В ТГАТУ внедряют систему дуального образования
Переглядів: 1615
7 жовтня 2017 10:30
Мелитопольский вуз учит студентов по-новому
В ТГАТУ внедряется новая система предоставления знаний своим студентам – дуальное образование. Эта работа была начата в вузе еще в прошлом году, в этом году был принят официальный документ о внедрении такой системы образования.
Так, 4 октября на заседании Научно-методического совета университета было утверждено Положение про порядок организации и проведение дуального обучения в Таврическом государственном агротехнологическом университете. Документом предусмотрено не только индивидуальное дуальное обучение по конкурсному отбору, но и групповое дуальное обучение студентов.
Дуальная система обучения заключается в одновременном предоставлении теоретических знаний и практических навыков в образовательном процессе. По дуальной системе обучают в Германии, Австрии, Словакии, Швейцарии, Дании, Нидерландах, Финляндии, Китае и некоторых странах Азии. Содержание и структура такого образования имеют при этом существенные отличия в разных странах. И в ТГАТУ, например, благодаря внедрению группового обучения, студенты будут иметь возможность группами или подгруппами на протяжении семестра проходить теоретическое обучение с периодическим закреплением практических навыков на предприятиях, в учреждениях и организациях по соответствующей специальности. Студенты, получив определенные знания по профессиональным дисциплинам, сразу направляются в структуры соответственно профиля, где закрепляют полученные знания на практике. В условиях современного производства студенты имеют возможность изучать современную технику и технологии непосредственно на рабочем месте. Такой подход позволяет будущим выпускникам стать высококвалифицированными специалистами и отвечать современным требованиям рынка труда.
В прошлом году благодаря украино-канадскому проекту по развитию плодоовощеводства были организованы конкурсы по отбору студентов на дуальное обучение в университете и на современных предприятиях Запорожской области. После собеседования с представителями предприятий лучшие студенты направлялись на практическое обучение на производства, получая стипендию, зарплату, а также грантовую денежную поддержку от проекта. В результате студенты, лучше всего проявившиеся себя в дуальном обучении, были трудоустроены на эти предприятия.
В этом году внедрение дуального образования в вузе продолжается, а в ходе круглых столов, проведенных по каждой специальности, свою заинтересованность и готовность помочь в реализации подобной образовательной системы выявили представители организаций и предприятий. Некоторые из них уже провели для студентов первые практические занятия. Например, студенты-экологи под руководством сотрудников биосферного заповедника «Аскания-Нова» получили практический опыт по своей будущей профессии. Другим хорошим примером является сотрудничество университета с машиностроительным заводом «Эльворти» (г. Кропивницкий) и организация практического обучения студентов механико-технологического факультета в филиях мировых компаний «JOHN DEERE» и «CLAAS».
Так, 4 октября на заседании Научно-методического совета университета было утверждено Положение про порядок организации и проведение дуального обучения в Таврическом государственном агротехнологическом университете. Документом предусмотрено не только индивидуальное дуальное обучение по конкурсному отбору, но и групповое дуальное обучение студентов.
Дуальная система обучения заключается в одновременном предоставлении теоретических знаний и практических навыков в образовательном процессе. По дуальной системе обучают в Германии, Австрии, Словакии, Швейцарии, Дании, Нидерландах, Финляндии, Китае и некоторых странах Азии. Содержание и структура такого образования имеют при этом существенные отличия в разных странах. И в ТГАТУ, например, благодаря внедрению группового обучения, студенты будут иметь возможность группами или подгруппами на протяжении семестра проходить теоретическое обучение с периодическим закреплением практических навыков на предприятиях, в учреждениях и организациях по соответствующей специальности. Студенты, получив определенные знания по профессиональным дисциплинам, сразу направляются в структуры соответственно профиля, где закрепляют полученные знания на практике. В условиях современного производства студенты имеют возможность изучать современную технику и технологии непосредственно на рабочем месте. Такой подход позволяет будущим выпускникам стать высококвалифицированными специалистами и отвечать современным требованиям рынка труда.
В прошлом году благодаря украино-канадскому проекту по развитию плодоовощеводства были организованы конкурсы по отбору студентов на дуальное обучение в университете и на современных предприятиях Запорожской области. После собеседования с представителями предприятий лучшие студенты направлялись на практическое обучение на производства, получая стипендию, зарплату, а также грантовую денежную поддержку от проекта. В результате студенты, лучше всего проявившиеся себя в дуальном обучении, были трудоустроены на эти предприятия.
В этом году внедрение дуального образования в вузе продолжается, а в ходе круглых столов, проведенных по каждой специальности, свою заинтересованность и готовность помочь в реализации подобной образовательной системы выявили представители организаций и предприятий. Некоторые из них уже провели для студентов первые практические занятия. Например, студенты-экологи под руководством сотрудников биосферного заповедника «Аскания-Нова» получили практический опыт по своей будущей профессии. Другим хорошим примером является сотрудничество университета с машиностроительным заводом «Эльворти» (г. Кропивницкий) и организация практического обучения студентов механико-технологического факультета в филиях мировых компаний «JOHN DEERE» и «CLAAS».
Схожі новини: