Достойно внимания. Мелитопольские тепловые сети: работаем для города и горожан

Переглядів: 1237

17 травня 2017 09:11

Достойно внимания. Мелитопольские тепловые сети: работаем для города и горожан фото
Мелитопольские тепловые сети: работаем для города и горожан

В Мелитополе комфортную и уютную жизнь горожан обеспечивают рабочие почти двух десятков предприятий сферы коммунального хозяйства. В их числе ООО «Мелитопольские тепловые сети» - предприятие со славной историей, непростым настоящим и, уверены, светлым будущим.

Окончен один из самых непростых отопительных сезонов. В него ООО «МТС» входило с угрозой неполучения лимитов, периодическими отключениями электроэнергии, невозможностью нормально подготовиться к зиме. Сейчас понятно: благодаря усилиям работников и руководства предприятия, а также городской власти, теплосеть не только обеспечила теплом дома мелитопольцев. Разработан план выхода из кризиса и дальнейшего развития. Но все это возможно только при поддержке жителей Мелитополя.

К каждому потребителю - индивидуальный подход

За отопительный сезон ООО «Мелитопольские тепловые сети» предоставило услуг на 220 миллионов гривен. Эта сумма почти в два раза больше прошлогодней. Главная причина роста – повышение тарифов с 01.07.2016, - рассказывает замдиректора предприятия по сбыту Наталья Гончарова.

Населению предоставлено услуг на 171 млн.грн, 92 млн.грн из которых компенсация льгот и субсидий государством бюджетным организациям – 40,0 млн.грн., юридическим лицам – 9,0 млн.грн.
При этом на конец апреля получено 173 млн.грн или 78 процентов от начисленного.

Население, непосредственно, рассчиталось на 96 процентов, бюджетники – на 92 проц., юрлица - меньше, чем на 90 процентов, а льготы и субсидии государство компенсировало всего на 56 процентов.

Замдиректора рассказывает: с каждой группой потребителей ведется индивидуальная работа.
К примеру, для населения, которое должно предприятию существенную сумму (около 1,2 млн.грн.), разработана система оформления отсрочек, рассрочек, если в этом есть потребность. Для удобства потребителей заканчивается разработка «Личного кабинета» на сайте предприятия. С его помощью можно посмотреть начисления, историю взаиморасчетов с теплосетью, узнать полезную информацию о стоимости тепла и сроках оплаты.

Отдельно стоит отметить, что предприятие долги населения через суд взыскивает только в крайних случаях, при этом ни пени, ни штрафы не начисляет. Но судебные издержки должник будет обязан возместить.

Что касается бюджетных организаций, то здесь важно, чтобы бюджеты всех уровней принимались вовремя. Бюджет Мелитополя был принят в декабре минувшего года. Как результат – стопроцентный расчет с ООО. Областной бюджет был принят в конце января. И задолженность на конец апреля составляла около 1,0 миллиона гривен.

Больше всего сложностей с оплатой за поставленное тепло юридическими лицами. Они рассчитались меньше, чем на 90 процентов.

- Для этой категории лиц газ поставляется альтернативными поставщиками. Стоимость его немного дешевле, но рассчитываться приходится по факту с небольшим авансом. По сути, за юрлиц мы заплатили средствами предприятия, так что теперь будем взыскивать долги, - говорит Н. Гончарова и предупреждает, что церемониться с предпринимателями никто не будет – им начислят и пени, и штрафы.

Оплата должна быть честной

На ООО удивляются желанию мелитопольцев сэкономить, обманув предприятие. Например, арендуя помещения «забывают» платить за тепло; в договорах указывают в несколько раз заниженные площади; жильцы квартир увеличивают отапливаемую площадь за счет пристроек и отапливаемых лоджий, но в теплосеть данную информацию не передают. Администрация теплопоставляющего предприятия благодарит тех неравнодушных, кто указывает на такие факты. Пусть это небольшие суммы, но оплата за потребленное тепло должна быть честной.

Тем более, что на предприятии достаточно и вполне легализованных государством убытков.

Например, в минувшем отопительном сезоне согласно постановлению Кабмина №865 теплосеть обязали насчитывать оплату домам, в которых не установлены приборы учета, по средней стоимости за квадратный метр в таких же домах, где уже установлены счетчики. Это важное для потребителей постановление принесло предприятию за минувший сезон порядка 7 млн.грн убытков.
В следующем сезоне потерь таких сумм постараются избежать: в планах городской власти и менеджмента предприятия установка порядка 70 счетчиков.

Еще порядка 4,5 миллионов гривен предприятие недополучило из-за перехода потребителей на индивидуальное отопление.
Несмотря на то, что с 2008 года переход на индивидуальное отопление запрещен, каким-то способом 669 абонентов смогли отключиться от централизованного теплоснабжения. Доход от этих потребителей смог бы составить 4, 5 млн.грн., в отопительный сезон без увеличения расходов на зарплату и электроэнергию.

Но теплосеть решает и эту проблему: уже есть решение суда первой инстанции, вступившее в силу, которое обязывает потребителя подключиться к теплосети.

Интересно, что сейчас переход на индивидуальное отопление еще и нецелесообразен экономически. Окупаемость такого проекта составит около 10 лет.

Сегодня теплосеть - это неотъемлемая часть городского хозяйства Мелитополя. Руководитель предприятия Алексей Козлов уверен, ее надо сохранить и можно развивать.

- Это одно из самых сложных в техническом, организационном и финансовом плане предприятий. Такие аспекты как сезонность, устаревшее оборудование, сети, технологии, сложная система разрешительной документации, наличие опасных работ, а также несовершенство нормативной и законодательной базы делает предприятие достаточно уязвимым, особенно в случае несвоевременных оплат за услуги. На предприятии непростая финансовая ситуация, но у нас есть планы, есть работоспособный коллектив, есть концепция выхода из кризиса, - говорит Алексей Александрович и от всего коллектива призывает ответственно относиться к инфраструктуре города, частью которой является теплосеть и вовремя оплачивать услуги предприятия.



Схожі новини: