Почему 92-й бензин нельзя заливать в современные моторы?
Переглядів: 1109
7 червня 2018 20:05
Каждый двигатель разрабатывается под определенный вид топлива, и если заправлять его неправильным горючим, то недалеко до капитального ремонта. Какой вред может нанести АИ-92 современным моторам, рассказывает доцент РГУ нефти и газа Леонид Багдасаров.
На рынке достаточно автомобилей, рассчитанных под неэтилированный бензин и спокойно переносящих АИ-92. Однако времена меняются: сходящие с конвейера массовые модели теперь имеют иные требования к сортам горючего. Теперь популярные бюджетные седаны — за малым исключением — приучены потреблять только бензин с октановым числом не менее 95.
К примеру, АИ-95 предписан для Volkswagen Polo. Он безальтернативен и для Hyundai Solaris, а также для новых KIA Rio, Skoda Rapid, не говоря уже о «Маздах», и для многих других автомобилей среднего сегмента. Однако не все потребители следуют техническим предписаниям по эксплуатации и по старинке льют в новые машины старое топливо.
Неудивительно, что через несколько месяцев из выхлопной трубы любимой «ласточки» начинает валить черный дым как предвестник больших проблем с силовым агрегатом. Чадящий мотор требует капитального ремонта, а в крайних случаях просто отправляется на свалку.
Непреднамеренный взрыв
«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом, — рассказывает доцент Леонид Багдасаров. — Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапаны. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах».
Дело в том, что каждый сорт топлива имеет свои характеристики сгорания. Цифры в именовании топлива говорят о его способности сопротивляться самовоспламенению при цикле сжатия в камере сгорания. Это называется детонационной стойкостью. Правильный процесс подрыва смеси предполагает полное сгорание в течение определенного периода времени, в результате чего образуется ударная волна заранее просчитанной силы и выделяется определенное количество тепла.
При штатном подрыве смеси ударная волна толкает поршень вниз с получением полезного момента, который далее передается в коленвал и в коробку передач.
Однако если в мотор попадает не предназначенное для него топливо, то жди проблем. Бензин с низким октановым числом не выдерживает цикла сжатия и воспламеняется раньше намеченного. По сути, в цилиндре происходит непредвиденный взрыв, ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и постепенно разбивает механику. А сила ее немаленькая. Если при нормальном горении смеси вспышка распространяется со скоростью 20-40 м/с, то при детонационном взрыве — уже 1500 м/с.
Ударная волна бьет в поршень, который еще не вернулся в исходное положение, и препятствует его движению. Внутри мотора возникают непредвиденные нагрузки, падает его отдача. Мощность снижается, растет температура, и раздается громкий звон из блока цилиндров.
Работа за пределами нормативных нагрузок опасна для техники. При разборке поврежденных моторов механики обнаруживают внутри исцарапанные стенки цилиндров, оплавившиеся поршни, потерявшие форму шатуны и спекшиеся кольца. Поэтому лучше поберечь свой мотор и заливать в бак только то топливо, что рекомендовано производителем. Если на крышке горловины написано только АИ-95, то не следует испытывать судьбу и вливать туда 92-й бензин с целью немного сэкономить на одной заправке. Капитальный ремонт гораздо дороже.
Зачем повышают октановое число?
Но почему же производители стараются переходить на дорогие сорта бензина?
Руководствуясь требованиями экологов, инженеры повышают степень сжатия новых моторов, за счет чего получают прибавку в мощности и, благодаря другим системам, достигают высокого крутящего момента на низких оборотах при том же потреблении топлива. Такие двигатели обладают высокой эластичностью и не требуют частого переключения низших ступеней в коробке передач. Как правило, моторы со степенью сжатия выше 10 рассчитаны на потребление только АИ-95 и выше. А вот старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне обходятся и девяносто вторым бензином.
Но что же делать, когда по ошибке или по необходимости в бак нового автомобиля был залит АИ-92?
«В этом случае лучше не жать сильно на газ и стараться ехать без активных разгонов», — утверждает Леонид Багдасаров. При щадящих нагрузках мотор может переварить и АИ-92. Главное — это не раскручивать его свыше 2,5 тысячи оборотов и не повторять такие эксперименты часто. Тогда детонаций можно избежать.
источник: АиФ
На рынке достаточно автомобилей, рассчитанных под неэтилированный бензин и спокойно переносящих АИ-92. Однако времена меняются: сходящие с конвейера массовые модели теперь имеют иные требования к сортам горючего. Теперь популярные бюджетные седаны — за малым исключением — приучены потреблять только бензин с октановым числом не менее 95.
К примеру, АИ-95 предписан для Volkswagen Polo. Он безальтернативен и для Hyundai Solaris, а также для новых KIA Rio, Skoda Rapid, не говоря уже о «Маздах», и для многих других автомобилей среднего сегмента. Однако не все потребители следуют техническим предписаниям по эксплуатации и по старинке льют в новые машины старое топливо.
Неудивительно, что через несколько месяцев из выхлопной трубы любимой «ласточки» начинает валить черный дым как предвестник больших проблем с силовым агрегатом. Чадящий мотор требует капитального ремонта, а в крайних случаях просто отправляется на свалку.
Непреднамеренный взрыв
«Причиной разрушения деталей двигателя становятся вредоносные детонации, вызванные топливом с низким октановым числом, — рассказывает доцент Леонид Багдасаров. — Определить их просто. На высоких оборотах мотора под нагрузкой раздается звон из-под капота. Создается впечатление, что стучат клапаны. Однако тревожные звуки свидетельствуют о совсем иных процессах».
Дело в том, что каждый сорт топлива имеет свои характеристики сгорания. Цифры в именовании топлива говорят о его способности сопротивляться самовоспламенению при цикле сжатия в камере сгорания. Это называется детонационной стойкостью. Правильный процесс подрыва смеси предполагает полное сгорание в течение определенного периода времени, в результате чего образуется ударная волна заранее просчитанной силы и выделяется определенное количество тепла.
При штатном подрыве смеси ударная волна толкает поршень вниз с получением полезного момента, который далее передается в коленвал и в коробку передач.
Однако если в мотор попадает не предназначенное для него топливо, то жди проблем. Бензин с низким октановым числом не выдерживает цикла сжатия и воспламеняется раньше намеченного. По сути, в цилиндре происходит непредвиденный взрыв, ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и постепенно разбивает механику. А сила ее немаленькая. Если при нормальном горении смеси вспышка распространяется со скоростью 20-40 м/с, то при детонационном взрыве — уже 1500 м/с.
Ударная волна бьет в поршень, который еще не вернулся в исходное положение, и препятствует его движению. Внутри мотора возникают непредвиденные нагрузки, падает его отдача. Мощность снижается, растет температура, и раздается громкий звон из блока цилиндров.
Работа за пределами нормативных нагрузок опасна для техники. При разборке поврежденных моторов механики обнаруживают внутри исцарапанные стенки цилиндров, оплавившиеся поршни, потерявшие форму шатуны и спекшиеся кольца. Поэтому лучше поберечь свой мотор и заливать в бак только то топливо, что рекомендовано производителем. Если на крышке горловины написано только АИ-95, то не следует испытывать судьбу и вливать туда 92-й бензин с целью немного сэкономить на одной заправке. Капитальный ремонт гораздо дороже.
Зачем повышают октановое число?
Но почему же производители стараются переходить на дорогие сорта бензина?
Руководствуясь требованиями экологов, инженеры повышают степень сжатия новых моторов, за счет чего получают прибавку в мощности и, благодаря другим системам, достигают высокого крутящего момента на низких оборотах при том же потреблении топлива. Такие двигатели обладают высокой эластичностью и не требуют частого переключения низших ступеней в коробке передач. Как правило, моторы со степенью сжатия выше 10 рассчитаны на потребление только АИ-95 и выше. А вот старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне обходятся и девяносто вторым бензином.
Но что же делать, когда по ошибке или по необходимости в бак нового автомобиля был залит АИ-92?
«В этом случае лучше не жать сильно на газ и стараться ехать без активных разгонов», — утверждает Леонид Багдасаров. При щадящих нагрузках мотор может переварить и АИ-92. Главное — это не раскручивать его свыше 2,5 тысячи оборотов и не повторять такие эксперименты часто. Тогда детонаций можно избежать.
источник: АиФ
Доцент ТДАТУ
8 червня 2018 г. (09:15)
Ответить
Странное интервью с доцентом Российского гос. университета? Провокация желтой прессы?
Схожі новини: