Газовый долг обрезанием страшен

Переглядів: 3068

16 жовтня 2016 12:10

Газовый долг обрезанием страшен фото
Копейка - тоже долг: Мелитопольгаз
Редакция «МВ» провела телефонную «горячую линию», в рамках которой на вопросы горожан ответили директор ДП «Газ Мелитополя» ПАО «Мелитопольгаз» Ирина Гарагуля и главный инженер «Мелитопольгаза» Олег Квач.

О переплате

Несколько человек интересовались, как поступать в случае наличия переплаты и как узнать состояние счета.

- Мне сделали перерасчет, и получилась переплата. Как использовать эти деньги?

- Снимать показания счетчика и передавать по телефону с 25 про 30-31 число каждого месяца. Или зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте ДП «Газ Мелитополя» ПАО Мелитопольгаз и вносить сведения туда с 1 по 5 число каждого месяца. Также можно вносить показания в книжку и заплатить в кассу символическую сумму в 1 гривну. Таким образом показания до нас тоже дойдут.

- Я пришла на прием, а мне сказали, что какие-то начисления у меня были за август месяц. И что теперь я как то должна передавать эти сведения. Я не запомнила, как.

- Чтобы более детально разобраться в этом вопросе, я рекомендую вам зайти на сайт ДП «Газ Мелитополя». Там размещен типовой договор, действующий на всей территории Украины и утвержденный НКРЭКУ. В типовом договоре, разделе 5 написано, что потребитель самостоятельно должен передать показатели счетчика и оплатить за использованный фактически газ. То есть если предприятие не получает от вас никакой информации по показаниям счетчика или по квитанции, тогда оператор выставляет вам за указанный период плановый месячный объем потребления газа. Берется группа потребителей, выводится трехгодичный средний объем потребления газа по данному периоду и ставится вам к начислению.

О льготах и субсидиях

- Получаем субсидию, а льгот сейчас нет?

- Нужно выбирать чем пользоваться либо льготой, либо субсидией. Если, например льгота стопроцентная, то, конечно же, выгодней она. Все зависит от размера субсидии.

- Мы оформили субсидию, как узнать действует она уже или нет?

- Когда будете передавать показания счетчика по телефону, попросите оператора открыть вашу карточку и посмотреть, пришли ли уже материалы по субсидии.

- Мне начисляли субсидию на отопительный период. Будет ли она продлена в этом году?

- Могу предположить, что скорее всего субсидия на отопительный период будет продлена автоматически. Но это вопрос не к нам, а к управлению соцзащиты. Лучше перезвонить туда и уточнить.

- Когда начинается отопительный период?

- Отопительный период сейчас длится с 1 октября по 30 апреля.

- В прошлом году на отопительный сезон давали 1200 кубов по сниженной цене. Как в этом году?

- Настраивайтесь на то, что в этом году такого не будет. Подписано постановление КМУ где цена определена в 6,879 грн. за кубометр. И она будет сохраняться до 31 марта 2017 года. Если будут какие-то изменения, мы сообщим об этом во все средства массовой информации.

- Мне дают субсидию на приготовление пищи. А у меня еще котел. Положена ли мне субсидия на горячую воду?

- Этот вопрос еще не урегулирован. Управление труда и соцзащиты делали запрос на Министерство регионального развития для предоставления разъяснений, потому что прямая функция котла - обогрев жилья. Так что этот вопрос пока открыт. Нужно набраться терпения.

- Изменились ли нормы на газ для льготников?

- Да. Нормы изменились с апреля 2016 года постановлением Кабинета министров Украины № 317. В частном секторе норма 5,5 м куб. газа в месяц, раньше это было 7 кубов. ????? нормы для остальных.

В работе оборудования главное - безопасность

Несколько вопросов касались работы газового оборудования и его обслуживания.

- Я жительница Мелитополя. Живу в многоквартирном доме. Почему работники газового хозяйства приходят к нам два раза - сначала проверяют вентиляцию, а потом еще и газовую плиту?

- У нас есть собственник, балансодержатель жилья, который отвечает за все коммуникации. В том числе и за вентиляционные каналы, находящиеся в многоквартирном жилом доме. Обслуживанием коммуникаций занимается собственник. Если он имеет лицензию и соответствующе обученных людей, он сам это делает. Если же нет, нанимает организацию, имеющую разрешение на данный вид работ. По правилам перед проведением планово-технического обслуживания - а мы должны попасть к вам раз в три года, если у вас есть газовая плита - мы должны зайти к вам в квартиру и проверить работу оборудования, наличие тяги в дымовентканале. Это делает предприятие «Мелитопольгаз». До нашего прихода балансодержатель, собственник жилья должен обеспечить исправность вентканалов. Поэтому первыми к вам приходят люди, которые обслуживают вентканалы, а работники ПАО «Мелитопольгаз» проверяют тягу. Это один из видов работ, который входит в перечень работ, которые проводятся при планово-техническом обслуживании.

- Почему в Мирном отключают целыми домами?

- Хочу уточнить, что в поселке Мирное целыми домами мы газ не отключаем. Ситуация сложилась сложная. Перед проведением планово-технического обслуживания балансодержатель - собственник жилья, согласно правилам, предоставил нам акты обслуживания дымовентиляционных каналов. И когда работники «Мелитопольгаза» зашли на ПТО в Мирное и начали проверять наличие тяги в вентиляционных каналах, ее просто не оказалось. По правилам мы вынуждены были отключать только те квартиры, в которых не было тяги, или же были разрушены оголовки вентканалов. Если акт, выданный балансодержателем - это КП «Мирное» - не соответствует действительности, мы вынуждены были отключать, выписывать предупреждения. И та организация, которая занималась обследованием вентиляционных каналов, впоследствии начала устранять все эти недостатки, после чего мы производили пуск газа. Если в цифрах, то после проведения ПТО четверть многоквартирного жилого фонда поселка не было готово по вентиляции полностью. То есть это были потенциально опасные объекты. Кстати, у нас было 11 заявок о запахе газа из Мирного. Именно из тех квартир, где обнаружилось отсутствие тяги.

- Проживаю в квартире. Делаю ремонт. Хотела отсоединить газовую плиту. Можно ли самой отсоединить? А то я потеряла телефон и не знаю куда звонить?

- Ни в коем случае самим отсоединять нельзя. Вам нужно сделать заявку. Если вы потеряли телефон, у нас аварийная линия «104» работает круглосуточно. Сделайте заявку на нее, а «аварийка» передаст в соответствующую службу. Оставите свой домашний телефон, вам перезвонят и согласуют дату отключения. Отключение-подключение это услуга платная, цены вам уточнят по телефону. Если же у вас есть книжка, то на титульной страничке есть все телефоны наших служб.

- Приходили двое. Проверил документы у одного. Дымовентканал они не проверяли. Взяли 33 гривны. Я спорить с ними не стал. Их двое, а мне 81 год. Я человек больной. Но хочу понять, за что взяли деньги?

- Деньги были взяты за проведение периодического комплексного обследования, которое обусловлено пунктом 6.2 «Правил безопасности систем газораспределения » (ПБСГ). Это обследование более широкое, чем просто проверка тяги в вентканалах, которая проводится бесплатно. Комплексное обследование включает в себя несколько видов работ. В том числе проверку герметичности, наличия противопожарных отсекателей от горючих материалов, исправность и правильность расположения оголовков, отсутствие сажи и смолы, соответствие материалов требованиям техдокументации и т. д. Согласно ПБСГ, эти работы оплачиваются по квитанции. Абонент вправе нанять для проведения таких работ любую организацию, имеющую соответствующую лицензию. При предоставлении сотрудникам газового хозяйства акта выполненных работ, выданного такой организацией, оплата не взимается.

О долгах

Еще несколько человек интересовались вопросами, касающимися задолженности.

- При каких долгах отключают газ?

- Долг есть долг. Согласно типовому договору, абонент ежемесячно и своевременно обязан проводить оплату за потребленный газ, до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Поэтому оговаривать сумму мы не будем. Копейка это тоже долг. Долговых обязательств не должно быть.

- Правда ли, что при неоплате за газ будут отрезать сваркой?

- Да, есть такой момент. Согласно новым нормативным документам, если вы долго не оплачиваете потребление, оператор, то есть «Мелитопольгаз», имеет право отключить вас за долги. Если вы не предоставляете свободный доступ для отключения за задолженность, то «Мелитопольгаз» имеет право обрезать вашу трубу сваркой. Пожалуйста, таких моментов не допускайте, потому что сварочные работы при подключении стоят очень дорого.

- Если в отопительный сезон мы не сможем полностью оплатить, а будем платить по чуть-чуть?

- Понятие по чуть-чуть нет. Газ это товар. И в магазине, если у вас мало денег, вы покупаете чуть-чуть товара. В этой ситуации вам лучше весь объем потребленного газа не скрывать и показывать его в конце месяца. А если у вас есть какие-то затруднения по оплате, мы рекомендуем вам обратиться к руководству ДП «Газ Мелитополя» и урегулировать этот вопрос уже в письменном виде.

Цифра

 76 тыс. абонентов обслуживает предприятие «Мелитопольгаз». Их общая задолженность на 1 сентября составляет более 14,15 млн. грн. В связи с долгом отключено 654 адреса, из них 84 обрезано сваркой. Заключено 128 договоров реструктуризации долга на сумму более 6 млн. грн.





Имя:
Ваш комментарий:

ktyf
16 жовтня 2016 г. (13:18)
Газ это товар. И в магазине, если у вас мало денег, вы покупаете чуть-чуть товара. В этой ситуации вам лучше весь объем потребленного газа не скрывать и показывать его в конце месяца.....А если мне не нужно СТОЛЬКО товара, периодически зимой при плюсовой температуре жильцы вынуждены открывать окна, чтобы не задохнуться от жары!!!!! Газ в таком количестве нам просто НАВЯЗЫВАЮТ!!!! Счетчик на батарею поставить не можем, т.к. ВАША организация его не опломбирует(ссылаясь на то, что в Украине они не сертифицированы). Т.е. нам НАВЯЗЫВАЮТ такое количество НЕНУЖНОГО газа, да и еще заставляют платить за это!!!!
Anonim
16 жовтня 2016 г. (13:59)
Ну так здобули...
Anonim
16 жовтня 2016 г. (14:00)
Разве не за это стоял майдан ?
Всёпропало
16 жовтня 2016 г. (14:05)
 О, це саме початок гидного життя 
Anonim
16 жовтня 2016 г. (17:11)
В Беларуси у которой нет своего газа 1м3 стоит 3цента - 80 копеек на наши. Скачите дальше дебилы!
Anonim
16 жовтня 2016 г. (19:30)
Anonimу. а у туркмен вообще бесплатно. Все бегом к туркменам.
Антоній
16 жовтня 2016 г. (19:39)
Чим вище ціна, тим ефективніше використання.
Алех
17 жовтня 2016 г. (08:10)
Разнылись сепары прокляты! Спивайте дома гимны, скачите! Где это видано, отапливаться газом агрэсора!
юрий
17 жовтня 2016 г. (20:13)
треба платити-бо ми того вартi!
Котов
17 жовтня 2016 г. (20:15)
Щееее не вмееерла
Лені
1 листопада 2016 г. (13:43)
Взад треба іти -до комунізму ,. Гей гей галі халі ,ковбаса по  2,20 рубчиків а,Тувалетної бумаги з під прилавку діставали ,горошок зелений-діставали,какао діставали ,нічо так і газетки всі читали в туалеті -красотаааа....        ..А тут буржуїни мобілок навтикали,інтернету всякого

Схожі новини: