СММ ОБСЕ опубликовала отчет о событиях в Украине за 22 мая 2017 года

Переглядів: 959

24 травня 2017 08:45

СММ ОБСЕ опубликовала отчет о событиях в Украине за 22 мая 2017 года фото
Деятельность СММ в Донецкой и Луганской областях оставалась ограниченной после того, как 23 апреля неподалеку Пришиба произошел инцидент со смертельным исходом. 

В Донецкой области
СММ констатировала меньше случаев нарушения режима прекращения огня[1], зафиксировав при этом больше взрывов (около 430), чем за период с вечера 20 по вечер 21 мая, когда, среди прочего, было зафиксировано около 370 взрывов.

Так, вечером 21 и в ночь на 22 мая, находясь в центре подконтрольного «ДНР» Донецка, наблюдатели слышали 62 взрыва неопределенного происхождения на расстоянии 8–15 км к северо‑западу от своего местонахождения.

Вечером 21 мая камера СММ на подконтрольной «ДНР» шахте «Октябрьская» (9 км к северо‑западу от центра Донецка) зафиксировала огневую активность в такой последовательности: взрыв в воздухе, 3 взрыва неопределенного происхождения, 9 снарядов, пролетавших с востока на запад, еще один — с запада на восток, 15 трассирующих снарядов с запада на восток, еще 10 — с востока на запад, снаряд с запада на восток и взрыв неопределенного происхождения — все в 4–6 км к северо‑северо‑востоку от камеры. Позднее в тот же вечер и в ночь на 22 мая эта камера зафиксировала взрыв неопределенного происхождения, за которым последовали в общей сложности еще 11 взрывов неопределенного происхождения, 13 снарядов (7 с запада на восток и 6 с востока на запад) и 20 трассирующих снарядов (по 10 с запада на восток и с востока на запад) — все в 4–6 км к северо‑северо‑востоку.

Вечером 21 мая камера СММ в подконтрольном правительству г. Авдеевка (17 км к северу от Донецка) зафиксировала 10 взрывов неопределенного происхождения в 4–6 км к востоку. Через некоторое время в тот же вечер и в ночь на 22 мая эта камера зафиксировала огневую активность в такой последовательности: взрыв неопределенного происхождения, 3 снаряда с юга на север, еще 2 — с севера на юг, за которыми последовали в общей сложности 7 взрывов неопределенного происхождения, 22 трассирующих снаряда (10 с севера на юг и 12 с востока на запад) и снаряд, который пролетал с запада на восток, — все в 4–6 км к востоко-юго-востоку. Вечером 22 мая с помощью этой камеры было зафиксировано 8 взрывов неопределенного происхождения в 3–5 км к востоко‑юго‑востоку.

Вечером 21 мая, находясь в подконтрольном «ДНР» г. Горловка (39 км к северо‑востоку от Донецка), команда СММ слышала 22 взрыва, 16 из которых были оценены как выстрелы из 73-мм пушки боевой машины пехоты БМП‑1 (девять в 4–6 км к юго‑западу и семь в 7 км к северо‑западу), а также очереди из стрелкового оружия преимущественно в 4–6 км к юго‑западу. В ночь на 22 мая в подконтрольном правительству г. Светлодарск (57 км к северо‑востоку от Донецка) в течение полутора часов до рассвета наблюдатели слышали 100 взрывов неопределенного происхождения в 7 км к юго‑западу. Приблизительно в то же время до рассвета, находясь в подконтрольном «ДНР» г. Дебальцево (58 км к северо‑востоку от Донецка), команда СММ слышала 21 взрыв, оцененный как выстрелы из вооружения неустановленного типа, с последующими разрывами 21 снаряда — все на неопределенном расстоянии к северо‑западу.

Вечером 21 мая камера СММ в с. Широкино (20 км к востоку от Мариуполя) зафиксировала огневую активность в такой последовательности: 3 трассирующих снаряда с запада на восток и 1 активно‑реактивный снаряд с юго‑запада на северо‑восток на неопределенном расстоянии к северо‑востоку. Немного позднее тем же вечером и в ночь на 22 мая камера зафиксировала в общей сложности 4 взрыва неопределенного происхождения, 15 трассирующих снарядов (9 с запада на восток и 6 с востока на запад) и активно‑реактивный снаряд с юго‑запада на северо‑восток — все на неустановленном расстоянии к северо‑востоку.

Осуществляя патрулирование в подконтрольном «ДНР» г. Ясиноватая (16 км к северо‑востоку от Донецка) на протяжении около пяти часов, члены патруля Миссии слышали 58 взрывов неопределенного происхождения преимущественно в 2–4 км к западу от своего месторасположения.

Со своей позиции на северной окраине подконтрольного правительству с. Орловское (23 км к северо‑востоку от Мариуполя) в течение 40 минут до полудня наблюдатели слышали и видели 18 взрывов, которые они оценили как разрывы снарядов системы вооружения неустановленного типа. Кроме того, они слышали 37 взрывов неопределенного происхождения на расстоянии от 3 до 5 км к востоко‑юго‑востоку и 2 взрыва, по их оценке, от выстрелов из вооружения неустановленного типа в 2 км к юго‑юго‑западу. Находясь на восточной окраине подконтрольного «ДНР» пгт Талаковка (17 км к северо‑востоку от Мариуполя) в течение практически аналогичного периода, команда СММ слышала 33 взрыва неопределенного происхождения на неустановленном расстоянии к северо‑востоку.

В Луганской области Миссия зафиксировала уменьшение количества нарушений режима прекращения огня (включая 38 взрывов) по сравнению с предыдущими сутками (с вечера 20 по вечер 21 мая).

Так, в подконтрольном «ЛНР» г. Ирмино (54 км к западу от Луганска) наблюдатели слышали 20 взрывов, оцененных как выстрелы из вооружения неустановленного типа в 5 км к юго‑западу.

СММ продолжала уточнять сообщения о повреждениях гражданских объектов вследствие обстрелов. В подконтрольном «ДНР» г. Докучаевск (30 км к юго‑западу от Донецка) наблюдатели зафиксировали повреждения четырех жилых домов. В пятиэтажном доме № 98 на улице Ленина, в квартире на последнем этаже, они видели свежий след огневого поражения в верхней части балкона, выходящего на юго‑запад. По оценке СММ, в бетонную плиту попала пуля (калибра 23 мм), выпущенная с западо‑юго‑запада. В квартире на втором этаже было разбито окно, выходящее на юго‑запад, а дерево, растущее к юго‑западу от дома, было повреждено, по оценке СММ, вследствие попадания пули. В пятиэтажном доме № 100 на улице Ленина, в квартире на первом этаже, наблюдатели видели стекло на полу и разбитое окно, выходящее на юго‑запад, и оценили, что причиной этому стало недавнее попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного пулемета с юго‑запада. По наблюдениям СММ, в пятиэтажном доме № 102 на той же улице, в квартире на четвертом этаже, было разбито окно с юго‑западной стороны. На полу лежали осколки стекла. Члены патруля Миссии определили, что эти повреждения образовались от попадания пули, выпущенной из крупнокалиберного пулемета с западо‑юго‑запада. В пятиэтажном доме № 9 на ул. Ватутина, в квартире на втором этаже, наблюдатели зафиксировали незначительные повреждения в стене и разбитое окно, выходящее на юго‑запад. По словам местных жителей, ни на одном из этих четырех объектов никто не пострадал.

СММ продолжает осуществлять мониторинг процесса разведения сил и средств и пытаться получить неограниченный доступ к участкам разведения в районах н. п. Станица Луганская (16 км к северо‑востоку от Луганска), н. п. Золотое (60 км к западу от Луганска) и н. п. Петровское (41 км к югу от Донецка), как это предусмотрено Рамочным решением Трехсторонней контактной группы о разведении сил и средств от 21 сентября 2016 года. Доступ Миссии на этих участках разведения по-прежнему остается ограниченным*, однако наблюдатели смогли выполнить их частичный мониторинг.

Наблюдатели, находившиеся в подконтрольных «ЛНР» районах южнее моста в Станице Луганской, слышали три взрыва неопределенного происхождения на расстоянии минимум 5 км к северу (по их оценке, за пределами участка разведения сил и средств).

Со своей позиции в 1,5 км к западу от подконтрольного правительству н. п. Золотое‑4 (60 км к северо‑западу от Луганска) патруль Миссии слышал 7 выстрелов из автоматического гранатомета и 5–6 очередей из крупнокалиберного пулемета в 4–6 км к юго‑западу (по оценке, за пределами участка разведения в районе Золотого). Находясь на северо‑западной окраине подконтрольного «ЛНР» г. Первомайск (58 км к западу от Луганска), команда СММ слышала 8 взрывов, которые они оценили как выстрелы из артиллерийских орудий неустановленного калибра в 5 км к юго‑западу (по оценке, за пределами участка разведения).

На участке разведения в районе Станицы Луганской, на северном въезде на контрольный пункт въезда‑выезда «Станица Луганская», наблюдатели видели бронированный грузовик (КРАЗ) с установленным на нем крупнокалиберным пулеметом.

СММ продолжает осуществлять мониторинг отвода вооружения, предусмотренного Меморандумом, Комплексом мер и Дополнением к нему.


Миссия зафиксировала следующие нарушения соответствующих линий отвода: буксируемую гаубицу (Д‑20, 152 мм) в 5 км к западу от подконтрольного правительству пгт Новоайдар (49 км к северо‑западу от Луганска), прицепленную к военному грузовику, перевозившему ее в западном направлении.

За линиями отвода, но вне мест хранения наблюдатели видели буксируемый миномет (2Б16 120 мм), прицепленный к военному грузовику, стоявшему в 2 км к западу от подконтрольного правительству с. Дмитровка (43 км к северу от Луганска).

СММ зафиксировала вооружение, но не смогла верифицировать его как отведенное, так как условия его хранения не соответствуют критериям, указанным в сообщении от 16 октября 2015 года. В неподконтрольном правительству районе наблюдатели видели 5 самоходных гаубиц (2С1 «Гвоздика», 122 мм) и зафиксировали там отсутствие 2 самоходных гаубиц (2С1), одна из которых отсутствовала впервые.

СММ зафиксировала боевые бронированные машины[2] в пределах зоны безопасности. В подконтрольном правительству районе, на блокпосте возле пгт Петровка (27 км к северу от Луганска), наблюдатели видели одну БМП‑1 на тягаче (МАЗ-537), двигавшемся на запад.

Патруль СММ в очередной раз видел свежие следы от танка (T‑64), ведущие с востока на запад, в 0,8 км к юго‑юго‑западу от центра Дебальцево (см. Ежедневный отчет СММ от 19 мая 2017 года). Приблизительно через 1,2 км следов уже не было видно.

21 мая беспилотный летательный мини‑аппарат СММ зафиксировал местонахождение двух БМП (БМП‑1 и БМП‑2) на территории комплекса в Докучаевске.

На северной окраине подконтрольного «ЛНР» с. Крутая Гора (16 км к северо‑западу от Луганска) наблюдатели впервые заметили знак, предупреждающий о минной опасности, установленный посреди асфальтной дороги у ворот заброшенного детского летнего лагеря. Это был красный квадрат (20x20 см) на опоре с надписью «Мины» белыми буквами на русском языке.

СММ посетила приграничный район, который в настоящее время не контролируется правительством. За время своего пребывания в пункте пропуска через границу возле с. Мариновка (78 км к востоку от Донецка) в течение около 1 часа наблюдатели видели три гражданских автомобиля (два с номерными знаками Российской Федерации и один с табличками «ДНР») и три крытых грузовика (все с украинскими номерными знаками), ожидавших в очереди выезда из Украины. По наблюдениям СММ, за это время в Украину въехали восемь гражданских автомобилей (четыре с номерными знаками Российской Федерации, три — Украины и один с табличками «ЛНР»).

В Одессе СММ наблюдала за протестом людей, которые, по данным СММ, являются внутренне перемещенными лицами (ВПЛ). Они собрались перед зданием Одесской областной энергетической компании (облэнерго), расположенным по адресу: ул. Боровского, 28а. Наблюдатели насчитали 75 участников (в основном женщин разного возраста), включая около 20 детей дошкольного и школьного возраста, а также четверых мужчин, которые известны СММ как активисты «Самообороны Одессы» (в одежде военного типа со знаками отличия данной организации). По утверждениям некоторых ВПЛ, они вместе с остальными жителями их дома, которые не являются внутренними переселенцами, пришли к зданию облэнерго, чтобы требовать восстановления энергоснабжения коммунального здания, расположенного на улице Успенской, 4, в Одессе. Они также добавили, что свет им отключили 19 мая за неуплату. Ранее в тот же день наблюдатели посетили это здание и отметили отсутствие энергоснабжения. Команда СММ видела, что в здание облэнерго вошли две третьих протестующих, в том числе несколько детей. Вскоре после этого активист «Самообороны» позвал всех остальных детей вовнутрь. После того как они вошли, он стал на главном проходе в здание и объявил, что всем остальным вход и выход запрещены. В течение последующих полутора часов четверо активистов «Самообороны» не пропускали в здание ни сотрудников облэнерго, ни других граждан. Наблюдатели видели, что к входу подошли четверо полицейских вместе с сотрудником облэнерго. Впоследствии активисты «Самообороны» объявили, что вход в здание будет «разблокирован». Позднее лидер общественной организации по вопросам ВПЛ сообщила наблюдателям, что энергоснабжение восстановлено.

СММ уточняла сообщения СМИ о взрыве, прогремевшем в Киеве в офисе партии «Национальный корпус» по адресу: ул. Зои Гайдай, 9/8, Оболонский район. На месте происшествия наблюдатели видели черные следы горения на внешней стене здания и некоторые повреждения на поверхности перед офисом. Во время пребывания там патруля СММ офис был закрыт. Согласно полицейскому рапорту, инцидент произошел в тот же день еще до рассвета, о пострадавших не сообщалось и по данному инциденту было возбуждено производство.

СММ продолжает наблюдать за ситуацией в Херсоне, Львове, Ивано‑Франковске, Харькове, Днепре и Черновцах.

*Ограничение свободы передвижения и другие препятствия в выполнении мандата СММ


Деятельность по мониторингу и свобода передвижения СММ ограничены из-за угроз в области безопасности, включая риски, связанные с наличием мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также другими препятствиями, которые ежедневно меняются. Мандат СММ предусматривает свободный и безопасный доступ по всей Украине. Все подписанты Комплекса мер согласились с необходимостью свободного и безопасного доступа, а также с тем, что ограничение свободы передвижения СММ является нарушением и что на подобные нарушения необходимо оперативно реагировать. Они также согласились с тем, что Совместный центр контроля и координации (СЦКК) должен содействовать такому реагированию и осуществлять общую координацию работ по разминированию.

Запрет доступа:


Украинский офицер при СЦКК сообщил СММ, что на участке разведения в районе Станицы Луганской работы по разминированию в предыдущие сутки не проводились. По его словам, гарантировать безопасность наблюдателей Миссии можно исключительно на главной дороге, проходящей через участок, поскольку в прилегающих районах сохраняется риск наличия мин и неразорвавшихся боеприпасов. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать вглубь участка и уведомили об этом СЦКК.

Вооруженный член «ЛНР» сообщил патрулю Миссии, что он не может гарантировать безопасность СММ на участке разведения в районе Золотого из‑за возможного наличия мин и неразорвавшихся боеприпасов, а также ввиду того, что на данном участке не проводились работы по разминированию. Наблюдатели посчитали небезопасным ехать вглубь участка и уведомили об этом СЦКК.

Патруль Миссии не смог проехать через мост в подконтрольном правительству г. Счастье (20 км на север от Луганска), поскольку военнослужащие Вооруженных сил Украины предупредили о том, что в данном районе работы по разминированию не проводились и дорога к югу от моста до сих пор заминирована. СММ проинформировала об этом СЦКК.

Невооруженный член «ДНР» отказал СММ в доступе на территорию комплекса возле подконтрольного «ДНР» Докучаевска. Миссия проинформировала об этом СЦКК.

Наблюдатели не смогли войти в постоянное место хранения вооружения «ДНР», поскольку, по утверждениям охранника, у него не было ключей от одного из складских помещений. СММ проинформировала об этом СЦКК.

[1] Более подробная информация обо всех случаях нарушения режима прекращения огня, а также карты Донецкой и Луганской областей, где отмечены все места, упомянутые в отчете, представлены в приложении.

[2] Данная военная техника не подпадает под действие положений Минских соглашений об отводе вооружений.

Источник: ОБСЕ


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: