Новый «авиационный» законопроект нардепа Евгения Балицкого вызвал резонанс в СМИ
Переглядів: 1786
21 липня 2017 16:42
Евгений Балицкий предлагает отменить земельный налог для аэродромов
Евгений Балицкий вместе с еще двумя депутатами ВР зарегистрировал законопроект № 6695. Проект предлагает дополнить статью 283 Налогового кодекса Украины новой частью 283.1.5. и освободить от обложения земельным налогом земли авиационного транспорта Украины.
Законопроект был зарегистрирован на сайте Верховной Рады 12 июля этого года.
По мнению авторов законопроекта, освобождение от уплаты земельного налога сделает отечественную авиационную отрасль привлекательной для инвесторов и даст возможность нашим авиационным учебным заведениям достойно конкурировать с известными европейскими и международными авиашколами, ведь существенно уменьшится стоимость авиационного летного обучения, что приведет к увеличению желающих получить авиационное летное образование, как для граждан нашей страны так и для иностранных студентов-пилотов. Вследствие этого, утверждают они, поступления в бюджет будут выше, чем те, что сейчас поступают от уплаты земельного налога объектами авиационной инфраструктуры, говорится в пояснительной записке.
Некоторые СМИ предположили, что законопроект нардеп написал «под себя», поскольку семья Балицких владеет самолетами и имеет небольшой аэродром в Приазовском районе.
С самим Е. Балицким нам связаться не удалось, но комментарии все же получили.
В Мелитополе мы связались с Ольгой Русило – совладельцем (наряду с Виталием Балицким) и директором ООО «Бастион-М», обслуживающего авиационную площадку Балицких.
- У нас официально зарегистрированная взлетно-посадочная площадка. Сейчас у нас стоит АН-2, принадлежащий жителю Запорожья, «Сесна 172» 1963 года выпуска и пилотажный самолет Як-52. Последние два самолета принадлежат Балицким.
Это старая асфальтная полоса длиной 400 м, построенная в 1970-х годах для нужд сельхозавиации. С нее работали АН-2, опрыскивавшие поля. Никакого дополнительного оснащения, положенного для аэродромов, здесь нет. Площадку забросили. Местные жители стали свозить туда мусор.
Семь лет назад местные власти предложили нам взять площадку под свою опеку. В договоре четко прописано, что у нас могут приземлятся воздушные суда МЧС, медицинской и других служб. Совершать аварийные посадки могут любые воздушные суда подходящей массы. Мы можем принимать аппараты взлетной массой до 5700 кг - это самолеты малой авиации и вертолеты. Площадка содержится в надлежащем состоянии. Всем кто у нас приземляется мы обеспечиваем условия для безопасной посадки. Следим за пожарной безопасностью и т. д. То есть площадка в значительной мере осталась государственной, однако арендную плату и земельный налог в местный бюджет мы платим – примерно 2,5 тыс. грн. в месяц. Не думаю, что в случае принятия закона льгота коснется нас. - рассказала О. Русило.
Более развернутым был комментарий Геннадия Хазана, президента Украинской авиационной ассоциации «АОПА Украина» (Украина среди 61-й страны входит в международную ассоциацию пилотов «IAOPA»).
- Собственно, инициатором этого законопроекта был я, а его основы взял из европейской тенденции развития региональных аэродромов. Я знаком с Евгением Балицким, хотя живу во Львове и политические взгляды у нас разные. Но я знаю его как пилота и два года убеждал его подать такой законопроект. Рад, что он это сделал.
Проект призван снизить земельный налог для аэропортов и аэродромов. Это позволит привлечь инвестиции и возродить систему региональных аэродромов, в населенных пунктах с населением более 20 тыс. человек, а в конечном итоге снизит цену авиабилетов.
Люди, которые говорят о каких-то выгодах для самого депутата, не знакомы, видимо, с «Авиационным кодексом Украины». Там четко прописано, что является аэродромом. Насколько я знаю, у Балицких взлетно-посадочная площадка. Она не попадает под категорию аэродромов, пассажирские и коммерческие рейсы с нее осуществлять нельзя. На такие площадки этот законопроект не распространяется, - разъяснил Г. Хазан.
Законопроект был зарегистрирован на сайте Верховной Рады 12 июля этого года.
По мнению авторов законопроекта, освобождение от уплаты земельного налога сделает отечественную авиационную отрасль привлекательной для инвесторов и даст возможность нашим авиационным учебным заведениям достойно конкурировать с известными европейскими и международными авиашколами, ведь существенно уменьшится стоимость авиационного летного обучения, что приведет к увеличению желающих получить авиационное летное образование, как для граждан нашей страны так и для иностранных студентов-пилотов. Вследствие этого, утверждают они, поступления в бюджет будут выше, чем те, что сейчас поступают от уплаты земельного налога объектами авиационной инфраструктуры, говорится в пояснительной записке.
Некоторые СМИ предположили, что законопроект нардеп написал «под себя», поскольку семья Балицких владеет самолетами и имеет небольшой аэродром в Приазовском районе.
С самим Е. Балицким нам связаться не удалось, но комментарии все же получили.
В Мелитополе мы связались с Ольгой Русило – совладельцем (наряду с Виталием Балицким) и директором ООО «Бастион-М», обслуживающего авиационную площадку Балицких.
- У нас официально зарегистрированная взлетно-посадочная площадка. Сейчас у нас стоит АН-2, принадлежащий жителю Запорожья, «Сесна 172» 1963 года выпуска и пилотажный самолет Як-52. Последние два самолета принадлежат Балицким.
Это старая асфальтная полоса длиной 400 м, построенная в 1970-х годах для нужд сельхозавиации. С нее работали АН-2, опрыскивавшие поля. Никакого дополнительного оснащения, положенного для аэродромов, здесь нет. Площадку забросили. Местные жители стали свозить туда мусор.
Семь лет назад местные власти предложили нам взять площадку под свою опеку. В договоре четко прописано, что у нас могут приземлятся воздушные суда МЧС, медицинской и других служб. Совершать аварийные посадки могут любые воздушные суда подходящей массы. Мы можем принимать аппараты взлетной массой до 5700 кг - это самолеты малой авиации и вертолеты. Площадка содержится в надлежащем состоянии. Всем кто у нас приземляется мы обеспечиваем условия для безопасной посадки. Следим за пожарной безопасностью и т. д. То есть площадка в значительной мере осталась государственной, однако арендную плату и земельный налог в местный бюджет мы платим – примерно 2,5 тыс. грн. в месяц. Не думаю, что в случае принятия закона льгота коснется нас. - рассказала О. Русило.
Более развернутым был комментарий Геннадия Хазана, президента Украинской авиационной ассоциации «АОПА Украина» (Украина среди 61-й страны входит в международную ассоциацию пилотов «IAOPA»).
- Собственно, инициатором этого законопроекта был я, а его основы взял из европейской тенденции развития региональных аэродромов. Я знаком с Евгением Балицким, хотя живу во Львове и политические взгляды у нас разные. Но я знаю его как пилота и два года убеждал его подать такой законопроект. Рад, что он это сделал.
Проект призван снизить земельный налог для аэропортов и аэродромов. Это позволит привлечь инвестиции и возродить систему региональных аэродромов, в населенных пунктах с населением более 20 тыс. человек, а в конечном итоге снизит цену авиабилетов.
Люди, которые говорят о каких-то выгодах для самого депутата, не знакомы, видимо, с «Авиационным кодексом Украины». Там четко прописано, что является аэродромом. Насколько я знаю, у Балицких взлетно-посадочная площадка. Она не попадает под категорию аэродромов, пассажирские и коммерческие рейсы с нее осуществлять нельзя. На такие площадки этот законопроект не распространяется, - разъяснил Г. Хазан.
Схожі новини: