Сергей Рябинин: «Никогда не ставил деньги во главу угла»
Переглядів: 7858
26 серпня 2017 09:00
В этом году свой 60-летний юбилей отпраздновал известный в Мелитополе и за его пределами бард, поэт и всесторонне развитый творчески человек Сергей Рябинин
Он рассказал МВ о своем творческом пути и жизни, а также мнении насчет сложившейся ситуации в стране и в городе.
О творчестве
- Когда и как Вы пришли к творчеству? Как стали бардом?
- Начну с того, как я не получил музыкальное образование. Когда я пошел в школу в первый класс, учитель пения предложил мне учиться играть на баяне в неурочное время.
Дома был трофейный аккордеон, доставшийся отцу от моего деда. И отец хотел, чтобы я учился играть на аккордеоне.
Учитель сказал, что научит, только инструмента в школе не было, нужно было приходить со своим.
Аккордеон был тяжелым, сам я его носить не мог. Три раза со мной ходил отец, но потом у него не было времени, и я музыкальное образование так и не получил.
В школе учитель литературы Лаптюхина Валентина Игнатьевна вела театральный кружок, и я в него ходил.
После школы пошел в профтехучилище. Мы с ребятами выезжали с палатками на Днепр. Отдыхали у костра. И тогда очень популярным инструментом была гитара. Мне друзья показали три аккорда, и я начал петь песни. Разные песни, Высоцкого, Окуджавы, но нам хотелось иметь свою песню в компании. И как-то, сидя у костра, за ночь я ее написал. Это песня «Возьми гитару, друг», эта песня живет до сих пор, и хоть с друзьями видимся редко, когда собираемся, мы ее поем. Так я начал писать песни. Так что приход к творчеству был спонтанным. Это форма самовыражения. И я не могу назвать себя композитором. Главное в моих песнях - это поэзия, а гитара - это аккомпанемент.
- Расскажите о своем творческом пути, достижениях.
- В 1972 году я шел сдавать документы на поступление в училище. Проходил мимо Дворца культуры им. Жданова и увидел объявление о наборе в театральную студию. Я зашел узнать, когда можно прийти, а там уже шел третий тур экзаменов. И я без подготовки их сдал, прошел прослушивание.
Открою секрет, тогда мальчиков в театральной студии не хватало, так что парням было проще.
В том же году основной состав театра готовился к всесоюзному фестивалю. И так сложилось, что меня взяли на три маленькие роли, эпизодические. Вот таким образом я впервые стал лауреатом всесоюзного фестиваля и оттуда, пожалуй, идет отсчет моего творчества.
Потом параллельно занимался в агитбригаде от профобразования. Там я сделал первые шаги как артист разговорного жанра.
Когда уходил в армию, пришел попрощаться с режиссером, сказал, что, хочу попасть туда, где развита самодеятельность, чтобы не прекращать ею заниматься.
Он сказал: «Я желаю тебе другого - попасть туда, где ничего нет, и создать самодеятельность».
Как в воду глядел. На постоянное место службы я попал в Германию. У нас был солдатский клуб, но самодеятельности не было. Я создал вокально-инструментальный ансамбль. Три акустических гитары с самодельными звукоснимателями, баян и ударные. Через два месяца мы уже дали концерт к Новому году. Нас послушали шефы из германской фирмы и после этого подарили полный комплект аппаратуры и инструментов для ансамбля.
Через год мы стали лауреатами фестиваля «Дружественных армий Берлин - Москва». Там впервые со сцены прозвучала одна из моих песен, о павших солдатах.
Так сложилось, что после армии я приехал в Мелитополь. Сначала работал по профессии - токарем в инструментальном цехе завода МЗТГ. Был секретарем комсомольской организации. До этого цех в заводских смотрах не участвовал. Но я как комсорг организовал самодеятельность. Впервые выступили и сразу заняли первое место.
И в ноябре 1981 года меня перевели на должность художественного руководителя заводского клуба. Оттуда уже пошла профессиональная работа в культурно-просветительной сфере.
Что касается репертуара, то нам было позволено брать даже то, что официально было запрещено. Руководители завода и профсоюзная организация в нашу деятельность не вмешивались. Кроме того, к Министерству культуры мы не имели отношения, так что было больше свободы, но не вседозволенности. Сейчас эти понятия стали считать синонимами. Но тогда отсутствие цензуры воспитывало в нас самоцензуру. Тот порог, за который тебе как человеку переступать нельзя. Я считаю, это сыграло немалую роль в формировании меня как творческой личности.
Потом произошло мое первое знакомство с телевидением.
К нам приезжала съемочная группа из Запорожья. Снимали фильм в колонии о судьбе несправедливо осужденной девушки. Аппаратуру на ночь оставили у нас. Мы пообщались, и когда я услышал эту историю, она меня так зацепила, что к утру я написал про это песню. Песня понравилась, она вошла в фильм. А фильм показывали на международном кинофестивале, и мне даже выплатили гонорар - 45 советских рублей. Пожалуй, это единственный мой официальный гонорар.
Потом телевидение появилось и у нас. Это была студия Владимира Уманского. Помещение мы им предоставили у нас в клубе. Я помогал им в качестве звукооператора. Когда они создавали детскую программу, решили, что ведущим должен быть ребенок. Пригласили мою дочь. В силу сложившихся обстоятельств передача перешла в телекомпанию «Тонис». Я возил дочь на съемки, а потом пригласили работать и меня.
Это было интересно. Я участвовал в создании передач, выделю две - «Точка зрения» и «Свободный микрофон». Это было начало девяностых. Тогда «ТВ Табачук» проводило что-то наподобие телевизионного моста. И туда региональные каналы отправляли свои передачи. Прошел год, и передачи такого формата и с такими названиями стали появляться на других каналах. То есть там они появились после просмотра наших программ.
Потом я работал на разных мелитопольских каналах. Последний из них - ТВМ. Ушел с телевидения, когда исчезла возможность говорить правду. Конечно, она у каждого своя, но откровенно врать людям в глаза, как этого от меня требовали, я не мог.
В 2008 г. при моем участии была создана «Творческая мастерская» Мы организовывали различные концерты.
В 2010 г. меня пригласили работать директором Центра культуры ТГАТУ.
Там я проработал пять лет. А теперь работаю заместителем директора ДК им. Т. Шевченко по культурно-массовой работе.
Творчества я не оставлял. В 2007 г. вышел сборник моих стихов и песен. По возможности выступал. Недавно дал концерт к своему 60-летию.
- Есть ли люди, у которых Вы перенимали опыт или Вы ко всему приходили сами?
- Если брать творчество вообще, то это руководители театральной студии, агитбригады. А что касается гитары, то аккорды показали друзья, но я слушал песни Визбора, Высоцкого, Окуджавы, Дольского. Я их не только слушал и исполнял, я в них вникал.
Если проследить мое творчество, очень много созвучного есть с Высоцким. Не подражательства, а заимствование у него подхода к теме. У него все на метафорах и довольно «глубоко».
- Что вдохновляет Вас на создание песен?
- Это зависит от состояния души в определенный момент. Иногда песня рождается почти мгновенно. А иногда бывает, в голове зависнет фраза, и она несколько лет ждет своего часа.
К примеру, моя песня «Не расстаемся мы друг с другом». Эта строчка пришла мне на ум давно. Как-то я лежал в кардиологии под капельницей, и вдруг из этой фразы родилась песня. Ручка у меня была, а записать было не на чем. Но была упаковка от капельной системы, на ее обратной стороне и были написаны эти стихи.
Иногда рождаются лирические песни. Например, однажды после армии я встретил девушку, и мне очень захотелось произвести на нее впечатление. Я написал для нее песню. Она называется «Для тебя». И, наверное, написал удачно, потому что эта девушка до сих пор со мной. Она мать моих детей, бабушка моих внуков. Эта песня до сих пор жива. Я пою ее на своих концертах, и с моего разрешения ее на своих выступлениях поет исполнитель из Краснодарского края.
Часто спрашивают о рождении песни о Мелитополе. Наверное, это одна из самых известных моих песен. Она писалась для одной телевизионной передачи. Светлана Владимировна Кашуба сказала, что есть песня о Мелитополе, но она помпезная, а нужно что-то простенькое. И я за ночь написал песню «Добрый вечер, Мелитополь». И она тоже до сих пор жива.
- Есть ли у Вас излюбленные темы?
- Темы разные. У каждого времени своя тема. Был цикл песен-плакатов. Это были лихие девяностые, когда обострилась ситуация с, так сказать, дружбой народов, это была естественная реакция исполнителя.
И когда произошли эти трагические события у нас в стране, о чем бы я никогда не подумал, меня стали спрашивать: «Вы что-то писали на эту тему?». Я говорю, что написал об этом еще тогда.
Я согласен с фразой великого, на мой взгляд, политика, актера и режиссера Богдана Ступки. Когда был конфликт в Приднестровье, его спросили, как он к этому относится и чью бы сторону он занял как творческий человек.
Он ответил: «Задача артиста в этой ситуации быть немного Богом. Смотреть на все немного с высоты, не свысока, а с высоты. И постараться вложить хотя бы одну свою дощечку в восстановление разрушающегося моста».
Поэтому в последнее время мне не хочется писать о войне и разрушениях. Хочется писать о любви и милосердии. Думаю, сегодня задача творческого человека в этом.
- О чем всегда хотелось написать, но пока не получилось?
- Наверное, тема, о которой еще не написано, придет, но, как всегда, неожиданно.
- О чем бы Вы не согласились писать никогда, даже за большие деньги?
Никогда не написал бы поэзию, которая бы разрушала простую человеческую мораль. Можно пошутить. Или даже матерные частушки написать. Но то, что бы противоречило моим устоям как человека, я не напишу. К сожалению, сейчас у людей стало часто проявляться моральное уродство. Особенно у властьимущих.
- Раньше Вы организовывали выступления в день памяти Высоцкого и не только. Приглашали на эти мероприятия мелитопольских исполнителей. Сейчас этого нет - почему?
- Тогда эти мероприятия поддерживались городской властью. Если не материально, то морально. Впрочем, материальное обеспечение тоже играет роль. Сами артисты денег не получали. Деньги нужны были на техническое обеспечение концерта. Нужно ведь создать аранжировки, арендовать и привезти аппарату и т. д.
При поддержке власти эти мероприятия имели статус городских. Сейчас это никому не нужно.
Вы говорите, «я организовывал». Как-то так получилось, что один раз меня не было в городе и ничего не состоялось. На следующий год я попытался об этом заговорить, но не встретил никакой поддержки. При таком отношении руки опускаются.
- Ваши концерты зачастую бесплатные для горожан. Удается ли Вам зарабатывать на творчестве?
- Нет. Иногда кое-что за свои выступления я получал, но никогда не ставил деньги во главу угла. Все делается на энтузиазме.
Был такой период, когда я был не востребован абсолютно. Для творческих людей это большая проблема, и она порой приводит к печальным последствиям. Я сам был у черты невозврата. Но я ее вовремя увидел. Моя семья и мои друзья помогли мне выбраться из этой ямы, за что я им очень благодарен.
- Если на творчестве зарабатывать не получается, то чем Вы зарабатывали в разные годы?
- О своей работе на телевидение и в учреждениях культурной сферы я уже говорил. В девяностые годы, когда все развалилось, одно время ездил в Кирилловку. Был ведущим дискотеки, работал на аттракционах, имея с них свой процент. Там заработки были хорошими.
В Мелитополе работал в Центре досуга молодежи. Там даже приходилось брать сварочный аппарат в руки. Мы сами делали игровые автоматы. Ребята ставили телевизор и игровую приставку, а я изготавливал корпуса. Потом зарабатывал на свадьбах - был тамадой.
- Участвовали ли Вы в концертах, заказанных политиками в целях их пиара? И как Вы относитесь к таким мероприятиям в целом?
- Да, участвовал. Это естественно для артистов. Работал в концертной бригаде, когда в Верховную Раду баллотировался Олег Олексенко. Мы выступали, но ничего не говорили. В паузах между нашими выступлениями агитировали его доверенные лица.
Потом «Творческая мастерская» выступала на концерте, оплаченном Партией регионов.
А на прошлых выборах я сам баллотировался в городской и областной советы от партии «Наш край».
Сам я после развала СССР ни к какой партии не принадлежал. Мог кому-то симпатизировать, но открыто в чью-то поддержку не высказывался. Я всегда говорил политикам: «Мы развлекаем, Вы говорите». Это моя личная позиция. Некоторые другие артисты, возможно, симпатизируют какой-либо политической силе или видят какие-то свои перспективы. Однако время показывает, что они зачастую ошибаются. Они сами потом разочаровываются.
О политике
- Есть ли политики или общественные деятели, которых Вы считаете примером?
- К сожалению, я не вижу в стране лидера, готового повести за собой. Лидера, который не только смог бы повести людей, но и взять на себя ответственность за каждого, кто с ним пошел. Лидера, которого интересовал бы народ, а не территория.
- Кого из президентов и премьеров Украины Вы считаете наилучшими, кого – наихудшими?
- У меня недостаточно информации, чтобы делать такие выводы.
О Мелитополе
- Вы коренной мелитополец?
- Нет. Ответ на этот вопрос звучит в той же известной песне «… Благодарен я судьбе за нашу встречу».
А родился я в Запорожье. Там же познакомился со своей супругой Ириной. В Мелитополь приехал за ней. Она попала сюда по распределению после учебы.
- Следите ли Вы за политической жизнью города?
- Следить приходится, но участвовать в чем-то я очень осторожно стал.
- Кто из мэров Мелитополя был, по Вашему мнению, лучшим, кто - худшим?
- Я не вправе давать таких оценок. Эту оценку даст только время.
- В чем в сегодняшнем Мелитополе Вы видите позитив, в чем - негатив?
- Позитив в том, что здесь на протяжении многих лет удачно уживается множество национальностей и национальных культур.
Негатив - очень слабая гражданская активность. Сейчас люди готовы голосовать за того, кто сегодня придет и глиной замажет им ямку на тротуаре, или за того, кто принесет им денег.
- Как Вы оцениваете конфликт в городе и горсовете: преобладают объективные противоречия, политика или противостояние двух лидеров?
- Только в песочнице детской скандал из-за пасочки и совочка происходит из-за неумения вести конструктивный диалог. В остальных случаях, начиная от семейной склоки и до мировой войны, – только из-за нежелания вести конструктивный диалог.
- Каким Вы видите разрешение конфликта во власти: компромисс или перевыборы?
- Возможность компромисса существует всегда. Если личные и политические амбиции переместить на второй план, а в основу положить благосостояние горожан. Необходимость что-то сделать сейчас. Например, построить дорогу, а потом поговорить, что делать дальше. К сожалению, так не получается.
Но даже над этими личными амбициями преобладает распределение финансового потока.
О личном
- Какие события в своей жизни Вы считаете наиболее знаковыми?
- У каждого времени они свои. В молодости это, конечно, встреча с любимой. А потом выделить что-то одно, главное, сложно. Когда появляется цель, к которой нужно идти, - это и есть знаковое событие.
- Что Вы готовы рассказать «на публику» о своей семье и о Вашем семейном благосостоянии?
- Да какое благосостояние? Выживаем. У меня двое детей: старшая дочь и младший сын. Оба юристы. Я ими горжусь. Есть еще двое внуков, пока двое.
- На каком автомобиле Вы ездите?
- Парк общественного транспорта у нас в городе большой. А своего автомобиля у меня никогда не было.
- Какое у вас любимое блюдо и напиток?
- Шашлык и фркутово-ягодный компот. Еще люблю безалкогольное красное вино, поскольку решил полностью отказаться от алкоголя.
- Где в последний раз отдыхали и во сколько это обошлось?
- Я не люблю длительный отдых. В последний раз отдыхал с другом на рыбалке. А в основном выезжаем на природу. На два-три дня, не более.
- Какая покупка в семье в прошлом году была самой дорогой?
- Утепление квартиры пенопластом.
- Кого Вы считаете своими друзьями? Есть ли среди них политики, бизнесмены, партнеры, подчиненные?
- У каждого человека не много друзей. В этом городе мои друзья Сергей Евгеньевич Довжик и Николай Михайлович Речка. Я очень благодарен им за поддержку в трудный период. А так у меня много хороших приятелей и товарищей. Есть среди них политики и предприниматели, но больше, конечно, это люди из сферы образования и культуры.
- Какой досуг Вы предпочитаете?
- Активный. С друзьями и семьей. А какого-то определенного хобби у меня нет. Раньше ходил вместе с другом на его яхте по Днепру. Увлекался парусным спортом, но сейчас здоровье уже не то.
- Какие предпочитаете зрелищные мероприятия?
- Хороший театр, хороший эстрадный концерт. Те мероприятия, когда ощущается единство массы людей, объединенных зрелищем.
- Расскажите о самых счастливых и печальных моментах в жизни?
- Счастливых моментов было много. Встреча с любимой, рождение детей и внуков. Последний радостный момент - это когда собрался полный зал на мой юбилейный концерт 5 мая.
А печальные моменты - это смерть близких.
- Есть ли у Вас планы на будущее - личные, семейные, деловые, политические, которыми Вы готовы поделиться?
- В следующем году исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого. Есть желание сделать концерт, и есть люди, готовые в нем поучаствовать. Но на это нужны деньги. Не потому, что артисты хотят заработать, а для того, чтобы красиво все сделать, обеспечить информационную и техническую поддержку. На это нужны огромные средства - около 30 тыс. грн. Если откликнутся спонсоры, мы его сделаем. Хотя я сомневаюсь, что откликнутся. Таковы наши реалии, поэтому заглядывать далеко в будущее не буду.
фото из личного архива С.Рябинина
Он рассказал МВ о своем творческом пути и жизни, а также мнении насчет сложившейся ситуации в стране и в городе.
О творчестве
- Когда и как Вы пришли к творчеству? Как стали бардом?
- Начну с того, как я не получил музыкальное образование. Когда я пошел в школу в первый класс, учитель пения предложил мне учиться играть на баяне в неурочное время.
Дома был трофейный аккордеон, доставшийся отцу от моего деда. И отец хотел, чтобы я учился играть на аккордеоне.
Учитель сказал, что научит, только инструмента в школе не было, нужно было приходить со своим.
Аккордеон был тяжелым, сам я его носить не мог. Три раза со мной ходил отец, но потом у него не было времени, и я музыкальное образование так и не получил.
В школе учитель литературы Лаптюхина Валентина Игнатьевна вела театральный кружок, и я в него ходил.
После школы пошел в профтехучилище. Мы с ребятами выезжали с палатками на Днепр. Отдыхали у костра. И тогда очень популярным инструментом была гитара. Мне друзья показали три аккорда, и я начал петь песни. Разные песни, Высоцкого, Окуджавы, но нам хотелось иметь свою песню в компании. И как-то, сидя у костра, за ночь я ее написал. Это песня «Возьми гитару, друг», эта песня живет до сих пор, и хоть с друзьями видимся редко, когда собираемся, мы ее поем. Так я начал писать песни. Так что приход к творчеству был спонтанным. Это форма самовыражения. И я не могу назвать себя композитором. Главное в моих песнях - это поэзия, а гитара - это аккомпанемент.
- Расскажите о своем творческом пути, достижениях.
- В 1972 году я шел сдавать документы на поступление в училище. Проходил мимо Дворца культуры им. Жданова и увидел объявление о наборе в театральную студию. Я зашел узнать, когда можно прийти, а там уже шел третий тур экзаменов. И я без подготовки их сдал, прошел прослушивание.
Открою секрет, тогда мальчиков в театральной студии не хватало, так что парням было проще.
В том же году основной состав театра готовился к всесоюзному фестивалю. И так сложилось, что меня взяли на три маленькие роли, эпизодические. Вот таким образом я впервые стал лауреатом всесоюзного фестиваля и оттуда, пожалуй, идет отсчет моего творчества.
Потом параллельно занимался в агитбригаде от профобразования. Там я сделал первые шаги как артист разговорного жанра.
Когда уходил в армию, пришел попрощаться с режиссером, сказал, что, хочу попасть туда, где развита самодеятельность, чтобы не прекращать ею заниматься.
Он сказал: «Я желаю тебе другого - попасть туда, где ничего нет, и создать самодеятельность».
Как в воду глядел. На постоянное место службы я попал в Германию. У нас был солдатский клуб, но самодеятельности не было. Я создал вокально-инструментальный ансамбль. Три акустических гитары с самодельными звукоснимателями, баян и ударные. Через два месяца мы уже дали концерт к Новому году. Нас послушали шефы из германской фирмы и после этого подарили полный комплект аппаратуры и инструментов для ансамбля.
Через год мы стали лауреатами фестиваля «Дружественных армий Берлин - Москва». Там впервые со сцены прозвучала одна из моих песен, о павших солдатах.
Так сложилось, что после армии я приехал в Мелитополь. Сначала работал по профессии - токарем в инструментальном цехе завода МЗТГ. Был секретарем комсомольской организации. До этого цех в заводских смотрах не участвовал. Но я как комсорг организовал самодеятельность. Впервые выступили и сразу заняли первое место.
И в ноябре 1981 года меня перевели на должность художественного руководителя заводского клуба. Оттуда уже пошла профессиональная работа в культурно-просветительной сфере.
Что касается репертуара, то нам было позволено брать даже то, что официально было запрещено. Руководители завода и профсоюзная организация в нашу деятельность не вмешивались. Кроме того, к Министерству культуры мы не имели отношения, так что было больше свободы, но не вседозволенности. Сейчас эти понятия стали считать синонимами. Но тогда отсутствие цензуры воспитывало в нас самоцензуру. Тот порог, за который тебе как человеку переступать нельзя. Я считаю, это сыграло немалую роль в формировании меня как творческой личности.
Потом произошло мое первое знакомство с телевидением.
К нам приезжала съемочная группа из Запорожья. Снимали фильм в колонии о судьбе несправедливо осужденной девушки. Аппаратуру на ночь оставили у нас. Мы пообщались, и когда я услышал эту историю, она меня так зацепила, что к утру я написал про это песню. Песня понравилась, она вошла в фильм. А фильм показывали на международном кинофестивале, и мне даже выплатили гонорар - 45 советских рублей. Пожалуй, это единственный мой официальный гонорар.
Потом телевидение появилось и у нас. Это была студия Владимира Уманского. Помещение мы им предоставили у нас в клубе. Я помогал им в качестве звукооператора. Когда они создавали детскую программу, решили, что ведущим должен быть ребенок. Пригласили мою дочь. В силу сложившихся обстоятельств передача перешла в телекомпанию «Тонис». Я возил дочь на съемки, а потом пригласили работать и меня.
Это было интересно. Я участвовал в создании передач, выделю две - «Точка зрения» и «Свободный микрофон». Это было начало девяностых. Тогда «ТВ Табачук» проводило что-то наподобие телевизионного моста. И туда региональные каналы отправляли свои передачи. Прошел год, и передачи такого формата и с такими названиями стали появляться на других каналах. То есть там они появились после просмотра наших программ.
Потом я работал на разных мелитопольских каналах. Последний из них - ТВМ. Ушел с телевидения, когда исчезла возможность говорить правду. Конечно, она у каждого своя, но откровенно врать людям в глаза, как этого от меня требовали, я не мог.
В 2008 г. при моем участии была создана «Творческая мастерская» Мы организовывали различные концерты.
В 2010 г. меня пригласили работать директором Центра культуры ТГАТУ.
Там я проработал пять лет. А теперь работаю заместителем директора ДК им. Т. Шевченко по культурно-массовой работе.
Творчества я не оставлял. В 2007 г. вышел сборник моих стихов и песен. По возможности выступал. Недавно дал концерт к своему 60-летию.
- Есть ли люди, у которых Вы перенимали опыт или Вы ко всему приходили сами?
- Если брать творчество вообще, то это руководители театральной студии, агитбригады. А что касается гитары, то аккорды показали друзья, но я слушал песни Визбора, Высоцкого, Окуджавы, Дольского. Я их не только слушал и исполнял, я в них вникал.
Если проследить мое творчество, очень много созвучного есть с Высоцким. Не подражательства, а заимствование у него подхода к теме. У него все на метафорах и довольно «глубоко».
- Что вдохновляет Вас на создание песен?
- Это зависит от состояния души в определенный момент. Иногда песня рождается почти мгновенно. А иногда бывает, в голове зависнет фраза, и она несколько лет ждет своего часа.
К примеру, моя песня «Не расстаемся мы друг с другом». Эта строчка пришла мне на ум давно. Как-то я лежал в кардиологии под капельницей, и вдруг из этой фразы родилась песня. Ручка у меня была, а записать было не на чем. Но была упаковка от капельной системы, на ее обратной стороне и были написаны эти стихи.
Иногда рождаются лирические песни. Например, однажды после армии я встретил девушку, и мне очень захотелось произвести на нее впечатление. Я написал для нее песню. Она называется «Для тебя». И, наверное, написал удачно, потому что эта девушка до сих пор со мной. Она мать моих детей, бабушка моих внуков. Эта песня до сих пор жива. Я пою ее на своих концертах, и с моего разрешения ее на своих выступлениях поет исполнитель из Краснодарского края.
Часто спрашивают о рождении песни о Мелитополе. Наверное, это одна из самых известных моих песен. Она писалась для одной телевизионной передачи. Светлана Владимировна Кашуба сказала, что есть песня о Мелитополе, но она помпезная, а нужно что-то простенькое. И я за ночь написал песню «Добрый вечер, Мелитополь». И она тоже до сих пор жива.
- Есть ли у Вас излюбленные темы?
- Темы разные. У каждого времени своя тема. Был цикл песен-плакатов. Это были лихие девяностые, когда обострилась ситуация с, так сказать, дружбой народов, это была естественная реакция исполнителя.
И когда произошли эти трагические события у нас в стране, о чем бы я никогда не подумал, меня стали спрашивать: «Вы что-то писали на эту тему?». Я говорю, что написал об этом еще тогда.
Я согласен с фразой великого, на мой взгляд, политика, актера и режиссера Богдана Ступки. Когда был конфликт в Приднестровье, его спросили, как он к этому относится и чью бы сторону он занял как творческий человек.
Он ответил: «Задача артиста в этой ситуации быть немного Богом. Смотреть на все немного с высоты, не свысока, а с высоты. И постараться вложить хотя бы одну свою дощечку в восстановление разрушающегося моста».
Поэтому в последнее время мне не хочется писать о войне и разрушениях. Хочется писать о любви и милосердии. Думаю, сегодня задача творческого человека в этом.
- О чем всегда хотелось написать, но пока не получилось?
- Наверное, тема, о которой еще не написано, придет, но, как всегда, неожиданно.
- О чем бы Вы не согласились писать никогда, даже за большие деньги?
Никогда не написал бы поэзию, которая бы разрушала простую человеческую мораль. Можно пошутить. Или даже матерные частушки написать. Но то, что бы противоречило моим устоям как человека, я не напишу. К сожалению, сейчас у людей стало часто проявляться моральное уродство. Особенно у властьимущих.
- Раньше Вы организовывали выступления в день памяти Высоцкого и не только. Приглашали на эти мероприятия мелитопольских исполнителей. Сейчас этого нет - почему?
- Тогда эти мероприятия поддерживались городской властью. Если не материально, то морально. Впрочем, материальное обеспечение тоже играет роль. Сами артисты денег не получали. Деньги нужны были на техническое обеспечение концерта. Нужно ведь создать аранжировки, арендовать и привезти аппарату и т. д.
При поддержке власти эти мероприятия имели статус городских. Сейчас это никому не нужно.
Вы говорите, «я организовывал». Как-то так получилось, что один раз меня не было в городе и ничего не состоялось. На следующий год я попытался об этом заговорить, но не встретил никакой поддержки. При таком отношении руки опускаются.
- Ваши концерты зачастую бесплатные для горожан. Удается ли Вам зарабатывать на творчестве?
- Нет. Иногда кое-что за свои выступления я получал, но никогда не ставил деньги во главу угла. Все делается на энтузиазме.
Был такой период, когда я был не востребован абсолютно. Для творческих людей это большая проблема, и она порой приводит к печальным последствиям. Я сам был у черты невозврата. Но я ее вовремя увидел. Моя семья и мои друзья помогли мне выбраться из этой ямы, за что я им очень благодарен.
- Если на творчестве зарабатывать не получается, то чем Вы зарабатывали в разные годы?
- О своей работе на телевидение и в учреждениях культурной сферы я уже говорил. В девяностые годы, когда все развалилось, одно время ездил в Кирилловку. Был ведущим дискотеки, работал на аттракционах, имея с них свой процент. Там заработки были хорошими.
В Мелитополе работал в Центре досуга молодежи. Там даже приходилось брать сварочный аппарат в руки. Мы сами делали игровые автоматы. Ребята ставили телевизор и игровую приставку, а я изготавливал корпуса. Потом зарабатывал на свадьбах - был тамадой.
- Участвовали ли Вы в концертах, заказанных политиками в целях их пиара? И как Вы относитесь к таким мероприятиям в целом?
- Да, участвовал. Это естественно для артистов. Работал в концертной бригаде, когда в Верховную Раду баллотировался Олег Олексенко. Мы выступали, но ничего не говорили. В паузах между нашими выступлениями агитировали его доверенные лица.
Потом «Творческая мастерская» выступала на концерте, оплаченном Партией регионов.
А на прошлых выборах я сам баллотировался в городской и областной советы от партии «Наш край».
Сам я после развала СССР ни к какой партии не принадлежал. Мог кому-то симпатизировать, но открыто в чью-то поддержку не высказывался. Я всегда говорил политикам: «Мы развлекаем, Вы говорите». Это моя личная позиция. Некоторые другие артисты, возможно, симпатизируют какой-либо политической силе или видят какие-то свои перспективы. Однако время показывает, что они зачастую ошибаются. Они сами потом разочаровываются.
О политике
- Есть ли политики или общественные деятели, которых Вы считаете примером?
- К сожалению, я не вижу в стране лидера, готового повести за собой. Лидера, который не только смог бы повести людей, но и взять на себя ответственность за каждого, кто с ним пошел. Лидера, которого интересовал бы народ, а не территория.
- Кого из президентов и премьеров Украины Вы считаете наилучшими, кого – наихудшими?
- У меня недостаточно информации, чтобы делать такие выводы.
О Мелитополе
- Вы коренной мелитополец?
- Нет. Ответ на этот вопрос звучит в той же известной песне «… Благодарен я судьбе за нашу встречу».
А родился я в Запорожье. Там же познакомился со своей супругой Ириной. В Мелитополь приехал за ней. Она попала сюда по распределению после учебы.
- Следите ли Вы за политической жизнью города?
- Следить приходится, но участвовать в чем-то я очень осторожно стал.
- Кто из мэров Мелитополя был, по Вашему мнению, лучшим, кто - худшим?
- Я не вправе давать таких оценок. Эту оценку даст только время.
- В чем в сегодняшнем Мелитополе Вы видите позитив, в чем - негатив?
- Позитив в том, что здесь на протяжении многих лет удачно уживается множество национальностей и национальных культур.
Негатив - очень слабая гражданская активность. Сейчас люди готовы голосовать за того, кто сегодня придет и глиной замажет им ямку на тротуаре, или за того, кто принесет им денег.
- Как Вы оцениваете конфликт в городе и горсовете: преобладают объективные противоречия, политика или противостояние двух лидеров?
- Только в песочнице детской скандал из-за пасочки и совочка происходит из-за неумения вести конструктивный диалог. В остальных случаях, начиная от семейной склоки и до мировой войны, – только из-за нежелания вести конструктивный диалог.
- Каким Вы видите разрешение конфликта во власти: компромисс или перевыборы?
- Возможность компромисса существует всегда. Если личные и политические амбиции переместить на второй план, а в основу положить благосостояние горожан. Необходимость что-то сделать сейчас. Например, построить дорогу, а потом поговорить, что делать дальше. К сожалению, так не получается.
Но даже над этими личными амбициями преобладает распределение финансового потока.
О личном
- Какие события в своей жизни Вы считаете наиболее знаковыми?
- У каждого времени они свои. В молодости это, конечно, встреча с любимой. А потом выделить что-то одно, главное, сложно. Когда появляется цель, к которой нужно идти, - это и есть знаковое событие.
- Что Вы готовы рассказать «на публику» о своей семье и о Вашем семейном благосостоянии?
- Да какое благосостояние? Выживаем. У меня двое детей: старшая дочь и младший сын. Оба юристы. Я ими горжусь. Есть еще двое внуков, пока двое.
- На каком автомобиле Вы ездите?
- Парк общественного транспорта у нас в городе большой. А своего автомобиля у меня никогда не было.
- Какое у вас любимое блюдо и напиток?
- Шашлык и фркутово-ягодный компот. Еще люблю безалкогольное красное вино, поскольку решил полностью отказаться от алкоголя.
- Где в последний раз отдыхали и во сколько это обошлось?
- Я не люблю длительный отдых. В последний раз отдыхал с другом на рыбалке. А в основном выезжаем на природу. На два-три дня, не более.
- Какая покупка в семье в прошлом году была самой дорогой?
- Утепление квартиры пенопластом.
- Кого Вы считаете своими друзьями? Есть ли среди них политики, бизнесмены, партнеры, подчиненные?
- У каждого человека не много друзей. В этом городе мои друзья Сергей Евгеньевич Довжик и Николай Михайлович Речка. Я очень благодарен им за поддержку в трудный период. А так у меня много хороших приятелей и товарищей. Есть среди них политики и предприниматели, но больше, конечно, это люди из сферы образования и культуры.
- Какой досуг Вы предпочитаете?
- Активный. С друзьями и семьей. А какого-то определенного хобби у меня нет. Раньше ходил вместе с другом на его яхте по Днепру. Увлекался парусным спортом, но сейчас здоровье уже не то.
- Какие предпочитаете зрелищные мероприятия?
- Хороший театр, хороший эстрадный концерт. Те мероприятия, когда ощущается единство массы людей, объединенных зрелищем.
- Расскажите о самых счастливых и печальных моментах в жизни?
- Счастливых моментов было много. Встреча с любимой, рождение детей и внуков. Последний радостный момент - это когда собрался полный зал на мой юбилейный концерт 5 мая.
А печальные моменты - это смерть близких.
- Есть ли у Вас планы на будущее - личные, семейные, деловые, политические, которыми Вы готовы поделиться?
- В следующем году исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого. Есть желание сделать концерт, и есть люди, готовые в нем поучаствовать. Но на это нужны деньги. Не потому, что артисты хотят заработать, а для того, чтобы красиво все сделать, обеспечить информационную и техническую поддержку. На это нужны огромные средства - около 30 тыс. грн. Если откликнутся спонсоры, мы его сделаем. Хотя я сомневаюсь, что откликнутся. Таковы наши реалии, поэтому заглядывать далеко в будущее не буду.
фото из личного архива С.Рябинина
Anonim
26 серпня 2017 г. (09:36)
Ответить
Феномен Рябинина в том, что он песни Высоцкого исполняет лучше автора. Совершенно не понятно, как Сергей смог в творчестве Высоцкого найти эти сокровенные посылы, которые позволили герою статьи поднять песни Владимира на совершенно новый уровень восприятия. Уровень такой, что даже Высоцкий так и не смог его преодолеть. Когда песни Владимира исполняет Сергей, мелитопольцы порой не в силах сказать чьи это песни, кто их автор Рябинин или Высоцкий!
Это вы так прикалываетесь?
Подхалимаж шитый белыми нитками,противно читать.Вы хотя бы раз были на концерте Высоцкого ,ощущали его энергетику ? Что за бредятину несусветную так "авторитетно" вы несете ! Лучше Высоцкого его песни может исполнить только сам Володя Высоцкий,он автор,он образец для подражания ,и ни какой Рябинин или Малинин , Лепс или еще кто-то в мире не сможет лучше, ибо он оригинал и талантище - самородок ,все остальные - вторично.Володин голос неподражаем,как и подача песен,все остальные, так называемые "барды",к которым Высоцкий себя никогда не относил, просто подражатели ! Не удивлюсь если вы в своем желании прогнуться , допишитесь до того,что Высоцкий пел песни Рябинина ,и уверен ,найдутся дураки из молодых ,кот. этому поверят.
Нда, слива. Значит концерты памяти Высоцкого ты сам делал? Молодец. Гений значит? Ну ну
Когда был "Тонис", то программ другого ТВ в Мелитополе не было и Сергей начал свою работу на ТВ с 1991 года, а ТВМ появилось после того, как закрыли "Тонис" в октябре 1993 года. Первые программы с Олей Рябининой делались в студии, которая располагалась во дворе типографии...
Да, помню эти времена. Там работала и Светлана (ее называли Лана). А еще парень со светлыми волосами и темной бородкой. Очень интеллигентный, воспитанный парень. Где они сейчас все?
Горжусь. Жена (Светлана Стоялова) выступала на одном концерте, где он был организатором.
Рябинин давно заблудилися в политической проституции, а еще больше в приспобничестве к любой власти. Хотів би я почути зараз слова про агресію років, його улюбленого Висоцького, а головне - від Богдана Ступки.
Схожі новини: