От каких услуг ЖКХ можно отказаться в Украине
Переглядів: 2486
26 травня 2017 18:19
От каких услуг ЖКХ можно отказаться
Человек имеет право отказаться от любых услуг ЖКХ в индивидуальном порядке (и, соответственно, не оплачивать их), если он в них не нуждается или если их качество не соответствует норме. В перечень этих услуг входят:
подача холодной/горячей воды;
отопление;
подача газа;
электроэнергия;
уборка придомовой территории, лестничных клеток, подвала, технических этажей и кровли;
вывоз мусора;
техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов; внутридомовых систем (водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);
дератизация (травля крыс);
дезинсекция (уничтожение насекомых);
обслуживание и ремонт дымовентиляционных каналов, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
поливка дворов, клумб и газонов;
эксплуатация номерных
знаков на домах;
уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории противогололедными смесями.
Все факты непредоставления услуг ЖКХ (например, в подвале бегают крысы, в парадном грязно, температура воздуха в квартире ниже 18 градусов) нужно фиксировать всеми возможными средствами, такими как фото- и видеофиксация, привлекать свидетелей. Например, если температура горячей воды из крана не соответствует норме (+60° С), необходимо снять на видео сам процесс замера температуры воды. В идеале — повторить процедуру несколько дней подряд и приобщить в качестве свидетелей двух-трех соседей.
После этого нужно вызывать представителя ЖЭКа или другой организации (например, «Киевэнерго») для составления и подписания акта-претензии, в котором будут указаны срок, виды и показатели нарушений. Вызывать представителей ЖЭКа следует путем письменного обращения через канцелярию организации — они обязаны явиться и подписать этот акт-претензию либо высказать обоснованные возражения. В случае неявки представителя, акт-претензия будет считаться подписанным, если его подпишут не менее чем два свидетеля, которые также являются потребителями таких услуг. В дальнейшем акт должен быть рассмотрен ЖЭКом на протяжении трех рабочих дней, в случае отказа его удовлетворить спор разрешается в суде и человеку проведут перерасчет платы или же вообще освободят от нее.
Отдельно отметим, что жильцы 1–3 этажей имеют право не оплачивать услугу пользования лифтом. Также человек имеет право не оплачивать услугу в период длительного отсутствия — командировка, отпуск и т. д. (если у него в квартире не установлен счетчик). Для этого ему нужно документально доказать факт своего отсутствия, а также не иметь долгов за коммуналку.
источник: Вести
подача холодной/горячей воды;
отопление;
подача газа;
электроэнергия;
уборка придомовой территории, лестничных клеток, подвала, технических этажей и кровли;
вывоз мусора;
техническое обслуживание и энергоснабжение лифтов; внутридомовых систем (водоснабжения, водоотвода, теплоснабжения, ливневой канализации);
дератизация (травля крыс);
дезинсекция (уничтожение насекомых);
обслуживание и ремонт дымовентиляционных каналов, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
поливка дворов, клумб и газонов;
эксплуатация номерных
знаков на домах;
уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории противогололедными смесями.
Все факты непредоставления услуг ЖКХ (например, в подвале бегают крысы, в парадном грязно, температура воздуха в квартире ниже 18 градусов) нужно фиксировать всеми возможными средствами, такими как фото- и видеофиксация, привлекать свидетелей. Например, если температура горячей воды из крана не соответствует норме (+60° С), необходимо снять на видео сам процесс замера температуры воды. В идеале — повторить процедуру несколько дней подряд и приобщить в качестве свидетелей двух-трех соседей.
После этого нужно вызывать представителя ЖЭКа или другой организации (например, «Киевэнерго») для составления и подписания акта-претензии, в котором будут указаны срок, виды и показатели нарушений. Вызывать представителей ЖЭКа следует путем письменного обращения через канцелярию организации — они обязаны явиться и подписать этот акт-претензию либо высказать обоснованные возражения. В случае неявки представителя, акт-претензия будет считаться подписанным, если его подпишут не менее чем два свидетеля, которые также являются потребителями таких услуг. В дальнейшем акт должен быть рассмотрен ЖЭКом на протяжении трех рабочих дней, в случае отказа его удовлетворить спор разрешается в суде и человеку проведут перерасчет платы или же вообще освободят от нее.
Отдельно отметим, что жильцы 1–3 этажей имеют право не оплачивать услугу пользования лифтом. Также человек имеет право не оплачивать услугу в период длительного отсутствия — командировка, отпуск и т. д. (если у него в квартире не установлен счетчик). Для этого ему нужно документально доказать факт своего отсутствия, а также не иметь долгов за коммуналку.
источник: Вести
Схожі новини: