Владислав Лебедев: «Театр – это остров спасения»
Переглядів: 1259
16 грудня 2018 11:55
Театр – это храм искусства. Театр – это праздник. Это синтез всех существующих возможностей самосовершенствования человека и развитие его трех ипостасей: тела, души и духа.
Нам выпала честь пообщаться с директором Нового театра из г. Запорожье Владиславом Лебедевым во время их гастролей в Мелитополе.
- Мы знаем, что Ваш театр существует уже шесть лет. А как пришла идея организовать этот театр?
- Я всю свою жизнь занимался двумя профессиями – журналистикой и театром. Долго не мог определиться, что же все-таки выбрать. Образование у меня журналистское. В Ленинграде я учился на киноинженера, потом в Москве. Театром же начал заниматься как хобби, на полставки подрабатывал в профессиональных театрах.
Меня учили быть «четвертой» власти. Это было в период «перестройки» и демократии. Нас в Москве как раз готовили к тому, что мы поедем в регионы и будет там строить демократию.
А уже в 1991 году я пришел в газету в Днепропетровской области. Тогда у меня было «окрыление», я надеялся, что вот сейчас мы начнем строить демократию, и у нас все получится. Потом получилось так, что вся пресса оказалась прибрана олигархами, властью. И мне стало противно, что пресса стала попросту «обслуживать» чиновников. Журналисты были бедные, их легко было купить, и в этот момент я понял, что больше не хочу играть в эти игры.
Знаете, приходит такой возраст, когда можно подумать о душе. Я все время был близок к театру. Даже в молодом возрасте, чтобы смотреть спектакли, подрабатывал в гардеробе Большого драматического театра в Питере. Но, тогда я даже не предполагал, что театр станет моей профессией, я в детствебыл очень стеснительным. А потом все как-то так сложилось, что журналистика мне помогла. Приходилось работать не только в газете, но и на телевидении, параллельно с этим играл в театре на сцене. Только через 20 лет такой моей двойной жизни я окончательно выбрал театр.Сначала служил в Запорожском муниципальном театре, а потом создал свой театр. А потом я написал инсценировкуспектакля «Психея и Арлекин» о любви Марины Цветаевой и Константина Родзевича. Эта тема была долгое время закрыта, сестра и дочь Марины закрыли архив с письмами любовников на 50 лет, и все держали в тайне, потому что эта была измена мужу.Спустя 50 лет переписка Цветаевой и Родзевича были опубликованы, по ним стало ясно, что это был бурный роман. И вот мы сделали первую в историитеатральную постановку, в которой рассказывалось об этой любви.
Потом, когда начались события 2014 года у нас два запорожских журналиста ушли на фронт – Владимир Москаленко и Николай Михайлов. И я задумался над тем, а что я могу сделать в ситуации, когда в стране по сути началась война.В то время, завод «Запорожсталь» объявлял гранты на разные социальныепроекты и я подал заявку. Думал сделать пьесу про Запорожье и о событиях на Донбассе. Хотел показать народу, как выйти из этой ситуации, чем нужно заниматься на самом деле, чтобы закончить войну. И они мне дали грант – 50 тыс. грн. Я за лето написал пьесу: «Город Z: Хранители» и потом за сентябрь мы осуществили постановку и сняли кино-эпизоды. Жанр саунд-вижион-драма предполагал сочетание театра, музыки и кино. Спектакль мы приурочили к 14 октября: Покрова Пресвятой Богородицы, День Украинского казачества, День защитника Украины, День освобождения Запорожья.Идея пьесы такая: в каждом городе нужно иметь сто хранителей, которые созидают и хранят нравственные традиции, вечные ценности, без которых народ просто вымирает, они являются совестью нации. И тогда, имея таких людей, город может развиваться, у него есть будущее. А когда мы лишаемся таких хранителей, то город обречен на разрушение. Так и с Украиной, пока праведники будут оберегать эту землю, есть шанс ее возродить. А если ее все предадут, как предают ее все время, то будет беда.
С этим спектаклем мы поехали на Первый всеукраинскийфестиваль патриотического театра«Миротворец» в городе Днепр. Спектакль произвел впечатление. Сейчас мы этот спектакль играем один раз в год на 14 октября.С каждым годом актуальность спектакля все возрастает, как хорошее вино со временем становится все насыщеннее.
Вообще я сторонник драмы, но, сейчас жизнь заставляет ставить комедии, людям нужен праздник, отдохновение от той драмы, что никак не кончается в нашей стране.
- А как Вы набирали свою команду? Где искали артистов?
- В 2001 году я приехал в Запорожье из Днепропетровской области, работал в газете и на полставки в театре «VIE».Потом в 2006 году я перешел в компанию «Медиа инвест проект». Там в журнале «Статус» я был региональным редактором и работал до тех пор, пока проект не закрылся. После закрытия проекта я решил, что буду заниматься одним делом. Время такое, что нужно тотально погрузиться в одно дело, если ты хочешь добиться в нем успеха. Тогда я полностью ушел в театр и там работал два года на должности директорамуниципального театра.За это время мы приняли участие в семи фестивалях международного уровня, в том числе в Москве и Питере, Закарпатье. Помимо этого поставили десять новых постановок. А потом у меня вышел конфликт с управлением культуры и художественным руководителем. Тогда я понял, что больше не могу работать в бюджетной сфере: эти постоянные отчеты и контроль сверху меня морально выматывали. Я попытался привлечь меценатов, но, в отделе культуры мне тогда сообщили, что все спонсоры театра должны проходить через них. Мне такой расклад не понравился, а поэтому одному из своих меценатов я предложил организовать свой театр. Тогда, в 2011 году, вместе со мной ушел костяк театра. А в 2012 году мы собирались открыть свое «детище», но, у меня в семье случилось горе – умер отец. После этого события, выдержав сорокодневный траур, 25 февраля мы все-таки открыли свой театр. А вечером включив телевизор, услышал, что в этот день родился Лесь Курбас. Именно он является основоположником нового украинского театра. Я подумывал над тем, чтобы назвать наш новый театр его именем, но, такой театр уже существует во Львове. Мы не могли держать полноценный штат, у нас небыло на это бюджетного финансирования. Учитывая свой прежний опыт, я понял, что не хочу брать деньги у государства. И конечно хотелось уже ни от кого не зависеть, а быть самим для себя хозяином.
Поэтому, мы рассчитывали на себя и на те средства, которые выручали за спектакли.
На данный момент у нас есть основная постоянная группа актеров, которая состоит в штате из пяти человек. Остальных мы берем по контракту, упор делаем на студентах-выпускниках, которые учатся в Запорожском национальном университете. Им нужна практика, ну, а нам актеры. Два педагога из этого вуза проявили желание играть в Новом театре, а их студенты и выпускники составляют большую часть нашей труппы.Правда со временем некоторые уезжают в Киев, Москву, а два наших артиста на данный момент уже живут и работают в Нью-Йорке. Там они занимаются не только театром, но, и танцами, а также преподают фитнесс. У них очень насыщенная жизнь. В США есть масса возможностей для самореализации, поэтому ребята не хотят возвращаться в родную страну. Еще два наших артиста работают в Москве, еще около четырех реализовали себя в Киеве.Конечно же, мы теряем лучших актеров, но, приходят новые, которые со временем расцветают и у нашего театра по прежнему остается много поклонников.
- Сколько актеров сейчас насчитывает Новый театр?
- Это зависит от проекта, в каждом по-разному – от 18 до 37 (из них 10 детей) человек. При Новом театре мы открыли театральную школу, в которой один раз в три месяца выступают с концертами перед родителями. А потом лучших студийцев мы приглашаем в новые постановки.
- Кто поддерживал Вас в периодсоздания театра?
- У меня есть друг из корпорации «Керамист» – Дмитрий Зусманович. Он очень любит театр, а поэтому по доброте душевной помогает нам.
- В каких городах бывали со спектаклями на Украине?
