Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Прокатимся с ветерком?

Переглядів: 751

10 березня 2009 16:43

Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»: Прокатимся с ветерком? фото
Что же решил Кабмин? Если раньше в населенных пунктах скорость движения была ограничена 60 км/ч, то теперь этот показатель составляет 70 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов теперь можно передвигаться со скоростью 110 км/ч (было 90), а на автомагистралях - 130 км/ч. Эти и некоторые другие дорожные изменения пока что не вступили в силу, но можно не сомневаться - вступят.

Казалось бы, жить да радоваться. Тем более что и сам я провожу за рулем автомобиля немало времени. Да только нерадостно почему-то на душе.

Понятно, что леди Ю уже вовсю готовится к президентским выборам. Для победы на них все средства хороши, и «автомобильные» голоса в избирательных урнах вовсе не будут лишними. Но иначе, как по- пулизм, расценить это трудно.

Юлия Владимировна ссылается на опыт «нормальных», как она выразилась, стран (Украину, стало быть, таковой не считает даже премьер-министр?), где по автострадам действительно можно прокатиться с ветерком. Поскольку по таким дорогам мне тоже довелось проехать не одну тысячу километров, могу сравнивать. У тамошних автобанов (неважно где - во Франции, в Италии или Германии) есть два существенных отличия: во-первых, они находятся в идеальном состоянии и, во-вторых, надежно ограждены. А еще на зарубежных автострадах не встретишь, как у нас на трассе Киев - Одесса, пешеходных переходов. Нет там и привычных для нас участков дороги, смахивающих на стиральную доску. Да и полицейских не видно: скорость контролируется исключительно радарами, но наказание за ее превышение неминуемо и ощутимо.

С автобана съезжаем в город. В большинстве европейских стран передвигаться в населенных пунктах можно не быстрее 50 км/ч. И это правильно: именно такая скорость сводит до минимума возможность совершения ДТП и максимально гарантирует безопасность пешеходов. Там, за границей, это понимают.

А теперь проедемся даже не по бездорожью мелитопольских окраин - по центральным улицам нашего интеркультурного города. Какую из них можно назвать пригодной для нормального передвижения? Какая из этих улиц достаточно освещена? Где есть четко нанесенная круглогодичная разметка?

В прошлом году на украинских улицах и дорогах погибло 7600 человек. В этом, когда ужесточили Правила дорожного движения, смертность снизилась на 40 проц. Разве это не аргумент в пользу того, чтобы воздержаться от популистских решений?



Имя:
Ваш комментарий:

циник
11 березня 2009 г. (10:36)
дура набитая. Т.е. ушлепки могут летать по городу теперь до 90, на дорогах до 130 - и ничего им не будет. Не дай Бог, эта писулька пройдет...
Пролетарий
11 березня 2009 г. (11:53)
Да уж!!!! Такие "дыбильные" решения сейчас принимать не самое лучшее время. Можно было ведь решить вопрос по-другому. Например разработать четкую инструкцию с нормантивами для соответствующих органов. Чтобы они (органы) регулярно пересматривали состояние дорог и если нет денег на ремонт этого участка дороги, то найти деньги на установку знаков, ограничивающих скорость и предупреждающих об опасности (например обозначать ямы и прочие дефекты на дорогах). И работа эта должна вестись регулярно и постоянно. Чтобы когда водитель увидит знак, чтобы был уверен, что знак здесь стоит не просто так. За такие знаки водители только спасибо скажут. Но в идеале, конечно, нужно не знаки ставить и ограничения вводить, а ремонтировать дороги.
advokat
11 березня 2009 г. (13:59)
Согласен с автором по поводу грядущей президентской гонки. На мой взгляд, дело и не только в этом. Ввести такие изменения в ПДД можно считать и отвлечением водителей от наступивших космических штрафов за нарушения тех же пдд. "водилы" бунтуют! так "нате", расслабьтесь и гоняйте по нашему бездорожью!
праповедник
11 березня 2009 г. (17:00)
Хорошая постанова правда с опозданием в 20 лет...
Фельд
12 березня 2009 г. (00:35)
А раньше МВ Йулю не критиковало. Откуда смелость? Хотя по сути все верно.
Андрей
12 березня 2009 г. (01:54)
Так выходит, что в городе теперь можно даже не 70, а 89 спокойно ехать? Штрафуют-то когда превышение на 20 км. Или я не прав? :-(
advokat
16 березня 2009 г. (08:13)
не совсем прав. наказание предусмотрено за превышение свыше 20 км\ч, т.е. при 91 км\ч
maxim3310
16 березня 2009 г. (17:55)
М-да аварий точно станет "меньше" скорость увеличилась,а дороги остались прежними!До чего Украину доведут?

Схожі новини: