В гимназии № 9 начали внедрять дистанционное обучение
Переглядів: 2096
29 жовтня 2016 09:03
В мелитопольской гимназии внедряют дистанционное обучение, фото автора
В мелитопольской гимназии №9 выходят на новый уровень преподавания.
Вчера в учебном заведении прошел тренинг для педагогов «Организация дистанционного обучения учеников в е-среде гимназии (на платформе Moodle)», тренером которого стала представитель Академии педагогических наук, научный руководитель гимназии №9 Людмила Кондратова.
Основной целью мероприятия было ознакомить педагогов с особенностями электронного обучения, показать им перспективы и плюсы дистанционного образования, научить их работать на платформе. Дистанционное обучение является весьма удобным, ведь обучаться и обучать можно в любое удобное время, находясь при этом дома. Как заметила Л. Кондратова во время своей лекции, это процесс не одного года (конечный результат будет достигнут к 2019 г.), достаточно трудоемкий, требующий много сил, времени и знаний, но дающий хороший результат.
Суть заключается в том, что на платформе Moodle будет создана образовательная среда гимназии, состоящая из трех частей. Первая часть будет создана для учеников, но руководить ею будет исключительно учитель. В этой части платформы педагоги смогут размещать свои дистанционные курсы, созданию которых их также обучат. Реализацию этой задумки планируют начать уже с 2017 г.
Вторая часть будет предназначена для учителя, там будут находиться нормативные документы МОН, всевозможные электронные учебники, методические рекомендации педагогам непосредственно гимназии. Далее, как рассказывала лектор, в планах поднять портал сначала на городской уровень, затем на всеукраинский. Сделать это можно в третьей части платформы, где педагоги смогут проводить свои открытые е-лекции и авторские е-курсы (электронные лекции и курсы) не только для своих учеников, но и для других желающих чему-то обучиться. Но для начала подобные обучающие курсы они пройдут сами. Это все планируется реализовать до 2019 г.
Тренинг прошел в рамках эксперимента, в котором гимназия принимает участие с 2014 г. Почти два года теории и докладов о деятельности учебного заведения, о его идеях привели к практической деятельности. И первым шагом стал тренинг по обучению учителей работе на электронной платформе дистанционного обучения. Это не самое простое дело, тем более что на тренинге собрались как молодые учителя, так и более старшие педагоги.
- Уже прошло два уровня эксперимента. Первое – мы готовили заявку, поясняли наши идеи, показывали особенности нашего учебного заведения – художественно-эстетический компонент. Мы вышли на Академию педагогических наук с предложением разрешить нам провести экспериментальную работу на тему «Развитие педагогического мастерства учителей художественных дисциплин». Второй этап связан с диагностической деятельностью в нашем учебном заведении по поводу готовности учителей к экспериментальной работе, способности к творческой деятельности, возможности мыслить креативно, анализировать свою работу и видеть перспективы своего развития и развития учеников, - рассказала директор учебного заведения Людмила Чугай.
Одной из презентованных идей было создание нового инновационного образовательного пространства, которым и станет платформа. Ее модератором выступит учитель информатики гимназии Павел Межевикин, а за методическое наполнение будет отвечать замдиректора Мария Рязанова.
В планах администрации гимназии проводить на платформе образовательную деятельность для своих детей с помощью дистанционных курсов, проводить лекции и вебинары для учителей, а также предложить доступ к платформе для обучения другим педагогам города. Также планируется использовать платформу для организации воспитательной работы. Директор надеется, что это поможет разнообразить общение с детьми, которые растут в мире технологий и электроники.
Вчера в учебном заведении прошел тренинг для педагогов «Организация дистанционного обучения учеников в е-среде гимназии (на платформе Moodle)», тренером которого стала представитель Академии педагогических наук, научный руководитель гимназии №9 Людмила Кондратова.
Основной целью мероприятия было ознакомить педагогов с особенностями электронного обучения, показать им перспективы и плюсы дистанционного образования, научить их работать на платформе. Дистанционное обучение является весьма удобным, ведь обучаться и обучать можно в любое удобное время, находясь при этом дома. Как заметила Л. Кондратова во время своей лекции, это процесс не одного года (конечный результат будет достигнут к 2019 г.), достаточно трудоемкий, требующий много сил, времени и знаний, но дающий хороший результат.
Суть заключается в том, что на платформе Moodle будет создана образовательная среда гимназии, состоящая из трех частей. Первая часть будет создана для учеников, но руководить ею будет исключительно учитель. В этой части платформы педагоги смогут размещать свои дистанционные курсы, созданию которых их также обучат. Реализацию этой задумки планируют начать уже с 2017 г.
Вторая часть будет предназначена для учителя, там будут находиться нормативные документы МОН, всевозможные электронные учебники, методические рекомендации педагогам непосредственно гимназии. Далее, как рассказывала лектор, в планах поднять портал сначала на городской уровень, затем на всеукраинский. Сделать это можно в третьей части платформы, где педагоги смогут проводить свои открытые е-лекции и авторские е-курсы (электронные лекции и курсы) не только для своих учеников, но и для других желающих чему-то обучиться. Но для начала подобные обучающие курсы они пройдут сами. Это все планируется реализовать до 2019 г.
Тренинг прошел в рамках эксперимента, в котором гимназия принимает участие с 2014 г. Почти два года теории и докладов о деятельности учебного заведения, о его идеях привели к практической деятельности. И первым шагом стал тренинг по обучению учителей работе на электронной платформе дистанционного обучения. Это не самое простое дело, тем более что на тренинге собрались как молодые учителя, так и более старшие педагоги.
- Уже прошло два уровня эксперимента. Первое – мы готовили заявку, поясняли наши идеи, показывали особенности нашего учебного заведения – художественно-эстетический компонент. Мы вышли на Академию педагогических наук с предложением разрешить нам провести экспериментальную работу на тему «Развитие педагогического мастерства учителей художественных дисциплин». Второй этап связан с диагностической деятельностью в нашем учебном заведении по поводу готовности учителей к экспериментальной работе, способности к творческой деятельности, возможности мыслить креативно, анализировать свою работу и видеть перспективы своего развития и развития учеников, - рассказала директор учебного заведения Людмила Чугай.
Одной из презентованных идей было создание нового инновационного образовательного пространства, которым и станет платформа. Ее модератором выступит учитель информатики гимназии Павел Межевикин, а за методическое наполнение будет отвечать замдиректора Мария Рязанова.
В планах администрации гимназии проводить на платформе образовательную деятельность для своих детей с помощью дистанционных курсов, проводить лекции и вебинары для учителей, а также предложить доступ к платформе для обучения другим педагогам города. Также планируется использовать платформу для организации воспитательной работы. Директор надеется, что это поможет разнообразить общение с детьми, которые растут в мире технологий и электроники.
wertysua
29 жовтня 2016 г. (16:20)
Ответить
Жаль что не прозвучало как эта инновация может повысить заработную плату учителя, который будет использовать в работе эту платформу, тратить свое личное время.
Схожі новини: