Что такое штрих-код и его роль в современной торговле
27 грудня 2017 15:50
Всем нам доводится бывать в магазинах и проходить через кассу. Наверняка в глаза бросилась необычность процедуры составления чека. Кассир не вбивает вручную наименование продукта, а просто наводит световой луч на имеющиеся на упаковке полоски и сразу озвучивает сумму к оплате. Так с чем мы имеем дело?
Что означает изображение на стикере?
Те знаки, которые просматриваются на стикерах (цифры и полоски), называют штрих-кодом. В них зашифрован номер товара. Необычного вида знак уникален в мировом масштабе. В нем содержится основная информация о продукте. Прочитать ее можно с помощью специального устройства – сканера, подключенного к компьютеру.
Цифровой ряд имеет особое смысловое значение. Всего в нем 13 элементов. Две начальные цифры являются кодом страны. Следующие за ними пять элементов называют предприятие–производителя или продавца. Еще 5 цифр, находящиеся за ними, являются собственно кодом товара. Последний показатель в цифровом ряду ставится для контроля точности сканирования.
Кому нужен штрих-код?
Прежде всего, крупным производителям и торговым сетям. С тех пор как
Как создаются штрих-коды?
Обычно их распечатывают в типографских условиях, но прежде чем оформить заказ, нужно поработать над дизайном этикетки и сформировать сам штриховой код. Образцы продукции можно посмотреть на https://flexoprint.com.ua.
Многие компании для печати стикеров сегодня используют ленточные принтеры, принтеры этикеток, обычные разновидности офисной техники и даже прибегают к помощи чекопечатающих весов. Однако если сравнить качество такой продукции со штрих-кодами, производимыми компанией НПО «РИФ», где используют флексографичекую печать, то не заметить разницу будет невозможно. Прежде всего, это разнообразие основ, на которых можно распечатать стикеры, среди которых и самоклеящиеся материалы, ну и, естественно, великолепное качество самой картинки. Здесь все просматривается четко. Расплывчатость линий исключается. Это является лучшей гарантией бесперебойного считывания информации сканирующими устройствами любого типа.
Выбор, конечно, за потребителем, но, как показывает практика, редкий заказчик готов платить дважды за неуместную экономию, так что флексопечать вполне оправданно стала лидирующей технологией производства штрих-кодов.