«Сдам за местовое», или На рынке выживает сильнейший
25 лютого 2009 13:48
- Мы арендовали помещение на Рижском рынке с выходом на проспект (магазином его назвать даже с натяжкой не получается - маленькое очень). Стоимость аренды - 1000 грн. в месяц. Плюс к расходам - местовое, единый налог. Заработал, не заработал, а 1600 грн. в месяц из своего кармана отдай. С чистым доходом около 1000 грн. я проработала несколько месяцев. Решение свернуть бизнес мы с мужем приняли, когда в первые две недели нового года не продали ни единой вещи. Теперь муж таксует, а я ищу работу.
- Раньше взять в аренду «батискаф» на Центральном рынке было чем-то из области фантастики. А теперь прочтите колонки объявлений: не одно, а около десятка предложений, да еще и по смешной цене - 400-500 грн. в месяц. Некоторые (такое чаще встречается на новом Образцовом рынке) и вовсе сдают лоток за местовое.
- Да как я могу закрыться, когда в этот «батискаф» и товар столько вложено?! Меньше покупать стали, но ведь все равно же не в убыток работаю. Немножко сократим расходы, думаю, продержимся. Кризис или нет, людям-то все равно надо на себя что-то надеть.
- Кризис, конечно, чувствуется. Количество покупателей уменьшилось, как минимум, вдвое. Но ведь не только нам тяжело. Затянем пояса потуже, нам ведь не привыкать. Я учитель по образованию. На рынке почти 15 лет. Закрой я бизнес, чем заниматься буду, чем семью кормить? Да, снизили цены, да, не так масштабно, как раньше, расширяем ассортимент, но ничего - потерпим, выживем.
На мелитопольских рынках довольно существенный разбег в стоимости патента.
Самый высокий налог - на Центральном и Кировском рынках (90 грн.). Самый низкий - на ул. Бадигина, Привокзальном рынке (40 грн.). На остальных - 60-80 грн.
Всего в городе насчитывается 14 рынков.
Бизнес есть бизнес - выживает сильнейший. Если уж так случилось, что для его развития или хотя бы поддержания на плаву нет возможностей, то, наверное, лучше, не наделав долгов, успеть его свернуть. Что же касается непосредственно торговли на мелитопольских рынках, то потенциал для выживания бизнеса, кажется, еще не исчерпан. Ни для кого не секрет, что цены в Мелитополе (взять хотя бы одежду) зашкаливают. Вроде бы и места оптовых закупок что для наших предпринимателей, что, скажем, для запорожских одни и те же (Турция, Харьков, Одесса), а накрутки ой какие разные! На мелочах, понятно, много не сэкономишь. А вот за крупной покупкой, всем известно, лучше съездить в Запорожье: экономия будет не копеечная. Может, наконец, и мелитопольцам пора пересмотреть ценовую политику? Не сидеть без покупателей неделю, продавая одну куртку, а сделать стоимость товара реальной, не заоблачной. Тогда и покупатели появятся, и бизнес закрывать не придется.