- Это Запорожская, Днепропетровская, Полтавская области, а также Киев. В перспективе - Харьков.
- А за границей бывали на гастролях?
- Пока нет. Мы давно бы уже объехали многие города России, если бы не война. Нас приглашали и вПитер, и в Москву, где у меня много друзей и однокашников, и в Казань. Но не время.Я ездил в Израиль для того, чтобы наладить контакт, но, в Иерусалиме у меня не получилось. Пока, не добрался до Тель-Авива, а именно там сосредоточены все основные театры Израиля. Тем не менее, в 2019 году в мае планируем гастроли в Израиль: три города Ашдот, Ашкелон и Рехавия. С помощью Д. Зусмановичасейчас налаживаем контакты с Прагой, Парижем и Минском.
- Каким образом Вы подбираете материал для своих пьес?
- Мы когда работали в театре «VIE», то ставили в основном современные пьесы. Сейчас в Новом театре мы все больше предпочитаем классику. Мы поняли, что людям нравятся наши дополнения к пьесам – песни, танцы. Зрители хотят праздника. Мы берем хорошую драматургию, но, музыка у нас современная. Из-за этого на слух пьеса воспринимается не как ретро, а как сегодняшний день. И плюс мы уводим в какой-то степени людей от той драмы, которую они испытывают, в связи с ситуацией у нас в стране. Мне очень нравится, когда зрители из зала выходят счастливые, они как бы вдохнули другой воздух. Мы сознательно создаем в своих спектаклях иллюзиюсчастливой жизни. Потому что, если с головой погружаться в повседневные переживания и проблемы, то от этого счастливым не будешь. А все равно человек должен быть счастливым. Лично для меня театр – это остров спасения и попытка быть счастливыми в несчастливой стране.
- В каких городах Украины Новый театр принимают лучше всего?
- Зрители везде хорошие. Днепропетровская область любят наш театр больше, чем Днепропетровские театры. В Никополе, как только я даю афиши, сразу скупаются все билеты, поэтому на спектаклях всегда аншлаги.Хорошо принимают в шахтерских городах – Терновка, Первомайск, Павлоград. Есть у нас свой зритель и в Мелитополе, и в Энергодаре, и в Токмаке.Но конечно, Запорожье – любимый город и тут у нас больше всего поклонников.
- Какие достижения своего театра можете выделить?
- Мне бы хотелось больше ездить по фестивалям, но, к сожалению, фестивали – это не оплачевыемые вещи. Мне пришлось бы выезжать на них за свои деньги. А это для нашего театра накладно. На двух фестивалях, на которых мы были, наш театр стал лауреатом. Это в Ялте (2013 год) и в Днепропетровске (2016 год). Считаю достижением то, что в первый год работы Нового театра мы выпустили семь спектаклей, в то время, как норма на одного режиссера – два спектакля в год. За пять лет при одном режиссере, мы смогли сделать 20 спектаклей.
- А кто на данный момент поддерживает Новый театр?
- Все тот же ДмитрийЗусманович. Еще помогает «Запорожсталь». Они раз в два месяца берут сто билетов. Мы занимаемся благотворительностью. Более ста билетов отдаем участникам АТО, волонтерам, донорам, службам социальной помощи. Просто я понимаю, что есть люди (учителя, пенсионеры, инвалиды), которые не могут себе позволить сходить в театр раз в месяц.
- Какие города посетите с гастролями в ближайшее время?
- Всего на декабрь запланировано 14 спектаклей: Новомосковск,Павлоград, Терновка, Токмак, Мелитополь, Никополь, Миргород и Запорожье.
- График у Вас очень активный и загруженный. Получается ли отдыхать от работы?
- Мы отдыхаем только летом. Я беру ровно два месяца, потому что иначе отдыха просто не хватает. Я даже за месяц не могу восстановиться. А эти два месяца проходят очень быстро.
- А как отдыхаете? Это активный отдых?
- Я обязательно езжу на Арабатскую Стрелку в Геническ, на горячие источники и соленое озеро. Также на месяц уезжаем на турбазу в Байдарскую долину, не далеко от Фороса.
Нам выпала честь пообщаться с директором Нового театра из г. Запорожье Владиславом Лебедевым во время их гастролей в Мелитополе.
- Мы знаем, что Ваш театр существует уже шесть лет. А как пришла идея организовать этот театр?
- Я всю свою жизнь занимался двумя профессиями – журналистикой и театром. Долго не мог определиться, что же все-таки выбрать. Образование у меня журналистское. В Ленинграде я учился на киноинженера, потом в Москве. Театром же начал заниматься как хобби, на полставки подрабатывал в профессиональных театрах.
Меня учили быть «четвертой» власти. Это было в период «перестройки» и демократии. Нас в Москве как раз готовили к тому, что мы поедем в регионы и будет там строить демократию.
А уже в 1991 году я пришел в газету в Днепропетровской области. Тогда у меня было «окрыление», я надеялся, что вот сейчас мы начнем строить демократию, и у нас все получится. Потом получилось так, что вся пресса оказалась прибрана олигархами, властью. И мне стало противно, что пресса стала попросту «обслуживать» чиновников. Журналисты были бедные, их легко было купить, и в этот момент я понял, что больше не хочу играть в эти игры.
Знаете, приходит такой возраст, когда можно подумать о душе. Я все время был близок к театру. Даже в молодом возрасте, чтобы смотреть спектакли, подрабатывал в гардеробе Большого драматического театра в Питере. Но, тогда я даже не предполагал, что театр станет моей профессией, я в детствебыл очень стеснительным. А потом все как-то так сложилось, что журналистика мне помогла. Приходилось работать не только в газете, но и на телевидении, параллельно с этим играл в театре на сцене. Только через 20 лет такой моей двойной жизни я окончательно выбрал театр.Сначала служил в Запорожском муниципальном театре, а потом создал свой театр. А потом я написал инсценировкуспектакля «Психея и Арлекин» о любви Марины Цветаевой и Константина Родзевича. Эта тема была долгое время закрыта, сестра и дочь Марины закрыли архив с письмами любовников на 50 лет, и все держали в тайне, потому что эта была измена мужу.Спустя 50 лет переписка Цветаевой и Родзевича были опубликованы, по ним стало ясно, что это был бурный роман. И вот мы сделали первую в историитеатральную постановку, в которой рассказывалось об этой любви.
Потом, когда начались события 2014 года у нас два запорожских журналиста ушли на фронт – Владимир Москаленко и Николай Михайлов. И я задумался над тем, а что я могу сделать в ситуации, когда в стране по сути началась война.В то время, завод «Запорожсталь» объявлял гранты на разные социальныепроекты и я подал заявку. Думал сделать пьесу про Запорожье и о событиях на Донбассе. Хотел показать народу, как выйти из этой ситуации, чем нужно заниматься на самом деле, чтобы закончить войну. И они мне дали грант – 50 тыс. грн. Я за лето написал пьесу: «Город Z: Хранители» и потом за сентябрь мы осуществили постановку и сняли кино-эпизоды. Жанр саунд-вижион-драма предполагал сочетание театра, музыки и кино. Спектакль мы приурочили к 14 октября: Покрова Пресвятой Богородицы, День Украинского казачества, День защитника Украины, День освобождения Запорожья.Идея пьесы такая: в каждом городе нужно иметь сто хранителей, которые созидают и хранят нравственные традиции, вечные ценности, без которых народ просто вымирает, они являются совестью нации. И тогда, имея таких людей, город может развиваться, у него есть будущее. А когда мы лишаемся таких хранителей, то город обречен на разрушение. Так и с Украиной, пока праведники будут оберегать эту землю, есть шанс ее возродить. А если ее все предадут, как предают ее все время, то будет беда.
С этим спектаклем мы поехали на Первый всеукраинскийфестиваль патриотического театра«Миротворец» в городе Днепр. Спектакль произвел впечатление. Сейчас мы этот спектакль играем один раз в год на 14 октября.С каждым годом актуальность спектакля все возрастает, как хорошее вино со временем становится все насыщеннее.
Вообще я сторонник драмы, но, сейчас жизнь заставляет ставить комедии, людям нужен праздник, отдохновение от той драмы, что никак не кончается в нашей стране.
- А как Вы набирали свою команду? Где искали артистов?
- В 2001 году я приехал в Запорожье из Днепропетровской области, работал в газете и на полставки в театре «VIE».Потом в 2006 году я перешел в компанию «Медиа инвест проект». Там в журнале «Статус» я был региональным редактором и работал до тех пор, пока проект не закрылся. После закрытия проекта я решил, что буду заниматься одним делом. Время такое, что нужно тотально погрузиться в одно дело, если ты хочешь добиться в нем успеха. Тогда я полностью ушел в театр и там работал два года на должности директорамуниципального театра.За это время мы приняли участие в семи фестивалях международного уровня, в том числе в Москве и Питере, Закарпатье. Помимо этого поставили десять новых постановок. А потом у меня вышел конфликт с управлением культуры и художественным руководителем. Тогда я понял, что больше не могу работать в бюджетной сфере: эти постоянные отчеты и контроль сверху меня морально выматывали. Я попытался привлечь меценатов, но, в отделе культуры мне тогда сообщили, что все спонсоры театра должны проходить через них. Мне такой расклад не понравился, а поэтому одному из своих меценатов я предложил организовать свой театр. Тогда, в 2011 году, вместе со мной ушел костяк театра. А в 2012 году мы собирались открыть свое «детище», но, у меня в семье случилось горе – умер отец. После этого события, выдержав сорокодневный траур, 25 февраля мы все-таки открыли свой театр. А вечером включив телевизор, услышал, что в этот день родился Лесь Курбас. Именно он является основоположником нового украинского театра. Я подумывал над тем, чтобы назвать наш новый театр его именем, но, такой театр уже существует во Львове. Мы не могли держать полноценный штат, у нас небыло на это бюджетного финансирования. Учитывая свой прежний опыт, я понял, что не хочу брать деньги у государства. И конечно хотелось уже ни от кого не зависеть, а быть самим для себя хозяином.
Поэтому, мы рассчитывали на себя и на те средства, которые выручали за спектакли.
На данный момент у нас есть основная постоянная группа актеров, которая состоит в штате из пяти человек. Остальных мы берем по контракту, упор делаем на студентах-выпускниках, которые учатся в Запорожском национальном университете. Им нужна практика, ну, а нам актеры. Два педагога из этого вуза проявили желание играть в Новом театре, а их студенты и выпускники составляют большую часть нашей труппы.Правда со временем некоторые уезжают в Киев, Москву, а два наших артиста на данный момент уже живут и работают в Нью-Йорке. Там они занимаются не только театром, но, и танцами, а также преподают фитнесс. У них очень насыщенная жизнь. В США есть масса возможностей для самореализации, поэтому ребята не хотят возвращаться в родную страну. Еще два наших артиста работают в Москве, еще около четырех реализовали себя в Киеве.Конечно же, мы теряем лучших актеров, но, приходят новые, которые со временем расцветают и у нашего театра по прежнему остается много поклонников.
- Сколько актеров сейчас насчитывает Новый театр?
- Это зависит от проекта, в каждом по-разному – от 18 до 37 (из них 10 детей) человек. При Новом театре мы открыли театральную школу, в которой один раз в три месяца выступают с концертами перед родителями. А потом лучших студийцев мы приглашаем в новые постановки.
- Кто поддерживал Вас в периодсоздания театра?
- У меня есть друг из корпорации «Керамист» – Дмитрий Зусманович. Он очень любит театр, а поэтому по доброте душевной помогает нам.
- В каких городах бывали со спектаклями на Украине?
- Это Запорожская, Днепропетровская, Полтавская области, а также Киев. В перспективе - Харьков.
- А за границей бывали на гастролях?
- Пока нет. Мы давно бы уже объехали многие города России, если бы не война. Нас приглашали и вПитер, и в Москву, где у меня много друзей и однокашников, и в Казань. Но не время.Я ездил в Израиль для того, чтобы наладить контакт, но, в Иерусалиме у меня не получилось. Пока, не добрался до Тель-Авива, а именно там сосредоточены все основные театры Израиля. Тем не менее, в 2019 году в мае планируем гастроли в Израиль: три города Ашдот, Ашкелон и Рехавия. С помощью Д. Зусмановичасейчас налаживаем контакты с Прагой, Парижем и Минском.
- Каким образом Вы подбираете материал для своих пьес?
- Мы когда работали в театре «VIE», то ставили в основном современные пьесы. Сейчас в Новом театре мы все больше предпочитаем классику. Мы поняли, что людям нравятся наши дополнения к пьесам – песни, танцы. Зрители хотят праздника. Мы берем хорошую драматургию, но, музыка у нас современная. Из-за этого на слух пьеса воспринимается не как ретро, а как сегодняшний день. И плюс мы уводим в какой-то степени людей от той драмы, которую они испытывают, в связи с ситуацией у нас в стране. Мне очень нравится, когда зрители из зала выходят счастливые, они как бы вдохнули другой воздух. Мы сознательно создаем в своих спектаклях иллюзиюсчастливой жизни. Потому что, если с головой погружаться в повседневные переживания и проблемы, то от этого счастливым не будешь. А все равно человек должен быть счастливым. Лично для меня театр – это остров спасения и попытка быть счастливыми в несчастливой стране.
- В каких городах Украины Новый театр принимают лучше всего?
- Зрители везде хорошие. Днепропетровская область любят наш театр больше, чем Днепропетровские театры. В Никополе, как только я даю афиши, сразу скупаются все билеты, поэтому на спектаклях всегда аншлаги.Хорошо принимают в шахтерских городах – Терновка, Первомайск, Павлоград. Есть у нас свой зритель и в Мелитополе, и в Энергодаре, и в Токмаке.Но конечно, Запорожье – любимый город и тут у нас больше всего поклонников.
- Какие достижения своего театра можете выделить?
- Мне бы хотелось больше ездить по фестивалям, но, к сожалению, фестивали – это не оплачевыемые вещи. Мне пришлось бы выезжать на них за свои деньги. А это для нашего театра накладно. На двух фестивалях, на которых мы были, наш театр стал лауреатом. Это в Ялте (2013 год) и в Днепропетровске (2016 год). Считаю достижением то, что в первый год работы Нового театра мы выпустили семь спектаклей, в то время, как норма на одного режиссера – два спектакля в год. За пять лет при одном режиссере, мы смогли сделать 20 спектаклей.
- А кто на данный момент поддерживает Новый театр?
- Все тот же ДмитрийЗусманович. Еще помогает «Запорожсталь». Они раз в два месяца берут сто билетов. Мы занимаемся благотворительностью. Более ста билетов отдаем участникам АТО, волонтерам, донорам, службам социальной помощи. Просто я понимаю, что есть люди (учителя, пенсионеры, инвалиды), которые не могут себе позволить сходить в театр раз в месяц.
- Какие города посетите с гастролями в ближайшее время?
- Всего на декабрь запланировано 14 спектаклей: Новомосковск,Павлоград, Терновка, Токмак, Мелитополь, Никополь, Миргород и Запорожье.
- График у Вас очень активный и загруженный. Получается ли отдыхать от работы?
- Мы отдыхаем только летом. Я беру ровно два месяца, потому что иначе отдыха просто не хватает. Я даже за месяц не могу восстановиться. А эти два месяца проходят очень быстро.
- А как отдыхаете? Это активный отдых?
- Я обязательно езжу на Арабатскую Стрелку в Геническ, на горячие источники и соленое озеро. Также на месяц уезжаем на турбазу в Байдарскую долину, не далеко от Фороса.
Anonim
16 грудня 2018 г. (14:03)
Ответить
В Мелитополе в театрах базары и казармы делают,так что толку им что-то объяснять о духовном и возвышенном просто нет. Глухомань спекулянтская.
Схожі новини: