Локомотивное депо: время требует перемен
Переглядів: 5771
7 січня 2017 11:39
Фото Сергея КРЫЛОВА
В прежние годы наш город был станцией-перекрестком, «воротами в Крым». События на востоке Украины кардинально изменили эту ситуацию.
Раньше в основной период года через Мелитополь проходило 34 поезда. А летом в пик перевозок эта цифра увеличивалась до 120. Сейчас суточный максимум – всего-навсего около восьми пассажирских поездов. Как это повлияло на работу локомотивного депо? С какими трудностями приходилось сталкиваться? Какие проблемы решать?
(Прерогатива движения – грузовые перевозки
В этом году прошла смена руководства в депо: тут появился новый начальник Юрий Дядченко - молодой, энергичный. Под его руководством большое предприятие теперь живет и развивается. Самое главное, что изменилось за последние пару лет - увеличилось количество грузовых перевозок по мелитопольскому участку. Раньше подход грузов был через Донецк. Сегодня наше локомотивное депо, вместе с Пологовским и Синельниково, обеспечивают подвоз грузов в Мариуполь, обеспечивая металлургические комбинаты Украины транспортом. Сейчас «Укралізниця” решает вопрос об еще большей пропускной способности этого восточного участка на Мариуполь и Бердянск. Планируется, что через Мелитополь будет проходить до 26 грузовых составов в сутки.
Для депо перейти на новый вид перевозок было непросто. Резко сократилось количество бригад машинистов электровозов. В краткие сроки они научились работать с тепловозами, которые работают на электрической передаче, плюс освоили еще и дизелегенераторную установку.
Есть тут и проблемы: объемы передвижений тепловозов выросли, а штат уменьшился в связи с кризисной ситуацией в стране. Сейчас в Мелитопольском локомотивном депо работает 1210 человек, из них 497 – это члены локомотивных бригад. Ощущается нехватка машинистов и помощников машинистов.
Золотые руки мастеров
Основная забота для работников депо - «ветеранский» возраст подвижного состава. Год выпуска локомотивов, на которых железнодорожники работают сегодня, - 1985-й, 1990-й. А ведь период эксплуатации локомотивов – 25 лет. Значит, чтобы эти «старички» могли служить дальше, им необходим ремонт, причем капитальный. Обычно такой делают на заводах-изготовителях, но это дорого, далеко, а иногда невозможно по другим причинам.
- В нашем депо долгое время стояли невостребованными четыре двухсекционных локомотива приписного парка локомотивного депо Пологи, - говорит Александр Попченко, главный инженер Мелитопольского депо. - Век свой они уже отслужили, отправить для капремонта на завод-изготовитель мы не можем: ведь их производитель – Луганский тепловозостроительный. И вот результат: мелитопольские мастера своими золотыми руками смогли восстановить их. Это работа длилась более, чем полгода. Особые трудности были с коленчатым валом, крышками от цилиндра дизеля и другими запчастями. Причем ремонт произвели в объеме ТР-3 – именно такой нужен для локомотивов, что «набегали» по путям около 300 тысяч километров. Для этого все разобрали на детали, отремонтировали или заменили на новые. Сегодня в депо окончен ремонт еще одного локомотива, который стоял в нерабочем состоянии около двух лет. Этот ремонт также проведен в объеме ТР-3: локомотив разобрали до винтика, что-то отремонтировали, другое заменили, заново собрали и локомотив уже вышел колесить просторы Украины.
Сейчас наше депо, вместе со всей страной переживает не самые лучшие времена. В частности, ограничена поставка технических материалов для обеспечения ремонта. Например, есть определенная проблема эксплуатирования локомотивов 2ТЭ-116 и ТЭП-70 - течь выхлопных коллекторов дизеля. Чтобы решить эту проблему, мы освоили ремонт с заменой составляющих коллектора. Это дало «солидную» экономию: ведь новый коллектор стоит 44 тысячи, а мелитопольцы восстановили старые.
До прошлого года пассажирские пригородные поезда у нас водили большими локомотивами 2ТЭ-116. У них две секции мощностью по три тысячи лошадиных сил. 2ТЭ-116 задуман как грузовой локомотив. Чтобы высвободить грузовые локомотивы для подвоза грузов, к нам были направлены пассажирские локомотивы. Мелитопольцы изучили конструкцию, методы вождения и управления локомотивов, освоили их ремонт и обслуживание. Прошлым летом наше депо получило шесть таких локомотивов и освоило также и эту серию.
Железный город
Мы идем по огромной территории Мелитопольского локомотивного депо. Заглянем в цеха? Вот стоит тепловоз без крыши, вокруг и внутри трудятся люди - идет ремонт. Рядом подъемный кран зацепили колесно-моторный блок, везет его в воздухе и опускает над станком. Рабочие действуют медленно, осторожно: блок тяжеленный, весит четыре тонны.
Мелитопольское депо – это целый завод: тут есть не только цеха разного профиля, но и своя газовая котельная, кузня, испытательная станция. Заходим в лабораторию: тут как раз проверяют, соответствует ли дизельное масло государственным стандартам.
Поднимаемся в гостиницу - бригадный «дом». Тут отдыхают машинисты и их помощники из других депо во время перерывов на маршрутах. В комнатах уютно, светло, стоит современная мебель, холодильник, кондиционер, телевизор, микроволновка. К Мелитопольскому депо также присоединили по программе реструктуризации железных дорог оборотное депо «Запорожье-2», теперь в подчинении нашего депо – еще один новый бригадный дом в Запорожье, стоящий отдельным зданием, где в каждой комнате кондиционер, есть прекрасная столовая и комната психологической разгрузки. Несмотря на тяжелые времена, предприятие сохранило базу отдыха «Локомотив» на Федотовой косе в Кирилловке.
…Мелитопольское локомотивное депо похоже на настоящий город, «населенный» тепловозами, электровозами и вагонами. Одни «скучают» на пенсии, ожидая мастеров, что дадут им новую жизнь. Другие стоят, «мечтая» о следующем рейсе и новых километрах, что будут пройдены в наступающем 2017-м.
Раньше в основной период года через Мелитополь проходило 34 поезда. А летом в пик перевозок эта цифра увеличивалась до 120. Сейчас суточный максимум – всего-навсего около восьми пассажирских поездов. Как это повлияло на работу локомотивного депо? С какими трудностями приходилось сталкиваться? Какие проблемы решать?
(Прерогатива движения – грузовые перевозки
В этом году прошла смена руководства в депо: тут появился новый начальник Юрий Дядченко - молодой, энергичный. Под его руководством большое предприятие теперь живет и развивается. Самое главное, что изменилось за последние пару лет - увеличилось количество грузовых перевозок по мелитопольскому участку. Раньше подход грузов был через Донецк. Сегодня наше локомотивное депо, вместе с Пологовским и Синельниково, обеспечивают подвоз грузов в Мариуполь, обеспечивая металлургические комбинаты Украины транспортом. Сейчас «Укралізниця” решает вопрос об еще большей пропускной способности этого восточного участка на Мариуполь и Бердянск. Планируется, что через Мелитополь будет проходить до 26 грузовых составов в сутки.
Для депо перейти на новый вид перевозок было непросто. Резко сократилось количество бригад машинистов электровозов. В краткие сроки они научились работать с тепловозами, которые работают на электрической передаче, плюс освоили еще и дизелегенераторную установку.
Есть тут и проблемы: объемы передвижений тепловозов выросли, а штат уменьшился в связи с кризисной ситуацией в стране. Сейчас в Мелитопольском локомотивном депо работает 1210 человек, из них 497 – это члены локомотивных бригад. Ощущается нехватка машинистов и помощников машинистов.
Золотые руки мастеров
Основная забота для работников депо - «ветеранский» возраст подвижного состава. Год выпуска локомотивов, на которых железнодорожники работают сегодня, - 1985-й, 1990-й. А ведь период эксплуатации локомотивов – 25 лет. Значит, чтобы эти «старички» могли служить дальше, им необходим ремонт, причем капитальный. Обычно такой делают на заводах-изготовителях, но это дорого, далеко, а иногда невозможно по другим причинам.
- В нашем депо долгое время стояли невостребованными четыре двухсекционных локомотива приписного парка локомотивного депо Пологи, - говорит Александр Попченко, главный инженер Мелитопольского депо. - Век свой они уже отслужили, отправить для капремонта на завод-изготовитель мы не можем: ведь их производитель – Луганский тепловозостроительный. И вот результат: мелитопольские мастера своими золотыми руками смогли восстановить их. Это работа длилась более, чем полгода. Особые трудности были с коленчатым валом, крышками от цилиндра дизеля и другими запчастями. Причем ремонт произвели в объеме ТР-3 – именно такой нужен для локомотивов, что «набегали» по путям около 300 тысяч километров. Для этого все разобрали на детали, отремонтировали или заменили на новые. Сегодня в депо окончен ремонт еще одного локомотива, который стоял в нерабочем состоянии около двух лет. Этот ремонт также проведен в объеме ТР-3: локомотив разобрали до винтика, что-то отремонтировали, другое заменили, заново собрали и локомотив уже вышел колесить просторы Украины.
Сейчас наше депо, вместе со всей страной переживает не самые лучшие времена. В частности, ограничена поставка технических материалов для обеспечения ремонта. Например, есть определенная проблема эксплуатирования локомотивов 2ТЭ-116 и ТЭП-70 - течь выхлопных коллекторов дизеля. Чтобы решить эту проблему, мы освоили ремонт с заменой составляющих коллектора. Это дало «солидную» экономию: ведь новый коллектор стоит 44 тысячи, а мелитопольцы восстановили старые.
До прошлого года пассажирские пригородные поезда у нас водили большими локомотивами 2ТЭ-116. У них две секции мощностью по три тысячи лошадиных сил. 2ТЭ-116 задуман как грузовой локомотив. Чтобы высвободить грузовые локомотивы для подвоза грузов, к нам были направлены пассажирские локомотивы. Мелитопольцы изучили конструкцию, методы вождения и управления локомотивов, освоили их ремонт и обслуживание. Прошлым летом наше депо получило шесть таких локомотивов и освоило также и эту серию.
Железный город
Мы идем по огромной территории Мелитопольского локомотивного депо. Заглянем в цеха? Вот стоит тепловоз без крыши, вокруг и внутри трудятся люди - идет ремонт. Рядом подъемный кран зацепили колесно-моторный блок, везет его в воздухе и опускает над станком. Рабочие действуют медленно, осторожно: блок тяжеленный, весит четыре тонны.
Мелитопольское депо – это целый завод: тут есть не только цеха разного профиля, но и своя газовая котельная, кузня, испытательная станция. Заходим в лабораторию: тут как раз проверяют, соответствует ли дизельное масло государственным стандартам.
Поднимаемся в гостиницу - бригадный «дом». Тут отдыхают машинисты и их помощники из других депо во время перерывов на маршрутах. В комнатах уютно, светло, стоит современная мебель, холодильник, кондиционер, телевизор, микроволновка. К Мелитопольскому депо также присоединили по программе реструктуризации железных дорог оборотное депо «Запорожье-2», теперь в подчинении нашего депо – еще один новый бригадный дом в Запорожье, стоящий отдельным зданием, где в каждой комнате кондиционер, есть прекрасная столовая и комната психологической разгрузки. Несмотря на тяжелые времена, предприятие сохранило базу отдыха «Локомотив» на Федотовой косе в Кирилловке.
…Мелитопольское локомотивное депо похоже на настоящий город, «населенный» тепловозами, электровозами и вагонами. Одни «скучают» на пенсии, ожидая мастеров, что дадут им новую жизнь. Другие стоят, «мечтая» о следующем рейсе и новых километрах, что будут пройдены в наступающем 2017-м.
Я
7 січня 2017 г. (12:08)
Ответить
120 проездов лучше чем 8...допрыгались!
Что? Просрали Крым. Допрыгались?
Отберем свой Крым ,и будет обратно 120 поездов!Меньше пусть за взятки устраивают на работу!
Обязательно отберем. Неистово пойдем в атаку! Только сначала получим безвиз и вступим в ЕС.
..крыс как локоть,-близко,но.....
Равик пора бы уже перестать фантазировать. Мы не только не вернем Крым, мы уже навсегда потеряли часть Донбасса. Только полный идиот это не понимает. Ты идиот?
отберем )))) ахахаха )))) вот пошутил так пошутил ! тут с донецком не могут разобратся а он на крым замахивается )))
Моё родное предприятие...рада, что оно возрождается! Мой отец тоже работал здесь машинистом.
Ну и дура
34 никогда не было, 22 в основной период, а летом 80. Вранье.
На том и стоим...На вранье.Допрыгались.!!!0
ЦЕЛЬ ЯСНА - ОПУСТИТЬ ВСЕХ ДО ЖЕЛАНИЯ РАБОТАТЬ ЗА ХЛЕБУШЕК. СЛАВА МНЕ
УВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ! А ВЫ НЕ ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ ДОСТАТЬ ТОННУ ЗОЛОТА? Я СЕБЕ ПАМЯТНИК ХОЧУ ВО ВЕСЬ РОСТ ЗА ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА ?
Юра, продай наворованное
12 июля где-то в 23:00 дизель локомотива поезда Бердянск-Киев пошел вразнос и.. загорелся.Вроде-бы только после ремонта.На рабочих выполнявших ремонт не обижаюсь- какая зарплата - такая работа!))))
Дядченко х@йло
Схожі новини: