АМКУ в жалобах абонентов на "Мелитопольгаз" пока "криминала" не увидел
Переглядів: 1432
28 червня 2018 10:36
Антимонопольный комитет получил жалобу на "Мелитопольгаз"
После конфликтной ситуации с жителями дома по ул. Шмидта, 2 в ПАО «Мелитопольгаз» решили дать разъяснения по поводу особенностей планово-технического осмотра.
Информацию об этом предприятие разместило на своем официальном сайте.
Напомним, что не так давно после осмотра газовщиками вышеупомянутого дома без газоснабжения из-за отсутствия доступа в некоторые квартиры осталось 13 стояков. Некоторые жильцы оставались без газа более пяти дней.
Плановое техническое обслуживание проводится в соответствии с Положением о техническом обслуживании внутридомовых систем газоснабжения жилых домов, общественных зданий, предприятий бытового и коммунального назначения, утвержденным еще в 1997 г. Требования же безопасности в эксплуатации газопроводов и газового оборудования жилых и общественных зданий и строений бытового обслуживания населения для обеспечения потребителей природным газом установлены Правилами безопасности систем газоснабжения, утвержденными в 2015 г.
Внутридомовая газовая система дома, в том числе и газовые стояки, находится на балансе владельца (балансодержателя) помещения. Плановое техническое обслуживание системы газоснабжения выполняется по утвержденным сторонами графикам. Графики предоставляются владельцу (балансодержателю), дабы тот обеспечил газовщикам возможность выполнения своих обязанностей: беспрепятственный доступ ко всем помещениям дома для проведения технического обслуживания газового оборудования и проверки помещения на загазованность и, при надобности, отключение газового оборудования.
Согласно Положению, жильцы дома предупреждаются о грядущей проверке за пять дней до ее проведения. Как правило, это делается в виде объявлений около входов в подъезды. А вот предупреждать каждого о проведении планово-технического осмотра законодательство газовщиков не обязывает.
По окончании ПТО владельцу внутридомовой газовой системы выдается перечень выявленных нарушений, к которым относятся:
- отсутствие тяги в дымовых и вентиляционных каналах,
- наличие элементов, требующих замены или ремонта,
- наличие газопроводов и запорных устройств, требующих очищения от коррозии и покраски,
- отсутствие свободного доступа к газопроводам и запорным устройствам.
В случае обнаружения утечки газа, о чем свидетельствует падение давления в сети, здание подлежит отключению от сети газоснабжения с установкой заглушки. Об этом составляется соответствующий акт. Все объекты систем газоснабжения и газовое оборудование перед их подключением к действующим газопроводам, а также после ремонтов подлежат внешнему осмотру и опрессовке воздухом. Пуск газа в газопровод без его осмотра и контрольной опрессовки не допускается.
Относительно же ситуации с домом по ул. Шмидта, 2 на сайте предприятия есть такая информация:
«Действия сотрудников ПАО «Мелитопольгаз» во время проведения планового технического обслуживания внутридомовой газовой системы направлены на безопасную, бесперебойную и безаварийную поставку природного газа потребителям. Все выявленные недочеты в работе газовой системы, с учетом сложности выполняемых работ, ликвидируются в кратчайшие сроки. В случае наличия оснований для ограничения/прекращения распределения газа, сотрудники ПАО «Мелитопольгаз» будут действовать в рамках действующего законодательства Украины.
По результатам рассмотрения АМКУ заявлений потребителей природного газа, в действиях сотрудников предприятия признаков нарушения законодательства в сфере экономической конкуренции не усматривались, штрафы не применялись. Дела относительно ПАО «Мелитопольгаз» в судах не рассматривались».
Информацию об этом предприятие разместило на своем официальном сайте.
Напомним, что не так давно после осмотра газовщиками вышеупомянутого дома без газоснабжения из-за отсутствия доступа в некоторые квартиры осталось 13 стояков. Некоторые жильцы оставались без газа более пяти дней.
Плановое техническое обслуживание проводится в соответствии с Положением о техническом обслуживании внутридомовых систем газоснабжения жилых домов, общественных зданий, предприятий бытового и коммунального назначения, утвержденным еще в 1997 г. Требования же безопасности в эксплуатации газопроводов и газового оборудования жилых и общественных зданий и строений бытового обслуживания населения для обеспечения потребителей природным газом установлены Правилами безопасности систем газоснабжения, утвержденными в 2015 г.
Внутридомовая газовая система дома, в том числе и газовые стояки, находится на балансе владельца (балансодержателя) помещения. Плановое техническое обслуживание системы газоснабжения выполняется по утвержденным сторонами графикам. Графики предоставляются владельцу (балансодержателю), дабы тот обеспечил газовщикам возможность выполнения своих обязанностей: беспрепятственный доступ ко всем помещениям дома для проведения технического обслуживания газового оборудования и проверки помещения на загазованность и, при надобности, отключение газового оборудования.
Согласно Положению, жильцы дома предупреждаются о грядущей проверке за пять дней до ее проведения. Как правило, это делается в виде объявлений около входов в подъезды. А вот предупреждать каждого о проведении планово-технического осмотра законодательство газовщиков не обязывает.
По окончании ПТО владельцу внутридомовой газовой системы выдается перечень выявленных нарушений, к которым относятся:
- отсутствие тяги в дымовых и вентиляционных каналах,
- наличие элементов, требующих замены или ремонта,
- наличие газопроводов и запорных устройств, требующих очищения от коррозии и покраски,
- отсутствие свободного доступа к газопроводам и запорным устройствам.
В случае обнаружения утечки газа, о чем свидетельствует падение давления в сети, здание подлежит отключению от сети газоснабжения с установкой заглушки. Об этом составляется соответствующий акт. Все объекты систем газоснабжения и газовое оборудование перед их подключением к действующим газопроводам, а также после ремонтов подлежат внешнему осмотру и опрессовке воздухом. Пуск газа в газопровод без его осмотра и контрольной опрессовки не допускается.
Относительно же ситуации с домом по ул. Шмидта, 2 на сайте предприятия есть такая информация:
«Действия сотрудников ПАО «Мелитопольгаз» во время проведения планового технического обслуживания внутридомовой газовой системы направлены на безопасную, бесперебойную и безаварийную поставку природного газа потребителям. Все выявленные недочеты в работе газовой системы, с учетом сложности выполняемых работ, ликвидируются в кратчайшие сроки. В случае наличия оснований для ограничения/прекращения распределения газа, сотрудники ПАО «Мелитопольгаз» будут действовать в рамках действующего законодательства Украины.
По результатам рассмотрения АМКУ заявлений потребителей природного газа, в действиях сотрудников предприятия признаков нарушения законодательства в сфере экономической конкуренции не усматривались, штрафы не применялись. Дела относительно ПАО «Мелитопольгаз» в судах не рассматривались».
Юлия
28 червня 2018 г. (11:14)
Ответить
Автор,жильцы получили только из Антимонопольного комитета ответ.Жалоба направлена в НКРЕКП. Горгаз опять врет, что жалоб не было.
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО:в действиях сотрудников предприятия признаков нарушения законодательства в
сфере экономической конкуренции не усматривались, штрафы не применялись
Где написано что жалоб не было ?,,По результатам рассмотрения АМКУ заявлений потребителей,,,,,,,признаков нарушения законодательства не усматривались, штрафы не применялись. Что за народ. Лишь бы глаза вылупить.
Схожі новини: