Эх, дороги... пыль да ямы
15 квітня 2009 17:07
- Разве это дороги?! - возмущается владелица новенькой иномарки Светлана. - Возле бывшего ЦУМа на светофоре - яма, а перекресток пр. Б. Хмель- ницкого с Фрунзе, а поворот наНовый Мелитополь - это же кошмар! А если дождь, то просто беда, ямы скрыты водой и «влететь» в них - раз плюнуть.
Автомобилист с 20-летним стажем Юрий говорит, что все познается в сравнении.
- В Мелитополе дороги еще не такие плохие, как, например,в Днепродзержинске или Кировограде. У нас хоть по центральным улицам проехать можно. Хотя Юровка, Песчаное, Красная Горка - это просто караул! Запчасти, резина, ходовая, особенно в иномарках, быстро выходят из строя.Согласны с автомобилистами и те, кому приходится устранять последствия езды по плохим дорогам. Так, работник одной из городских СТО Андрей говорит, что состояние дорожного покрытия напрямую влияет на стоимость эксплуатации и содержания автомобиля. По его словам, некоторые детали в Европе могут служить в течение всей жизни автомобиля, нашим же автомобилистам приходится их менять два раза в год.
- Когда водитель двигается по дороге и видит яму, он делает выбор: или объехать и, возможно, создать аварийную ситуацию, или ввалиться в нее. Оба варианта могут вылиться в приличную сумму.
То, что в Мелитополе дороги в ужасном состоянии, подтверждают в местной Госавтоинспекции. Обследование 420 км автодорог и 300 км улиц Мелитополя и района, проведенное этой весной, показало: в ямочном ремонте нуждаются 278,4 и 88,8 тыс. кв. метров покрытия соответственно, сообщил инспектор отдела ГАИ по профилактической работе Андрей Генов.
Чтобы привести в порядок указанную площадь, необходимо около 34 млн. грн. Если включить затраты на капитальный ремонт, сумма как минимум удвоится, сообщил директор асфальтобетонного завода Владимир Липовой. Но местные депутаты предусмотрели в бюджете на восстановление дорог (в том числе и грунтовых) всего 2 млн. грн. Этого хватит только на 15 тыс. кв. метров - почти в 20 раз меньше, чем необходимо.
По словам первого вице-мэра Александра Рыжкова, на восстановление магистралей госзначения (ул. Воинов-интернационалистов, Ломоносова, пр. Б. Хмельницкого) город запросил у области почти 5 млн.грн. Но сколько получит в итоге - слово за сессией облсовета. Если вопрос решится, у жителей окраин появится хоть и небольшой, но шанс, что в этом году очередь дойдет и до них.
- Мы наконец-то сможем заняться ремонтом дороги по ул. И. Франко и теми улицами, где ездить уже невозможно, - отметил В. Липовой.
В идеале содержание магистралей должно быть заботой государства. Но пока подвижек в этом направлении нет. А с учетом экономического кризиса вряд ли они будут.
Тем не менее, ездить по городским дорогам люди не перестанут, а угроза повредить свое авто в очередной выбоине только возрастет. Пока горожане не очень активно добиваются страховых выплат за поломку своего авто. По словам директора страховой компании «Оранта-Січ» Светланы Овечкиной, к примеру, повреждение шинных дисков, которое может произойти после встречи с ямой, не является страховым событием. Только в случае более серьезной поломки можно рассчитывать на компенсацию.
- Для получения страховки на место инцидента необходимо вызвать представителей ГАИ, которые произведут все замеры, сфотографируют, составят акт. Кроме того, обязательно присутствие представителя страховой компании, а в особо сложных случаях и дорожных служб. Последние должны понимать, что могут стать объектами регрессных исков и нести ответственность за состояние дорог. Но таких случаев в Мелитополе пока не было. Горожане не хотят ввязываться в судебную волокиту, которая может закончиться и не в их пользу.
Ко всему, гаишники вправе отобрать у пострадавшего водительское удостоверение за то, что тот не справился с управлением, что тоже отпугивает людей, желающих добиться правды.
Приступить к асфальтированию коммунальщики планируют, как только позволит погода (в конце апреля - начале мая). В первую очередь будут ремонтироваться центральные улицы. По словам В.Липового, чтобы освоить выделенные из местной казны 2 млн. грн., работникам его предприятия понадобится около четырех месяцев. Примечательно, что каждый год АБЗ выполняет ремонт на одних и тех же городских улицах, только вот лучше они почему-то не становятся. То ли асфальт некачественный, то ли техника устаревшая, то ли еще что-то.
За состояние городских дорог отвечают непосредственно асфальтобетонный завод (директор В. Липовой), управление ЖКХ (начальник В. Попелешко), зам мэра по коммунальнымвопросам С. Громыко, который уже несколько месяцев отсутствует на рабочем месте, а также городской голова Д. Сычев. Но даже там, где живут первые лица, порядка на дорогах нет. Наглядным примером может служить ул. Горького в районе Кировского рынка. Дорожное полотно здесь находится в плачевном состоянии около десяти лет. И это совсем не волнует многочисленных исполкомовских чиновников, обитающих по соседству - на ул. Кирова, 56. Кстати, по этой улице в дни проведения общегородских праздников осуществляется объезд транспорта.
Другая часть этой улицы, в районе ООШ-1, проходит прямо перед домом градоначальника. В период обильных дождей она превращается в Венецию. Таких улиц в Мелитополе, к сожалению, из года в год становится только больше.
Состояние дорог зависит от нескольких факторов. В первую очередь от того, как выполняется ремонт. Не раз приходилось наблюдать, как после дождя на еще мокрую дорогу укладывается асфальт. Кроме того, ГАИ должна не только штрафовать водителей, но и контролировать состояние дорожного покрытия, разметки, установку знаков и добиваться выполнения работ. Нужно и изменение системы штрафов. С этого года поступления от штрафов городских участников дорожного движения поступают в соотношении 50/50 в государственный и местный бюджеты. Однако, вопреки ожиданиям, средства используются не на дорожные нужды. Как пояснила замначальника финуправления Алла Шахова, штрафы расходуются только на содержание бюджетных учреждений.