Самолет-памятник пока до города не доехал
Переглядів: 2787
5 серпня 2018 13:51
В воскресенье, 5 августа, в Украине отмечается День Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины. Мелитополь, как известно, находится «под крылом» авиации – у нас расположена бригада военно-транспортной авиации, давшая Украине (а до этого и СССР) настоящих героев. Именно поэтому два года назад появилась идея установить в городе памятный знак во славу
мелитопольских авиаторов.
Согласно задумке инициаторов, на площади перед междугородним автовокзалом (перекресток ул. Воинов-интернационалистов и Интеркультурной) будет установлен самолет АН-26, идущий на взлет. Территорию рядом с памятником планируют благоустроить – высеять газоны, установить интересное освещение, имитирующее взлетную полосу, лавочки.
Решение о благоустройстве сквера у автовокзала и установке памятника сначала утвердили на градостроительном совете. А в мае этого года депутаты на сессии приняли решение о том, что в коммунальную собственность города будет принят самолет, который потом станет памятником.
О том, на каком этапе сейчас реализация проекта, рассказал депутат горсовета Михаил Маслов. Он был одним из авторов идеи и теперь координирует ее воплощение.
- Самолет уже готов к передаче – с него снято военное и секретное оборудование, дело за «малым» - бюрократическими вопросами. Согласовать передачу в коммунальную собственность Мелитополя самолет надо и с Минобороны, и с Кабмином, и Фондом Госимущества, и еще с рядом госучреждений. Но могу сказать, что все уже на финальной стадии, - рассказал Михаил Борисович.
Депутат уточнил, что планируется не просто памятник, а памятник-музей. То есть в определенные дни он будет открыт для желающих посидеть в кабине и почувствовать себя причастными к небу. Поэтому согласование списка агрегатов и узлов самолета, планируемых к передаче, несколько затянулось.
В целом стоимость проекта благоустройства сквера - 2,9 млн. грн. Понятно, что для бюджета сумма немалая. Поэтому, по словам М. Маслова, есть частные лица, которые готовы участвовать в строительстве.
Конечно, есть ряд важных вопросов, на которые пока нет ответа: кто, как и за какие средства будет охранять памятник, кто будет его содержать в порядке, во сколько это будет обходиться. Решать их обещают по мере возникновения. Но авторы идеи уверены: Мелитополь – город не только черешни и меда, а еще и машиностроителей, и авиаторов. Поэтому памятник во славу тех, кто живет небом, необходим, и обязательно привлечет внимание горожан и гостей.
Почему АН, а не ИЛ
Самый распространенный вопрос, который задают авторам идеи, почему не ИЛ-76, ведь на вооружении бригады стоят именно последние. Дело в том, что ИЛы, появились в Мелитополе только после 1986 г. До этого большинство самолетов были АНы. Правда, двенадцатые, а не двадцать шестые. На АН-26 возили только командный состав. Но на самом деле причина в другом: получить бесплатно от Минобороны ИЛ – невозможно. Поэтому решили брать АН.
ТТХ
Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов. От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Самолет строился серийно - на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров. Размах крыла самолета 29,2 м, длина – 23,8 м, высота – 8,58 м. Масса пустого самолета 15 т.
мелитопольских авиаторов.
Согласно задумке инициаторов, на площади перед междугородним автовокзалом (перекресток ул. Воинов-интернационалистов и Интеркультурной) будет установлен самолет АН-26, идущий на взлет. Территорию рядом с памятником планируют благоустроить – высеять газоны, установить интересное освещение, имитирующее взлетную полосу, лавочки.
Решение о благоустройстве сквера у автовокзала и установке памятника сначала утвердили на градостроительном совете. А в мае этого года депутаты на сессии приняли решение о том, что в коммунальную собственность города будет принят самолет, который потом станет памятником.
О том, на каком этапе сейчас реализация проекта, рассказал депутат горсовета Михаил Маслов. Он был одним из авторов идеи и теперь координирует ее воплощение.
- Самолет уже готов к передаче – с него снято военное и секретное оборудование, дело за «малым» - бюрократическими вопросами. Согласовать передачу в коммунальную собственность Мелитополя самолет надо и с Минобороны, и с Кабмином, и Фондом Госимущества, и еще с рядом госучреждений. Но могу сказать, что все уже на финальной стадии, - рассказал Михаил Борисович.
Депутат уточнил, что планируется не просто памятник, а памятник-музей. То есть в определенные дни он будет открыт для желающих посидеть в кабине и почувствовать себя причастными к небу. Поэтому согласование списка агрегатов и узлов самолета, планируемых к передаче, несколько затянулось.
В целом стоимость проекта благоустройства сквера - 2,9 млн. грн. Понятно, что для бюджета сумма немалая. Поэтому, по словам М. Маслова, есть частные лица, которые готовы участвовать в строительстве.
Конечно, есть ряд важных вопросов, на которые пока нет ответа: кто, как и за какие средства будет охранять памятник, кто будет его содержать в порядке, во сколько это будет обходиться. Решать их обещают по мере возникновения. Но авторы идеи уверены: Мелитополь – город не только черешни и меда, а еще и машиностроителей, и авиаторов. Поэтому памятник во славу тех, кто живет небом, необходим, и обязательно привлечет внимание горожан и гостей.
Почему АН, а не ИЛ
Самый распространенный вопрос, который задают авторам идеи, почему не ИЛ-76, ведь на вооружении бригады стоят именно последние. Дело в том, что ИЛы, появились в Мелитополе только после 1986 г. До этого большинство самолетов были АНы. Правда, двенадцатые, а не двадцать шестые. На АН-26 возили только командный состав. Но на самом деле причина в другом: получить бесплатно от Минобороны ИЛ – невозможно. Поэтому решили брать АН.
ТТХ
Ан-26Ш предназначался для обучения курсантов-штурманов. От базового варианта эта версия отличалась, прежде всего, целевым оборудованием, размещенным в грузовой кабине вместо десантно-транспортного. Самолет строился серийно - на Киевском авиазаводе выпустили 36 экземпляров. Размах крыла самолета 29,2 м, длина – 23,8 м, высота – 8,58 м. Масса пустого самолета 15 т.
Anonim
5 серпня 2018 г. (17:54)
Ответить
Колько бы крыш отремонтировать можно за эти деньги
А скольким людям помочь с лечением!
Блин, почти три ляма смыли на это г.. Кому это нужно? Ну я понимаю и приветствую благоустройство города. Но это тут нафига?
Недопустимо так расходовать деньги, пока в городе еще остаются раздолбанные тротуары, ямы на дорогах, стихийные свалки...
Схожі новини: