СММ ОБСЕ опубликовала отчет о событиях в Украине за 20.03.2017

Переглядів: 794

22 березня 2017 08:35

СММ ОБСЕ опубликовала отчет о событиях в Украине за 20.03.2017 фото
По сравнению с предыдущими сутками Миссия констатировала увеличение количества случаев нарушения режима прекращения огня в Донецкой области.

СММ констатировала увеличение количества случаев нарушения режима прекращения огня[1] в Донецкой области, включая около 1 550 взрывов (из которых, по оценке Миссии, 500 выстрелов и 500 дальнейших разрывов снарядов), по сравнению с предыдущим отчетным периодом, когда было зафиксировано около 200 взрывов. Более 90% взрывов было зафиксировано в дневное время в районах к востоку и северо-востоку от Мариуполя.

Осуществляя патрулирование в 2 км к юго-востоку от подконтрольного правительству с. Лебединское (16 км к северо-востоку от Мариуполя), в период с 09:50 до 14:15 команда Миссии слышала около 1 000 взрывов. Сначала было зафиксировано множественные одновременные взрывы, оцененные как выстрелы из вооружения неустановленного типа на неустановленном расстоянии к северу, а затем — множественные одновременные взрывы, оцененные как разрывы этих снарядов на неустановленном расстоянии к северо-востоку, два залпа реактивной системы залпового огня (РСЗО) на неустановленном расстоянии к северу и двух серий взрывов, оцененных как разрывы этих ракет на неустановленном расстоянии к северо-северо-востоку. Вслед за этим наблюдатели слышали и видели 60 взрывов, оцененных как разрывы ракет РСЗО на неустановленном расстоянии к северо-северо-востоку, 120 взрывов — как выстрелы из артиллерии на неустановленном расстоянии к северо-северо-западу и последовавшие разрывы артиллерийских снарядов на неустановленном расстоянии к северу и северо-востоку, 40 взрывов — как выстрелы из артиллерии на неустановленном расстоянии к востоку и последовавшие разрывы артиллерийских снарядов на неустановленном к северо-северо-западу, 83 взрыва — как выстрелы из минометов на неустановленном расстоянии к северо-востоку и последовавшие разрывы минометных мин на неустановленном расстоянии к северу, и 40 взрывов — как выстрелы из минометов на неустановленном расстоянии к северу и последовавшие разрывы минометных мин на неустановленном расстоянии к северо-востоку.

Со своей позиции в 3 км к северу от подконтрольного правительству с. Гнутово (20 км к северо-востоку от Мариуполя) на протяжении приблизительно двух часов около полудня наблюдатели слышали и видели 70 взрывов, которые они оценили как выстрелы из 122-мм артиллерии в 2,5 км к западо-северо-западу, и слышали последовавшие разрывы артиллерийских снарядов на неустановленном расстоянии к юго-востоку (см. раздел о вооружении, размещенном в нарушение линий отвода). Команда СММ также слышала и видела 15 взрывов, оцененных как запуск ракет РСЗО на неустановленном расстоянии к северо-востоку, и слышала дальнейшие разрывы 15 ракет на неустановленном расстоянии к юго-востоку. наблюдатели также слышали 40 взрывов, оцененных как запуск ракет РСЗО на неустановленном расстоянии к востоко-северо-востоку, и слышали последовавшие разрывы ракет на неустановленном расстоянии к юго-юго-востоку.

Находясь в 1 км к северу от подконтрольного правительству с. Пищевик (25 км к северо‑востоку от Мариуполя) в течение около 4 часов, члены патруля Миссии слышали 30 взрывов, оцененных как запуск ракет РСЗО на неустановленном расстоянии к востоку; 11 взрывов — как выстрелы из вооружения неустановленного типа, и 85 взрывов неопределенного происхождения — всё на расстоянии 3–5 км к юго-востоку и юго-западу. Они также слышали 27 взрывов неопределенного происхождения на неустановленном расстоянии к юго-востоку.

В подконтрольном правительству пгт Новотроицкое (36 км к юго-западу от Донецка) команда СММ слышала 15 взрывов неопределенного происхождения в 1–4 км к северо-северо-востоку. В подконтрольном правительству с. Новоигнатовка (40 км к югу от Донецка) наблюдатели слышали 20 взрывов неопределенного происхождения, которые, по их оценке, были вызваны огнем из РСЗО, а также 50 взрывов неопределенного происхождения — всё на неустановленном расстоянии к юго-востоку. Находясь в подконтрольном правительству с. Богдановка (41 км к югу от Донецка) члены патруля Миссии слышали 54 взрыва неопределенного происхождения на неустановленном расстоянии к югу.

Вечером 19 и в ночь на 20 марта камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала в общей сложности 34 взрыва неопределенного происхождения, 8 трассирующих снарядов (в такой последовательности: шесть с востока на запад, один с запада на восток и еще один с юго-запада на северо-восток) и 6 активно-реактивных снарядов (сначала три снаряда с запада на восток, а потом еще три с востока на запад) — всё на неустановленном расстоянии к северу от места, где установлена камера. Вечером 20 марта эта же камера зафиксировала 7 взрывов, оцененных как разрывы артиллерийских снарядов в 6–9 км к северу.

В Луганской области СММ констатировала аналогичный уровень нарушений режима прекращения огня, что и в предыдущие сутки, при этом отметив сокращение количества взрывов (3 против 12). В подконтрольном «ЛНР» пгт Калиново (60 км к западу от Луганска) наблюдатели слышали 3 взрыва неопределенного происхождения в 2–4 км к юго-западу. Находясь возле подконтрольного правительству г. Счастье (20 км к северу от Луганска), члены патруля Миссии слышали 10 очередей и 15 выстрелов из крупнокалиберного пулемета в 2–3 км югу.

Наблюдатели зафиксировали повреждения от обстрелов, а также подтвердили сообщения о двух пострадавших мирных жителях. Медперсонал больницы в Авдеевке сообщил СММ о том, что 19 марта они оказали медицинскую помощь пожилой женщине из Авдеевки, которая получила осколочные ранения левого плеча и правой руки, когда она находилась в своем доме на ул. Колосова, 139. Медработники также сообщили, что женщина была выписана в тот же день. Местная полиция в Авдеевке подтвердила эту информацию.

В больнице им. Калинина в Донецке наблюдатели пообщались с пожилой женщиной, которая сообщила о том, что 18 марта она получила огнестрельное ранение, когда находилась на приусадебном участке своего дома, расположенного на ул. Ушакова, 77, в подконтрольном «ДНР» пос. Лозовое (13 км к западу от Донецка). Медперсонал больницы сообщил Миссии, что в ходе операции пуля была излечена из спины пациентки. Пострадавшая показала команде СММ пулю калибром 5,45 мм.

В подконтрольном «ДНР» пос. Луганское (15 км к юго-западу от Донецка), возле военного объекта и неподалеку от блокпоста, наблюдатели видели свежую воронку в поле (на расстоянии 300 м от близлежащих домов). Жители поселка сообщили, что обстрел произошел 18 марта.

В подконтрольном «ДНР» пос. Сигнальное (23 км к юго-западу от Донецка) команда СММ зафиксировала 7 свежих воронок в поле на расстоянии 850 м от ближайших домов. По оценке Миссии, воронки образовались от разрывов минометных мин калибром 120 мм. Жительница сообщила наблюдателям, что обстрел произошел 18 марта.

18 марта беспилотный летательный мини-аппарат (БПЛА) СММ зафиксировал пробоину на западном краю крыши склада, расположенного на ул. Партсъезда в подконтрольном «ДНР» Петровском районе (15 км к юго-западу от Донецка). По оценке наблюдателей, пробоина появилась в результате попадания 82-мм минометной мины.

СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств, а также пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо-востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к северо-западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на всех трёх участках разведения по-прежнему ограничен*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.

Вечером 18 марта камера СММ в подконтрольной правительству Станице Луганской зафиксировала эпизоды огневой активности в такой последовательности: два снаряда с юго-юго-востока на северо-северо-запад на расстоянии 1 км к югу от места расположения камеры, одну противотанковую управляемую ракету с юга на север на расстоянии 0,4 км к юго-западу, а также три взрыва неопределенного происхождения в 1–2 км к югу и юго-юго-востоку. По оценке СММ, все эти нарушения режима прекращения огня произошли в пределах участка разведения.

Миссия продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Комплексом мер и Дополнением к нему, а также Меморандумом[2].

В поле на северо-восточной окраине Гнутово наблюдатели видели три буксируемые гаубицы (Д-30, 122 мм) из которых велся огонь в юго-восточном направлении. Наличие этих единиц вооружения в этой местности является нарушением соответствующих линий отвода.

СММ еще раз посетила постоянные места хранения вооружения «ДНР», расположение которых соответствует линиям отвода, и впервые обнаружила, что одно место хранения не используется. Наблюдатели отметили отсутствие 19 танков (девяти Т-64 и десяти T-72), причем отсутствие пяти из них (3 — Т-64 и 2 — Т-72) Миссия фиксирует впервые. Члены «ДНР» отказали наблюдателям в доступе к двум другим постоянным местам хранения*, вследствие этого 34 единиц вооружения (25 танков и 9 минометов) учтены не были.

Ни одна из сторон не направила никакого ответа на сообщения в предыдущих отчетах СММ относительно вооружения, размещенного в нарушение линий отвода, или недостающего вооружения в местах хранения. СЦКК также не оповестил о своем вкладе в обеспечение соблюдения режима прекращения огня в этой связи.

СММ зафиксировала боевые бронированные машины (ББМ) и зенитную установку в пределах зоны безопасности. В подконтрольных правительству районах Миссия зафиксировала шесть бронетранспортеров (БТР-4) в Авдеевке, БТР-3 на грузовике-платформе в с. Нижнетеплое (26 км к северу от Луганска), БТР-3 на грузовике-платформе в г. Счастье (20 км к северу от Луганска), МТ-ЛБ на грузовике-платформе в 4,5 км к северо-востоку от с. Райгородка (34 км к северу-западу от Луганска), боевую машину пехоты (БМП-1), два МТ-ЛБ и одну зенитную установку (ЗУ-23-2, 23 мм) на грузовике в с. Передельское (24 км к северо-западу от Луганска). 17 марта мини-БПЛА и БПЛА среднего радиуса действия СММ обнаружили БТР и три БМП (две БМП-2 и одну БМП неустановленного типа) возле Авдеевки, а 18 марта — пять БМП в г. Железное (быв. Артемово, 39 км к северу от Донецка), а также ББМ (типа БМП) и два БТР-80 в пгт Новгородское (35 км к северо-востоку от Донецка).

В подконтрольном «ЛНР» пгт Калиново (60 км к западу от Луганска) команда Миссии видела один МТ-ЛБ, который двигался в северном направлении.

СММ продолжает фиксировать наличие неразорвавшихся боеприпасов. Как ранее уже было отмечено, на дороге между блокпостом «ДНР» в пгт Оленовка (25 км к юго-западу от Донецка) и правительственным блокпостом в пос. Березовое (31 км к юго-западу от Донецка) наблюдатели видели, по всей видимости, брошенную осколочную гранату (ОГ-7В, 40 мм).

Вблизи подконтрольного «ЛНР» г. Александровск (10 км к западу от Луганска) команда Миссии впервые зафиксировала использованные контейнеры от зажигательных боеприпасов (РПО «Рысь», 93 мм) в поле, которое, по оценке наблюдателей, служило полигоном.

В поле возле с. Новоалександровка (65 км к западу от Луганска) команда СММ впервые зафиксировала два неразорвавшихся боеприпаса, застрявших в грунте в 2–5 м к северу от дороги. По оценке наблюдателей это были снаряды из безоткатного орудия, выпущенные с юго-восточного направления. Приблизительно в 100 м далее на дороге они также видели стабилизатор минометной мины калибром 82 мм.

Миссия продолжает фиксировать длинные очереди гражданских лиц на контрольных пунктах въезда-выезда. Утром 20 марта на блокпосте «ЛНР» к югу от моста в Станице Луганской наблюдатели видели примерно 2 300 пешеходов, которые ожидали перехода в подконтрольные правительству районы. Приблизительно в это же время на блокпосте «ДНР» возле Оленовки СММ видела около 440 гражданских автомобилей, ожидавших в очереди на проезд в направлении подконтрольных правительству районов, и около 40 гражданских автомобилей в очереди в противоположном направлении. На блокпосте «ДНР» к северу от г. Горловка (38 км северо-востоку от Донецка) команда Миссии видела 250 гражданских транспортных средств, 30 автобусов и 500 пешеходов, направлявшихся в подконтрольные правительству районы.

Наблюдатели выполнили мониторинг в одном приграничном районе, который в настоящее время не контролируется правительством. 20 марта за час своего пребывания на пограничном пункте пропуска возле г. Вознесеновка (быв. Червонопартизанск, 65 км к юго-востоку от Луганска) наблюдатели видели, как территорию Украины покинули 22 транспортных средства (11 с российскими и 11 с украинскими номерными знаками), один автобус с российскими номерными знаками, четыре грузовика с тентованными прицепами (три с номерными знаками Украины и один — Российской Федерации), а в Украину въехали 19 транспортных средств (девять с номерными знаками Украины, девять — Российской Федерации и один с табличками «ЛНР»).

Команда СММ продолжала наблюдать за блокадой железнодорожных путей, проходящих через линию соприкосновения. Осуществляя патрулирование в подконтрольных правительству г. Горское (63 км к западу от Луганска) и г. Бахмут (быв. Артемовск, 67 км к северу от Донецка), наблюдатели отметили спокойную ситуацию, при этом не зафиксировав никаких изменений.

Миссия продолжала наблюдать за акциями протеста у отделений банка в Днепре и Киеве (см. Ежедневный отчет СММ от 18 марта 2017 года). 20 марта в Днепре СММ видела шестерых протестующих (все молодые люди), а также временные палатки с символикой «Национального корпуса», находившиеся неподалеку от отделения банка. Полицейских на месте события не было. Как 19, так и 20 марта перед одним из отделений того же банка в Киеве наблюдатели видели до 30 активистов (молодых женщин и мужчин), которые сидели в креслах-мешках и стояли перед отделением банка. Миссия отметила спокойную ситуацию и отметила отсутствие правоохранителей.

СММ продолжила наблюдение за ситуацией в Херсоне, Одессе, Ивано-Франковске, Харькове, Львове, Черновцах и Киеве.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ

Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо быстро реагировать. Они также согласились с тем, что СЦКК должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию.

Запрет доступа:

На участке разведения в районе Станицы Луганской украинский офицер при СЦКК сообщил СММ, что до сих пор невозможно гарантировать безопасность наблюдателей Миссии в районах вокруг главной дороги из-за возможного наличия там мин и невзорвавшихся боеприпасов. СММ проинформировала СЦКК об этом.

Вооруженные мужчины на блокпосту «ЛНР», расположенном на краю участка разведения в районе Золотого, сообщили наблюдателям, что они до сих пор не могут гарантировать патрулям СММ безопасность в полях и на дорогах второстепенного значения из-за возможного наличия там мин и невзорвавшихся боеприпасов. Миссия проинформировала СЦКК об этом.

Патруль Миссии уже в который раз не смог проехать в южном направлении от моста, расположенного в подконтрольном правительству Счастье, поскольку военнослужащие Вооруженных сил Украины (ВСУ) сообщили СММ о наличии мин на дороге к югу от моста. Миссия проинформировала об этом СЦКК.

Военнослужащие ВСУ снова остановили патруль СММ на дороге между подконтрольным правительству с. Катериновка (64 км к западу от Луганска) и г. Попасная (69 км к западу от Луганска) и заявили, что дорога заминирована и наблюдатели смогут проехать только после получения разрешения от старших по рангу офицеров ВСУ. Миссия вновь проинформировала об этом СЦКК.

Офицер ВСУ при СЦКК сообщил СММ, что Вооруженные силы Украины не контролируют дорогу, ведущую от Богдановки до с. Викторовка (42 км к юго-западу от Донецка), а потому не могут гарантировать безопасность патрулей Миссии. Он также добавил, что на дороге к Петровскому через Викторовку до сих пор есть противотанковые мины. СММ проинформировала об этом СЦКК.

Вооруженный член «ДНР» отказал патрулю Миссии в доступе к постоянному месту хранения вооружения. СММ проинформировала СЦКК об этом.

В постоянном месте хранения вооружения ворота были закрыты и не было членов «ДНР». СММ проинформировала СЦКК об этом.
Вооруженные лица отказали патрулю СММ в доступе к объекту в подконтрольном «ЛНР» г. Хрустальный (быв. Красный Луч, 55 км к юго-западу от Луганска), и сообщили что наблюдателям не разрешается пребывать в радиусе 100 метров от объекта. Миссия проинформировала СЦКК об этом.

[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

[2] Несмотря на совместное заявление Трехсторонней контактной группы от 1 февраля и достигнутую 15 февраля договоренность, стороны так и не предоставили СММ исходную информацию о подлежащем отводу вооружении и о текущем месторасположении подразделений и формирований. 

Источник: ОБСЕ


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: