Штрафы огромные: Рада поставила всех "на счетчик"
Переглядів: 1087
23 червня 2017 12:55
Рада поставила всех "на счетчик"
Верховная Рада Украины приняла в целом законопроект №4901 "О коммерческом учете коммунальных услуг", который позволит существенно удешевить воду и тепло для потребителей, поскольку предусматривает оплату использованных ресурсов исключительно по счетчикам.
Соответствующее решение было принято парламентом 22 июня.
В пояснительной записке к документу сказано, что его принятие необходимо для обеспечения рационального использования водных, топливно-энергетических ресурсов, а также для обеспечения защиты прав потребителей в сфере коммунальных услуг путем введения обязательного коммерческого и распределительного учета тепловой энергии, горячей и питьевой воды.
Законопроект предусматривает, что все здания, которые присоединены к внешним тепловым сетям, внешним сетям горячего водоснабжения и наружным водопроводным сетям, должны быть оборудованы домовыми счетчиками. Данное обязательство не касается только сетей систем автономного теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения.
Установку счетчиков в построенных зданиях обязан провести оператор соответствующих внешних сетей в такие сроки:
- тепловой энергии — в течение года со дня вступления в силу закона;
- горячей и питьевой воды для нежилых зданий — в течение одного года со дня вступления в силу закона;
- для жилых зданий — в течение двух лет со дня вступления в силу закона.
Аналогичные сроки предусмотрены для установки индивидуальных (квартирных) счетчиков, которые используются для распределения показателей домового прибора учета в многоквартирных домах и других зданиях, где насчитывается более одного потребителя. Расходы на установку приборов учета будут возмещены потребителями коммунальных услуг.
Следует отметить, что в принятом законопроекте прописана обязанность оператора внешних энергетических сетей за два месяца до установки счетчиков предупредить собственников помещений о запланированных работах, их стоимости и порядке оплаты. Ведь если владелец недвижимости уже установил прибор сам, то он может не платить за его установку оператором.
Кроме того, параллельно вводится запрет на присоединение к коммунальным сетям новостроек, которые не оборудованы соответствующими приборами учета, предоставленными потребителю коммунальных услуг.
Расчеты за предоставленные коммунальные услуги (поставку теплоэнергии и воды), будут осуществляться исключительно по данным счетчика. В платежках за "коммуналку" оператор должен указывать следующую информацию:
1) наименование и платежные реквизиты оператора коммунальной услуги;
2) адресную информацию, наименование или фамилию, имя и отчество потребителя, его абонентский номер, указанный в договоре о предоставлении коммунальной услуги;
3) период, за который производится начисление;
4) общая сумма к оплате;
5) поле для внесения потребителем показаний узлов распределительного учета/приборов-распределителей тепловой энергии (если по закону или договору такие показания снимает потребитель);
6) объем потребленной тепловой энергии и воды за текущий период, а также показания соответствующих узлов учета;
7) действующие цены и тарифы на коммунальные услуги;
8) состояние расчетов потребителей за коммунальную услугу, в том числе задолженность по оплате (в случае ее наличия), периоды, в которых возникла такая задолженность, сведения об исчислении ее размера, льготы/субсидии (в случае их предоставления/назначения);
9) средний объем потребления и средний размер платы за коммунальную услугу другими потребителями соответствующей категории (в том числе в разрезе классов зданий), которым коммунальную услугу предоставляет оператор сетей;
10) рекомендации относительно возможных мер по повышению энергоэффективности зданий, информация о государственных целевых и других программах повышения энергоэффективности, контактная информация и порядок получения дополнительных разъяснений.
Также потребитель получит доступ к онлайн-информации о динамике потребления коммунальных услуг, а именно:
1) информации о ежемесячном объеме потребления коммунальных услуг за последние три года;
2) информации о ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных объемах потребления коммунальных услуг за последние два года, если узлы учета позволяют получать такую информацию.
За нарушение законодательства в сфере коммерческого и распределительного учета коммунальных услуг оператору внешних инженерных сетей придется заплатить штраф в установленных законом размерах.
Так, в случае нарушения сроков установки или замены узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды оператор сетей заплатит штраф в размере 1% суммы платежей, начисленных за последний месяц, в котором предоставлялась соответствующая коммунальная услуга потребителям, здания которых не оборудованы узлами учета.
В случае присоединения зданий, не оборудованных счетчиками к внешним к коммунальным сетям, — 36 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. По состоянию на июнь 2017 года сумма штрафа составит 60 624 грн (1684 грн х 36).
В случае выдачи технических условий на присоединение зданий к внешним коммунальным сетям с нарушением требований законодательства в сфере коммерческого учета коммунальных услуг штраф начислят в размере 108 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. По состоянию на июнь 2017 года — это 181 872 грн (1684грн х 108).
В случае нарушения сроков принятия на абонентский учет или поверки узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды штраф начислят в размере 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. По состоянию на июнь 2017 года сумма штрафа составит 42 100 грн (1684грн х 25).
Не останутся безнаказанными и нарушения со стороны операторов внешних инженерных сетей или исполнителей коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, снабжению горячей водой, централизованного питьевого водоснабжения, а также других лиц, которые осуществляют распределение объемов соответствующей коммунальной услуги. Они заплатят штраф в таких размерах:
- 20 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (33 680 грн) — в случае предоставления потребителю коммунальной услуги по поставке тепловой энергии, снабжение горячей водой, централизованного питьевого водоснабжения счета на оплату соответствующей коммунальной услуги, сформированного с нарушением требований закона;
- 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (42 100 грн) — в случае создания препятствий для доступа потребителя или его представителя к учетной информации или для ознакомления с показаниями узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды;
- 36 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (60 624 грн) — в случае осуществления распределения объемов коммунальных услуг с нарушением требований закона или методики распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг;
- 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (42 100 грн) — в случае нарушения сроков принятия на абонентский учет или поверки узлов распределительного учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды.
источник: Обозреватель
Соответствующее решение было принято парламентом 22 июня.
В пояснительной записке к документу сказано, что его принятие необходимо для обеспечения рационального использования водных, топливно-энергетических ресурсов, а также для обеспечения защиты прав потребителей в сфере коммунальных услуг путем введения обязательного коммерческого и распределительного учета тепловой энергии, горячей и питьевой воды.
Законопроект предусматривает, что все здания, которые присоединены к внешним тепловым сетям, внешним сетям горячего водоснабжения и наружным водопроводным сетям, должны быть оборудованы домовыми счетчиками. Данное обязательство не касается только сетей систем автономного теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения.
Установку счетчиков в построенных зданиях обязан провести оператор соответствующих внешних сетей в такие сроки:
- тепловой энергии — в течение года со дня вступления в силу закона;
- горячей и питьевой воды для нежилых зданий — в течение одного года со дня вступления в силу закона;
- для жилых зданий — в течение двух лет со дня вступления в силу закона.
Аналогичные сроки предусмотрены для установки индивидуальных (квартирных) счетчиков, которые используются для распределения показателей домового прибора учета в многоквартирных домах и других зданиях, где насчитывается более одного потребителя. Расходы на установку приборов учета будут возмещены потребителями коммунальных услуг.
Следует отметить, что в принятом законопроекте прописана обязанность оператора внешних энергетических сетей за два месяца до установки счетчиков предупредить собственников помещений о запланированных работах, их стоимости и порядке оплаты. Ведь если владелец недвижимости уже установил прибор сам, то он может не платить за его установку оператором.
Кроме того, параллельно вводится запрет на присоединение к коммунальным сетям новостроек, которые не оборудованы соответствующими приборами учета, предоставленными потребителю коммунальных услуг.
Расчеты за предоставленные коммунальные услуги (поставку теплоэнергии и воды), будут осуществляться исключительно по данным счетчика. В платежках за "коммуналку" оператор должен указывать следующую информацию:
1) наименование и платежные реквизиты оператора коммунальной услуги;
2) адресную информацию, наименование или фамилию, имя и отчество потребителя, его абонентский номер, указанный в договоре о предоставлении коммунальной услуги;
3) период, за который производится начисление;
4) общая сумма к оплате;
5) поле для внесения потребителем показаний узлов распределительного учета/приборов-распределителей тепловой энергии (если по закону или договору такие показания снимает потребитель);
6) объем потребленной тепловой энергии и воды за текущий период, а также показания соответствующих узлов учета;
7) действующие цены и тарифы на коммунальные услуги;
8) состояние расчетов потребителей за коммунальную услугу, в том числе задолженность по оплате (в случае ее наличия), периоды, в которых возникла такая задолженность, сведения об исчислении ее размера, льготы/субсидии (в случае их предоставления/назначения);
9) средний объем потребления и средний размер платы за коммунальную услугу другими потребителями соответствующей категории (в том числе в разрезе классов зданий), которым коммунальную услугу предоставляет оператор сетей;
10) рекомендации относительно возможных мер по повышению энергоэффективности зданий, информация о государственных целевых и других программах повышения энергоэффективности, контактная информация и порядок получения дополнительных разъяснений.
Также потребитель получит доступ к онлайн-информации о динамике потребления коммунальных услуг, а именно:
1) информации о ежемесячном объеме потребления коммунальных услуг за последние три года;
2) информации о ежедневных, еженедельных, ежемесячных и ежегодных объемах потребления коммунальных услуг за последние два года, если узлы учета позволяют получать такую информацию.
За нарушение законодательства в сфере коммерческого и распределительного учета коммунальных услуг оператору внешних инженерных сетей придется заплатить штраф в установленных законом размерах.
Так, в случае нарушения сроков установки или замены узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды оператор сетей заплатит штраф в размере 1% суммы платежей, начисленных за последний месяц, в котором предоставлялась соответствующая коммунальная услуга потребителям, здания которых не оборудованы узлами учета.
В случае присоединения зданий, не оборудованных счетчиками к внешним к коммунальным сетям, — 36 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. По состоянию на июнь 2017 года сумма штрафа составит 60 624 грн (1684 грн х 36).
В случае выдачи технических условий на присоединение зданий к внешним коммунальным сетям с нарушением требований законодательства в сфере коммерческого учета коммунальных услуг штраф начислят в размере 108 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. По состоянию на июнь 2017 года — это 181 872 грн (1684грн х 108).
В случае нарушения сроков принятия на абонентский учет или поверки узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды штраф начислят в размере 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. По состоянию на июнь 2017 года сумма штрафа составит 42 100 грн (1684грн х 25).
Не останутся безнаказанными и нарушения со стороны операторов внешних инженерных сетей или исполнителей коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, снабжению горячей водой, централизованного питьевого водоснабжения, а также других лиц, которые осуществляют распределение объемов соответствующей коммунальной услуги. Они заплатят штраф в таких размерах:
- 20 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (33 680 грн) — в случае предоставления потребителю коммунальной услуги по поставке тепловой энергии, снабжение горячей водой, централизованного питьевого водоснабжения счета на оплату соответствующей коммунальной услуги, сформированного с нарушением требований закона;
- 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (42 100 грн) — в случае создания препятствий для доступа потребителя или его представителя к учетной информации или для ознакомления с показаниями узлов коммерческого учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды;
- 36 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (60 624 грн) — в случае осуществления распределения объемов коммунальных услуг с нарушением требований закона или методики распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг;
- 25 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц (42 100 грн) — в случае нарушения сроков принятия на абонентский учет или поверки узлов распределительного учета тепловой энергии, горячей или питьевой воды.
источник: Обозреватель
Схожі новини: