря на то, что в изначальной редакции документ предполагал только снижение акцизов на б/у авто, уже в ходе голосования в законопроект были внесены важные изменения. Как итог – растаможка авто подешевеет в десятки раз. Так, наиболее выгодной станет покупка среднелитражных автомобилей. Акциз на машины с объемом бензинового двигателя до 1 л теперь составит 0,102 евро за 1 куб. см против действующей ставки 1,094 евро. Разница почти в 11 раз.
Для других объемов двигателя сетка акциза будет выглядеть следующим образом.
Для бензиновых авто:
-с двигателем 1–1,5 л акциз составит 0,063 евро, сейчас – 1,367 евро;
-с двигателем 1,5–2,2 л – 0,267 евро, сейчас – 1,643 евро;
-с двигателем 2,2–3л – 0,276 евро, сейчас – 2,213 евро;
-с двигателем более 3 л – 2,209 евро, сейчас – 3,329 евро.
Для дизельных:
-с двигателем до 1,5 л – 0,103 евро, сейчас – 1,367 евро;
-с двигателем 1,5–2,5 л – 0,327 евро, сейчас – 1,923 евро;
-с двигателем более 2,5 л – 2,209 евро, сейчас – 2,779 евро.
Как это будет смотреться на практике, можно рассмотреть на нескольких примерах. Если раньше ставка акциза на Ford Focus 2012 года с двигателем 1,6 л составляла 2,628 тыс. евро, то теперь – всего 441,6 евро.
Для растаможки более мощного авто – 2,4 л Mitsubishi Outlander 2013 года – сейчас нужно уплатить 5,311 тыс. евро, а с 1 августа – всего 662,4 евро. Экономия солидная. Но вот только сэкономить можно будет не на всем, да и не всем.
Принимая закон, депутаты существенно ограничили поле его действия, в частности, ликвидировав возможность заработка для перекупщиков автотранспорта. Во–первых, действие закона распространяется только на авто с датой выпуска после 1 января 2010 года. Целью этой нормы было не желание запретить ввоз авто-рарирета. Просто в Украине с 1 января 2016 года действует эко-норма Евро–5, ограничивающая ввоз автомобилей, выпущенных до сентября 2009 года. И главное положение закона – в течение года можно ввезти только один автомобиль для личного пользования и лишь при условии, что в течение года он не будет перепродаваться.
Так что ехать за автомобилем своей мечты в Польшу или Литву придется лично. Но пока закон еще не вступил в силу, в Интернете уже появились объявления, в которых предлагают за скромное вознаграждение отвезти вас в Европу, помочь с документами и выбором машины. Цена такой услуги "скромная", варьируется в пределах 500 евро.
Хотя, как отмечают разработчики закона, обмануть систему не удастся. В случае продажи ввезенного по акцизной скидке авто в течение 365 дней с момента регистрации в Украине уплатить полный размер налога придется.
"Закон выписали для людей, которые покупают авто для себя, а не для посредников. Пригнал авто для себя и использовал свое право на льготный ввоз, пригнал другому и тоже использовал свое право на льготы, но себе уже не ввезешь", – объяснил данную норму документа глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
В законе выписан еще один запрет. Так, купить по дешевке можно будет любой автомобиль, кроме российского. Точнее, табу касается всех автомобилей, которые имеют происхождение "из страны, признанной государством-оккупантом согласно закону Украины". Но данный вариант может быть неокончательным.
Подписывая законопроект, Порошенко предложил несколько принципиальных правок. Президент настаивал, чтобы каждому украинцу разрешалось ввезти за время действия закона только одно авто, а также на запрете продавать автомобиль в течение всего срока действия документа. Пока закон будет внедрен без предлагаемых Порошенко правок, но, по сообщениям из Администрации президента, они будут внесены при возобновлении работы Верховной Рады – по возвращению депутатов после летних каникул.
Схожі новини: