Бизнес с Крымом сегодня: секреты подачи воды и электроэнергии с украинской территории
Переглядів: 1192
9 січня 2018 13:42
Ряд влиятельных украинских предпринимателей ввиду пассивности наших спецслужб ведут бизнес с оккупационной властью Крыма. Это сотрудничество, очевидно, имеет влиятельных покровителей среди киевских политиков.
Километровые очереди из грузовиков, сотни активистов и блокпосты возле контрольных пунктов на границе с Крымом - так осенью 2015 года начиналась гражданская товарная блокада. Это должно было остановить поставки в Крым украинского продовольствия и сырья, которые за время оккупации достигли суммы в миллиард долларов. Потому что пока проворные бизнесмены торговали с оккупированным полуостровом, обычным гражданам было запрещено вывозить большую часть своего имущества. Постановлением Кабмина разрешалось вывозить без растаможивания лишь те предметы быта, которое были в коротком списке из 24 пунктов: например, пейджер, печатная машинка и бинокль. А вот библиотеку или кофеварку вывезти из Крыма уже нельзя было. Но все же 14 июня 2017 года пункт первый этого скандального правительственного постановления решением суда был отменен. Но по свидетельствам граждан, ситуации это в корне не поменяло - постановление уже не действует, а вещи из Крыма вывезти по-прежнему сложно. Например, надо предоставить справки о том, что вещи были приобретены до 2014 года, а не в уже российском Крыму после 2014 года.
Но правительство не спешит принимать новую редакцию постановления и «дыра» в нормативном акте стала поводом для махинаций на пунктах пропуска. И в то время, когда людей заворачивают с телевизорами, из Крыма свободно выезжают грузовики и строительная техника.
Активисты общественного формирования «Аскер» зафиксировали, как технику перегоняют через пункт пропуска Чонгар. По их подсчетам, так уже перегнали несколько десятков единиц тяжелой техники для строительства дорог.
Евелина Арифова, замруководителя ОФ «Аскер», рассказывает, что летом выехало девять самосвалов и недавно пять бетономешалок. По данным активистов, строительную технику из Крыма перегоняют в Кировоградскую область. Об этом свидетельствуют документы водителей, которых задержали в пункте дорожной полиции и оставили на штрафплощадке. Но на утро спецтехники уже там не оказалось.
Сотрудники полиции установили, что страховка была сделана без автомобиля, без техосмотра, и по версии Эвелины Арифовой, технику отпустили после звонка сверху из Киева в Херсон, а из Херсона - в Геническ. Кому же принадлежат бетономешалки и самосвалы, которые беспрепятственно выехали из Крыма?
По документам, техника из Крыма принадлежит акционерному обществу «Коммунтранс», а перегоняли ее водители предприятия «Дор-строй».
Но директор «Коммунтранса» Алексей Глушко все отрицает. Ниже фрагмент его разговора с журналистами.
Можно предположить, что директор, осознавая скандальность сделки, говорит неправду. Скорее всего, техника перебрасывалась для выполнения трёх крупных заказов, которые «Коммунтранс» получил осенью – на дорожные работы именно в Кировоградской области. Субподрядчиком, которой мог помочь освоить почти 170 миллионов гривен, стал именно «Дор-строй» (какое совпадение!). Обе компании очень известны. «Коммунтранс» относят к бизнес-орбите бывшего генпрокурора Виктора Пшонки, а ООО «Дор-строй» - к компании, которую контролирует экс-руководитель Укравтодора Владимир Демишкан. Оба – из бывшего окружения Виктора Януковича. Во время его президентства донецкая компания «Коммунтранс» получила на ремонт дорог миллиардные подряды.
Строительная техника, которую перебросили в Кировоградскую область, находясь в Крыму, не простаивала. Работала на украинских номерах. Через месяц после так называемого референдума, в Гвардейском под Симферополем было зарегистрировано предприятие с названием «Коммунтранс». Основателем стал бывший подчинённый Демишкана Валентин Завойчинский, который до аннексии возглавлял крымскую дирекцию "Укравтодора". На сегодня его фирма уже получила дорожные подряды от оккупантов почти на миллиард рублей.
В Главном управлении Крыма СБУ сообщили, что в данный момент идет проверка законности перевозки техники из Крыма. Но пока правоохранители проверяют, бизнес-соратники Януковича зарабатывают по обе стороны перекопа.
Кроме того, с территории материковой Украины продолжает происходить подача воды и электроэнергии в северную часть Крыма. Там находится завод «Титан» украинского олигарха Дмитрия Фирташа. Завод работает как-будто без днепровской воды, которую не пустили в Крым еще весной 2014 года, и без украинской электроэнергии, которую прекратили поставлять в конце 2015 года.
Но за 300 метров до границы с Крымом расположена насосная станция и провод, который ведет в сторону оккупированного Армянска. От насосной станции до завода «Титан» немногим более километра. Жилых сооружений в этом направлении нет. Блиндажей российских пограничников – тоже нет.
Борис Бабин, представитель президента Украины в автономной республике Крым, говорит, что это нельзя назвать доказательствами. Но это пример того, что здесь есть действительно мощные гидротехнические сооружения. С высокой долей вероятности воду качают, в том числе, и на оккупированную территорию.
В управлении Северо-Крымского канала уверяют, что даже гипотетически подать воду на территорию полуострова невозможно - канал перекрыт дамбой.
Однако как рассказал житель Первоконстантиновки Владимир, такая возможность все же есть. Подземные коммуникации и электрокоммуникации, очистные сооружения - все это было завязано с территорией, где сейчас находится завод «Титан», и даже аж до территории Красноперекопского района. По его словам, есть подозрение, что электроэнергия на завод идет по линии электропередач Каховская– «Титан», которая продолжает работать. Она находится в управлении Херсонского подразделения компании «Укрэнерго». Но там также утверждают, что электроэнергия в Крым не подается.
Возможно, все эти находки заинтересуют украинские спецслужбы. Они должны все же выяснить, кто говорит правду: активисты и журналисты или украинские чиновники, которые за последние годы редко упускали возможность заработать на оккупации.
Источник: facenews.ua
Километровые очереди из грузовиков, сотни активистов и блокпосты возле контрольных пунктов на границе с Крымом - так осенью 2015 года начиналась гражданская товарная блокада. Это должно было остановить поставки в Крым украинского продовольствия и сырья, которые за время оккупации достигли суммы в миллиард долларов. Потому что пока проворные бизнесмены торговали с оккупированным полуостровом, обычным гражданам было запрещено вывозить большую часть своего имущества. Постановлением Кабмина разрешалось вывозить без растаможивания лишь те предметы быта, которое были в коротком списке из 24 пунктов: например, пейджер, печатная машинка и бинокль. А вот библиотеку или кофеварку вывезти из Крыма уже нельзя было. Но все же 14 июня 2017 года пункт первый этого скандального правительственного постановления решением суда был отменен. Но по свидетельствам граждан, ситуации это в корне не поменяло - постановление уже не действует, а вещи из Крыма вывезти по-прежнему сложно. Например, надо предоставить справки о том, что вещи были приобретены до 2014 года, а не в уже российском Крыму после 2014 года.
Но правительство не спешит принимать новую редакцию постановления и «дыра» в нормативном акте стала поводом для махинаций на пунктах пропуска. И в то время, когда людей заворачивают с телевизорами, из Крыма свободно выезжают грузовики и строительная техника.
Активисты общественного формирования «Аскер» зафиксировали, как технику перегоняют через пункт пропуска Чонгар. По их подсчетам, так уже перегнали несколько десятков единиц тяжелой техники для строительства дорог.
Евелина Арифова, замруководителя ОФ «Аскер», рассказывает, что летом выехало девять самосвалов и недавно пять бетономешалок. По данным активистов, строительную технику из Крыма перегоняют в Кировоградскую область. Об этом свидетельствуют документы водителей, которых задержали в пункте дорожной полиции и оставили на штрафплощадке. Но на утро спецтехники уже там не оказалось.
Сотрудники полиции установили, что страховка была сделана без автомобиля, без техосмотра, и по версии Эвелины Арифовой, технику отпустили после звонка сверху из Киева в Херсон, а из Херсона - в Геническ. Кому же принадлежат бетономешалки и самосвалы, которые беспрепятственно выехали из Крыма?
По документам, техника из Крыма принадлежит акционерному обществу «Коммунтранс», а перегоняли ее водители предприятия «Дор-строй».
Но директор «Коммунтранса» Алексей Глушко все отрицает. Ниже фрагмент его разговора с журналистами.
Можно предположить, что директор, осознавая скандальность сделки, говорит неправду. Скорее всего, техника перебрасывалась для выполнения трёх крупных заказов, которые «Коммунтранс» получил осенью – на дорожные работы именно в Кировоградской области. Субподрядчиком, которой мог помочь освоить почти 170 миллионов гривен, стал именно «Дор-строй» (какое совпадение!). Обе компании очень известны. «Коммунтранс» относят к бизнес-орбите бывшего генпрокурора Виктора Пшонки, а ООО «Дор-строй» - к компании, которую контролирует экс-руководитель Укравтодора Владимир Демишкан. Оба – из бывшего окружения Виктора Януковича. Во время его президентства донецкая компания «Коммунтранс» получила на ремонт дорог миллиардные подряды.
Строительная техника, которую перебросили в Кировоградскую область, находясь в Крыму, не простаивала. Работала на украинских номерах. Через месяц после так называемого референдума, в Гвардейском под Симферополем было зарегистрировано предприятие с названием «Коммунтранс». Основателем стал бывший подчинённый Демишкана Валентин Завойчинский, который до аннексии возглавлял крымскую дирекцию "Укравтодора". На сегодня его фирма уже получила дорожные подряды от оккупантов почти на миллиард рублей.
В Главном управлении Крыма СБУ сообщили, что в данный момент идет проверка законности перевозки техники из Крыма. Но пока правоохранители проверяют, бизнес-соратники Януковича зарабатывают по обе стороны перекопа.
Кроме того, с территории материковой Украины продолжает происходить подача воды и электроэнергии в северную часть Крыма. Там находится завод «Титан» украинского олигарха Дмитрия Фирташа. Завод работает как-будто без днепровской воды, которую не пустили в Крым еще весной 2014 года, и без украинской электроэнергии, которую прекратили поставлять в конце 2015 года.
Но за 300 метров до границы с Крымом расположена насосная станция и провод, который ведет в сторону оккупированного Армянска. От насосной станции до завода «Титан» немногим более километра. Жилых сооружений в этом направлении нет. Блиндажей российских пограничников – тоже нет.
Борис Бабин, представитель президента Украины в автономной республике Крым, говорит, что это нельзя назвать доказательствами. Но это пример того, что здесь есть действительно мощные гидротехнические сооружения. С высокой долей вероятности воду качают, в том числе, и на оккупированную территорию.
В управлении Северо-Крымского канала уверяют, что даже гипотетически подать воду на территорию полуострова невозможно - канал перекрыт дамбой.
Однако как рассказал житель Первоконстантиновки Владимир, такая возможность все же есть. Подземные коммуникации и электрокоммуникации, очистные сооружения - все это было завязано с территорией, где сейчас находится завод «Титан», и даже аж до территории Красноперекопского района. По его словам, есть подозрение, что электроэнергия на завод идет по линии электропередач Каховская– «Титан», которая продолжает работать. Она находится в управлении Херсонского подразделения компании «Укрэнерго». Но там также утверждают, что электроэнергия в Крым не подается.
Возможно, все эти находки заинтересуют украинские спецслужбы. Они должны все же выяснить, кто говорит правду: активисты и журналисты или украинские чиновники, которые за последние годы редко упускали возможность заработать на оккупации.
Источник: facenews.ua
Anonim
9 січня 2018 г. (22:43)
Ответить
А Крым ведь - Украина или уже нет?
А в Крыму хозяйничает кто? Украинцы? Включи мозг, выбрось вату!! Кого снабжпть водой и электро - паребриков долбанных?! Ты вообще кто и с кем, определись, уже пора.
Схожі новини: