Иван Федоров: «За все свои удачи и поражения человек отвечает сам»

Переглядів: 10612

17 грудня 2016 11:16

Иван Федоров: «За все свои удачи и поражения человек отвечает сам» фото
Фото Сергея КРЫЛОВА
«На местном уровне политики быть не должно. У дорог, коллекторов и крыш нет партийной принадлежности»

- Когда и почему Вы пошли в политику?

- Общественно активным человеком я был еще в школе: входил в самоуправление 10-й гимназии.

Во «взрослую» политику в 2009-м меня пригласил мэр Дмитрий Викторович Сычев. Мой отец был депутатом горсовета, я помогал ему в работе на округе. У мэра с отцом отношения были хорошие, даже дружеские. Дмитрий Викторович предложил мне баллотироваться в горсовет.

- Какими были Ваши взгляды тогда и какие они сейчас?

- Тогда для политики были характерны степенность, плановость, размеренность. Сейчас у нас не только экономический и политический кризисы, но и борьбы за сохранение державы. Это главное.

- Кто оказал наибольшее влияние на Ваше формирование как политика?

- Сергей Анатольевич Минько: мы вместе пришли в горсовет в 2010-м, в исполнительную власть – в 2014-м, вместе идем сейчас. А до 2014 года это была не совсем политика.

Отчасти влияли Дмитрий Викторович Сычев, хотя личного общения было немного, и Александр Николаевич Барыбин, когда я работал в постоянной комиссии по земельным вопросам и коммунальной собственности, а он ее возглавлял. Тогда от депутатов мало что зависело, все решал мэр, но с Александром Николаевичем мы работали плодотворно.

- Есть ли политики, с которых Вы брали и берете пример?

- Среди нынешних отечественных политиков таких, к сожалению, нет. Из прошлых лет выделю министра транспорта Георгия Николаевича Кирпу: хозяйственник, в политику не игрался, а четко и жестко делал свое дело и выдавал результаты.

Среди зарубежных политиков как образец выделю канцлера Германии Ангелу Меркель. Она – олицетворение закона, системности и порядка. Нам в Украине этого очень не хватает.

- Вы были в ПР, сейчас – в БПП. Можете прокомментировать?

- У Партии регионов были правильные лозунги, но неправильные действия. В 2015 году от президентской партии я шел в составе команды и в рамках складывающейся вертикали власти. Я убежден, что избиратели от этого выигрывают.

На местном уровне политики быть не должно, а депутатов надо выбирать по мажоритарным округам. Представлять избирателей должны не списки, а конкретные личности и отвечать перед избирателями за свою работу. Надеюсь, мы еще вернемся к мажоритарке – иначе для депутатов интересы партий выше, чем для избирателей.

- Кого из президентов и премьеров Украины Вы считаете наилучшими, кого – наихудшими? А из мэров Мелитополя?

- Оценивать не готов: разные времена – разные обстоятельства. Учитывая темпы развития нашего города, уверен что Сергей Минько станет лучшим мэром. Он возглавил город как секретарь горсовета в тяжелейшей ситуации 2014 года и во многом помешал продвижению у нас «русской весны» (не только с подачи Путина, но и из-за местных «горячих голов»). Отмечу, что ключевую роль в сохранении мира в Мелитополе сыграли местные активисты, за что мы им безмерно благодарны. В то время также добавлялись перебои с финансированием, политические разборки – но Сергей Анатольевич выстоял. И уже в 2015-16 годах пошло развитие такими темпами, каких не было никогда. Здесь помогает его опыт в бизнесе: он умеет добыть деньги и наладить процессы их реализации на благо горожан.

- Вы были депутатом городского совета, сейчас – областного, два с половиной года в городской исполнительной власти. В чем специфика каждой испробованной ветви?

- В горсовете я добросовестно работал в постоянной комиссии и постоянно учился. Диктатура нескольких вертикалей, отстранение мэра, чехарда с секретарями и «варяги» на постах вице-мэров нанесли городу огромный урон.

В 2013-14 годах я понял, что принесу больше пользы городу в областном совете. Пошел в него и прошел. При этом от Оппоблока прошли люди, не проживающие в Мелитополе. К счастью, в облсовете мы с ними нормально сотрудничаем и город получает результаты, которых раньше не было. И вообще, областной совет работает на порядок конструктивнее, чем нынешний городской.

В исполнительную власть я пришел в рамках командных действий с Сергеем Минько и не слишком готовый к работе по 14 часов в сутки на посту вице-мэра. Все это кардинально перевернуло мою жизнь, а в чем-то и мировоззрение. Не все в это верят, но у нас с мэром личных интересов во власти нет. Мы работаем на интересы города. Об этом периоде работы скажу одно: я многому научился, за свои решения мне не стыдно.

- Горисполком как коллегиальный орган - это реальная власть или форма утверждения предложений мэра?

- Сергей Анатольевич Минько демократичен и предпочитает не командовать, а убеждать. Проекты решений обсуждаются и могут изменяться.

- Например?

- На последнем исполкоме мы планировали взять в оперативное управление здание в районе вокзала, которое занимали пограничники, и использовать для нужд терцентра. Против выступили Алла Шахова и Ирина Донец и убедили: в таком виде решение принимать неправильно.

- Если бы в 2014-м Сергей Минько победил на выборах в Раду – кого Ваша команда планировала в секретари горсовета – и. о. мэра?

- Команда еще только создается. Деталей не припомню, конкретные кандидатуры, по-моему, не обсуждались. Реальных вариантов было несколько: Михаил Маслов (его кандидатура обсуждалась и когда секретарем стал Сергей Анатольевич), Сергей Касярум (у него опыт работы в местной власти), Владимир Брустинов (он отказался из-за болезни). Но однозначного решения не было.

- Что Вы считаете главным своим достижением в политике, что – главной ошибкой?

Наш главный тезис: бизнес должен платить налоги – и ничего больше; но платить должны все. Серьезных ошибок, наверное, не было: за нами пристально следят и их нам не простили бы. Огромная проблема – нам не удалось обеспечить стабильность и единство действий в горсовете. Но здесь не все зависит от нас.

«Мы к перевыборам готовы»


- В чем сегодня в городе позитив, а в чем – негатив, Вы отчасти уже сказали. Что-нибудь добавите?

- Если бы в нашей работе было больше стабильности, мы сделали бы больше. Но наличие оппонентов и силовых структур, которые внимательно следят за нами и ошибок не простят, мобилизует.

- Есть ощущение, что Вы как зам освобождаете мэра от рутинной повседневной работы и готовы принимать на себя негатив. Так ли это? В чем конкретно заключаются Ваши функции?

- Я не боюсь принимать на себя ответственность. Есть интересы горожан. Если они расходятся с чьими-то личными, я действую в интересах горожан.

У нас сейчас команда замов хорошая, в том числе и потому, что мы достаточно разные. У каждого свой участок, есть элементы взаимозаменяемости. Моя персональная ответственность – реализация проектов капитальных вложений, привлечение в город внебюджетных средств (вместе с первым замом Ириной Рудаковой, которая курирует экономику и финансы) и взаимоотношения с областными властями.

Рутинной работы много, ничего не поделаешь.

- Бывают ли в команде разногласия? Если да, как разрешаются?

- Не было бы разногласий, не было бы работы. Последнюю точку ставит городской голова, но этому всегда предшествует обсуждение. Это важно с учетом нашего разного жизненного и профессионального опыта.

- Приведите пример разногласий – скажем, последнее?

- Сегодня утром мы обсуждали перспективу размещения мемориальной доски на одном из учебных заведений. Спорили долго и шумно, решение не приняли. Поскольку инициатива от родственников была, будем вместе и без эмоций искать другой способ увековечения памяти.

- Как Вы оцениваете противостояние во власти: здесь преобладают политика или личный конфликт двух лидеров?

- Конечно, личный конфликт. На мой взгляд, народный депутат никак не может смириться с тем, что мелитопольцы выбрали в меры не Александра Рябикова, а Сергея Минько. И иногда создается впечатление, что деструктив в городском совете — это месть всем мелитопольцам за их неправильный выбор.

- Согласны ли Вы с тем, что у городской власти по меньшей мере три уровня отношения к активным мелитопольцам (союзники, оппоненты, прочие) и к решению их вопросов власти подходят по-разному?

- Основной приоритет городской власти при решении проблем – польза для горожан. Мы не разделяем город на округи и районы, стараемся помочь всем мелитопольцам.

- Прокомментируйте недопуск оппоблоковцев и «МТВ-плюс» на встречу мэра и его замов со старшими домов и квартальными. Зачем это было сделано?

- Это было обычное рабочее совещание власти без медиа, оппонентов и прочих посторонних. Коммунальное ТВ было там пять минут – как и планировалось. Такой формат необходим для максимальной откровенности разговора с горожанами.

- На минувшей неделе сначала была сорвана очередная сессия горсовета, затем началась и сильно затянулась внеочередная. Можно ли было избежать конфликта и возможен ли компромисс?

- Происходящее на внеочередной сессии – очередной этап публичного обсуждения, для прошлых лет беспрецендентный. Депутаты от Оппоблока говорят, что Минько с Федоровым неправильно формируют бюджет. Мы открыты: давайте верстать его вместе и публично.

- Но ведь принимать бюджет через работу в постоянных комиссиях не только традиционней, но и эффективней…

- При условии компетентности и добросовестности депутатов. С учетом порочности нынешней партийной системы компетентности многим не хватает, причем среди тех, кто пришел без должной подготовки, одни хотят учиться и учатся (к примеру, «Самопомощь»), другие (а таких большинство в Оппоблоке) – не хотят и не учатся. Второй минус: депутаты компетентные (к примеру, Юрий Онищук или Андрей Чаппа),голосуют с учетом не реальных потребностей горожан, а политического противостояния. И комиссии не помогут, если тот же Александр Барыбин все знает и понимает, но поднимается и говорит: да, комиссия проголосовала за это, но фракция против и на сессии я за это голосовать не буду.

Я уверен, что бюджет-2017 будет принят – это нужно городу и горожанам. Ссылки на опыт работы без принятого бюджета по 1/12 от текущего года некорректны по двум причинам: не учитывается рост «минималки» и срываются инвестиционные программы по бюджету развития. Мы в исполнительной власти готовы учесть все пожелания депутатов, а приоритетность исполнения пусть определят они сами.

- Каким Вы видите разрешение конфликта в целом – компромисс (какой?) или перевыборы (когда?)?

- Скорее перевыборы. В том же Оппоблоке депутаты больше ориентируются на мнение партийного лидера, чем на интересы избирателей. Из 21-го депутата Оппоблока трое выбрали здравый смысл и интересы горожан. Остальные (в том числе и опытные, компетентные), к сожалению, слепо следуют партийной дисциплине и выполняют указания своего лидера.

- А в прочих партиях разве не так?

- В партии «Солидарность» и «Самопомощь» – точно нет. Это касается не только предпринимателей, но и чиновников. Мы к перевыборам готовы. И к тому, чтобы уйти из исполнительной власти, если люди нас не поддержат.

- Один из путей к досрочным выборам - расширение границ Мелитополя за счет слияния с ним ближайших сельсоветов? Вы считаете это целесообразным?

- Безусловно, и не только из-за выборов. Город граничит с четырьмя сельсоветами, четкая граница только с Константиновским. С прочими явная ненормальность, готов привести примеры по каждому. Семеновский: не урегулирован статус двух городских улиц – Независимости и Мира; северный въезд ремонтирует и освещает город, к нам едут машины, а деньги от акциза с четырех из пяти заправок при въезде идут в бюджет сельсовета. Новенский: есть проблемы с заводами Моторный и «Автоцветлит», очистных сооружений, полигона бытовых отходов, кладбища; все это городское, а земли - сельсовета. Новониколаевский: авиагородок обслуживает город, а, к примеру, разрешения на установку МАФов дает сельсовет.

Проблему решить крайне сложно: законодатель предусмотрел добровольность, а сельские руководители расставаться со своим статусом не готовы. Хотя люди от этого выиграли бы.

- Есть ли у Вас и других депутатов облсовета возможность влиять на процесс?

- Скорее нет: мы можем только утвердить решение городского и одного или нескольких из сельских советов и направить дальше в Кабмин.

- Есть ли решение – не теоретически, а реально?

- Надо вести непростые переговоры.

«За последние годы круг общения изменился кардинально»

- Кто оказал наибольшее влияние на формирование Вас как личности?

- Конечно родители – мама и отец.

- Где и когда Вы учились после школы, учитесь ли сейчас и планируете ли в дальнейшем?

- Сразу после школы – ТГАТУ, специальность «экономика предприятия», параллельно - Национальный технический университет (КПИ), специальность «менеджмент предприятий». Недавно – Днепропетровский институт управления при Президенте Украины, специальность «государственное право и муниципальное управление».

Сейчас учусь на практике. Буду ли где-то учиться дальше, покажет время. К примеру, за последние два года я сильно запустил свой английский – но тут решает языковая практика, которой сейчас меньше, чем во времена, когда я был в бизнесе. Хотя когда недавно приезжали скандинавы – общался, но уровень хуже, чем был и чем хотел бы.

- Ваши отношения с родителями и со старшим братом: какими были и какие сейчас?

- Были и остаются самыми теплыми. Просто меньше времени проводим вместе, особенно это касается семьи брата, к которой я очень хорошо отношусь. В Запорожье (они живут там) я бываю дважды в неделю, а общаемся хорошо если два раза в месяц. Плюс мама больше за меня беспокоится.

- Вас считают перспективным женихом. Готовы говорить об этом?

- При моем обычном рабочем дне 14 часов создание семьи невозможно.

- Вы рано пришли в бизнес. Когда, с чего начали, каким был стартовый капитал?

- Мои родители стали развивать медицинский центр в 2005 году. Еще будучи студентом, я начал планировать создание медицинских центров в разных регионах и я рад, что мне удалось реализовать задуманное.

- Многие политики расстаются с бизнесом формально – как с этим у Вас?

- Бизнес как был семейным, так и остался. Просто я в соответствии с законом из него вышел.

- Какие еще бизнесы у Вашей семьи есть сейчас? Что бабушка занимается обувью с союзных времен, а у отца есть лор-практика общеизвестно, а что еще?

- Есть другие направления: недвижимость, энергетика – то, что создавал я. Все работает.

- Кого Вы считаете своими друзьями, подругами?

- За последние годы круг общения изменился кардинально. На общение с друзьями (мелитопольскими и иногородними) почти нет времени, да и интересы разнятся – хотя друзьями мы быть не перестали.

- Есть ли среди друзей политики, помимо Сергея Минько?

-Есть друзья среди запорожских и киевских политиков.

- Какой досуг Вы предпочитаете?

- Регулярные занятия спортом – это позволяет держать себя в форме. В этом году мы пробежали полумарафон трижды.

- Какие предпочитаете зрелищные мероприятия?

- Симфоническую музыку (я окончил музыкальную школу, хотя наверняка был не лучшим учеником). Пару месяцев назад в Запорожье слушал симфо-шоу (современные обработки, интересное мероприятие). В минувшее воскресенье мы с Вами «пересеклись» на концерте Тины Кароль: шоу качественное, но «не мое».

- Какую из прочитанных за последнее время книг можете выделить?

- На художественную литературу сейчас времени не хватает. Из прочей выделю «свежую» книгу о становлении сети «Макдоналдс» - очень интересный опыт. Для меня значима цитата «За все свои удачи и поражения человек отвечает сам». Это и мой принцип.

- Бывали ли за рубежом? Если да, какие страны произвели на Вас наибольшее впечатление и чем?

-Бывал только в Европе. Из увиденного ближе всего Германия: я сторонник порядка и эффективного труда.

- Какие моменты в Вашей жизни были самыми счастливыми, какие – самыми печальными?

- Печальных, к счастью, не было: я во всем ищу позитив.

Наиболее радостные моменты для меня — это успешная реализация крупных инфраструктурных проектов.

- Какие события в своей жизни Вы считаете наиболее знаковыми?

Избрание в Запорожский областной совет и оказанное мне доверие в части представления интересов Мелитополя в областной комиссии по вопросам бюджета. Как результат, в 2016 году благодаря поддержке областных депутатов в город удалось привлечь рекордную сумму инвестиций — порядка 35 млн. грн, что в 10 раз больше чем в предыдущем.

- Есть ли у Вас планы на будущее – личные, семейные, политические, бизнесовые?

Какими из них Вы готовы поделиться?

- Сейчас главный план политический – добиться стабилизации в городе. Прочее – потом.

- Спасибо за интервью.


Имя:
Ваш комментарий:

уколов
17 грудня 2016 г. (13:59)
От дел отошёл а на новенький Бмв х6 в м-заряде деньжат с бюджета наворовал
Anonim
17 грудня 2016 г. (15:20)
он же объяснил - семейный бизнес. И всё работает. Или Вы думаете, что если отошел, то не участвует?
Anonim
17 грудня 2016 г. (17:27)
Мразь конченная!
Гость
17 грудня 2016 г. (18:00)
Вано оно и в Мелитополе гавно.
Горожанин
17 грудня 2016 г. (19:25)
Видать на больных хорошо деньжат рубят, что конеголовый кандидат в миллионеры. И денно и ношно  о народе, бедняга, думает.
Серый
17 грудня 2016 г. (19:55)
А кто вам, завистливым кондомам зарабатывать мешает??
Anonim
17 грудня 2016 г. (21:00)
может у него и миллионы, но с должностью зама он справляется
Anonim
18 грудня 2016 г. (10:01)
ублюдок
Ванга
18 грудня 2016 г. (12:19)
В настоящем вор и подонок, в будущем уголовник.
Anonim
18 грудня 2016 г. (13:32)
Какие вы завистники и жлобы
Гостья
18 грудня 2016 г. (13:39)
Молодец   Все у него получится 
Валерий
18 грудня 2016 г. (17:23)
Время покажет, кто чего стоит.
ПРАВДОРУБ
18 грудня 2016 г. (18:36)
Папин сынок. Его папаня-алкаш за немалые деньги втюкал в список регионалов. В штабе ПР все смеялись, дескать, говнюлька малая, а туда же, в депутаты лезет... Однако денежками не побрезговали... Так и началась карьера "говнюльки", главная цель - наворовать побольше... Что касается "Какие вы завистники и жлобы", то никто тебе, ваня-говнюлька, не завидует. Чему завидовать? Власть скоро сменится и полетишь ты сизым воробышком... Маршрут пока будем держать в тайне.
Гостья
19 грудня 2016 г. (17:33)
  Вот мне  искренне жаль таких людей. Злоба ых эавистливых и желчных. 
Мелитопольчанка
18 грудня 2016 г. (19:48)
Люди ,откуда столько зависти и злости,учитесь,развивайтесь ,много работайте,и у вас все будет.
катя
19 грудня 2016 г. (08:06)
не тупи-не будет.
Макс Стоялов
18 грудня 2016 г. (23:48)
Молодец.
О. Иванкевич
19 грудня 2016 г. (10:25)
"У нас с мэром личных интересов во власти нет"    Петросян отдыхает 
Иван
19 грудня 2016 г. (14:20)
Только объявят о подозрении и ваньку начнут лошадиной мордой толочь об землю,так сразу и забудут этого алкашиного выродка.Вальтер и его кампаха тоже думали,что непобедимые.
Anonim
19 грудня 2016 г. (19:35)
Вор, подлец, взяточник, мошенник. Скольких швыронул, один Бог знает. А скольких еще швыронет!
Сирожа
19 грудня 2016 г. (21:18)
ЛОШАДЬ В ВЫШИВАНКЕ прикольно.Когда этот дебил учился у нас в школе мы его считали придурковатым,а оказалось-буйнопомешанный.Как попрут с исполкома и все конфискуют будет эта падаль бутылки собирать.
Савелий
20 грудня 2016 г. (14:39)
Ну надо же сын алкаша рассказывает о каких то высоких материях.В 2017 году с ЛОШАДИНОЙ ГОЛОВЫ сдерут подковы и на бойню.
Гость
20 грудня 2016 г. (15:36)
Федоров работает так, как ни один из замов мелитопольских до него. Молодец парень. Но, действительно, не позавидуешь ему. Времени на личную жизнь точно нету...
Semikin
20 грудня 2016 г. (18:32)
Просто завидуете пацанам. А у них, что Минько, что Фёдоров - амбиций выше крыши. Вот всё красиво и получается. Они при параде.

Сеня
22 грудня 2016 г. (22:02)
Кем возомнила себя эта КОКСОЛОШАДЬ.Много таких даунов как этот дохляк всплывало в Мелитополе.но так и сгинуло навеки.
Очень много пи.ерастов так и сгинуло навеки,
но огромная их масса дожила до наших дней.
Лошадка это про тебя
Володя
22 грудня 2016 г. (22:52)
Лошадь рассуждает,что работает 14 часов в сутки,скоро сидеть будешь пожизненно и там на тебе будут не только пахать,но и ипать,но ты лошадка дохло-чахотошная и копыта отбросишь очень скоро.
Dmitry1978
9 липня 2017 г. (08:56)
Комментарий удален
Anonim
21 вересня 2017 г. (16:18)
Да, блин ну коменты, держись Иван, все у тебя получится !!!!!!
Anonim
21 вересня 2017 г. (16:18)
Да, блин ну коменты, держись Иван, все у тебя получится !!!!!!
Анатолий Васильевич
8 січня 2018 г. (22:36)
АКРОКЕФАЛЬНЫЙ урод.

Схожі новини: