Запредельные счета и холод в квартирах - мелитопольцы ищут виновных
Переглядів: 1569
28 лютого 2019 15:58
Мелитопольцы мерзнут и платят тысячи за тепло
Жители дома 266 по ул. Сагайдачного недоумевают, откуда в платежках такие суммы за отопление, ведь в квартирах при этом далеко не тропики.
В этом году в вышеупомянутом доме установили общедомовой счетчик тепла. Теперь жильцы этому не рады, ведь платить стали значительно больше. Так, только в ноябре за отопление четырехкомнатной квартиры ее владельцам пришлось отдать 2348,24 грн. При этом ожидаемого тепла жильцы не получали, в квартирах держалась температура +17...+18 град., а иногда опускалась и ниже.
Первое заявление в «Мелитопольские тепловые сети» жильцы отнесли 17 декабря. Они просили дать разъяснения по оплате за ноябрь 2018 г.: уточнить общую площадь дома, тарифы, формулу расчета. Попросили предоставить такую же информацию по соседним домам № 268 и № 270 – для сравнения. Второе заявление, не дождавшись ответа на первое, жильцы отнесли в теплосеть 31 января. Просьба была все та же, только теперь жильцы хотели получить разъяснения по оплате еще и за декабрь.
Присланный ответ вызвал у мелитопольцев еще больше возмущения. Ибо жильцы вышеупомянутого дома заплатили за один квадратный метр 24,87 грн и 31,23 грн за ноябрь и декабрь соответственно, в то время как их соседи из дома № 270 заплатили за ноябрь и декабрь 21.01 грн/кв.м и 25,43 грн/кв.м соответственно. Жильцы уверяют, что дома абсолютно идентичные. Исходя из ответа теплосети, отапливаемая площадь все же, пусть и не на много, отличается. В доме № 266 отапливается 946,3 кв. м, в доме № 270 – 904,99 кв. м.
Стоит заметить, что жильцы дома № 268, в котором не установлен общедомовой счетчик, заплатили еще меньше: 19,34 грн/кв.м за ноябрь и 25,07 грн/кв.м за декабрь.
Во втором заявлении жильцы запросили также дату взятия счетчика на учет, кто занимался его установкой и запуском, но ответа пока так и не дождались.
В середине января коммунальщики нагрянули в дом к жалобщикам с проверкой. В это время в квартирах стало немного теплее – температура достигала +20...+21 град. Правда, и счета пришли соответствующие – за отопление четырехкомнатной квартиры пришлось отдать 4349,80 грн. По данным теплосети, с учетом повышения тарифа стоимость в январе одного кв. м составила 48,68 грн, да и количество потребленного тепла оказалось самым большим с начала отопительного сезона – 34,84 Гкал.
Тогда же жильцам сообщили, что у них большие потери тепла и нужно исследовать систему отопления, что не входит в компетенцию теплосети. Кроме того, им рассказали о том, что кто-то, вероятно, накрутил счетчик. Стоит заметить, что прибор учета установлен в подвале, доступа к которому у жильцов нет, да и старшая по дому отсутствует как таковая.
Учитывая вышесказанное, у жильцов возникло множество вопросов к теплосети, касающихся доступа к счетчику, который "накрутили", возможных причин потерь тепла и способов эти самые потери минимизировать, а также неизвестного коэффициента за "старость".
С этими вопросами редакция "МВ" обратилась в теплосеть.
На предприятии рассказали, что в доме 266 по ул. Гетмана Сагайдачного был установлен прибор учета тепла SHARKY. Установкой счетчика занималось КП «Жилмассив», а в теплосети 2 ноября его приняли на коммерческий учет. Трижды в месяц, во время снятия показаний, доступ к счетчику имеют контролеры теплосети. Доступ в подвал им обеспечивает предприятие, оказывающее услуги по содержанию дома, - «Акви-буд».
Еще одной новостью для жильцов в свое время стало наличие некоего коэффициента, который прибавляется к стоимости отопления из-за возраста дома. Вопрос о том, а что же это за коэффициент такой, на предприятии проигнорировали.
Узнав о потерях тепла, жильцы дома предположили, что одной из причин этого могут быть магазины, занимающие первый этаж и имеющие автономное отопление. В теплосети такую вероятность подтверждают. Согласно нормам и указаниям по нормированию трат топлива и тепловой энергии на отопление жилых и общественных сооружений, а также на хозяйственно-бытовые нужды, которые утверждены государственным комитетом Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, санитарные температурные нормы составляют 12 град. для продовольственных и 15 град. для непродовольственных магазинов. И если магазины, расположенные на первом этаже дома № 266 по ул. Гетмана Сагайдачного, не поддерживают нормированную температуру, это является одной из причин потерь тепла по всему дому.
Как сообщают в теплосети, "с целью недопущения потерь тепла в жилом доме по ул. Гетмана Сагайдачного, 266 необходимо выявить и устранить:
В подвальном помещении:
- контролировать потерю теплоносителя через тепловой счетчик, согласно проекту;
- неисправность запорной арматуры, утечка теплоносителя, отсутствие тепловой изоляции на трубопроводах внутридомовой системы централизованного отопления;
- наличие самовольных врезов в трубопроводы централизованного отопления, которые не предусмотрены проектом;
- обеспечить закрытие вентиляционных окон в отопительный сезон.
В квартирах:
- утепление и застекление окон;
- наличие отопления на балконах и полах;
- соответствие проекту количество секций в батареях отопления.
В подъездах:
- отремонтировать входные двери. В отопительный сезон двери должны быть постоянно закрыты;
- застеклить и утеплить окна".
С вопросами о том, имеются ли недочеты в вышеупомянутых пунктах, мы дополнительно обратились в теплосеть и «Акви-буд».
Кстати, в последнее предприятие обращались и жильцы дома. 31 января они написали заявление с просьбой произвести обследование системы отопления дома. В ответ они получили письмо, в котором было сказано, что комиссионное обследование показало – температура на стояках отвечает температуре теплоносителя, который подает теплосеть. К ответу прилагался акт обследования за 14 января 2019 г., согласно которому в подъездах имеются двери, а все окна застеклены. Повторного же обследования после заявления жильцов коммунальщики не проводили.
В этом году в вышеупомянутом доме установили общедомовой счетчик тепла. Теперь жильцы этому не рады, ведь платить стали значительно больше. Так, только в ноябре за отопление четырехкомнатной квартиры ее владельцам пришлось отдать 2348,24 грн. При этом ожидаемого тепла жильцы не получали, в квартирах держалась температура +17...+18 град., а иногда опускалась и ниже.
Первое заявление в «Мелитопольские тепловые сети» жильцы отнесли 17 декабря. Они просили дать разъяснения по оплате за ноябрь 2018 г.: уточнить общую площадь дома, тарифы, формулу расчета. Попросили предоставить такую же информацию по соседним домам № 268 и № 270 – для сравнения. Второе заявление, не дождавшись ответа на первое, жильцы отнесли в теплосеть 31 января. Просьба была все та же, только теперь жильцы хотели получить разъяснения по оплате еще и за декабрь.
Присланный ответ вызвал у мелитопольцев еще больше возмущения. Ибо жильцы вышеупомянутого дома заплатили за один квадратный метр 24,87 грн и 31,23 грн за ноябрь и декабрь соответственно, в то время как их соседи из дома № 270 заплатили за ноябрь и декабрь 21.01 грн/кв.м и 25,43 грн/кв.м соответственно. Жильцы уверяют, что дома абсолютно идентичные. Исходя из ответа теплосети, отапливаемая площадь все же, пусть и не на много, отличается. В доме № 266 отапливается 946,3 кв. м, в доме № 270 – 904,99 кв. м.
Стоит заметить, что жильцы дома № 268, в котором не установлен общедомовой счетчик, заплатили еще меньше: 19,34 грн/кв.м за ноябрь и 25,07 грн/кв.м за декабрь.
Во втором заявлении жильцы запросили также дату взятия счетчика на учет, кто занимался его установкой и запуском, но ответа пока так и не дождались.
В середине января коммунальщики нагрянули в дом к жалобщикам с проверкой. В это время в квартирах стало немного теплее – температура достигала +20...+21 град. Правда, и счета пришли соответствующие – за отопление четырехкомнатной квартиры пришлось отдать 4349,80 грн. По данным теплосети, с учетом повышения тарифа стоимость в январе одного кв. м составила 48,68 грн, да и количество потребленного тепла оказалось самым большим с начала отопительного сезона – 34,84 Гкал.
Тогда же жильцам сообщили, что у них большие потери тепла и нужно исследовать систему отопления, что не входит в компетенцию теплосети. Кроме того, им рассказали о том, что кто-то, вероятно, накрутил счетчик. Стоит заметить, что прибор учета установлен в подвале, доступа к которому у жильцов нет, да и старшая по дому отсутствует как таковая.
Учитывая вышесказанное, у жильцов возникло множество вопросов к теплосети, касающихся доступа к счетчику, который "накрутили", возможных причин потерь тепла и способов эти самые потери минимизировать, а также неизвестного коэффициента за "старость".
С этими вопросами редакция "МВ" обратилась в теплосеть.
На предприятии рассказали, что в доме 266 по ул. Гетмана Сагайдачного был установлен прибор учета тепла SHARKY. Установкой счетчика занималось КП «Жилмассив», а в теплосети 2 ноября его приняли на коммерческий учет. Трижды в месяц, во время снятия показаний, доступ к счетчику имеют контролеры теплосети. Доступ в подвал им обеспечивает предприятие, оказывающее услуги по содержанию дома, - «Акви-буд».
Еще одной новостью для жильцов в свое время стало наличие некоего коэффициента, который прибавляется к стоимости отопления из-за возраста дома. Вопрос о том, а что же это за коэффициент такой, на предприятии проигнорировали.
Узнав о потерях тепла, жильцы дома предположили, что одной из причин этого могут быть магазины, занимающие первый этаж и имеющие автономное отопление. В теплосети такую вероятность подтверждают. Согласно нормам и указаниям по нормированию трат топлива и тепловой энергии на отопление жилых и общественных сооружений, а также на хозяйственно-бытовые нужды, которые утверждены государственным комитетом Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, санитарные температурные нормы составляют 12 град. для продовольственных и 15 град. для непродовольственных магазинов. И если магазины, расположенные на первом этаже дома № 266 по ул. Гетмана Сагайдачного, не поддерживают нормированную температуру, это является одной из причин потерь тепла по всему дому.
Как сообщают в теплосети, "с целью недопущения потерь тепла в жилом доме по ул. Гетмана Сагайдачного, 266 необходимо выявить и устранить:
В подвальном помещении:
- контролировать потерю теплоносителя через тепловой счетчик, согласно проекту;
- неисправность запорной арматуры, утечка теплоносителя, отсутствие тепловой изоляции на трубопроводах внутридомовой системы централизованного отопления;
- наличие самовольных врезов в трубопроводы централизованного отопления, которые не предусмотрены проектом;
- обеспечить закрытие вентиляционных окон в отопительный сезон.
В квартирах:
- утепление и застекление окон;
- наличие отопления на балконах и полах;
- соответствие проекту количество секций в батареях отопления.
В подъездах:
- отремонтировать входные двери. В отопительный сезон двери должны быть постоянно закрыты;
- застеклить и утеплить окна".
С вопросами о том, имеются ли недочеты в вышеупомянутых пунктах, мы дополнительно обратились в теплосеть и «Акви-буд».
Кстати, в последнее предприятие обращались и жильцы дома. 31 января они написали заявление с просьбой произвести обследование системы отопления дома. В ответ они получили письмо, в котором было сказано, что комиссионное обследование показало – температура на стояках отвечает температуре теплоносителя, который подает теплосеть. К ответу прилагался акт обследования за 14 января 2019 г., согласно которому в подъездах имеются двери, а все окна застеклены. Повторного же обследования после заявления жильцов коммунальщики не проводили.
Я
28 лютого 2019 г. (20:28)
Ответить
А чего искать? Гарант пока еще надеется и в Испанию не драпанул!
купите валерьянку и вазелин ! и платите молча ))))))
Ура ! Здобулы !
Пэрэмога !Сала хэроям !
Пэрэмога !Сала хэроям !
Схожі новини: