В Мелитополе прошел финал школьных дебатов
Переглядів: 1893
20 грудня 2016 15:35
Школьники Мелитополе дебатировали за победу, фото автора
Вчера в мелитопольской ООШ №15 прошла финальная игра школьных дебатов, в которой приняли участие команда 8 и 9 классов.
Дебаты – это в некотором роде игра, имеющая свои правила и воспитывающая в школьниках умение говорить, развивать заданную тему, быстро реагировать на ситуацию, приводить аргументы и доводы. Согласно правилам, участие в дебатах принимают две команды по три человека, одна из которых представляет "правительство", вторая – "оппозицию".
В этот раз «правительством» была команда 8-классниц «Современная Украина»: Александра Калугина, Алена Дабижа и Мария Корниенко, а оппозицию составили 9-классницы Татьяна Булгакова, Екатерина Торяк и Полина Соловьева из команды «Пятнашки». Девчонки вели дебаты на тему «Это правительство хочет отменить рекламу». И хоть тема была известна командам ранее, кто попадет в тройку участников, решила жеребьевка практически перед началом дебатов. Поэтому, когда все формальности были завершены, обеим командам дали 20 минут на подготовку.
Согласно правилам проведения таких дебатов, команды по очереди выражают свое мнение, приводят аргументы и доказательства. И начинает дебаты спикер парламента, который должен навести два аргумента в поддержку собственного мнения. На это у него есть 6 минут. Следом за ним свою пару аргументов наводит спикер оппозиции, который также имеет право привести контраргументы к мнению предыдущего говорившего. Затем по очереди по одному аргументу выражают вторые спикеры с каждой стороны, на что у них есть 5 минут. Ежели спикеры справляются со своей задачей раньше, сторона оппонентов может задать им вопросы. И, как показала практика, именно вопросами можно сбить своих оппонентов с намеченного ими пути, ввести вопросами в растерянность. Последними выступают аналитики, которые подводят итог сказанному ранее. Им задавать вопросов уже нельзя.
Как уже говорилось выше, речь шла об отмене рекламы, за что выступало "правительство". "Оппозиция" же должна была доказать, что реклама – это полезно, и она нужна потребителям. "Правительство" убеждало, что реклама пагубно влияет на детей, лишая их индивидуальности, а также с ее помощью можно использовать запрещенную законодательно технологию 25-го кадра. "Оппозиция" рассказывала о полезности рекламной информации для потребителей, которые узнают через нее о товарах, а также о том, что благодаря рекламе множеству интересных проектов удалось выйти в свет. Свои аргументы ребята подкрепляли статистическими данными, результатами исследований, мнениями компетентных лиц. Оставалось время и на вопросы, во время которых себя лучше проявили 8-классницы. Девочки из команды «Пятнашки», наоборот, лучше аргументировали свою точку зрения.
Естественно, окончательного решения дебаты за собой не несут, ведь это всего лишь имитация парламентских прений. Победителя и проигравшего выбирают члены жюри. Во вчерашней игре ими были директор ООШ №15 Наталья Коваль, представитель Общественного совета города Игорь Мирошник и депутат городского совета Валерий Поволоцкий. Выбрать лучшую команду было непросто, но в итоге победу присудили 8-классницам «Современной Украины».
Как рассказывает Наталья Семенова, учитель истории, которая по совместительству ведет дебатный клуб, школьники невероятно увлеклись этой идеей и с радостью дважды в неделю посещают факультатив. В школе планируют и дальше обучаться и расти в этом направлении.
Дебаты – это в некотором роде игра, имеющая свои правила и воспитывающая в школьниках умение говорить, развивать заданную тему, быстро реагировать на ситуацию, приводить аргументы и доводы. Согласно правилам, участие в дебатах принимают две команды по три человека, одна из которых представляет "правительство", вторая – "оппозицию".
В этот раз «правительством» была команда 8-классниц «Современная Украина»: Александра Калугина, Алена Дабижа и Мария Корниенко, а оппозицию составили 9-классницы Татьяна Булгакова, Екатерина Торяк и Полина Соловьева из команды «Пятнашки». Девчонки вели дебаты на тему «Это правительство хочет отменить рекламу». И хоть тема была известна командам ранее, кто попадет в тройку участников, решила жеребьевка практически перед началом дебатов. Поэтому, когда все формальности были завершены, обеим командам дали 20 минут на подготовку.
Согласно правилам проведения таких дебатов, команды по очереди выражают свое мнение, приводят аргументы и доказательства. И начинает дебаты спикер парламента, который должен навести два аргумента в поддержку собственного мнения. На это у него есть 6 минут. Следом за ним свою пару аргументов наводит спикер оппозиции, который также имеет право привести контраргументы к мнению предыдущего говорившего. Затем по очереди по одному аргументу выражают вторые спикеры с каждой стороны, на что у них есть 5 минут. Ежели спикеры справляются со своей задачей раньше, сторона оппонентов может задать им вопросы. И, как показала практика, именно вопросами можно сбить своих оппонентов с намеченного ими пути, ввести вопросами в растерянность. Последними выступают аналитики, которые подводят итог сказанному ранее. Им задавать вопросов уже нельзя.
Как уже говорилось выше, речь шла об отмене рекламы, за что выступало "правительство". "Оппозиция" же должна была доказать, что реклама – это полезно, и она нужна потребителям. "Правительство" убеждало, что реклама пагубно влияет на детей, лишая их индивидуальности, а также с ее помощью можно использовать запрещенную законодательно технологию 25-го кадра. "Оппозиция" рассказывала о полезности рекламной информации для потребителей, которые узнают через нее о товарах, а также о том, что благодаря рекламе множеству интересных проектов удалось выйти в свет. Свои аргументы ребята подкрепляли статистическими данными, результатами исследований, мнениями компетентных лиц. Оставалось время и на вопросы, во время которых себя лучше проявили 8-классницы. Девочки из команды «Пятнашки», наоборот, лучше аргументировали свою точку зрения.
Естественно, окончательного решения дебаты за собой не несут, ведь это всего лишь имитация парламентских прений. Победителя и проигравшего выбирают члены жюри. Во вчерашней игре ими были директор ООШ №15 Наталья Коваль, представитель Общественного совета города Игорь Мирошник и депутат городского совета Валерий Поволоцкий. Выбрать лучшую команду было непросто, но в итоге победу присудили 8-классницам «Современной Украины».
Как рассказывает Наталья Семенова, учитель истории, которая по совместительству ведет дебатный клуб, школьники невероятно увлеклись этой идеей и с радостью дважды в неделю посещают факультатив. В школе планируют и дальше обучаться и расти в этом направлении.
Ігор Мірошник
21 грудня 2016 г. (23:01)
Ответить
Дякуємо кореспонденту газети Валєрії Вовк за участь у фіналі дебатів. Дякуємо Вам, Валєрія, за таку цікаву та інформативну статтю! Успіхів Вам та вашій редакції!
Схожі новини: