Евгений Балицкий: «Уходить из политики не собираюсь»
Переглядів: 8188
25 грудня 2016 15:58
Евгений Балицкий: «Уходить из политики не собираюсь»
На мой призыв об откровенных интервью к заметным мелитопольским политикам первым откликнулся Евгений Балицкий. На немедленной публикации он не настаивал, так что беседовали мы дважды: более полутора часов в конце ноября и почти столько же в середине декабря, обновляя часть текста в связи с изменением ситуации в стране, области, регионе, городе.
«Я ориентируюсь на мнение людей, которые за меня голосовали»
- Кто оказал наибольшее влияние на формирование ваших взглядов?
- Главное влияние на нас с братом оказал отец. С детства мы брали с него пример – и при выборе летной специальности, и когда пришел в бизнес, и в политике. Он и сейчас для меня пример и нравственный авторитет.
- Кого еще приведете как пример в политике?
- На государственном уровне из отечественных политиков пример брать, к сожалению, не с кого: у одних проблемы с эффективностью, у других, с моралью, у многих – и с тем, и с других. Так что если учиться, то у мировых лидеров, причем не только современных.
Начну с Бисмарка, железного канцлера: он поставил своей целью объединение Германии вокруг Пруссии и добился этого. Заслуживают внимания опыт сформировавших Махатмы Ганди (непротивление злу насилием) и Нельсона Манделы (переход от террористических методов к парламентаризму): они свои позиции подтвердили личным мужеством и тоже способствовали формированию своих стран, Индии и ЮАР, в их нынешнем виде. Упомяну мудрого Уинстона Черчилля и «железную леди» Маргарет Тэтчер: сохранением в числе мировых лидеров в двадцатом веке Британия обязана им.
Из действующих мировых лидеров отмечу Ангелу Меркель и, если отбросить его действия в отношении Украины, Владимира Путина: у обоих есть позиция, оба популярны в своих странах, несмотря на трудности для людей из-за тех или иных их решений.
Чтобы нам вернуть Крым, а я очень этого хочу, страну должен возглавить политик с его целеустремленностью, твердостью в достижении намеченного, авторитетом в стране и мире.
На уровне местной политики и человеческих отношений пример – Нина Николаевна Ефименко. Она никогда сама не участвовала в политике, но более 18 лет работает помощником народного депутата, я у нее четвертый. У нее стоит поучиться доброте, деликатности, уважению к людям.
- Во сколько Вам обошлись выборы в Раду в 2012 году, во сколько – в 2014-м?
- Первые – от одного до полутора миллионов гривен, тогда часть расходов вела партия. Вторые – вдвое дороже: я шел как самовыдвиженец, но партийный ресурс использовал и платил за штабы.
- А в партийную кассу в 2012-м платили?
- Нет, все решил рейтинг, который у меня был выше, чем у другого претендента.
- Планируете ли баллотироваться и дальше, прогнозируете ли досрочные выборы?
- Баллотироваться буду, предполагаю, что пойду по округу, но буду и в списке Оппозиционного блока, одним из спикеров которого являюсь. Досрочных выборов сейчас не жду: партии власти, установившей в стране диктатуру, они не выгодны.
- Ваше вхождение во фракцию Оппоблока было предрешено или имелись варианты?
- Варианты были, к примеру, «Наш край» - партия ни о чем, но лояльная к власти, в которой можно было отсидеться и, возможно, иметь дивиденды для себя и для округа. Но я ориентировался на мнение людей, которые за меня голосовали. А им была близка позиция политической силы «Оппозиционный блок».
- О Вашей деятельности в Раде. Что Вы сделали для избирателей округа, что – как законодатель?
- В первый созыв, во власти, «добыть» деньги для округа было проще, в год – по 7-10 млн. Они пошли на очистные сооружения во Фруктовом, на ремонт ДК в с. Константиновке и Данило-Ивановке, на ликвидацию последствий подтоплений в той же Константиновке. В этом созыве мне как оппозиционеру денег на округ не выделяют: просьбы выслушивают, но это ни к чему не ведет. Раньше такого жесткого разделения на «свои-чужие» не было.
В законотворчестве сейчас преобладают «договорняки» (одно из свидетельств бессмысленности продлевать агонию нынешней Рады). Из сделанного в прошлый созыв выделю два направления. Дань героизму воинов, штурмовавших линию «Вотан» в 1943-м – скорее уважение прошлого, но без прошлого будущего нет, да и монеты как память останутся. Реальность – экология: удалось прописать в законе статус лимана и промоины, что позволяет теперь финансировать их из бюджета (прежде работы велись на мои личные средства, в 2015-2016 годах на это ушло порядка семи миллионов).
- Какими были отношения во фракции Партии регионов, какие – у Оппозиционного блока?
- В прошлой каденции нас во фракции было 208, донецкие – на особом положении, прочим достучаться до руководства было сложно, система была авторитарной. «Боги» стали спускаться к нам, когда им стало плохо.
Сейчас нас во фракции 42, регулярно собираемся и обсуждаем будущие действия.
- Кого из коллег Вы уважаете более других, а кого – менее?
- Выделю Николая Яновича Азарова – отличного хозяйственника (политику не берем), самого эффективного из премьеров. В нынешней Раде, учитывая тип руководителя и харизматичность лидера, достойна уважения Юлия Тимошенко за ее последовательную оппозиционность. Не приемлю клоунов типа Олега Ляшко, а как силу - «Самопомощь» (хитрые и с иезуитским подходом: вы деритесь, а мы подождем и наберем рейтинг).
- Свое мнение о лучшем премьере вы высказали. А кто был самым худшим, и то же – о президентах.
- Худший из премьеров – Арсений Яценюк: сохранил коррупционные схемы, нажился, обобрал страну и «гуляет на лабутенах» по Нью-Йорку. Худший из президентов, как ни тяжело это признать – Виктор Янукович: не подавил бунт (как было бы в любой цивилизованной стране), всех предал и сбежал (если бы застрелился – лично мне было бы легче). А лучший – наверное, Леонид Кучма: сумел сохранить страну, которая при нем развивалась.
- С кем из депутатов у вас добрые отношения на уровне личном, неформальном?
- В прошлом созыве – с коллегами по комитету Лидией Котеляк и Ольгой Сикорой из БЮТ, с Василием Хмельницким и Львом Миримским из ПР. В нынешнем – с Григорием Шверком из БПП, с Александром Вилкулом из Оппозиционного блока, с Александром Пономаревым из «Воли народа».
- Ваш прогноз развития Украины на ближайшие годы?
- К сожалению, неутешительный. Исторически мы очень разные: восток – пророссийский, запад – проевропейский, с потерей контроля над Крымом и частью Донбасса вторая часть преобладает. Не промолчу и о Майданах. Я уважаю тех, кто был там по убеждениям, хотя с обеих сторон были и проплаченные. Но никому нельзя стрелять в правоохранителей: они охраняют порядок, выполняя присягу. Действовать нужно только по закону.
Скажу больше. Украина после Отечественной войны за два с небольшим десятилетия поднялась из руин. А за 25 лет независимости страна катится в пропасть, причем в последние годы – стремительно. С нынешним руководством и курсом эту тенденцию не переломить. В том числе и потому, что Донбасс и Крым им не нужны по электоральным соображениям.
«В Мелитополь деньги заходят и из-за нашего конфликта с мэром»
- Оцените нынешнюю ситуацию в регионе: в чем прогресс, в чем регресс?
- Позитив – в город заходят средства, какие прежде и не снились. Причина: у нас мэр Сергей Минько избран от БПП (хотя он и вчерашний регионал), к тому же у него жесткий конфликт со мной. Деньги освоены, и для города это хорошо. Сколько украдено, не знаю: мэр блокирует контроль.
Негатив – мэр и его окружение неконтактны, в совете нет регламента, секретаря, постоянных комиссий. Добром это не закончится.
В районе ситуация стабильна во многом благодаря конструктиву главы райадминистрации Александра Мангула: он не из моей партии, но из хорошей семьи и с правильными подходами. Хотя парадокс: нет больших конфликтов, но нет и больших денег сверху.
- О конфликте в городе. Что лично вы делали и готовы сделать для его прекращения?
- Я не раз встречался с губернатором Константином Брылем, общался с Сергеем Минько. Говорили долго, но безрезультатно. Основа конфликта: Минько метит в Раду, а я не собираюсь уступать.
Для прекращения конфликта надо просто действовать по закону. Всем.
- Приближается принятие бюджета. Ваша фракция будет за него голосовать?
- После того, как мэр, в соответствии с законом, примет на работу законно избранного секретаря и подпишет решение о создании комиссий, в которых в соответствии с законом проработают бюджет. А до тех пор можно работать по принципу «одна двенадцатая от прошлого года в месяц», ничего страшного не случится, так бывало не раз.
- Кого из руководителей города района, сельсоветов, с которыми Вы общались, Вы считает лучшим, кого – худшим и почему, с кем и как складывались отношения?
- Лучшим был Сергей Вальтер: человек непростой, авторитарный, но умел слушать, слышать и идти на компромисс.
С районными отношения были ровными: к примеру, с главой госадминистрации Валерием Горбанем, мы вместе готовили реконструкцию на линии «Вотан» с Евгением Любцовым, совместными усилиями строили там мемориальный комплекс. С сельскими головами района мы сотрудничаем постоянно и почти со всеми у меня сложились добрые отношения. Лучшие, наверное, с Валентином Бутенко из Новенского сельского совета.
- Ваше отношение к реформированию громад.
- Я не очень в это верю, хотя думаю, что додавят и что-то сэкономят. Реформировать надо в направлении федерализации. Это не сепаратизм, а здравый смысл и уважение к нашим различиям. А по большому счету – шанс сохранить и собрать страну.
«Первый миллион мы заработали на бытовой технике менее чем за год»
- О старте семейного бизнеса: как Вы заработали свой первый миллион?
- Когда мы перешли из военной авиации в бизнес, не потерялись. Первые серьезные деньги заработал отец: многие мелитопольцы помнят его студию звукозаписи. Брат привез 12 тыс. долл. из командировки в Анголу. Он там был в составе миротворческой миссии около двух лет. Зарабатывали по-всякому: и мясом занимались, и бензином, и «Таврии» гоняли.
Но по-настоящему большие деньги, до нескольких тысяч в день, пришли от магазина бытовой техники «ОлЖеКа» - первый миллион заработали за год. Для сравнения: пивзавод мы купили за 13 тыс. долл. – хотя для того, чтобы он нормально заработал, пришлось вложить в разы больше.
- Какие направления семейного бизнеса приоритетны сейчас?
- Главное – машиностроение. Завершаем строительство в центре города добротного жилого дома и торгово-делового центра. Интересно было бы построить в городе асфальтный завод, но не при нынешнем мэре. Авиация – скорее для души. Хотя официально из бизнеса я вышел в 2012-м после избрания в Раду.
- Есть ощущение, что это – скорее формально, как и у многих ваших коллег. А реально бизнес не стал Вам абсолютно чужим и прибылью от него Вы пользуетесь.
- Если бы я сказал нет, это был бы обман. Законодательство формально не нарушено, но Вы правы: бизнес не стал для вчерашних владельцев абсолютно чужим, и я не исключение.
- Есть ли у Вашей семьи активы вне Украины?
- Нет.
- Как строились и строятся Ваши отношения с отцом?
- Он научил меня всему и сейчас всегда поддерживает меня. Раньше мы решали втроем, отец и покойный брат меня сдерживали. Но всегда находили общее решение.
- Отношения с женой и старшим сыном строите так же?
- С сыном да, с женой – не всегда. Жена – она ведь за мужем, и этим все сказано.
- Какое образование у супруги, чем она занимается?
- У нее два высших образования: первое педагогическое – в Тамбове, где мы познакомились во время учебы, второе – в Мелитополе. Она успешный практикующий психолог, нашла себя в этом. И вообще, человек талантливый и разносторонний: как творческая личность писала картины, даже пела, как предприниматель работала в «ОлЖеКа».
- Но самолеты, недвижимость в Крыму, 30 млн. грн. наличностью – это ведь не ее личные успехи в бизнесе?
- Конечно. Я уже говорил: когда я был избран в Раду и не мог лично заниматься бизнесом, многое было передано ей и старшему сыну. Закон не нарушен.
- Расскажите подробнее об авиационном бизнесе семьи.
- Он начинался в 90-х годах с легких самолетов и планеров, которые мы дешево покупали в аэроклубах и восстанавливали. Занимался этим в основном брат, после его смерти официальный владелец – моя жена. Договор с Кировоградской академией это не только любовь к авиации, но и коммерческий интерес: мы выиграли тендер на 3,6 млн. грн., но какой будет прибыль, просчитать сложно. Деньги будут получены в зависимости от количества часов налета, а расходы-то есть обязательные: регламентные работы, топливо, оплата стоянок и пр.
- А что с неукраинской регистрацией самолетов?
- Еще в 2012-м мы купили в Швеции школу пилотов как бизнес. Но на полный перевод ее под украинскую юрисдикцию уходят годы, завершился он в этом году.
- Расскажите подробнее о старшем сыне: где учился, чем занимается?
- Сын окончил Киевский институт международных отношений, Магистр. Специальность – международные экономические отношения. Его жена из Екатеринбурга, они сейчас живут и работают в основном Севастополе, который мы в семье считаем частью Украины.
- Вы с супругой в Крыму и у ее родителей в Тамбове бываете?
- Да. Это дело семейное, ездим по обычным паспортам, проблем не вижу, претензий от правоохранителей как к гражданину и депутату от оппозиции не было.
- Откуда у Вас супругой 50 млн. грн. на двоих, уплачены ли с них налоги, почему держите столько в гривневом «нале»?
- От продажи принадлежащей мне части семейного бизнеса и квартир в Киеве, которые до этого использовались как коммерческая недвижимость. Все оформлялось официально, что положено державе – платилось. Планировали приобрести новые самолеты, но пока этого не сделали. Хранили деньги в долларах США, недавно перевели в гривну. Намерены еще приобрести самолеты для Кировоградской академии.
- О кредите в «Укрэксимбанке». После нашей прошлой беседы из областной прокуратуры сообщили, что дело возобновлено. Вас и ваших родственников это коснулось?
- Нет. Я уже говорил, что был одним из учредителей, но не должностным лицом. Банк в кризисный период пробовал заигрывать с нашими российскими конкурентами, мы из учредителей вышли, новые владельцы завод обанкротили, часть имущества выкупило наше предприятие. И кстати, таким образом удалось спасти завод.
- О досуге. Вы много путешествуете?
- Да и рад, что у нас есть такая возможность.
- Какие страны произвели наибольшее впечатление?
- В положительном плане – азиаты, особенно стремительное развитие Китая. В негативном – недавняя поездка в Литву: прогресса по сравнению с союзными временами не увидел. Да и вообще, в последнее время Европа огорчает обилием неевропейцев.
- Какие зрелищные мероприятия предпочитаете?
- Лично я - спорт, да и сам пока еще играю в волейбол и летаю. С женой бываю на концертах и спектаклях, но это скорее ее инициатива.
- Говорят, Вы азартный игрок и в казино не всегда выигрываете…
- Не был уже лет десять, до этого играл азартно, но слухи о моих проигрышах сильно преувеличены. Больше недельного заработка за раз не проигрывал.
- Какая из прочитанных за последнее время книг запомнилась?
- Мемуары генерала Гудериана, он описывает свое пребывание в Крыму, очень интересны как военная составляющая, так и сопоставление природы Крыма и южной Европы.
- Об эмоциях. Какие моменты в жизни были самыми радостными, какие – печальными?
- Самое большое счастье – в молодости – поступление в училище, потом – рождение сыновей. Успехи или неудачи в бизнесе и в политике - уже вторично. А самые горькие моменты в жизни – смерть племянника и брата.
- Какими из планов Вы готовы поделиться?
- Про политику уже сказал: отступать не планирую, хотя не до конца понимаю, на то ли трачу свою жизнь. В семейном бизнесе мы нацелены на авиацию. Если уйду из политики – займусь этим лично, плотно и с удовольствием.
- Спасибо за интервью.
На мой призыв об откровенных интервью к заметным мелитопольским политикам первым откликнулся Евгений Балицкий. На немедленной публикации он не настаивал, так что беседовали мы дважды: более полутора часов в конце ноября и почти столько же в середине декабря, обновляя часть текста в связи с изменением ситуации в стране, области, регионе, городе.
«Я ориентируюсь на мнение людей, которые за меня голосовали»
- Кто оказал наибольшее влияние на формирование ваших взглядов?
- Главное влияние на нас с братом оказал отец. С детства мы брали с него пример – и при выборе летной специальности, и когда пришел в бизнес, и в политике. Он и сейчас для меня пример и нравственный авторитет.
- Кого еще приведете как пример в политике?
- На государственном уровне из отечественных политиков пример брать, к сожалению, не с кого: у одних проблемы с эффективностью, у других, с моралью, у многих – и с тем, и с других. Так что если учиться, то у мировых лидеров, причем не только современных.
Начну с Бисмарка, железного канцлера: он поставил своей целью объединение Германии вокруг Пруссии и добился этого. Заслуживают внимания опыт сформировавших Махатмы Ганди (непротивление злу насилием) и Нельсона Манделы (переход от террористических методов к парламентаризму): они свои позиции подтвердили личным мужеством и тоже способствовали формированию своих стран, Индии и ЮАР, в их нынешнем виде. Упомяну мудрого Уинстона Черчилля и «железную леди» Маргарет Тэтчер: сохранением в числе мировых лидеров в двадцатом веке Британия обязана им.
Из действующих мировых лидеров отмечу Ангелу Меркель и, если отбросить его действия в отношении Украины, Владимира Путина: у обоих есть позиция, оба популярны в своих странах, несмотря на трудности для людей из-за тех или иных их решений.
Чтобы нам вернуть Крым, а я очень этого хочу, страну должен возглавить политик с его целеустремленностью, твердостью в достижении намеченного, авторитетом в стране и мире.
На уровне местной политики и человеческих отношений пример – Нина Николаевна Ефименко. Она никогда сама не участвовала в политике, но более 18 лет работает помощником народного депутата, я у нее четвертый. У нее стоит поучиться доброте, деликатности, уважению к людям.
- Во сколько Вам обошлись выборы в Раду в 2012 году, во сколько – в 2014-м?
- Первые – от одного до полутора миллионов гривен, тогда часть расходов вела партия. Вторые – вдвое дороже: я шел как самовыдвиженец, но партийный ресурс использовал и платил за штабы.
- А в партийную кассу в 2012-м платили?
- Нет, все решил рейтинг, который у меня был выше, чем у другого претендента.
- Планируете ли баллотироваться и дальше, прогнозируете ли досрочные выборы?
- Баллотироваться буду, предполагаю, что пойду по округу, но буду и в списке Оппозиционного блока, одним из спикеров которого являюсь. Досрочных выборов сейчас не жду: партии власти, установившей в стране диктатуру, они не выгодны.
- Ваше вхождение во фракцию Оппоблока было предрешено или имелись варианты?
- Варианты были, к примеру, «Наш край» - партия ни о чем, но лояльная к власти, в которой можно было отсидеться и, возможно, иметь дивиденды для себя и для округа. Но я ориентировался на мнение людей, которые за меня голосовали. А им была близка позиция политической силы «Оппозиционный блок».
- О Вашей деятельности в Раде. Что Вы сделали для избирателей округа, что – как законодатель?
- В первый созыв, во власти, «добыть» деньги для округа было проще, в год – по 7-10 млн. Они пошли на очистные сооружения во Фруктовом, на ремонт ДК в с. Константиновке и Данило-Ивановке, на ликвидацию последствий подтоплений в той же Константиновке. В этом созыве мне как оппозиционеру денег на округ не выделяют: просьбы выслушивают, но это ни к чему не ведет. Раньше такого жесткого разделения на «свои-чужие» не было.
В законотворчестве сейчас преобладают «договорняки» (одно из свидетельств бессмысленности продлевать агонию нынешней Рады). Из сделанного в прошлый созыв выделю два направления. Дань героизму воинов, штурмовавших линию «Вотан» в 1943-м – скорее уважение прошлого, но без прошлого будущего нет, да и монеты как память останутся. Реальность – экология: удалось прописать в законе статус лимана и промоины, что позволяет теперь финансировать их из бюджета (прежде работы велись на мои личные средства, в 2015-2016 годах на это ушло порядка семи миллионов).
- Какими были отношения во фракции Партии регионов, какие – у Оппозиционного блока?
- В прошлой каденции нас во фракции было 208, донецкие – на особом положении, прочим достучаться до руководства было сложно, система была авторитарной. «Боги» стали спускаться к нам, когда им стало плохо.
Сейчас нас во фракции 42, регулярно собираемся и обсуждаем будущие действия.
- Кого из коллег Вы уважаете более других, а кого – менее?
- Выделю Николая Яновича Азарова – отличного хозяйственника (политику не берем), самого эффективного из премьеров. В нынешней Раде, учитывая тип руководителя и харизматичность лидера, достойна уважения Юлия Тимошенко за ее последовательную оппозиционность. Не приемлю клоунов типа Олега Ляшко, а как силу - «Самопомощь» (хитрые и с иезуитским подходом: вы деритесь, а мы подождем и наберем рейтинг).
- Свое мнение о лучшем премьере вы высказали. А кто был самым худшим, и то же – о президентах.
- Худший из премьеров – Арсений Яценюк: сохранил коррупционные схемы, нажился, обобрал страну и «гуляет на лабутенах» по Нью-Йорку. Худший из президентов, как ни тяжело это признать – Виктор Янукович: не подавил бунт (как было бы в любой цивилизованной стране), всех предал и сбежал (если бы застрелился – лично мне было бы легче). А лучший – наверное, Леонид Кучма: сумел сохранить страну, которая при нем развивалась.
- С кем из депутатов у вас добрые отношения на уровне личном, неформальном?
- В прошлом созыве – с коллегами по комитету Лидией Котеляк и Ольгой Сикорой из БЮТ, с Василием Хмельницким и Львом Миримским из ПР. В нынешнем – с Григорием Шверком из БПП, с Александром Вилкулом из Оппозиционного блока, с Александром Пономаревым из «Воли народа».
- Ваш прогноз развития Украины на ближайшие годы?
- К сожалению, неутешительный. Исторически мы очень разные: восток – пророссийский, запад – проевропейский, с потерей контроля над Крымом и частью Донбасса вторая часть преобладает. Не промолчу и о Майданах. Я уважаю тех, кто был там по убеждениям, хотя с обеих сторон были и проплаченные. Но никому нельзя стрелять в правоохранителей: они охраняют порядок, выполняя присягу. Действовать нужно только по закону.
Скажу больше. Украина после Отечественной войны за два с небольшим десятилетия поднялась из руин. А за 25 лет независимости страна катится в пропасть, причем в последние годы – стремительно. С нынешним руководством и курсом эту тенденцию не переломить. В том числе и потому, что Донбасс и Крым им не нужны по электоральным соображениям.
«В Мелитополь деньги заходят и из-за нашего конфликта с мэром»
- Оцените нынешнюю ситуацию в регионе: в чем прогресс, в чем регресс?
- Позитив – в город заходят средства, какие прежде и не снились. Причина: у нас мэр Сергей Минько избран от БПП (хотя он и вчерашний регионал), к тому же у него жесткий конфликт со мной. Деньги освоены, и для города это хорошо. Сколько украдено, не знаю: мэр блокирует контроль.
Негатив – мэр и его окружение неконтактны, в совете нет регламента, секретаря, постоянных комиссий. Добром это не закончится.
В районе ситуация стабильна во многом благодаря конструктиву главы райадминистрации Александра Мангула: он не из моей партии, но из хорошей семьи и с правильными подходами. Хотя парадокс: нет больших конфликтов, но нет и больших денег сверху.
- О конфликте в городе. Что лично вы делали и готовы сделать для его прекращения?
- Я не раз встречался с губернатором Константином Брылем, общался с Сергеем Минько. Говорили долго, но безрезультатно. Основа конфликта: Минько метит в Раду, а я не собираюсь уступать.
Для прекращения конфликта надо просто действовать по закону. Всем.
- Приближается принятие бюджета. Ваша фракция будет за него голосовать?
- После того, как мэр, в соответствии с законом, примет на работу законно избранного секретаря и подпишет решение о создании комиссий, в которых в соответствии с законом проработают бюджет. А до тех пор можно работать по принципу «одна двенадцатая от прошлого года в месяц», ничего страшного не случится, так бывало не раз.
- Кого из руководителей города района, сельсоветов, с которыми Вы общались, Вы считает лучшим, кого – худшим и почему, с кем и как складывались отношения?
- Лучшим был Сергей Вальтер: человек непростой, авторитарный, но умел слушать, слышать и идти на компромисс.
С районными отношения были ровными: к примеру, с главой госадминистрации Валерием Горбанем, мы вместе готовили реконструкцию на линии «Вотан» с Евгением Любцовым, совместными усилиями строили там мемориальный комплекс. С сельскими головами района мы сотрудничаем постоянно и почти со всеми у меня сложились добрые отношения. Лучшие, наверное, с Валентином Бутенко из Новенского сельского совета.
- Ваше отношение к реформированию громад.
- Я не очень в это верю, хотя думаю, что додавят и что-то сэкономят. Реформировать надо в направлении федерализации. Это не сепаратизм, а здравый смысл и уважение к нашим различиям. А по большому счету – шанс сохранить и собрать страну.
«Первый миллион мы заработали на бытовой технике менее чем за год»
- О старте семейного бизнеса: как Вы заработали свой первый миллион?
- Когда мы перешли из военной авиации в бизнес, не потерялись. Первые серьезные деньги заработал отец: многие мелитопольцы помнят его студию звукозаписи. Брат привез 12 тыс. долл. из командировки в Анголу. Он там был в составе миротворческой миссии около двух лет. Зарабатывали по-всякому: и мясом занимались, и бензином, и «Таврии» гоняли.
Но по-настоящему большие деньги, до нескольких тысяч в день, пришли от магазина бытовой техники «ОлЖеКа» - первый миллион заработали за год. Для сравнения: пивзавод мы купили за 13 тыс. долл. – хотя для того, чтобы он нормально заработал, пришлось вложить в разы больше.
- Какие направления семейного бизнеса приоритетны сейчас?
- Главное – машиностроение. Завершаем строительство в центре города добротного жилого дома и торгово-делового центра. Интересно было бы построить в городе асфальтный завод, но не при нынешнем мэре. Авиация – скорее для души. Хотя официально из бизнеса я вышел в 2012-м после избрания в Раду.
- Есть ощущение, что это – скорее формально, как и у многих ваших коллег. А реально бизнес не стал Вам абсолютно чужим и прибылью от него Вы пользуетесь.
- Если бы я сказал нет, это был бы обман. Законодательство формально не нарушено, но Вы правы: бизнес не стал для вчерашних владельцев абсолютно чужим, и я не исключение.
- Есть ли у Вашей семьи активы вне Украины?
- Нет.
- Как строились и строятся Ваши отношения с отцом?
- Он научил меня всему и сейчас всегда поддерживает меня. Раньше мы решали втроем, отец и покойный брат меня сдерживали. Но всегда находили общее решение.
- Отношения с женой и старшим сыном строите так же?
- С сыном да, с женой – не всегда. Жена – она ведь за мужем, и этим все сказано.
- Какое образование у супруги, чем она занимается?
- У нее два высших образования: первое педагогическое – в Тамбове, где мы познакомились во время учебы, второе – в Мелитополе. Она успешный практикующий психолог, нашла себя в этом. И вообще, человек талантливый и разносторонний: как творческая личность писала картины, даже пела, как предприниматель работала в «ОлЖеКа».
- Но самолеты, недвижимость в Крыму, 30 млн. грн. наличностью – это ведь не ее личные успехи в бизнесе?
- Конечно. Я уже говорил: когда я был избран в Раду и не мог лично заниматься бизнесом, многое было передано ей и старшему сыну. Закон не нарушен.
- Расскажите подробнее об авиационном бизнесе семьи.
- Он начинался в 90-х годах с легких самолетов и планеров, которые мы дешево покупали в аэроклубах и восстанавливали. Занимался этим в основном брат, после его смерти официальный владелец – моя жена. Договор с Кировоградской академией это не только любовь к авиации, но и коммерческий интерес: мы выиграли тендер на 3,6 млн. грн., но какой будет прибыль, просчитать сложно. Деньги будут получены в зависимости от количества часов налета, а расходы-то есть обязательные: регламентные работы, топливо, оплата стоянок и пр.
- А что с неукраинской регистрацией самолетов?
- Еще в 2012-м мы купили в Швеции школу пилотов как бизнес. Но на полный перевод ее под украинскую юрисдикцию уходят годы, завершился он в этом году.
- Расскажите подробнее о старшем сыне: где учился, чем занимается?
- Сын окончил Киевский институт международных отношений, Магистр. Специальность – международные экономические отношения. Его жена из Екатеринбурга, они сейчас живут и работают в основном Севастополе, который мы в семье считаем частью Украины.
- Вы с супругой в Крыму и у ее родителей в Тамбове бываете?
- Да. Это дело семейное, ездим по обычным паспортам, проблем не вижу, претензий от правоохранителей как к гражданину и депутату от оппозиции не было.
- Откуда у Вас супругой 50 млн. грн. на двоих, уплачены ли с них налоги, почему держите столько в гривневом «нале»?
- От продажи принадлежащей мне части семейного бизнеса и квартир в Киеве, которые до этого использовались как коммерческая недвижимость. Все оформлялось официально, что положено державе – платилось. Планировали приобрести новые самолеты, но пока этого не сделали. Хранили деньги в долларах США, недавно перевели в гривну. Намерены еще приобрести самолеты для Кировоградской академии.
- О кредите в «Укрэксимбанке». После нашей прошлой беседы из областной прокуратуры сообщили, что дело возобновлено. Вас и ваших родственников это коснулось?
- Нет. Я уже говорил, что был одним из учредителей, но не должностным лицом. Банк в кризисный период пробовал заигрывать с нашими российскими конкурентами, мы из учредителей вышли, новые владельцы завод обанкротили, часть имущества выкупило наше предприятие. И кстати, таким образом удалось спасти завод.
- О досуге. Вы много путешествуете?
- Да и рад, что у нас есть такая возможность.
- Какие страны произвели наибольшее впечатление?
- В положительном плане – азиаты, особенно стремительное развитие Китая. В негативном – недавняя поездка в Литву: прогресса по сравнению с союзными временами не увидел. Да и вообще, в последнее время Европа огорчает обилием неевропейцев.
- Какие зрелищные мероприятия предпочитаете?
- Лично я - спорт, да и сам пока еще играю в волейбол и летаю. С женой бываю на концертах и спектаклях, но это скорее ее инициатива.
- Говорят, Вы азартный игрок и в казино не всегда выигрываете…
- Не был уже лет десять, до этого играл азартно, но слухи о моих проигрышах сильно преувеличены. Больше недельного заработка за раз не проигрывал.
- Какая из прочитанных за последнее время книг запомнилась?
- Мемуары генерала Гудериана, он описывает свое пребывание в Крыму, очень интересны как военная составляющая, так и сопоставление природы Крыма и южной Европы.
- Об эмоциях. Какие моменты в жизни были самыми радостными, какие – печальными?
- Самое большое счастье – в молодости – поступление в училище, потом – рождение сыновей. Успехи или неудачи в бизнесе и в политике - уже вторично. А самые горькие моменты в жизни – смерть племянника и брата.
- Какими из планов Вы готовы поделиться?
- Про политику уже сказал: отступать не планирую, хотя не до конца понимаю, на то ли трачу свою жизнь. В семейном бизнесе мы нацелены на авиацию. Если уйду из политики – займусь этим лично, плотно и с удовольствием.
- Спасибо за интервью.
Anonim
25 грудня 2016 г. (16:36)
Ответить
ЕБалицкого давно надо просто удавить, тварь регионаловская! ЧТО ПОЛЕЗНОГО ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ НАШЕГО КРАЯ?! А ты, Миша, опять "под выгодного" лег:? Это в втоем стиле. ПОЗОР! Бабки глаза застелили. Сколько ЕБ тебе отвалил наличманом? Слабо сказать честно?! Конечно слабо. А ведь ты хочешь убедить нас, горожан, что ты борец с коррупцией. Какое лицемерие! Де6рьмо! Продался "правдолюб" и "правдоруб" за 30 серебряников! ИУДА!
За всех то не расписывайся, селюк
Давилка выросла, чмо упоротое?
Ох, дурбецелло свидомое! А Федоров сколько Кумоку отвалил? Ведь в том интервью были такие же вопросы.
Мля, ну до чего свидомиты убогие
Ох, дурбецелло свидомое! А Федоров сколько Кумоку отвалил? Ведь в том интервью были такие же вопросы.
Мля, ну до чего свидомиты убогие
гайсумова-ты что-ли?))))))))
"Удавить, убить, отстреливать" - вот новые методы "патриотов" современной Украины.
полностью согласен с анонимом 16:36!!! еще чаплина в ту комнату и будет полный набор Ума ,чести и совести Мелитополя...
полностью согласен с анонимом 16:36!!! еще чаплина в ту комнату и будет полный набор Ума ,чести и совести Мелитополя...
Как отличить сильного человека от слабого? Если не доволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый - то к людям.
Жека-лучший! Минько до него как до москвы раком.
и что сделалось благодаря ему для людей? для города? Я Минько лично не знаю, но вижу, что город на глазах становится лучше, а включишь наши новости только и слышишь как тянут на себя одеяло, только и орут Данильченко и пр., смотреть телик тошно, сплошной негатив, и хоть бы раз оппоблок вспомнил , что идет Новый год и масса людей, сотрудники электросети сидят с сентября без зарплаты (к примеру). Короче достали уже все эти разборки. Поменьше б пиздели а побольше б делали
Хотелось бы спросить в ушлепков, которые писали выше: а что конкретного сделали депутаты предыдущих созывов??? И не нужно МОСЬКИ проплаченные, гнать на Балицкого, он много сделал для Мелика! А вы только тявкаете, быдло минино!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ефименко, ты что-ли? Уже народного депутата полюбил? Неделю назад еще Миньку любил. Продажный ты, Вас.Вас.
Ебал откуда 50 млн налички? ВОР. ЛЮСТРИРОВАТЬ СРОЧНО!!!!!!!
Украл у народа 50 млн налички. ВОРЮГА
Взять все и поделить!
Женя молодец! За лиман в раде говорил. Короче чувак молодца!
Ебал откуда 50 млн налички? ВОР. ЛЮСТРИРОВАТЬ СРОЧНО
Украл у народа 50 млн налички!!!
Вор Ебала - на зону !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ебал откуда 50 млн налички??? ВОР. ЛЮСТРИРОВАТЬ
Балицкий молодец!!! Ребята, это у Вас от злости, слюны дурной много, а Вы сплюньте - а то неровен час подавиться можно!!!
Вот честно, захожу на МВ чтоб посмеяться от души. Какой там Петросян? Отдыхает он ))) Рогули, которые разворовывают страну, под видом патриотов, , ругаются с регионалами, которые наворовали со страны миллионы и хотят воровать еще. Люстрировать. Причем всех. И люстраторов люстрировать. Жгите дальше.
Плохо не то, что большинство граждан оказались в глубокой заднице, а плохо то, что они начали в ней обустраиваться! (с)
Ебал откуда 50 млн налички??? ВОР. ЛЮСТРИРОВАТЬ.
А комментарии не стоит удалять. Это глас народа! Похоже газета не МВ, а ЖП будет (желтая пресса)!!!!!!!!!
Ебал - вор 50 млн налички. Где прокуратура полиция???
Мужик у которого голова варит, у остальных только зависть.Жаль!
Схожі новини: