Украинцы будут лечиться по-другому: в чем заключается реформа Минздрава
Переглядів: 1200
17 грудня 2016 16:38
Украинцы будут лечиться по-другому
Через четыре года Украина перейдет на новый механизм финансирования лечения. Интересно, что страховые компании пойдут на удешевление и одновременно улучшение качества услуг.
Об этом "Обозревателю" рассказала директор по методологии "ДИМ Страхование" Анна Никитина.
"Данная рееформа Минздрава — действительно существенный шаг вперед. Среди главных плюсов реформы — принцип "деньги идут за пациентом" (финансирование согласно заключенным контрактам между пациентом и врачом), создание госпитальных округов (громада сама контролирует финансы и работу локального медицинского учреждения), введение протоколов лечения (контроль за объемом медицинской помощи). Однако возникают вопросы, ответы на которые необходимо получить до внедрения реформы", — отметила эксперт.
Финансирование
Лечебным учреждениям уже сегодня необходимы деньги на медикаменты, диагностическое и другое оборудование, ремонт, мебель и так далее. Но согласно проекту реформы, деньги придут уже после пациента. То есть еще долгое время медицинская услуга в государственной или коммунальной больнице будет в старых мрачных условиях без должного оборудования и медикаментов. Где больнице взять деньги до прихода к ней пациента?
Контроль качества услуг
Национальная служба здоровья Украины будет только оператором-кассиром, который делает выплаты по контрактам. Но кто будет контролировать качество и выполнение протокола и стандартов лечения? Куда пациент может пожаловаться? Такой службы нет и не предвидится. Это означает, что пациент, который не имеет медицинского образования, должен сам контролировать процесс своего лечения.
Учет
Нужна база данных пациентов, которая содержала бы полную информацию об истории болезней, видах лечения, ограничениях в приеме определенных препаратов и так далее — доступ к такой информации облегчит врачу принятие решений. А пациент при помощи личного кабинета мог бы заранее записаться на прием, оставить отзыв или жалобу на врача или поликлинику. Жалобы и отзывы формировали бы рейтинги врачей и больниц.
Все эти вопросы могли бы помочь решить страховые компании, так как добровольное медицинское страхование работает в Украине уже более 15 лет и обслуживает несколько миллионов человек — все руководители крупных предприятий включают медицинскую страховку в социальный пакет для сотрудников.
Страховые компании уже знают, как найти ответственного и профессионального врача, умеют подобрать необходимые диагностические и лечебные центры. Они имеют практику и методику контроля над качеством лечения, количеством и качеством выписанных препаратов. Уже отработаны механизмы доставки медикаментов, а врачи-координаторы имеют всю необходимую информацию о клиентах для принятия нужных решений – все есть в базе данных страховой компании, и она защищена согласно всем требованиям действующего законодательства.
"Конечно, коммерческий интерес у страхового рынка есть. Но финансирование здравоохранения через уже работающий механизм пациент—врач—больница даст гражданину более качественную и быструю медицинскую защиту. Ведь на построение новой системы обслуживания (со всеми атрибутами госуправления) уйдут годы, а здоровье людей требует защиты и профилактики уже сегодня", — считает страховщик.
При этом конкуренция среди страховых компаний, по ее мнению, будет работать на удешевление их услуг и улучшение качества — недовольный пациент может в любой момент поменять страховую компанию.
"И главное — нынешняя реформа покрывает только первичную медицинскую помощь, а для стационарного лечения или лечения от редких заболеваний все равно нужно покупать страховой полис", — Анна Никитина.
Об этом "Обозревателю" рассказала директор по методологии "ДИМ Страхование" Анна Никитина.
"Данная рееформа Минздрава — действительно существенный шаг вперед. Среди главных плюсов реформы — принцип "деньги идут за пациентом" (финансирование согласно заключенным контрактам между пациентом и врачом), создание госпитальных округов (громада сама контролирует финансы и работу локального медицинского учреждения), введение протоколов лечения (контроль за объемом медицинской помощи). Однако возникают вопросы, ответы на которые необходимо получить до внедрения реформы", — отметила эксперт.
Финансирование
Лечебным учреждениям уже сегодня необходимы деньги на медикаменты, диагностическое и другое оборудование, ремонт, мебель и так далее. Но согласно проекту реформы, деньги придут уже после пациента. То есть еще долгое время медицинская услуга в государственной или коммунальной больнице будет в старых мрачных условиях без должного оборудования и медикаментов. Где больнице взять деньги до прихода к ней пациента?
Контроль качества услуг
Национальная служба здоровья Украины будет только оператором-кассиром, который делает выплаты по контрактам. Но кто будет контролировать качество и выполнение протокола и стандартов лечения? Куда пациент может пожаловаться? Такой службы нет и не предвидится. Это означает, что пациент, который не имеет медицинского образования, должен сам контролировать процесс своего лечения.
Учет
Нужна база данных пациентов, которая содержала бы полную информацию об истории болезней, видах лечения, ограничениях в приеме определенных препаратов и так далее — доступ к такой информации облегчит врачу принятие решений. А пациент при помощи личного кабинета мог бы заранее записаться на прием, оставить отзыв или жалобу на врача или поликлинику. Жалобы и отзывы формировали бы рейтинги врачей и больниц.
Все эти вопросы могли бы помочь решить страховые компании, так как добровольное медицинское страхование работает в Украине уже более 15 лет и обслуживает несколько миллионов человек — все руководители крупных предприятий включают медицинскую страховку в социальный пакет для сотрудников.
Страховые компании уже знают, как найти ответственного и профессионального врача, умеют подобрать необходимые диагностические и лечебные центры. Они имеют практику и методику контроля над качеством лечения, количеством и качеством выписанных препаратов. Уже отработаны механизмы доставки медикаментов, а врачи-координаторы имеют всю необходимую информацию о клиентах для принятия нужных решений – все есть в базе данных страховой компании, и она защищена согласно всем требованиям действующего законодательства.
"Конечно, коммерческий интерес у страхового рынка есть. Но финансирование здравоохранения через уже работающий механизм пациент—врач—больница даст гражданину более качественную и быструю медицинскую защиту. Ведь на построение новой системы обслуживания (со всеми атрибутами госуправления) уйдут годы, а здоровье людей требует защиты и профилактики уже сегодня", — считает страховщик.
При этом конкуренция среди страховых компаний, по ее мнению, будет работать на удешевление их услуг и улучшение качества — недовольный пациент может в любой момент поменять страховую компанию.
"И главное — нынешняя реформа покрывает только первичную медицинскую помощь, а для стационарного лечения или лечения от редких заболеваний все равно нужно покупать страховой полис", — Анна Никитина.
Схожі новини: