Маршрутки в дефиците
17 червня 2009 12:16
- И о чем только власти думают? Почему не могут организовать как следует движение транспорта на кладбище? - поддержала разговор еще одна потенциальная пассажирка. - Неужели не понимают, что двух маршруток в выходные дни мало? Надо в исполком звонить!
- А что он может, ваш исполком? - скептически усмехнулся мужчина. - Транспорт частный. Водителями не покомандуешь. Как хотят, так и ездят. Терпите!
Развернувшуюся было дискуссию прервал подошедший с Центрального рынка микроавтобус. Толпа рванула в распахнувшуюся дверь. С трудом, но втиснулись все. Селедкам в бочке, думается, свободнее, чем стоящим пассажирам в микроавтобусе. Но лишь бы уехать!
Поэтому народ проявляет завидную смиренность. Правда, кое-кто не удержался от замечания: «А ведь так ездить очень опасно и запрещено!»
Далее маршрутка в городе уже нигде не останавливается. И народ, отчаянно машущий на остановках руками, тоскливо смотрит вслед более удачливым согражданам. Возвращаться назад пришлось в тех же условиях.
Те, кто сноровистее, втиснулся в автобус с первой попытки. Людям с более скромными способностями пришлось ждать следующего рейса.
Курсируют из города на кладбище всего две маршрутки. Одна - от АТП, другая - с Центрального рынка. (Правда, надо отдать должное, в основном по расписанию.) В будни этого, говорят, вполне достаточно. А вот в выходные ощущается острый дефицит.
Прошлым летом его не было заметно, поскольку имелись «левые» маршрутки. Конечно, это незаконно. Но пассажирам-то какое дело? Они лишь «спасибо» говорили. Сейчас желающих «срубить деньги» не видно. Причин две: большие штрафы за нарушения и рейсы в Кирилловку стали предпочтительнее.
Результат: страдают «безлошадные» мелитопольцы. Для них навестить своих умерших родных стало большой проблемой.
Ее необходимо решить, соглашаются и. о. заведующего сектором транспорта Олег Дударенко и директор ООО «Автобусный парк» Денис Катюха. Но разводят руками: добавить машин в часы пик не позволяют существующие условия договора с исполкомом о пассажирских перевозках (правда, в дни панихиды на это закрывали глаза и бросали-таки дополнительный транспорт «на прорыв»). На замену маршруток большими автобусами у собственников транспорта нет средств, а кредиты нынче банки не дают. Отговорки отыскать несложно. Именно поэтому очередному исполкомовскому «командующему» выдуманным транспортным отделом мы и вопросов-то не задавали.
Как найти пути выхода из сложившейся ситуации на социально значимых маршрутах?
Ответ прост: власти нужно заниматься не дележом и поборами, а реальной работой по организации движения пассажирского транспорта. Это непросто, но возможно - было бы желание! Но вот вопрос: появится ли оно у городских властей? И если да, то когда?
Маршрутка (№ 30) с Центрального рынка отправляется на Новое кладбище ежечасно, начиная с 7.00 до 12.00.
С Нового кладбища на Центральный рынок - через полчаса после указанного времени.
Микроавтобус от АТП (№ 34) начинает курсировать в 5.25.
И далее: 6.25, 8.15, 10.05, 11.55, 13.30.
От Нового кладбища - 6.05, 7.30, 9.20, 11.20, 12.45, 14.40.