Как интернет-магазины нарушают закон
Переглядів: 4010
8 жовтня 2017 16:25
Фото из Интернета
Есть ли риски при покупке товаров дистанционно?
Покупки через Интернет стали очень популярными, ведь это очень удобно. Можно спокойно дома выбрать нужный товар, сравнить предложения разных магазинов, сделать заказ и забрать в любое время или получить курьером по указанному адресу. Оплата может быть карточкой или наличными, кому как удобно. Все плюсы не перечесть.
А вот есть ли минусы или риски при покупке через Интернет? Центр экспертиз «Тест» (Киев) решил проверить это путем анонимной закупки. Закупали очень популярный нынче товар - смартфоны ценовой группы 2600-3700 грн. - в зависимости от наличия на момент закупки. В данном исследовании экспертов интересовало лишь соблюдение законодательства и правильное оформление документов при покупке товара, а также возможность вернуть товар.
В тесте-мониторинге участвовали 20 наиболее популярных интернет-магазинов (см. Таблицы 1 и 2). Оказалось, что не все названные интернет-магазины соблюдают предписанное законодательство в полной мере.
Документ, да не тот
Едва ли не самой большой проблемой при покупке является получение чеков и талонов.
Вместе со смартфоном продавец обязан выдать фискальный чек и гарантийный талон. Как раз с этими двумя вроде бы не сложными документами проблем было больше всего.
Именно фискальный, а не товарный чек оказался редкостью при покупке через Интернет. Только семь магазинов предоставили фискальный чек. Остальные ограничились товарным чеком или накладной. Это при том, что невыдача фискального чека - это нарушение законодательства. На этом моменте «погорели» aks.ua, allo.ua, all-service.com.ua, citrus.ua, city.com.ua, deshevshe.net.ua, f.ua, repka.ua, rozetka.com.ua, skidka.ua, stylus.ua, telemart.ua и mobilluck.ua. Из 20 магазинов 12 нарушают законодательство - это больше половины!
В гарантийных же талонах иногда отсутствовала печать (штамп) или он и вовсе был не заполненным, а порой гарантийного талона как такового не было вообще. Несмотря на это, подавляющее большинство смартфонов удалось вернуть без лишних затруднений в течение 14 дней. Вовсе не удалось вернуть смартфон в магазин all-service.com.ua. В этом интернет-магазине возврат товара как таковой вообще не предусмотрен, а только обмен.
Серьезные затруднения были с сетью allo.ua. Хотя смартфон покупали (заказывали) именно на сайте allo.ua, оказалось, что товар продает совсем другая компания, и в случае возврата телефона обращаться нужно к ним, а не в allo.ua. Кстати, для многих моделей allo.ua предлагает варианты доставки (самовывоз, «Новая почта», курьер), но не для всех. В данном случае из вариантов доставки доступна была только пересылка «Новой почтой». И возвращать телефон пришлось, тоже отсылая его «Новой почтой» в другой город, в результате за пересылки товара пришлось заплатить 108 грн. Деньги за телефон таки вернули, но на карточку, а не наличными.
Денежный вопрос
Что касается возврата денег, то здесь могут возникнуть проблемы с наличным/безналичным расчетом.
«Тест» покупал все смартфона за наличные, а вот возвращает часть магазинов деньги только на карточку - и не важно, есть ли она у вас или нет, наличными возврат не предусмотрен и все.
При возврате в магазин stylus.ua сотрудникам киевского центра «Тест» сначала пришлось отвезти телефон в сервисный центр на «досмотр» и только после этого ехать его возвращать, то есть поколесить по огороду изрядно. Также порой продавец навязывает потребителю ненужные дополнительные услуги, за которые приходится доплачивать. Так, при покупке в stylus.ua дополнительные расходы составили 62 грн. за курьерскую доставку и переходник в комплекте к телефону, непонятно, зачем он был нужен, тем более, что его дополнительно не заказывали.
По материалам сайта test.org.ua.
Покупки через Интернет стали очень популярными, ведь это очень удобно. Можно спокойно дома выбрать нужный товар, сравнить предложения разных магазинов, сделать заказ и забрать в любое время или получить курьером по указанному адресу. Оплата может быть карточкой или наличными, кому как удобно. Все плюсы не перечесть.
А вот есть ли минусы или риски при покупке через Интернет? Центр экспертиз «Тест» (Киев) решил проверить это путем анонимной закупки. Закупали очень популярный нынче товар - смартфоны ценовой группы 2600-3700 грн. - в зависимости от наличия на момент закупки. В данном исследовании экспертов интересовало лишь соблюдение законодательства и правильное оформление документов при покупке товара, а также возможность вернуть товар.
В тесте-мониторинге участвовали 20 наиболее популярных интернет-магазинов (см. Таблицы 1 и 2). Оказалось, что не все названные интернет-магазины соблюдают предписанное законодательство в полной мере.
Документ, да не тот
Едва ли не самой большой проблемой при покупке является получение чеков и талонов.
Вместе со смартфоном продавец обязан выдать фискальный чек и гарантийный талон. Как раз с этими двумя вроде бы не сложными документами проблем было больше всего.
Именно фискальный, а не товарный чек оказался редкостью при покупке через Интернет. Только семь магазинов предоставили фискальный чек. Остальные ограничились товарным чеком или накладной. Это при том, что невыдача фискального чека - это нарушение законодательства. На этом моменте «погорели» aks.ua, allo.ua, all-service.com.ua, citrus.ua, city.com.ua, deshevshe.net.ua, f.ua, repka.ua, rozetka.com.ua, skidka.ua, stylus.ua, telemart.ua и mobilluck.ua. Из 20 магазинов 12 нарушают законодательство - это больше половины!
В гарантийных же талонах иногда отсутствовала печать (штамп) или он и вовсе был не заполненным, а порой гарантийного талона как такового не было вообще. Несмотря на это, подавляющее большинство смартфонов удалось вернуть без лишних затруднений в течение 14 дней. Вовсе не удалось вернуть смартфон в магазин all-service.com.ua. В этом интернет-магазине возврат товара как таковой вообще не предусмотрен, а только обмен.
Серьезные затруднения были с сетью allo.ua. Хотя смартфон покупали (заказывали) именно на сайте allo.ua, оказалось, что товар продает совсем другая компания, и в случае возврата телефона обращаться нужно к ним, а не в allo.ua. Кстати, для многих моделей allo.ua предлагает варианты доставки (самовывоз, «Новая почта», курьер), но не для всех. В данном случае из вариантов доставки доступна была только пересылка «Новой почтой». И возвращать телефон пришлось, тоже отсылая его «Новой почтой» в другой город, в результате за пересылки товара пришлось заплатить 108 грн. Деньги за телефон таки вернули, но на карточку, а не наличными.
Денежный вопрос
Что касается возврата денег, то здесь могут возникнуть проблемы с наличным/безналичным расчетом.
«Тест» покупал все смартфона за наличные, а вот возвращает часть магазинов деньги только на карточку - и не важно, есть ли она у вас или нет, наличными возврат не предусмотрен и все.
При возврате в магазин stylus.ua сотрудникам киевского центра «Тест» сначала пришлось отвезти телефон в сервисный центр на «досмотр» и только после этого ехать его возвращать, то есть поколесить по огороду изрядно. Также порой продавец навязывает потребителю ненужные дополнительные услуги, за которые приходится доплачивать. Так, при покупке в stylus.ua дополнительные расходы составили 62 грн. за курьерскую доставку и переходник в комплекте к телефону, непонятно, зачем он был нужен, тем более, что его дополнительно не заказывали.
По материалам сайта test.org.ua.
Anonim
8 жовтня 2017 г. (22:46)
Ответить
Фискальный чек можно давать только после получения денег. Иначе при проверке будут проблемы такие, как недостача в кассе. А это штраф, проблемы с налоговой и так далее...
Так же в нашей стране уже можно работать без печати. Что стоит только "документ" который выдают при получении паспорта. Простая бумажка напечатанная на принтере без печати. Так что, проблемы больше надуманные, чем прадивые.
Законы нормальные должны быть в этой стране. А их нет.
all-service самый конченный магазин! продают товар, которого нет в наличчи по неактуальным ценам, деньги не возращают. короче уроды!!!
Заказал автозеркало салона с наворотами 10 в 1, наложенным платежом. Получил на почте, оплатил обусловленную сумму, а при вскрытии обнаружил в посылке авторегистратор дешевенький. Обманули по полной. Очень не порядочные продавцы. Всем расскажу про обман.
Схожі новини: