Юрий Онищук: «Одна из функций депутатов – сдерживать мэра»
Переглядів: 8172
14 січня 2017 09:00
Фото из личного архива Ю. Онищука
При Союзе Юрий Онищук служил в автомобильных войсках, в 1994-м уволился майором, в Мелитополе развивает семейный бизнес. В горсовете три созыва, в 2006-10 гг. – председатель комиссии по коммунальной собственности. В 2010-12 гг. - первый вице-мэр, был близок к мэру Сергею Вальтеру. Сейчас – союзник нардепа Евгения Балицкого и оппонент мэра Сергея Минько.
О политике
- Когда и почему Вы пошли в политику?
- В 2006-м, по инициативе Сергея Вальтера, с которым был давно и хорошо знаком. Он тогда заглянул к нам на СТО и сказал мне: «Ты нужен в горсовете, время на размышления – пять минут». И я согласился – из уважения и доверия к нему.
- Вы и в ПР оказались благодаря Вальтеру.
- Конечно. Но он, а затем и я оказался в «регионах» не случайно. Идея была хорошая, в Мелитополе она правильно реализовывалась, городская парторганизация, которую в значительной мере создавал Вальтер, сделала для горожан немало хорошего, практически не имела негатива – отсюда и нынешний авторитет в городе Оппоблока.
- Почему же «регионалы» пришли к тому, к чему пришли?
- Лидер стал вождем с неограниченными полномочиями, неограниченным влиянием на правоохранителей и неограниченными аппетитами. А партийцы не смогли этому противостоять.
- Какими были Ваши политические взгляды «на старте», ясно. А каковы они сейчас и почему Вы в Оппоблоке?
- В Оппоблоке потому, что он – преемник ПР и наиболее последовательно выступает за мир, а это сейчас главное. Я не из «больших» политиков, а из местных, и в этом плане мои взгляды тоже не изменились: хороша та партия, которая заботится о Мелитополе. Не изменились и общие подходы: в политике я сторонник демократии, в экономике – рынка, во всем - взаимовыгодных контактов со всеми возможными партнерами.
- Кто оказал влияние на Ваше формирование как политика?
- Главное на старте– Вальтер. Пример для меня – его местный патриотизм, основательность подходов, ответственность. После 2013 года, когда они нашли взаимопонимание с Евгением Балицким, и он тоже: в нем интересно видение ситуации в городе и регионе через призму нардепа. Особо упомяну Александра Александровича Решетняка. Я не только был его преемником, как первый вице-мер, но и многому у него учился: и подходам к руководству, и решению проблем коммунального хозяйства, и любви к городу.
- Кого из президентов и премьеров Украины Вы считаете наилучшими, кого – наихудшими?
- Лучший премьер и Президент – Леонид Кучма. Он принял страну в руинах и немало сделал для ее возрождения: от поддержки малого и среднего бизнеса до многовекторности во внешней политике. Из премьеров выделю также Николая Азарова: эффективный хозяйственник с хорошими результатами. А худшим был тандем Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко. Довести цену на газ с 49 долларов до почти 500 – это поставить страну на колени.
- Что Вы считаете своим главным достижением, а что - главной ошибкой в политике?
- Главное достижение - работа на благо города, будучи вице-мером, депутатом. В мэрии нам многое удалось в очень сложных условиях. В горсовете я третий созыв: проходил по партийным спискам, но всегда активно работал на округе. Все три раза они у меня были разными: сейчас, к примеру, в границах улиц Воровского до Вакуленчука и вниз до Молочной, в основном частный сектор; здесь проблем масса, обязанность депутата – знать их и содействовать решению, оказывать посильную помощь любому жителю округа. В масштабах города – принимать решения направленные только на улучшение качества жизни горожан, справедливое распределение бюджета вне зависимости центр это или окраина.
Главная ошибка в том, что доверял, кому не следует, в частности – Сергею Минько.
О Мелитополе
- Кто из мэров Мелитополя был, по Вашему мнению, лучшим, кто – худшим?
Лучшим мэром – Вальтер, лучшим первым вице-мэром (это важная позиция) – Решетняк. Оба работали в сложнейших условиях, смогли сформировать команды и многого добиться.
Худшим – Минько.
- Вы не слишком пристрастны? Он мэром чуть больше года и сделано за это время немало.
- Начнем с того, что исполняет обязанности мера он уже четвертый год, а бурная деятельность стала заметна лишь летом 2015 – перед выборами. Да и сделанное - не его личные достижения, а прямая обязанность, да и сделано потому, что изменилась система межбюджетных отношений, и в городе бюджет развития увеличился десятикратно. По привлечению дополнительных средств признаю: ему, как в свое время Анатолию Мангулу, удается заводить в город и дополнительные средства, и это хорошо, хотя это тоже прямая обязанность. Но используются средства не всегда эффективно: имея столько, можно и нужно делать больше, а главное – распределять их рационально, учитывая важность и первоочередность задач исходя из здравого смысла, а не ради собственного пиара. У нас денег было меньше раз в восемь, а сделали мы практически столько же. Есть и другие претензии: неуважение к закону (вплоть до игнорирования решений судов), к депутатскому корпусу (а ведь за нами такие же избиратели, как и за ним), и к собственным обязательствам.
- Последнее утверждение требует конкретики…
- Дойдем до проблемы с ЖЭКами – приведу пример.
- О Вашей работе на посту первого вице-мэра при Сергее Вальтере и после его отстранения. Как все складывалось и почему так закончилось? Особо – об избрании секретарем Артура Поляченка и о «смотрящих»…
- Мы пришли командой: каждый знал свой участок и задачи. Работа ладилась и приносила удовлетворение. Вальтер за восемь лет секретарем горсовета отлично знал работу мэра и вникал во все. Не из команды был только секретарь горсовета: нардеп Владимир Ярощук навязывал кандидатуру Минько, область – Поляченка. Решение принимал Вальтер, а горсовет его поддержал как временное (так и вышло).
А «наезд» на нас был потому, что «смотрящий» требовал из города денег, их надо было с кого-то собирать, Вальтер на это не шел, он был настоящим патриотом Мелитополя. Про детали не скажу: он нас лишними проблемами не «грузил».
- На выборах в Раду-2012 обсуждался поход в нее Вальтера...
- … из соображений безопасности. Я был среди сторонников этого варианта, но он решил иначе: отработать каденцию мэром «по-полной», а там видно будет. По этим же причинам он не уехал из Украины «пересидеть» за рубежом: мог бы, но считал неправильным.
- Когда его отстранили, Вы были первым вице-мэром, а Александр Барыбин – секретарем горсовета. Что помешало удержать ситуацию?
- «Наезд» правоохранителей продолжался: «для разминки» - абсолютно надуманный протокол о коррупции: потом суд его отменил, но это был сигнал. Плюс приехавшие в город от «смотрящего» Зарейчук и Байло, тупо доводившие план по поборам до поставленных с их подачи новых руководителей. В этой ситуации продолжать борьбу значило бы нарваться на уголовное дело - вроде того, которое «слепили» по Вальтеру.
- Самая скандальная тема, связанная лично с Вами - частные ЖЭКи. Им отдали весь рынок услуг в Вашу бытность профильным вице-мэром, Вы декларировали свою непричастность к ним, потом возглавили их, потом ушли с долгами…
- Частные ЖЭКи были целесообразны: в отличие от коммунального, платили не 20% НДС, а 7% единого налога, к тому же в городской бюджет, а не в государственный. Переход к ним мы готовили системно, причем «Комфорт-Мелитополь» заменил другую частную компанию «Комэнерго», которая пришла до нас и работала неудовлетворительно; замена происходила в течение полугода и цивилизованно. «Жилмассив» пришел на смену объединению коммунальных ЖЭКов.
Когда речь шла об их учредителях, я говорил, что это не мои родственники. Влияние на них я имел рекомендательно, к управлению они не касались – только назначили директора. И сделать нам тогда удалось очень много, в разы больше сегодняшнего КП, которое зашло и работает с первого дня незаконно и так же незаконно собирает деньги с населения. А потом я пошел туда, когда стало ясно, что Минько, Федоров, Павленко убирают их с рынка услуг, наплевав на закон (что впоследствии и подтвердили суды). Но я готов был принять даже это неизбежное и на встрече с ними мы договорились лишь об одном: КП возвращает незаконно собранные деньги за январь-февраль 2015 (услуги по содержанию домов в полном объеме, а главное – ЗАКОННО, что также доказано судами всех инстанций оказали ОООшки) исключительно на зарплату и компенсацию при увольнении людей. Дело было в «Форосе», его владелец и член исполкома Мустафа Чонкай участвовал в разговоре и может подтвердить: соответствующие заверения я получил. А выполнили их с точностью до-наоборот – это к вопросу о верности слову Минько…
- Итак, власть убрала ООО с рынка услуг. Но Вы попробовали вернуться с «Нашим ЖЭКом», даже несколько договоров заключили, а потом «сошли с дистанции», фактически подставив старших домов, которые Вам поверили.
- Во-первых я никого не подставлял. На рынке не должно быть монополии – такой, как сейчас у коммунального ЖЭКа, к проверкам которого мэр нас упорно не допускает (не потому ли, к примеру, что за квартал он израсходовал бензина больше, чем частные тратили за год, что набрал уже пятьсот человек, хотя достаточно двухсот?).
«Наш ЖЭК» мог бы эту монополию разрушить, у людей появилось бы право выбора. Но чтобы не допустить этого, власть стала стравливать жителей домов, которые заключили договора с нами. Такой подлости я не ждал и состязаться в этом был не готов, потому и ушел.
- Как Вы оцениваете нынешний конфликт в городе и горсовете: преобладают объективные противоречия, политика или противостояние двух лидеров?
- Прежде всего – объективные противоречия между мэром и поддерживающим его меньшинством депутатов, с одной стороны, и большинством депутатов, выступающим за соблюдение закона, с другой. Хотя мы ведь с «афганцами» не союзники, просто выступаем за порядок и здравый смысл.
- А вот Евгений Балицкий, с мнением которого Вы считаетесь, выделяет личный конфликт вокруг места в Раде…
- У них с Минько – может быть. Но у нас мотивация другая, так что здесь наши с ним мнения не совпадают.
- А как вообще строится работа фракции Оппоблока, в какой мере на нее влияет нардеп?
- Строится на базе обсуждения и общих решений. Балицкий влияет, но не как нардеп, а как партийный лидер. С правом направлять, но без права и стремления командовать. В случае разногласий решаем голосованием.
- А как насчет избрания секретарем горсовета Галины Данильченко – новичка в депутатском корпусе, но зато из «орбиты» нардепа?
- Да, здесь решающей была его рекомендация. Но она с ролью лидера фракции вполне справляется.
- Минько и его сторонники полагают, что ее прочат на роль и. о. мэра в случае отстранения его от власти – к примеру, по решению суда. И снова городом будет управлять человек, мягко говоря, не совсем самостоятельный при принятии решений…
- А что, Минько и его команда считает, что уже есть за что отстранять судом? Данильченко была бы секретарем не хуже, чем Бельчев. То, что он незаконно занимает должность секретаря после всех решений судов – это уже уголовное преступление. А главное, секретарь должен быть реальным лидером всего депутатского корпуса, каким был Вальтер в 2002-10-м; с ним считались все мэры.
- Но Данильченко не Вальтер, а договориться мешают партийные выборы в горсовет. Вы трижды проходили по спискам и трижды меняли округа – разве это правильно?
- Возможно, Вы правы, но это теория. А есть решения суда: Данильченко избрана законно. Значит, она должна занять это кресло. Если мэра или кого-то еще она не устраивает – можно инициировать ее отстранение и, если депутаты проголосуют (тайно) за такое решение, - предложить новую кандидатуру. За которую тоже будет тайное голосование. Но для того, чтобы инициировать этот процесс должны быть основания, а не просто какие-то страхи.
- Каким Вы видите разрешение конфликта во власти: компромисс или перевыборы?
- Мы готовы и к тому, и к другому. Лучше компромисс, но в рамках закона: как при создании постоянных комиссий. Они обеспечат рациональное и справедливое расходование бюджета, рассмотрение всех вопросов горсовета по закону, сейчас этого нет.
В 2011-м, когда Чаппа возглавлял УЖКХ, а я стал вице-мэром, мы начали с создания своеобразной карты города, где было отражено состояние практически каждой улицы и каждого двора: степень «убитости» и, соответственно, необходимости ремонта. И работали там, где надо, а не где «свои» депутаты (примеры – ремонты на округах Тимофеева на микрорайоне и Мищенко в домах на Кирова-Крупской, без которых можно было жить и жить).
Не менее важно, чтобы мэр не делил депутатов на своих - помощников, и чужих – «наймитов» Балицкого и «врагов народа». Все мы полномочные представители громады, одна из функций депутатов – не дать мэру превратиться в удельного князька.
- Но ведь влиять на депутатов пытались все мэры, включая Вальтера…
- Влиять и убеждать – но при этом считаться, не стравливать и не натравливать. Иначе договориться не получится.
- Самый простой способ выйти на досрочные выборы - расширить границы Мелитополя за счет слияния с городом одного или нескольких ближайших сельсоветов. Как Вы относитесь к этому и к реформированию территориальных громад в целом?
- Это надо делать, городу тесно в нынешних границах. Можно объединяться и с Новенским сельским советом, и с Новониколаевским, и с Семеновским. Но это надо тщательно подготовить, просчитать, показать будущим партнерам их выгоды, а самое главное – «ЗА» должны быть жители этих сел и города.
«О личном»
- Какие события в своей жизни Вы считаете наиболее знаковыми?
- Самые счастливые – рождение детей. Самые печальные – потеря родителей: сложилось так, что за два года мы с женой похоронили всех четверых.
- Что еще Вы готовы рассказать «на публику» о своей семье и о Вашем семейном благосостоянии?
- Минимум: личное есть личное. Детей двое, они работают, мы рады, что они, выбирая профессию и работу, учли наше мнение, учитывают и сейчас. Но решают они сами.
Бизнес у нас семейный, жена – партнер еще с 1998 года. Зарабатываем достаточно, чтобы содержать семью и помогать детям.
- На каком автомобиле Вы ездите?
- У меня уже три года «Kia Mohave», за кредит еще рассчитываюсь. Менять пока не планирую, но при нынешних ценах в салонах и на вторичном рынке снова надо думать о б. у. из Европы.
- Где и когда Вы в последний раз отдыхали?
- В Турции с семьей году в 2012-м. А так – летние выезды на выходные к морю, тем более что у нас дача в Примпосаде.
- В каких странах еще бывали, что произвело впечатление?
- Я бывал в Польше, Испании, Австрии. Главный позитив – с первого посещения – Германия: и общее отношение к организации жизни общества (делай, что положено, или плати). Особо - о близких мне системе коммунального хозяйства (все сети муниципальные, их обслуживают частники, арендная плата идет на модернизацию сетей, все делается по плану) и автодорогах (над арматурой – почти полметра асфальта; если вторично ловят выпившего за рулем – пожизненное лишение прав). Негатив – по работе еще в мэрии были в Праге, в центре города нас буквально окружили «смуглые» продавцы, причем среди товаров были и наркотики; мы, естественно, ничего не купили, но с демократией они здесь переборщили: европейской столице такое не к лицу.
- Какая покупка в прошлом году была самой значительной?
- Телевизор.
- Кого Вы считаете своими друзьями? Есть ли среди них политики?
- Друзей несколько, они из молодости, главным образом из тех, с кем учился или начинал армейскую службу в Монголии. Из политиков другом был Вальтер, остальные – скорее товарищи.
- Какой досуг Вы предпочитаете?
- Домашний, дачный - активности мне хватает на работе.
- Какие зрелищные мероприятия?
- Концерты эстрадных певцов, приезжавших в Мелитополь.
- Какую из прочитанных за последнее время книг можете выделить?
- С приходом во власть читаю прежде всего «по работе» - я ведь этому в юности не учился. Последняя книга – Антонио Менегетти, «Психология лидера».
- Есть ли у Вас планы на будущее – личные, семейные, политические, бизнесовые?
Какими из них Вы готовы поделиться?
- Я не любитель делиться планами. Реализую – расскажу, а если нет, и говорить не стоит.
О политике
- Когда и почему Вы пошли в политику?
- В 2006-м, по инициативе Сергея Вальтера, с которым был давно и хорошо знаком. Он тогда заглянул к нам на СТО и сказал мне: «Ты нужен в горсовете, время на размышления – пять минут». И я согласился – из уважения и доверия к нему.
- Вы и в ПР оказались благодаря Вальтеру.
- Конечно. Но он, а затем и я оказался в «регионах» не случайно. Идея была хорошая, в Мелитополе она правильно реализовывалась, городская парторганизация, которую в значительной мере создавал Вальтер, сделала для горожан немало хорошего, практически не имела негатива – отсюда и нынешний авторитет в городе Оппоблока.
- Почему же «регионалы» пришли к тому, к чему пришли?
- Лидер стал вождем с неограниченными полномочиями, неограниченным влиянием на правоохранителей и неограниченными аппетитами. А партийцы не смогли этому противостоять.
- Какими были Ваши политические взгляды «на старте», ясно. А каковы они сейчас и почему Вы в Оппоблоке?
- В Оппоблоке потому, что он – преемник ПР и наиболее последовательно выступает за мир, а это сейчас главное. Я не из «больших» политиков, а из местных, и в этом плане мои взгляды тоже не изменились: хороша та партия, которая заботится о Мелитополе. Не изменились и общие подходы: в политике я сторонник демократии, в экономике – рынка, во всем - взаимовыгодных контактов со всеми возможными партнерами.
- Кто оказал влияние на Ваше формирование как политика?
- Главное на старте– Вальтер. Пример для меня – его местный патриотизм, основательность подходов, ответственность. После 2013 года, когда они нашли взаимопонимание с Евгением Балицким, и он тоже: в нем интересно видение ситуации в городе и регионе через призму нардепа. Особо упомяну Александра Александровича Решетняка. Я не только был его преемником, как первый вице-мер, но и многому у него учился: и подходам к руководству, и решению проблем коммунального хозяйства, и любви к городу.
- Кого из президентов и премьеров Украины Вы считаете наилучшими, кого – наихудшими?
- Лучший премьер и Президент – Леонид Кучма. Он принял страну в руинах и немало сделал для ее возрождения: от поддержки малого и среднего бизнеса до многовекторности во внешней политике. Из премьеров выделю также Николая Азарова: эффективный хозяйственник с хорошими результатами. А худшим был тандем Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко. Довести цену на газ с 49 долларов до почти 500 – это поставить страну на колени.
- Что Вы считаете своим главным достижением, а что - главной ошибкой в политике?
- Главное достижение - работа на благо города, будучи вице-мером, депутатом. В мэрии нам многое удалось в очень сложных условиях. В горсовете я третий созыв: проходил по партийным спискам, но всегда активно работал на округе. Все три раза они у меня были разными: сейчас, к примеру, в границах улиц Воровского до Вакуленчука и вниз до Молочной, в основном частный сектор; здесь проблем масса, обязанность депутата – знать их и содействовать решению, оказывать посильную помощь любому жителю округа. В масштабах города – принимать решения направленные только на улучшение качества жизни горожан, справедливое распределение бюджета вне зависимости центр это или окраина.
Главная ошибка в том, что доверял, кому не следует, в частности – Сергею Минько.
О Мелитополе
- Кто из мэров Мелитополя был, по Вашему мнению, лучшим, кто – худшим?
Лучшим мэром – Вальтер, лучшим первым вице-мэром (это важная позиция) – Решетняк. Оба работали в сложнейших условиях, смогли сформировать команды и многого добиться.
Худшим – Минько.
- Вы не слишком пристрастны? Он мэром чуть больше года и сделано за это время немало.
- Начнем с того, что исполняет обязанности мера он уже четвертый год, а бурная деятельность стала заметна лишь летом 2015 – перед выборами. Да и сделанное - не его личные достижения, а прямая обязанность, да и сделано потому, что изменилась система межбюджетных отношений, и в городе бюджет развития увеличился десятикратно. По привлечению дополнительных средств признаю: ему, как в свое время Анатолию Мангулу, удается заводить в город и дополнительные средства, и это хорошо, хотя это тоже прямая обязанность. Но используются средства не всегда эффективно: имея столько, можно и нужно делать больше, а главное – распределять их рационально, учитывая важность и первоочередность задач исходя из здравого смысла, а не ради собственного пиара. У нас денег было меньше раз в восемь, а сделали мы практически столько же. Есть и другие претензии: неуважение к закону (вплоть до игнорирования решений судов), к депутатскому корпусу (а ведь за нами такие же избиратели, как и за ним), и к собственным обязательствам.
- Последнее утверждение требует конкретики…
- Дойдем до проблемы с ЖЭКами – приведу пример.
- О Вашей работе на посту первого вице-мэра при Сергее Вальтере и после его отстранения. Как все складывалось и почему так закончилось? Особо – об избрании секретарем Артура Поляченка и о «смотрящих»…
- Мы пришли командой: каждый знал свой участок и задачи. Работа ладилась и приносила удовлетворение. Вальтер за восемь лет секретарем горсовета отлично знал работу мэра и вникал во все. Не из команды был только секретарь горсовета: нардеп Владимир Ярощук навязывал кандидатуру Минько, область – Поляченка. Решение принимал Вальтер, а горсовет его поддержал как временное (так и вышло).
А «наезд» на нас был потому, что «смотрящий» требовал из города денег, их надо было с кого-то собирать, Вальтер на это не шел, он был настоящим патриотом Мелитополя. Про детали не скажу: он нас лишними проблемами не «грузил».
- На выборах в Раду-2012 обсуждался поход в нее Вальтера...
- … из соображений безопасности. Я был среди сторонников этого варианта, но он решил иначе: отработать каденцию мэром «по-полной», а там видно будет. По этим же причинам он не уехал из Украины «пересидеть» за рубежом: мог бы, но считал неправильным.
- Когда его отстранили, Вы были первым вице-мэром, а Александр Барыбин – секретарем горсовета. Что помешало удержать ситуацию?
- «Наезд» правоохранителей продолжался: «для разминки» - абсолютно надуманный протокол о коррупции: потом суд его отменил, но это был сигнал. Плюс приехавшие в город от «смотрящего» Зарейчук и Байло, тупо доводившие план по поборам до поставленных с их подачи новых руководителей. В этой ситуации продолжать борьбу значило бы нарваться на уголовное дело - вроде того, которое «слепили» по Вальтеру.
- Самая скандальная тема, связанная лично с Вами - частные ЖЭКи. Им отдали весь рынок услуг в Вашу бытность профильным вице-мэром, Вы декларировали свою непричастность к ним, потом возглавили их, потом ушли с долгами…
- Частные ЖЭКи были целесообразны: в отличие от коммунального, платили не 20% НДС, а 7% единого налога, к тому же в городской бюджет, а не в государственный. Переход к ним мы готовили системно, причем «Комфорт-Мелитополь» заменил другую частную компанию «Комэнерго», которая пришла до нас и работала неудовлетворительно; замена происходила в течение полугода и цивилизованно. «Жилмассив» пришел на смену объединению коммунальных ЖЭКов.
Когда речь шла об их учредителях, я говорил, что это не мои родственники. Влияние на них я имел рекомендательно, к управлению они не касались – только назначили директора. И сделать нам тогда удалось очень много, в разы больше сегодняшнего КП, которое зашло и работает с первого дня незаконно и так же незаконно собирает деньги с населения. А потом я пошел туда, когда стало ясно, что Минько, Федоров, Павленко убирают их с рынка услуг, наплевав на закон (что впоследствии и подтвердили суды). Но я готов был принять даже это неизбежное и на встрече с ними мы договорились лишь об одном: КП возвращает незаконно собранные деньги за январь-февраль 2015 (услуги по содержанию домов в полном объеме, а главное – ЗАКОННО, что также доказано судами всех инстанций оказали ОООшки) исключительно на зарплату и компенсацию при увольнении людей. Дело было в «Форосе», его владелец и член исполкома Мустафа Чонкай участвовал в разговоре и может подтвердить: соответствующие заверения я получил. А выполнили их с точностью до-наоборот – это к вопросу о верности слову Минько…
- Итак, власть убрала ООО с рынка услуг. Но Вы попробовали вернуться с «Нашим ЖЭКом», даже несколько договоров заключили, а потом «сошли с дистанции», фактически подставив старших домов, которые Вам поверили.
- Во-первых я никого не подставлял. На рынке не должно быть монополии – такой, как сейчас у коммунального ЖЭКа, к проверкам которого мэр нас упорно не допускает (не потому ли, к примеру, что за квартал он израсходовал бензина больше, чем частные тратили за год, что набрал уже пятьсот человек, хотя достаточно двухсот?).
«Наш ЖЭК» мог бы эту монополию разрушить, у людей появилось бы право выбора. Но чтобы не допустить этого, власть стала стравливать жителей домов, которые заключили договора с нами. Такой подлости я не ждал и состязаться в этом был не готов, потому и ушел.
- Как Вы оцениваете нынешний конфликт в городе и горсовете: преобладают объективные противоречия, политика или противостояние двух лидеров?
- Прежде всего – объективные противоречия между мэром и поддерживающим его меньшинством депутатов, с одной стороны, и большинством депутатов, выступающим за соблюдение закона, с другой. Хотя мы ведь с «афганцами» не союзники, просто выступаем за порядок и здравый смысл.
- А вот Евгений Балицкий, с мнением которого Вы считаетесь, выделяет личный конфликт вокруг места в Раде…
- У них с Минько – может быть. Но у нас мотивация другая, так что здесь наши с ним мнения не совпадают.
- А как вообще строится работа фракции Оппоблока, в какой мере на нее влияет нардеп?
- Строится на базе обсуждения и общих решений. Балицкий влияет, но не как нардеп, а как партийный лидер. С правом направлять, но без права и стремления командовать. В случае разногласий решаем голосованием.
- А как насчет избрания секретарем горсовета Галины Данильченко – новичка в депутатском корпусе, но зато из «орбиты» нардепа?
- Да, здесь решающей была его рекомендация. Но она с ролью лидера фракции вполне справляется.
- Минько и его сторонники полагают, что ее прочат на роль и. о. мэра в случае отстранения его от власти – к примеру, по решению суда. И снова городом будет управлять человек, мягко говоря, не совсем самостоятельный при принятии решений…
- А что, Минько и его команда считает, что уже есть за что отстранять судом? Данильченко была бы секретарем не хуже, чем Бельчев. То, что он незаконно занимает должность секретаря после всех решений судов – это уже уголовное преступление. А главное, секретарь должен быть реальным лидером всего депутатского корпуса, каким был Вальтер в 2002-10-м; с ним считались все мэры.
- Но Данильченко не Вальтер, а договориться мешают партийные выборы в горсовет. Вы трижды проходили по спискам и трижды меняли округа – разве это правильно?
- Возможно, Вы правы, но это теория. А есть решения суда: Данильченко избрана законно. Значит, она должна занять это кресло. Если мэра или кого-то еще она не устраивает – можно инициировать ее отстранение и, если депутаты проголосуют (тайно) за такое решение, - предложить новую кандидатуру. За которую тоже будет тайное голосование. Но для того, чтобы инициировать этот процесс должны быть основания, а не просто какие-то страхи.
- Каким Вы видите разрешение конфликта во власти: компромисс или перевыборы?
- Мы готовы и к тому, и к другому. Лучше компромисс, но в рамках закона: как при создании постоянных комиссий. Они обеспечат рациональное и справедливое расходование бюджета, рассмотрение всех вопросов горсовета по закону, сейчас этого нет.
В 2011-м, когда Чаппа возглавлял УЖКХ, а я стал вице-мэром, мы начали с создания своеобразной карты города, где было отражено состояние практически каждой улицы и каждого двора: степень «убитости» и, соответственно, необходимости ремонта. И работали там, где надо, а не где «свои» депутаты (примеры – ремонты на округах Тимофеева на микрорайоне и Мищенко в домах на Кирова-Крупской, без которых можно было жить и жить).
Не менее важно, чтобы мэр не делил депутатов на своих - помощников, и чужих – «наймитов» Балицкого и «врагов народа». Все мы полномочные представители громады, одна из функций депутатов – не дать мэру превратиться в удельного князька.
- Но ведь влиять на депутатов пытались все мэры, включая Вальтера…
- Влиять и убеждать – но при этом считаться, не стравливать и не натравливать. Иначе договориться не получится.
- Самый простой способ выйти на досрочные выборы - расширить границы Мелитополя за счет слияния с городом одного или нескольких ближайших сельсоветов. Как Вы относитесь к этому и к реформированию территориальных громад в целом?
- Это надо делать, городу тесно в нынешних границах. Можно объединяться и с Новенским сельским советом, и с Новониколаевским, и с Семеновским. Но это надо тщательно подготовить, просчитать, показать будущим партнерам их выгоды, а самое главное – «ЗА» должны быть жители этих сел и города.
«О личном»
- Какие события в своей жизни Вы считаете наиболее знаковыми?
- Самые счастливые – рождение детей. Самые печальные – потеря родителей: сложилось так, что за два года мы с женой похоронили всех четверых.
- Что еще Вы готовы рассказать «на публику» о своей семье и о Вашем семейном благосостоянии?
- Минимум: личное есть личное. Детей двое, они работают, мы рады, что они, выбирая профессию и работу, учли наше мнение, учитывают и сейчас. Но решают они сами.
Бизнес у нас семейный, жена – партнер еще с 1998 года. Зарабатываем достаточно, чтобы содержать семью и помогать детям.
- На каком автомобиле Вы ездите?
- У меня уже три года «Kia Mohave», за кредит еще рассчитываюсь. Менять пока не планирую, но при нынешних ценах в салонах и на вторичном рынке снова надо думать о б. у. из Европы.
- Где и когда Вы в последний раз отдыхали?
- В Турции с семьей году в 2012-м. А так – летние выезды на выходные к морю, тем более что у нас дача в Примпосаде.
- В каких странах еще бывали, что произвело впечатление?
- Я бывал в Польше, Испании, Австрии. Главный позитив – с первого посещения – Германия: и общее отношение к организации жизни общества (делай, что положено, или плати). Особо - о близких мне системе коммунального хозяйства (все сети муниципальные, их обслуживают частники, арендная плата идет на модернизацию сетей, все делается по плану) и автодорогах (над арматурой – почти полметра асфальта; если вторично ловят выпившего за рулем – пожизненное лишение прав). Негатив – по работе еще в мэрии были в Праге, в центре города нас буквально окружили «смуглые» продавцы, причем среди товаров были и наркотики; мы, естественно, ничего не купили, но с демократией они здесь переборщили: европейской столице такое не к лицу.
- Какая покупка в прошлом году была самой значительной?
- Телевизор.
- Кого Вы считаете своими друзьями? Есть ли среди них политики?
- Друзей несколько, они из молодости, главным образом из тех, с кем учился или начинал армейскую службу в Монголии. Из политиков другом был Вальтер, остальные – скорее товарищи.
- Какой досуг Вы предпочитаете?
- Домашний, дачный - активности мне хватает на работе.
- Какие зрелищные мероприятия?
- Концерты эстрадных певцов, приезжавших в Мелитополь.
- Какую из прочитанных за последнее время книг можете выделить?
- С приходом во власть читаю прежде всего «по работе» - я ведь этому в юности не учился. Последняя книга – Антонио Менегетти, «Психология лидера».
- Есть ли у Вас планы на будущее – личные, семейные, политические, бизнесовые?
Какими из них Вы готовы поделиться?
- Я не любитель делиться планами. Реализую – расскажу, а если нет, и говорить не стоит.
Гоша
14 січня 2017 г. (09:40)
Ответить
Человек сидел в исполкоме и воровал безбожно теперь рассказывает о своей кристальной честности. Миша Кумок перешел уже на анекдоты. Иначе эту статью назвать нельзя. Сколько, интересно, Мишаня бабла срубил за статейку.
Худшего политика в исполкоме чем ОНИЩУК я не видел !!!
Да вы шо? Таки худшего?
Онищук такой же политик-комерс, как и наш лучезарный и его талантливый зам. Вот только он, как конченная б...дь не прыгает по партиям. И этим заслуживает уважение. Тимофееву привет!
Онищук такой же политик-комерс, как и наш лучезарный и его талантливый зам. Вот только он, как конченная б...дь не прыгает по партиям. И этим заслуживает уважение. Тимофееву привет!
ну и рожа у этого Онищука, всё для народа...
СТАТЬЯ ПРО ЧЕЛОВЕКА - МУДАКА !!! Он не стоит уважения не на грамм вашего калла...
Паша! Сегодня выходной! Или тебе за сверхурочные доплачивают?
Где наша зарплата в 2 млн?
-Как стал депутатом Онищук,ведь его не избрали,а просто выбросили из списка девочку и список подвинулся и таким образом появился депутат Онищук.
онищук первыйкто после отстранения Вальтера работал на смотрящих и выполнял все их указания и Вальтера сдал первым.
Рассмешила целесообразность частных ОООшек Онищука. Вместо 20% НДС они платили 7% единого налога. А люди продолжали по платежкам платить 20% НДС. В чей карман оседала эта разница?
ммможет и главная у вас задача сдерживать мэра,но пока что он сдерживает вас.Вы получили большинство голосов избирателей и не оправдали их доверия.
Вальтер повытаскивал таких как онищук с СТО,таких как кобка и сцыкун с мусорных свалок,а вы предали его и голосовали за утверждение одесских электриков замами и прислуживали байло.Что то не слышали мы ваших громких выступлений и заявлений.Это сейчас вы герои диванные.
Ну ты бы не становился в один ряд с Решетняком,он был спец.,а вот какое отношение ты имел к ЖКХ не понять.Вот и результат деяний:котельные на Н.М и садике на Песчаной и мн.другое.
Главное Вальтер их всех вытащил с мусорок в депутаты,на должности поназначал,а они и рот открыть боялись и прислуживали тем кто Вальтера унижал.Вальтер остался один,а они онищукобарыбиносцыкуны подмахивали смотрящим.
То что вы куклы Балицкого, это понятно и не надо говорить о мнении
О каком компромиссе при создании комиссий речь:мынька вас кинул как лохов.мынька сказал,что не будет председателей таких как онищук,трошина и трухин и нет вас там и бюджет заставил вас принять.Вы все проиграли.Ваша песенка спета.
А зачем тебе читать ПСИХОЛОГИЮ ЛИДЕРА если тебе это не грозит?
Онищук признает,что когда отстранили Вальтера,Барыгин был секретарем,а онищук первый зам.В это время прибыли смотрящие от Анисима,снимали с должностей всех нач.отделов и управлений,назначали своих и доводили план по сбору дани.А что вы делали?Подписывали бумаги и верно служили смотрящим.Почему же вы не орали на сессиях как сейчас,а сидели и перднуть боялись."ГЕРОИ".
Это же надо какой герой,а в защиту Вальтера при смотрящих на сессиях и рот не открывал,дружно лизали зад смотрящим.а сегодня -да мы герои,мы на колчаковских фронтах.Миша затеял хорошее дело,будем все знать о брехунах.
А почему товарищ онистчук трижды балотировался и все время на разных округах.
Миша пригласи кобку,сцыкуна,сеню игрушечного там умище и знания и расспроси их где учились,что читали,сколько земли сперли,сколько игрушек продали.Очень интересно бы было проверить уровень умственного развития этих типков.
Сколько осведомленных горожан. Надо же. И все у Миши на сайте.
Надо еще у одного героя интервью взять-лешки козлова.Герой нашего времени.Все развалили и разворовали,а теперь умничают.а мы хотели,а мы могли.КОШМАР.
Провести открытый тест на IQ -данильченко,онищука,романова,кобки,скакуна,резницкого,тимохуеева и др. и все станет ясно.Перед выборами проверять всех кандидатов и тогда не будет неадекватных.
Що цікаво - усі ці говномети, які тут коментують, почали навіть захищати Вальтера, дуже цікаво. Вбачаю, міня настільки ганебний (про що писати гономети зрозуміло бояться), що Вальтер в їх очах став майже святим. А як ці ж створіння його принижували раніше.
мынька действительно ганебне створіння,а писать об этой гыдоте никто не боится,просто не хочется о вонючке речь вести.А ставить в один ряд ВАЛЬТЕРА и черешневого червя-мутанта и в голову никому не приходит.
Интервью утратившего все надежды лузера,которого оторвали от корыта.
Где 2 млн.лучше расскажи.Или уже потрачены на джип и поездки на отдых за границу Испания,Польша,Австрия.
Минько не был мэром, Минько есть мэр... Онищук выдаёт желаемое за действительное.
Таню Чапинскую пригласите! Така цікава дівчина
Неужели "умнее" Славовой?
Да когда же вы успокоитесь,подвальные избранники, начнете работать сами и дадите возможность эффективно работать другим, не мешайте налаживать нормальную жизнь в городе, не мешайте работать мэру! Надоели всем со своей бредятиной и Галей из подвала!!! Вам была предоставлена возможность руководить городом, ума не хватило, поэтому уйдите с дороги!
А разве мэр и сотоварищи еще не все украли?
Наверное, нет!!! Т.К. очень боятся проверок в коммунальных предприятиях!!!!
функция ваша - мешать работать другим, от этого типа сам лучше становишься. суды-пересуды ваше все. все у власти не сахарные, но западлит не каждый.
Молодец, Онищук!! Защищай и дальше наши права... а гадят в комментах, сторонники воровства бюджетных средств!!!!
Думал,в Мелитополе делаются дороги,и кладуться новые трубы(чего не было ближайших лет 25-30).Может Минько и не альтруист,но его действия,как мера - хотя бы видно.Надо смотреть правде в глаза.Хапуги утомили всех.Руководитель,действия которого видны всем,уже хорош.
Cогласен с предыдущим комментарием!!! Пусть дальше воровитая власть кладет себе в карман 60% откатов из бюджета, но хоть что-то делает!!
МОЛОДЕЦ, Петрович!!! Так держать!!!
Схожі новини: