Каждый, кто ходит в магазин, должен это знать

Переглядів: 2188

29 липня 2018 09:55

Каждый, кто ходит в магазин, должен это знать фото
Мелитопольцам нужно помнить о своих правах
Каждый мелитополец хоть один раз в своей жизни попадал в неприятную ситуацию, которая связана с обслуживанием в сфере торговли.

Какие права имеют потребители и что нужно знать, чтобы не стать обманутым?

Обязательно ли оставлять сумку в камере хранения супермаркета?


Нет, не обязательно. Особенно если у вас в сумке лежат ценные вещи или документы. Руководство супермаркета не несет ответственности за ваши вещи, поэтому стоит ли подвергаться риску быть обворованным, решать только вам. Учитывая это, запретить вам войти на территорию супермаркета с небольшой сумочкой или рюкзаком за плечами, охранник супермаркета не имеют права.

Можно ли приходить в супермаркеты с домашним питомцем?


Единого документа для всей территории Украины, который бы регулировал права владельцев животных, нет. Существуют только локальные Правила содержания животных гражданами, предприятиями, организациями, которые принимают органы исполнительной власти, обычно одинаковы. Если магазин против того, чтобы его посещали покупатели с домашними питомцами, он должен уведомить об этом посетителей, поместив соответствующее объявление на видном месте, желательно при входе.

Если же сотрудники магазина начнут с вас требовать штраф, за то, что привели животное и нарушили, таким образом, санитарные нормы, знайте, что такие штрафы не предусмотрены законом. За санитарное состояние торгового зала отвечает только магазин. И если вас не предупредил охранник, о том, что с животными торговый зал посещать нельзя или отсутствует соответствующая табличка, то это не ваша проблема, а проблема администрации. В таком случае сотрудники магазина могут только сделать вам замечание и попросить покинуть магазин.

Нужно ли платить за случайно разбитый или испорченный товар?


Не нужно. Если посуда выскользнула у вас из рук и случайно разбилась, не спешите платить за нее. Согласно статье 323 Гражданского кодекса риск случайного уничтожения и порчи имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено договором или законом. Если же все-таки работники заведения навязывают вам вину, то, пусть они ее докажут в суде. Самостоятельно взимать такие выплаты магазин не имеет права. Единственное, что может торговая точка, так это зафиксировать факт повреждения имущества.

Можно ли делать фото товара в супермаркете?


Согласно Статье 34 Конституции Украины, каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно или иным способом, по своему выбору. Фото товара относится к сбору информации, поэтому фотографировать товар в магазине вам никто запретить не может. Ограничения только могут быть, если фотографирование касается национальной безопасности или территориальной целостности. Других ограничений для фотосъемки Конституция Украины не предусматривает. В защиту покупателя в этом вопросе выступает и статья 50 Конституции Украины. Она гарантирует каждому потребителю право свободного доступа к информации о качестве пищевых продуктов и предметов сбыта. Такая информация не является секретной и никто не может запретить покупателю в ее получении.

Могут ли работники магазина запретить осматривать товар?

Просьбы продавцов о том, чтобы покупатели не трогали товар руками необоснованные. Согласно части 2 статьи 700 Гражданского кодекса Украины, покупатель до совершения акта купли-продажи имеет полное право осмотреть товар. Если это техника, то покупатель вправе потребовать от продавца провести демонстрацию работы этого товара, но, это только в том случае, если такие действия не противоречат правилам розничной торговли.

Также, часть 2 статьи 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» говориться о том, что продавец должен всячески содействовать покупателю в свободном выборе товара. Поэтому потрогать товар на ощупь вам никто запретить не может.

Можно ли распаковать товар по дороге на кассу?


Прямого запрета пробовать продовольственные товары, до момента их оплаты нет. Однако, пока вы не заплатите за товар, он находится в собственности супермаркета. Работники магазина могут вам только сделать замечание и попросить оплатить товар. В противном случае администрация магазина привлечет полицию, которая привлечет вас к оплате товара.

Как оплачивать товар, если стоимость товара на ценнике и на кассе разная?

Это явление в наше время очень распространено. Но всем покупателям необходимо знать, что пока новая цена не прописана на ценнике, а существует только в базе данных кассира, продавец не может вас заставить оплатить товар по новой стоимости. Так как вы не знали об изменении стоимости товара, то продукт вам могут либо продать по старой цене, либо не продать вовсе.

Имеет ли право охранник осматривать ваши личные вещи?


Нет. У охранника магазина нет полномочий, проводить обыск или осмотр. Это могут делать лишь сотрудники правоохранительных органов и только в том случае, если есть подозрение на совершение человеком административного правонарушения. Если охранник требует показать содержание ваше сумки, а оснований для этого нет, требуйте, чтобы сотрудники торговой точки вызвали полицию. Стоит помнить и о том, что в больших супермаркетах имеются камеры наблюдения, а поэтому показывать содержимое сумки нет смысла. Если сотрудники магазина вас подозревают в противозаконных действиях, они могут просто просмотреть видео с камер видеонаблюдения.

Можно ли вернуть товар, если не подошел размер или фасон?

Такое возможно. Но в случае, если это касается непродовольственных товаров. Статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусматривает возврат или обмен товара ненадлежащего качества на аналогичный. Причиной возврата или обмена товара может быть несоответствие фасона, размера, цвета и другим причинам, по которым он не может быть использован по назначению. Покупатель имеет право обменять товар ненадлежащего качества в течение 14 дней после совершения покупки, если более длительный срок не указан продавцом. Товар нужно возвращать в неиспользованном виде, имея при себе чек и гарантийный талон.

Нужно помнить и о том, что есть некоторые товары, которые не подлежат возврату – это средства личной гигиены, лекарственные препараты и ряд непродовольственных товаров (мягкие детские игрушки, парики, зубные щетки).

Процедура возврата товара ненадлежащего качества


Если после покупки товара вы обнаружили дефекты – отклеилась подошва, разошелся шов, то необходимо требовать замены товаров на аналогичные или возврат средств. Потому как такие дефекты по вине производителя. Это прописано в части 1 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей». Для совершения обмена или возврата необходимо показать продавцу чек об оплате. Если на момент обмена, на торговой точке не оказалось необходимого товара для обмена, вас попросят подождать определенное время, пока их завезут (максимум два месяца). Если товар в указанный срок не обменяли, то можете требовать возврат средств. В магазинах таблички «Товар обмену и возврату не подлежит» являются незаконными.

Продавец некачественного товара может направить вас к производителю. Но, часть 3 статьи 8 Закона Украины «О защите прав потребителей» позволяет потребителю самому выбирать, к кому ему обращаться – к продавцу или производителю. Поэтому, продавец не вправе отказать вам.

Совершая покупки, необходимо быть бдительными, и знать свои права, чтобы в нужный момент суметь себя защитить.


Имя:
Ваш комментарий:

Melitopolec
30 липня 2018 г. (02:29)
Личная просьба от меня как гражданина Украины и жителя города Мелитополь к вашей газете , чаще создавать подобные статьи с правовым просвещением. Люди забыли давно , что они люди , а не скот.

Схожі новини: