Андрей Чаппа: "На колени меня никто не поставит"

Переглядів: 7509

10 грудня 2016 12:04

Андрей Чаппа: На колени меня никто не поставит фото
На мое приглашение мелитопольских политиков к откровенному интервью Андрей Федорович Чаппа откликнулся одним из первых, с ним мы и открыли новую рубрику. В газете «МВ» материал был опубликован еще 7 декабря, на сайт мы его выкладываем позже, но в более полном виде: из-за ограниченности объема газетной страницы там были некоторые сокращения.

Заметной фигурой в мелитопольской политике А. Чаппа стал в июне 2013-го, когда в горсовете его избрали секретарем и, соответственно, исполняющим обязанности мэра. Тогда он проявил стремление к самостоятельности, чего не ждали. В конечном итоге его сместили в конце февраля 2014-го, когда объединились сторонники отстраненного мэра Сергея Вальтера и возглавившего город Сергея Минько.

На выборах-2015 А. Чаппа был третьим, а возглавленная им Партия ветеранов Афганистана – четвертой, получив в горсовете четыре мандата. Они оказались «золотой акцией». Когда «афганцы» поддерживали С. Минько - входили в минимальное, но большинство. Когда ушли в оппозицию - стали большинством вместе с фракцией Оппоблока.



«Я НЕ ДОВЕРЯЮ НЫНЕШНИМ ПОЛИТИКАМ»

- Когда и почему Вы пошли в политику?

- В 2007-м вступил в Партию регионов, тогда она была в оппозиции к «оранжевому» раздраю. В 2010-м по ее списку прошел в горсовет, а в него вошел по предложению мэра Дмитрия Сычева, который, к сожалению, до выборов не дожил.

- Какими были Ваши политические взгляды тогда - понятно. А сейчас?

- Из ПР я вышел в начале марта 2014-го, когда однопартийцы меня сместили с поста секретаря горсовета. Дело не в должности – в отношениях. Со своими так не поступают, это я выучил на всю жизнь в Афганистане.

В Партию ветеранов Афганистана вступил осенью 2014-го, когда наш лидер Сергей Червонопиский призвал идти в местную власть. До этого в Мелитополе у нас была общественная организация, а тогда была создана партийная и мне доверили ее возглавить.

- Вы пришли в политику зрелым человеком, но сравнительно недавно. Кто-то оказал влияние на Ваше формирование как политика?

- Пытаюсь до всего доходить самостоятельно, причем как политик, наверное, еще не сформировался.

- Есть ли политики, с которых Вы брали и берете пример?

- Есть «антипример» - наш бывший президент: всех предал и сбежал. Если говорить о позитиве – наверное, генерал Лебедь. Он из наших, из «афганцев»: жесткий, прямой. Я сам за иерархию и за профессионализм.

- Как Вы оцениваете нынешнюю политическую ситуацию?

- Радикальные перемены не поддерживал и не поддерживаю. Не доверяю нынешней власти: как воровали, так и воруют (если не больше). И вообще политикам не доверяю. Если бы три года назад знал то, что знаю сейчас, в секретари горсовета не пошел бы. А если бы пошел, то не временно, как меня приглашали, а всерьез и надолго, расставляя своих людей. Увы, тогда многие депутаты поставили политические игры выше интересов города. Но и уйти я не мог: это означало бы сдаться, а на колени меня никто не ставил и не поставит.

- Не планируете двигаться в большую политику?

- Пока не знаю. На местные выборы я шел в надежде на победу, на то, что люди прозреют. Увы…

- Кого из президентов и премьеров Украины Вы считаете наилучшими, кого – наихудшими?

- Лучший из президентов – Леонид Кучма, из премьеров – Николай Азаров, оба практики, с конкретными позитивными результатами. Худшие – Виктор Ющенко (он стал «сливать» своих практически сразу) и Арсений Яценюк (реформы провалены, иностранцы не помогли - ничего, кроме пиара).

- Вы упомянули о своей работе на посту секретаря горсовет – и. о. мэра. Кто Вам это предложил? Как все складывалось и почему так закончилось?

- Инициатива была от депутата облсовета Геннадия Шанина, аргументы - мнение губернатора, чистая биография. За это был и депутат горсовета Александр Фалько, которому я доверял и доверяю. Потом была встреча у губернатора Александра Пеклушенко, присутствовали его первый зам Виктор Емельяненко, курировавший Мелитополь, председатель облсовета Виктор Межейко и Шанин. Губернатор задал много вопросов, выясняя, в какой мере я владею ситуацией в городе, видимо, остался удовлетворен. Меня ориентировали на то, что мэр Сергей Вальтер виновен и будет осужден, на вакантный пост избран будет Шанин, а пока моя задача – хозяйственная работа, его – политика. Потом я понял, что Шанин планировал руководить городом через мою голову, просто приемная у него была не в исполкоме, а в гостинице «Мелитополь» (с этого и начался наш конфликт).

В разговоре с губернатором я обозначил два условия: действовать я буду строго по закону и прошу помочь Мелитополю с платежами по казначейству (они тогда не шли, все останавливалось). Он согласился. Про «смотрящего» я слышал, но верить не хотел, с Анисимовым не встречался, зато общался со сменившим его Алешей. Его мне представил губернатор в своем кабинете и предложил оказывать содействие. Потом перешли к Алеше, он даже представлялся «афганцем», но неубедительно. Он спрашивал о мелитопольских предприятиях, вопросы мне не понравились, я подчеркнул, что при мне беззакония и «откатов» не будет. Вторая беседа была в Мелитополе, он хотел встретиться с руководителями теплосети, «Водоканала», здравоохранения, образования и рынков. Я сказал, что через мою голову никто командовать не будет, довел эту позицию до указанных руководителей. Назавтра встречу организовал Шанин, я был возмущен и высказал это ему предельно жестко. Тогда он и предложил губернатору убрать меня как неуправляемого. Не сразу, но получилось.

- Как складывались отношения с Сергеем Вальтером, Алексадром Барыбиным, Сергеем Минько?

- Когда Сергей Вальтер стал городским головой, он меня оставил во главе УЖКХ, хотя многих приглашенных Дмитрием Сычевым заменил. Его проблемам я сочувствовал: преступником можно сделать любого. Когда меня избрали секретарем, он позвонил, поздравил, пообещал помогать.

С Александром Барыбиным отношения всегда были нормальными. На посту секретаря горсовета ему было некомфортно, по мягкости характера ему трудно было противостоять «доильщикам» Байло и Зарейчуку. Мне в частной встрече накануне передачи власти пообещал помогать и предостерегал от резкости.

С Сергеем Минько я познакомился в горсовете. Когда ему не удалось сразу стать секретарем, он фактически «сачковал», мы почти не встречались. Когда меня убирали, а его ставили, мы не встречались. Потом он начинал диалог, но я не пошел. Отношения с ним были и остаются плохими.

- Особо – о Ваших отношениях с Фалько. Почему Вы советовались о секретарстве с ним?

- Чем-то он меня к себе расположил: спокойный, доброжелательный, человек слова. У нас сложились приятельские отношения, он поддерживал меня на посту секретаря и в других вопросах, причем не по моей просьбе, а по своей инициативе.

- Его считали «связным» между Мелитополем и Анисимовым, а потому - носителем «неофициального кошелька»?

- Эти вопросы я с ним не обсуждал. Знаю, что у него в аренде гостиница, что есть цех на Чкалова, что он руководил рынками и сейчас в их руководстве. Сразу скажу, что ни меня, ни «афганцев» он не финансировал, у него на выборах-2015 был свой проект – социалисты. Если бы они прошли в горсовет, мы бы обязательно объединили силы. На сегодняшний день никакого влияния на нашу фракцию он не имеет и влиять не пытался.

- А как он стал помощником мэра (Вы были и. о.) с кабинетом первого вице-мэра?

- Это моя инициатива. Шанин был категорически против, в области тоже, но мне он был нужен и во многом помогал. Я и нынешнему губернатору говорил, что у нас с Фалько дружеские отношения, а что когда-то у него была судимость, так это дело прошлое.

- Продолжим тему выборов-2015. В Мелитополе ваша сила задекларировала существенные суммы затрат. Судя по отчету, деньги вносили «списочники» равными долями - а где взяли?

- Сбрасывались все, кто сколько может, всего – человек сорок. Я, к примеру, положил в «общий котел» 8 тыс. долл. Потом все официально внесли (разумеется, гривной) на наш выборный счет от имени всех участников поровну, все наши расходы на выборы были официальными и прозрачными – в отличие от прочих партий и кандидатов.

- Про главную свою ошибку в политике Вы уже сказали. А что считаете главным достижением?

- Появление на политической карте Мелитополя новой честной силы – Партии ветеранов Афганистана. Главные игроки пытаются хотят нас использовать, когда не получаются – «мочат». А мы голосуем по совести и в интересах своих избирателей.



«В МЕЛИТОПОЛЕ РЕАЛЬНЫ ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ. МЫ ИХ НЕ БОИМСЯ»

- Кто из мэров Мелитополя был, по Вашему мнению, лучшим, кто – худшим?

- Лучший – Анатолий Мангул: период ему достался самый трудный, и преодолевал он трудности достаточно успешно. Худший – Василий Ефименко: после него в памяти останутся разве что скандалы.

- В чем сегодняшнем Мелитополе Вы видите позитив, в чем – негатив?

- Позитив – идет стабилизация, спала волна радикализма. Как коммунальщик отмечу: в город пошли большие деньги, они используются на благо мелитопольцев, но не всегда рационально – присутствует пиар мэра. Негатива особого не назову.

- Как Вы оцениваете первую сессию горсовета, ее блокирование, заседание в бизнес-центре у Балицких и его результаты?

- Мы, «афганцы», участвовали только в заседании в здании мэрии. Убежден, что срывали ее не только в интересах Минько, но и по его прямому указанию. В дальнейшем ходе сессии мы не участвовали, но там действовали по закону, что и подтвердили суды.

- А как Вы оцениваете заседание, на котором секретарем при Вашем участии был избран Бельчев?

- Мы участвовал и голосовали за это, поскольку поверили Минько и его юристу, которые убеждали, что формула «21+1» (голоса депутатов и мэра) законна. Проявили доверчивость, о чем сожалеем.

- Есть ли у вас союз с Оппоблоком и надолго ли?

- Я бы назвал это не союзом, а совпадением курсов. Прежде всего – в плане претензий в исполнительной власти. Сегодня оппоблоковцы работают в рамках закона, а мы поддерживаем закон.

- Будете ли 7 декабря голосовать за принятие бюджета?

- Сначала мы хотим услышать отчет о расходовании бюджетных средств в текущем году и получить ответы на свои вопросы, которых много. После этого примем решение.

- Каким Вы видите разрешение конфликта во власти: компромисс или перевыборы?

- Для компромисса Минько надо расстаться с «короной» и услышать людей. В отношениях с депутатами - уважать всех (за всех нас голосовали избиратели), а не поощрять травлю неугодных в подконтрольных ему СМИ. Компромисс со стороны «афганцев» - мы не настаиваем на одинаковой численности постоянных комиссий и не претендуем ни на какие посты в них. Оппоблок услышал мое предложение распределить своих депутатов по комиссиям равномерно: по 3 в каждую. А вот Минько, не работавший с нами ни дня, заявляет для СМИ, что мы сорвали договоренности. Какие и с кем?

Я не вижу готовности мэра к компромиссу. Более вероятны досрочные выборы. Мы их не боимся.

- Самый простой способ выйти на досрочные выборы - расширить границы Мелитополя за счет слияния с городом одного или нескольких ближайших сельсоветов. Как Вы относитесь к этому и к реформированию территориальных громад в целом?

- Расширять границы города необходимо. С сельсоветами договориться вряд ли получится: никто из их голов не хочет терять полномочия. Значит, нужно решение Верховной Рады – как она решала переименовывать населенные пункты, а губернатор – улицы.

«СЕГОДНЯ Я ЖИВУ НА ПЕНСИЮ»

- Переходим к личному. Какие события в своей жизни Вы считаете наиболее знаковыми?

Мой второй день рождения – 24 ноября 1983 года, день возвращения из Афганистана. Ну и, конечно, дни рождения дочерей.

- Что Вы готовы рассказать «на публику» о своей семье и о Вашем семейном благосостоянии?

- Супруга окончила бухгалтерскую школу, с 1975 года по сей день работает по специальности в больнице, живем с ней в двухкомнатной квартире. Старшая дочь тоже бухгалтер, живет в Киеве, работает по специальности. Младшая дочь – стоматолог, училась в Симферополе, работала в Киеве, сейчас переезжает в Мелитополь. Внуков пока нет.

- Есть ли у Вас какой-нибудь бизнес (были разговоры об автомобилях и земле на Херсонщине)?

- Бизнес – громко сказано. Я люблю автомобили, разбираюсь в них, «гонял» их из Венгрии в 90-е, когда зарплаты главного инженера «Водоканала» не хватало, чтобы прокормить семью. Земля на Херсонщине – два пая у тещи, одно время я ими занимался, но на владение не претендую. Сегодня живу на пенсию, но определенные планы есть.

- Кого Вы считаете своими друзьями? Есть ли среди них политики?

- Среди политиков нет – друзья из молодости, с Херсонщины.

- Какой досуг Вы предпочитаете?

- Раньше очень любил рыбалку, потом «попустило». Люблю мотоциклы, автомобили

- Какие предпочитаете зрелищные мероприятия?

- Спорт – бокс и футбол, больше по телевизору, но случалось ездить на матчи «Шахтера» в Донецк. Жена и дочери на концертах бывают, но без меня.

- Какую из прочитанных за последнее время книг можете выделить?

- Я прочитал, наверное, всего Солженицына и пережил своего рода внутреннюю революцию.

- Про самые счастливые моменты в жизни Вы рассказали, а самые печальные?

- Смерть отца. Я рос с ним в неполной семье. Он для меня был и наставник, и друг, и пример, умер неожиданно рано - в шестьдесят три, потеря эта невосполнима.

- Есть ли у Вас планы на будущее – личные, семейные, политические, бизнесовые?

Какими из них Вы готовы поделиться?

- В бизнесе есть планы по переработке отходов, больше не скажу, чтоб не сглазить. В семье хочется внуков, но это зависит не от меня, а от дочерей. В политике «боевая задача» нашей партии – упрочить завоеванные позиции, не растерять авторитет, работать для людей.

- Спасибо за интервью.


Имя:
Ваш комментарий:

Anonim
10 грудня 2016 г. (17:11)
Чаппа - красавец. Я на след выборы буду за него голосовать
Гость
10 грудня 2016 г. (17:24)
Андрей Федорович, вы очень правильный, грамотный и умный человек! Очень жаль, что в нашем городе таких людей мало! Удачи Вам и побольше хороших и честных дел на благо нашего города!Так держать !
Anonim
10 грудня 2016 г. (18:03)
Поддерживаю! Молодец А.Ф.!
бывший друг
10 грудня 2016 г. (18:20)
Да какой он крассссавец ??? Мудак и политическая проститутка, за бабло продался, продал и совесть и друзей  
Anonim
10 грудня 2016 г. (18:38)
первых три коммента Чаппа написал сам себе? 
krivobokov
10 грудня 2016 г. (18:54)
Такая же мысль
krivobokov
10 грудня 2016 г. (18:55)
В-общем, на колени его никто не поставит. Будет продолжать валяться, авось кто подберет в таком виде.
Anonim
10 грудня 2016 г. (19:51)
Афганец Чаппа все лучше беспринципного воровитого бандита-детдомовца Минько.
кирил
10 грудня 2016 г. (21:10)
Комментарий удален
Anonim
10 грудня 2016 г. (21:18)
В этом Чаппа весь, в этом его честь ....
Дятлу с парка
10 грудня 2016 г. (21:42)
Паша, ты же вроде в Польшу поехал за бюджетные деньги (читай : за счет горожан). Или уже вернулся?
Извиняюсь, не дятлу а кирилу
10 грудня 2016 г. (21:43)
хотя это одно и то же
Это правда
10 грудня 2016 г. (22:51)
Чаппа истиричка, которая кормиться от двух хозяев и думает что он независим. Счас на зарплате у Балика
Мелитополец
10 грудня 2016 г. (23:40)
Андрей Федорович, Вы порядочный человек, баллотируйтесь на городского голову, поддержим.
Федька
11 грудня 2016 г. (07:35)
Более мудаковатого и продажного чувырла найти сложно! Политическая проститутка и предатель а так же бестолковый и беспринципный как руководитель
Anonim
11 грудня 2016 г. (09:45)
Я так понимаю, что два минькиных комментатора Тимофеев и Зализецкая переехали на сайт МВ.
Валерий
11 грудня 2016 г. (10:07)
Невозможно нравится всем. Просто нужно быть собой. Андрей Федорович, Вы именно такой человек. Баллотируйтесь, а мы вас поддержим.
ебалицкий
11 грудня 2016 г. (10:32)
Это моя марионетка, кручу как хочу
фалько
11 грудня 2016 г. (10:34)
женя, ты не прав, федорыч моя марионетка
Мартан
11 грудня 2016 г. (10:38)
Чаппа, а в подвал к ебалику - это не на коленях стоять?
Сергей Анатольевич
11 грудня 2016 г. (10:46)
Чаппа такой же честный и не неподкупный как и его кумир Азиров 
Букреев Федор Андреевич
11 грудня 2016 г. (11:00)
Андрей Федорович, Вы молодец! Россия,Иркутская область за Вас. Вы настоящий патриот России!Удачи
Антон Черешня
11 грудня 2016 г. (11:03)
За Минька всех порву.
вася
11 грудня 2016 г. (11:10)
Чаппа с его "другом" Фалько просрали все свои возможности. Они были с Минько и тем самым отвратили электорат опоблока, теперь легли под балика и категорически отвратили электорат Минько ( а его рейтинг сегодня очень высокий в городе). Рейтинга партии афганистана просто нет. Его заход в горсовет был на основе новезны не вашим не нашим, теперь этого и близко не будет. Плюс его признание в любви Фалько, это вообще не понятно, это что он думает, что прибавит ему голосов???? Это тупо он привязал себя крепко к событиям в городе и области, когда грабили область смотрящие. Теперь рассказывать сказки, что он не знал и при этом за пол года до его назначения он подписал обращение с депутатами, где Фалько выглядит рекетиром....это говорит, что мозги заплыли и все люди дебилы. А как он нежно Зарейчука увольнял. И теперь сказки нам чешит про его честь и достоинство и то, что все знали, что Анисимов руководил областью, а он его шестерка на месте, знали все кроме его самого. Смелно.
Андрей
11 грудня 2016 г. (11:35)
Голосовал за Чаппу, к сожалению надежд не оправдал. Конструктива ноль, одни дрязги, подвалы и отговорки. 
Люда
11 грудня 2016 г. (12:15)
Заголовок должен быть такой: Андрей Чаппа: "На колени кто только меня не ставил"
Anonim
11 грудня 2016 г. (13:47)
Андрей Чаппа: с колен меня никто не подымит 
Минькиным комментаторам
11 грудня 2016 г. (18:16)
Сколько Мыня платит за комменты по выходным? Если двойной тариф, то я тоже согласен писать комменты на всех минькиных оппонентов.  
Anonim
12 грудня 2016 г. (08:13)
Чаппа- один из немногих нормальных в горсовете. жаль, что не выбрали мэром.
Аноним
12 грудня 2016 г. (16:09)
Человек в жкх работал, в подвалах толк знает
Иван
21 серпня 2017 г. (20:46)
Крышетёчный и неуравновешенный самолюбивый позер, а за Афган пусть лучше помолчит - наёмник, которого по-ошибке представили к награде, которую вовремя не выдали, но это дало возможность ему пропиариться - якобы сам отказался
Гитлер
11 жовтня 2020 г. (22:04)

Мы не знаем, что будет завтра. Пусть оно просто будет.


Схожі новини: