Коммунист Максим Зубарев в суде рассказал, как ему «предлагал дружбу» нынешний мэр
27 жовтня 2016 05:55
Вчера, 26 октября, в суде продолжилось слушание дела о неправомерной выгоде, в получении которой обвиняют экс-депутата Мелитопольского горсовета от КПУ Максима Зубарева.
Напомним, в 2015 году его обвинили в вымогательстве денег (7 тыс. долларов) с секретаря горсовета Сергея Минько за снятие с рассмотрения сессии вопроса об отстранении того от должности.
Суд предоставил право обвиняемым Николаю Коржилову и Макисму Зубареву высказать свою позицию.
Максим Зубарев сообщил, что как депутат горсовета он имеет право внести любое решение на сессию. А поскольку он считал, что тогдашний секретарь горсовета Сергей Минько не имеет политической воли принимать важные для города решения, подал проект об отставке С. Минько.
- Мы создали комиссию по проверке некоторых КП, например, асфальтобетонного завода, КП «Чистота-2» и пр. Выводы были плачевными, но С. Минько от них только отмахнулся. Я решил, что мой проект его простимулирует, - говорит М. Зубарев.
После этого, по словам М. Зубарева, на него началось давление
- За мной следили, я даже дома не ночевал, подозревал, что слушают (телефонные разговоры. – Ю.О.). Потом был обыск дома – якобы поступила анонимная информация, что у меня дома хранится литература «ЛНР» и «ДНР». Искали, ничего не нашли. После этого забрали в СБУ, где я на камеру должен был сказать, что ознакомлен с законом Украины о декоммунизации. А после того, как вышел из СБУ, меня посадили в машину и отвезли в военкомат, где вручили повестку на прохождение медкомиссии, - рассказывает о злоключениях, свалившихся на его голову М. Зубарев.
Причем все это – и слежку, и СБУ, и военкомат, и увольнение с должности замдиректора КП «Мелитополькоммунтранс» он связывает исключительно с подачей проектов решения о снятии С. Минько.
Данную информацию М. Зубарев несколько раз подтвердил во время судебного заседания в ответ на уточнения прокурора Дениса Навки, который представлял в судебном заседании сторону обвинения.
- Подходили незнакомые люди, говорили, чтобы я прекращать «мутить воду» и забрал решение, иначе пожалею, - рассказал М. Зубарев.
Процессуальный прокурор интересовался также, почему М. Зубарев отзывал первый проект.
- Отозвал, потому что надо было решать важные вопросы на сессии. Сессия не проводилась около четырех месяцев и скопилось более полутора тысяч земельных решений. Мне звонили и говорили, что из-за моего проекта люди не могут получить документы (тут Д. Навка поинтересовался, уверен ли М. Зубарев, что сессия не проводилась именно из-за его проекта. М. Зубарев эту информацию подтвердил. – Ю.О.) Надеялся, что ситуация изменится, но когда увидел, что сессия прошла, а ситуация осталась как раньше, снова внес такой проект, - рассказывает М. Зубарев.
Кроме того, по словам подсудимого, ему звонили коллеги по партии, которые не поддерживали его решение, например Тарас Генов, а также другие депутаты, в частности Алексей Козлов.
Звонил и Н. Коржилов, который убеждал, что сейчас не время снимать Минько, от этого может быть только хуже.
М. Зубарев отметил, что «позвонил Коржилов и сказал, что Минько предлагает дружбу. Что если я заберу заявление, то все давление прекратится».
Прокурор поинтересовался, а почему М. Зубарев так доверял Н. Коржилову.
- Коржилов был в близких отношениях с Иваном Федоровым (тогда депутат горсовета, теперь замгородского головы – Ю.О.). Кроме того, у него был документ антикоррупционера, он говорил, что на его антикоррупционный проект выделяются деньги, «на ты» общался с тогдашним главой СБУ Валентином Наливайченко, говорил, что независим, конечно, я ему верил, - пояснил М. Зубарев.
И специально подчеркнул, что сразу предупредил Н. Коржилова, что «если будут предложения денег, я ничего брать не собираюсь». Николай Коржилов не протестовал, мол, не хочешь брать - не бери, но приди на встречу с заинтересованными лицами.
Напомним, во время переговоров сторону Сергея Минько представлял «финансист» Николай Горулько.
М. Зубарев, по его словам, потребовал от Н. Горулько гарантий того, что все проблемы (преследование СБУ, военкомата, слежка и пр.) исчезнут после отзыва проекта решения об отставке.
- Горулько сказал, что ничего об этом не знает, но если во всех бедах действительно виноват С. Минько, то после того как мы подружимся (после того, как М. Зубарев отзовет проект – Ю.О.) Минько может все прекратить, - вспоминает М. Зубарев.
Во время своего выступления Максим Зубарев неоднократно подчеркивал, что, во-первых, находился в подавленном состоянии из-за оказываемого на него давления, а во-вторых, не имел желания получить материальную выгоду. Поэтому, хоть и ожидал провокаций, пошел на встречу, ставшую роковой.
- Я был насторожен и предполагал, что готовится провокация, но решил, что если деньги попытаются всунуть мне, то я их просто не возьму и останусь честным человеком, кроме того, я не думал, что они (сторона мэра – Ю.О.) обманут антикоррупционера, - говорит М. Зубарев.
Более того, по словам М. Зубарева, даже когда он увидел, как пересчитывают доллары, он не удивился, поскольку посчитал, что это или средства, выделяемые Н. Коржилову, или что это Н. Горулько решает свои проблемы.
- То есть в момент пересчета вы считали, что эти деньги предназначены Н. Коржилову, - все же уточнил прокурор, на что получил утвердительный ответ.
Максим Зубарев считает источником всех своих бед нынешнего мэра Сергея Минько, а ситуацию, по итогам которой его сейчас судят, спровоцированной.
Он сообщил, что уже после того, как история получила резонанс, ему звонили несколько человек, которые сообщили, что Николай Горулько уже не один раз был замешан в подобного рода делах и считается «дежурным провокатором».
Поэтому адвокат М. Зубарева ходатайствовал, чтобы суд направил запрос в мелитопольскую полицию, чтобы получить информацию о том, по скольким делам Н. Горулько проходит как свидетель или заявитель. Мол, если информация подтвердится, то ситуацию можно считать спровоцированной, а М. Зубарева и Н. Коржилова жертвами этой провокации.
Следующее заседание суда по данному делу назначено на 6 декабря.