Убеждение и наказание
Переглядів: 1667
11 вересня 2016 14:12
Много жалоб от населения Мелитополя поступает на работу маршрутчиков
Как руководители транспортных предприятий борются с нерадивыми водителями. И что, по их мнению, мешает появлению в городе комфортного транспорта.
С приходом осени все больше горожан пользуются услугами маршруток. Закончились каникулы и отпуска, и, чтобы успеть на работу, многие вынуждены пользоваться городским транспортом. Но и летом в нашу редакцию, как и в другие СМИ, поступало много жалоб на работу водителей маршрутных такси. Так что же, с приходом осени надо ожидать увеличения количества конфликтов?
Наказывать надо?
«Дорогие мелитопольцы, если увидите маршрутку АР 4017 СМ, ни в коем случае в нее не заходите, водитель неадекватный и неуравновешенный» - жалуется в соцсети жительница города Оксана Тонкачева. И таких жалоб десятки.
Теоретически, всю информацию о нарушениях, совершенных маршрутниками, необходимо сообщать в транспортный отдел исполкома по тел. 6-35-75 или на «горячую линию» 15-80. Чиновники вместе с руководителями транспортных предприятий должны в жалобе разобраться, и если водитель виноват - каким-то образом его наказать. Каким - это уже на усмотрение руководителя предприятия. Могут устное порицание вынести. А могут и уволить. Правда, до такого доходит крайне редко.
Как следят за дисциплиной на предприятиях, которые осуществляют перевозки льготников, нам рассказали руководители этих фирм.
Первым делом мы позвонили на «Виктор транс». Дело в том, что это предприятие, наряду с ЧП Науменко, например, можно отнести к образцовым. На его водителей жалуются реже всего. Но даже если жалобы и поступают (вышеупомянутая маршрутка относится как раз к этому предприятию), то разбираются в них за считанные часы.
- Надо разговаривать с людьми, - рассказывает один из руководителей «Виктор транса» Виктор Феняк. - При приеме на работу я всегда говорю водителям, что мы возим льготников, что надо быть вежливым - от тебя не убудет, а пассажирам приятно. А если конфликт и случается (все мы люди), то стараюсь его уладить тут же. Потому что много времени провожу на конечной маршрута, который предприятие обслуживает на железнодорожном вокзале. В общем, если подытожить, главное общаться с водителями. Если они видят, что ты идешь навстречу, то и наказывать никого не приходится - не за что.
Держава виновата
- Значительно снизить количество конфликтных ситуаций можно было бы, если внедрить оплату при входе, - считает Виталий Туминский, руководитель «Крисгранта». - Большинство скандалов происходит из-за конфликта водителя с представителями льготных категорий населения. Бывает, что льготники - случайно или намеренно - не заявляют о себе при входе. Естественно, водитель, в салоне которого оказалось пять льготников, будет нервничать. А если платить при входе, то этого конфликта можно избежать.
В. Туминский говорит, что лучшим выходом была бы монетизация льготы. Раз уж финансирование компенсаций за льготные перевозки возложено на местную власть, то почему бы не отдать эти средства деньгами непосредственно льготникам. А в маршрутках, чтобы все были на равных. Что касается урегулирования конфликтных ситуаций, то на «Крисгранте» обязательно заслушивают и жалобщика-пассажира, и водителя.
- Я не выгораживаю водителей, но хочу сказать, что пассажиры тоже разные бывают, поэтому всегда стараюсь выслушать обе стороны и уже потом принимать решение. Наказываем в основном выговорами, материальных санкций не применяем, поскольку времена сейчас и так непростые, - говорит В. Туминский.
Больше всего машин работает на «АТП АСА». Как на этой фирме борются с нерадивыми водителями, рассказал ее руководитель Александр Латоша.
- У нас доходило и до увольнения. А что делать, если водитель себя ведет неадекватно. Но хочу отметить, что в том, что у нас так часто случаются конфликты, виновато и государство. Самый тяжелый вопрос - льготники. Да, по закону мы обязаны возить их всех, но ведь компенсации сейчас нет. Больше того, нам и за работу льготных автобусов во втором полугодии 2015 года еще не заплатили. По трем предприятиям «АТП-АСА», «АТП АСА» и «Автопрофи-М» - это составляет порядка 300 тысяч гривен. Большинство водителей с пониманием относятся к тому, что надо подвезти ивалида, но случаются и конфликты. Все мы люди…
Бороться же с обычным бытовым хамством водителей, по мнению руководителя предприятия, можно только убеждением и многократным напоминанием о том, что надо быть вежливыми и аккуратными. Угрозами ничего не добъешься.
Надеемся, что с каждым днем мелитопольские маршрутники будут становиться все вежливее и предупредительнее. А пока, напомним, что если вы стали участником конфликта в транспорте, и считаете, что водитель поступил неправильно, необходимо запомнить госномер маршрутки и номер маршрута. После этого позвонить в отдел транспорта исполкома и рассказать о случившемся. Можно также изложить ситуацию письменно и принести или прислать в исполком (ул. М. Грушевского, 5, каб. №12, отдел транспорта).
С приходом осени все больше горожан пользуются услугами маршруток. Закончились каникулы и отпуска, и, чтобы успеть на работу, многие вынуждены пользоваться городским транспортом. Но и летом в нашу редакцию, как и в другие СМИ, поступало много жалоб на работу водителей маршрутных такси. Так что же, с приходом осени надо ожидать увеличения количества конфликтов?
Наказывать надо?
«Дорогие мелитопольцы, если увидите маршрутку АР 4017 СМ, ни в коем случае в нее не заходите, водитель неадекватный и неуравновешенный» - жалуется в соцсети жительница города Оксана Тонкачева. И таких жалоб десятки.
Теоретически, всю информацию о нарушениях, совершенных маршрутниками, необходимо сообщать в транспортный отдел исполкома по тел. 6-35-75 или на «горячую линию» 15-80. Чиновники вместе с руководителями транспортных предприятий должны в жалобе разобраться, и если водитель виноват - каким-то образом его наказать. Каким - это уже на усмотрение руководителя предприятия. Могут устное порицание вынести. А могут и уволить. Правда, до такого доходит крайне редко.
Как следят за дисциплиной на предприятиях, которые осуществляют перевозки льготников, нам рассказали руководители этих фирм.
Первым делом мы позвонили на «Виктор транс». Дело в том, что это предприятие, наряду с ЧП Науменко, например, можно отнести к образцовым. На его водителей жалуются реже всего. Но даже если жалобы и поступают (вышеупомянутая маршрутка относится как раз к этому предприятию), то разбираются в них за считанные часы.
- Надо разговаривать с людьми, - рассказывает один из руководителей «Виктор транса» Виктор Феняк. - При приеме на работу я всегда говорю водителям, что мы возим льготников, что надо быть вежливым - от тебя не убудет, а пассажирам приятно. А если конфликт и случается (все мы люди), то стараюсь его уладить тут же. Потому что много времени провожу на конечной маршрута, который предприятие обслуживает на железнодорожном вокзале. В общем, если подытожить, главное общаться с водителями. Если они видят, что ты идешь навстречу, то и наказывать никого не приходится - не за что.
Держава виновата
- Значительно снизить количество конфликтных ситуаций можно было бы, если внедрить оплату при входе, - считает Виталий Туминский, руководитель «Крисгранта». - Большинство скандалов происходит из-за конфликта водителя с представителями льготных категорий населения. Бывает, что льготники - случайно или намеренно - не заявляют о себе при входе. Естественно, водитель, в салоне которого оказалось пять льготников, будет нервничать. А если платить при входе, то этого конфликта можно избежать.
В. Туминский говорит, что лучшим выходом была бы монетизация льготы. Раз уж финансирование компенсаций за льготные перевозки возложено на местную власть, то почему бы не отдать эти средства деньгами непосредственно льготникам. А в маршрутках, чтобы все были на равных. Что касается урегулирования конфликтных ситуаций, то на «Крисгранте» обязательно заслушивают и жалобщика-пассажира, и водителя.
- Я не выгораживаю водителей, но хочу сказать, что пассажиры тоже разные бывают, поэтому всегда стараюсь выслушать обе стороны и уже потом принимать решение. Наказываем в основном выговорами, материальных санкций не применяем, поскольку времена сейчас и так непростые, - говорит В. Туминский.
Больше всего машин работает на «АТП АСА». Как на этой фирме борются с нерадивыми водителями, рассказал ее руководитель Александр Латоша.
- У нас доходило и до увольнения. А что делать, если водитель себя ведет неадекватно. Но хочу отметить, что в том, что у нас так часто случаются конфликты, виновато и государство. Самый тяжелый вопрос - льготники. Да, по закону мы обязаны возить их всех, но ведь компенсации сейчас нет. Больше того, нам и за работу льготных автобусов во втором полугодии 2015 года еще не заплатили. По трем предприятиям «АТП-АСА», «АТП АСА» и «Автопрофи-М» - это составляет порядка 300 тысяч гривен. Большинство водителей с пониманием относятся к тому, что надо подвезти ивалида, но случаются и конфликты. Все мы люди…
Бороться же с обычным бытовым хамством водителей, по мнению руководителя предприятия, можно только убеждением и многократным напоминанием о том, что надо быть вежливыми и аккуратными. Угрозами ничего не добъешься.
Надеемся, что с каждым днем мелитопольские маршрутники будут становиться все вежливее и предупредительнее. А пока, напомним, что если вы стали участником конфликта в транспорте, и считаете, что водитель поступил неправильно, необходимо запомнить госномер маршрутки и номер маршрута. После этого позвонить в отдел транспорта исполкома и рассказать о случившемся. Можно также изложить ситуацию письменно и принести или прислать в исполком (ул. М. Грушевского, 5, каб. №12, отдел транспорта).
Схожі новини: